LitRPG


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

LitRPG

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 10:41  
Вот у меня посчитали, что литрпг, я и не спорю.
Классика РПГ — это Dungeon&Dragons, G.U.R.P.S и прочие системы, которые позволяют именно отыгрывать роль. В любом случае компьютерные игры загнаны в рамки скриптов. Но напомню, что была золотая серия рпг, где создавалась партия персонажей, отправлялись в приключение и т.д. А потом сделали экшен в виде дьябло и сакред, прикрутили убогую ролевую составляющую и для рекламы назвали хек энд слеш и прочее, потому как аркада, слешер, экшн звучит не так многообещающе. Да, я сам в такое могу играть. Да, они неплохи в своем жанре, но это лишь жалкое подобие на настоящее ролевое приключение. Посмотрите игры по Dungeons&Dragons и ответьте, похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?
Кстати, вот во что я часто играю


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 10:45  
Узнаете монстра на обложке к "Хардкору"?



философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:28  
Я скорее к тому, что новеллизация игрового процесса на уровне идеи — это как низкокачественный жпег с одноцветной ксерокопии снятой с мятой распечатки сделанной на матричном принтере.

цитата Пан Мышиус

Посмотрите игры по Dungeons&Dragons и ответьте, похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?

А зачем мне это делать?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:33  

цитата Пан Мышиус

выслушаю ваши советы по текстам — они мне пригодятся.
Давать советы авторам? Вы шутите! Давайте, лучше мнение о непрочитанном еще "Хардкоре", — история беглого сына маркграфа и боевого мага империи Ютан, не стала лучше в миксе с пожеланиями издательства. Но получившийся, в результате такого микса, вопрос об прошлом "персонажей" ( в игровом смысле) интересен и нов.

цитата Цефтриаксон

Как же некоторым хочется себе хоть убогонькую, но свою песочницу огородить...

Подождите, не убегайте, я что спросить хотел то? Вы зачем приходили то?

цитата bubacas

Кстати здравая мысль: LitRPG — чистой воды издательская фишка, порождение маркетинга

Скоро 15 лет пройдет с момента издания этой чисто издательской фишки


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:38  

цитата printd

Подождите, не убегайте, я что спросить хотел то? Вы зачем приходили то?

ой как тонко-то )

На куличики я посмотреть приходил.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:40  

сообщение модератора

Троллинг заканчиваем. :-[
–––
Следующие рецензии в АК:
~~~~~ stay tuned ~~~~~


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:47  

цитата fantaction

Вобщем безнадежно, я же говорил. Бесполезная графомания.

У меня была где то коробочка с одной кнопкой и надписью "perezagruzka"
Давайте, вернемся на пару страниц назад: В качестве примера, для объяснения несостоятельности Вашего определения РПГ как жанра (через который, Вы определяте принадлежность к ЛитРПГ), я привел игру "The banner saga". Нужно ли внести правку в Ваше определение ЛитРПГ, учитывая что в ярком представителе жанра РПГ ("The banner saga") отсутствует выбор расы, и класса, и даже ( вот мерзавцы!) имя не дали придумать.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:51  
Цефтриаксон

цитата

А зачем мне это делать?

Даже не знаю, что вам на это ответить. Возможно, просто ради интереса? Просто изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:55  
printd

цитата

Вы шутите!
Нисколько. Ведь читатель по-другому воспринимает тексты, и мнение читателя важно. Когда пишешь, то придумываешь мир и показываешь читателю лишь его часть, как часть айсберга, а остальное остается за текстом. Смог ли передать, что хотел сказать, понравилось ли читателю. Что больше интересует, что меньше. Потому часто и прогоняю рассказы на конкурсах перед публикацией.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 11:58  

цитата Пан Мышиус

Просто изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.

Вы не поверите ,но я в курсе.
И кстати. Если вы глянете на эволюцию игровых кодексов от редакции к редакции — системы всё более "экшеновые" ну или как минимум редукция происходит. Но речь не о том.

Начну издалека. В чём по вашему изначальная суть чтения? И более узко — чтения художественной литературы.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 12:04  
Цефтриаксон Поверю. Почему вы в обычном собеседнике видите оппонента или спорщика? Я не спорю.

цитата

И более узко — чтения художественной литературы.

Развлечение. Переживание истории вместе с героями.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 12:12  

цитата Пан Мышиус

Почему вы в обычном собеседнике видите оппонента или спорщика?

так как иначе я мог бы просто пойти почитать википедию )
Со случайной статьи.

цитата Пан Мышиус

Развлечение. Переживание истории вместе с героями.

Шикарно. Итого — читая книгу о приключениях — мы переживаем приключение.
так?
А что мы переживаем играя в игру? Ну скажем для простоты — первый акт первого диабло.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 12:14  

цитата Пан Мышиус

похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?

А, так всё дело в том, что они не труЪ! :-[, а значит и не RPG? Ну, тут уж каждому своё. И к тому же то, что

цитата Пан Мышиус

изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.

не важно. "Эволюция терминов" (тм) :cool!: — меня самого на этом часто ловили на форуме — мол пользоваться нужно именно современной трактовкой терминов. Если целью не стоит собственно обсудить как то или иное явления видоизменяется с течением времени.
Нынче же под RPG понимается любая игра где есть прокачка персонажа, а дальше уже вступают в силу нюансы... даже этот ужас считается Action/RPG.

цитата printd

Скоро 15 лет

И что с того? Долгоиграющий бренд — всё-равно бренд.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 12:31  

цитата bubacas

меня самого на этом часто ловили на форуме — мол пользоваться нужно именно современной трактовкой терминов

Имело бы смысл, если бы "тру" трактовка устаревала бы, или поглощалась более новой. Но продолжают выходить игры, где РПГ это прежде всего выбор и отыгрыш. И смотрите, как вовремя

цитата Цефтриаксон

А что мы переживаем играя в игру?
Я не помню дьябло, может и ничего не чувствовал, но отлично помню свои ощущения во время финала Neverwinter Nights 2, когда половина партии предает ГГ. Точно уж, не о прокачке, луте и прочее.

цитата bubacas

И что с того? Долгоиграющий бренд — всё-равно бренд.
Ну да, лет 10 забвения в тренде.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 12:55  
Цефтриаксон

цитата

А что мы переживаем играя в игру? Ну скажем для простоты — первый акт первого диабло.

В дьябло — азарт. Жажда победы, но не приключение. В Балдурс Гейтс, Невервинтер Найтс 2 — приключение. (Первая часть — тоже упрощенное дьяблоподобное)


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 12:59  

цитата printd

Но продолжают выходить игры, где РПГ это прежде всего выбор и отыгрыш.

Выходят, но очень редко. Каждый выход такой игры — событие и искреннее ликование в среде олдскул и всем кому не всё равно. А массово происходит именно "поглощение и устаревание" концепции полноценного отыгрыша.
Меня, кстати, это тоже огорчает, хоть я и ни капли не труЪ-RPG-шник.

цитата printd

но отлично помню свои ощущения во время финала Neverwinter Nights 2

С ощущениями всё очень непросто — это дело субъективное. Например, моя степень сопереживания, вовлечения в игру, при прохождении "Max Payne" (который ни капли не RPG) была не ниже чем при "Gothic" (которая 100% RPG). Хотя с последним настоящие труЪ поспорят, ведь собственно роль в ней предопределена заранее, а не выбирается игроком. 8-) А максимальный эффект (в плане эмоционального потрясения) на меня оказала трилогия "Mass Effect", которую многие ревнители традиций и за RPG не считают. Всё относительно.

цитата printd

Ну да, лет 10 забвения в тренде.

Если Вы о том, что забываются конкретные книги, то так и должно быть — дело в формате, а не в названии или авторе. Если маркетологи формат определяют правильно (согласно чаяниям ЦА), то и проживёт он долго.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 13:05  

цитата Пан Мышиус

но не приключение

Почему? Географически мы в пространстве перемещаемся; смысл происходящего открывается постепенно, по мере прохождения; встречаем новых знакомых, которые влекут нас дальше по сюжету; градус накала событий и важности происходящего тоже повышается постепенно — от простой помощи попавшим в затруднение торговцам, до спасения мира. Типичное приключение с примесью героики.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 13:12  
bubacas Я в экшенах мало обращаю внимание на сюжет. Трудно сравнивать сюжеты дьябло и фаллаута, например.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 13:14  

цитата Пан Мышиус

В дьябло — азарт. Жажда победы, но не приключение.

Кто как :)

цитата Пан Мышиус

В Балдурс Гейтс, Невервинтер Найтс 2 — приключение.

ок. хотя всё равно вкусовщина.
ну да ладно. ок. итого — приключение.

Вопрос — а причём тут левелапы, скиллы, поинты классы и прочая?
К чему вот эта романтизация МЕХАНИЗМА реализации приключения?
Лично я не испытываю чувственной дрожи от процесса бросания кубика и не переживаю разглядывая числа в "листе персонажа".
Выходит что уже какой-то постпостмодернизм блин. Эмоциональное переживание механического процесса призванного изображать экстремальную ситуацию выдуманного персонажа.

Далее — зачем мне всё это читать? Приключения я отлично переживаю и в игре. Причём концетрированнее чем в пересказе очередного фанфикера с претензиями на фантазию.

Итого. Что остаётся человеку который хочет писать. Но ни жизненный опыт ни фантазия не позволяют создать историю напрямую возбуждающую читателя. Заставляющего его пережить события/приключения/катарсис и проч. Потому будем действовать через набор шаблонов/упрощений внесённый игровыми системами.

Как по мне — это как пережёвывать уже переваренное.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 22 октября 2015 г. 13:27  
Цефтриаксон

цитата

Лично я не испытываю чувственной дрожи от процесса бросания кубика и не переживаю разглядывая числа в "листе персонажа".

Мне нравятся броски кубиков и числа в листах персонажей. Каждому — свое. Но в книге я попытался пойти не по протоптанному стандартному пути, не давая все эти описания вещей и листы персонажей, сосредоточившись на событиях и приключениях героев. Как получилось — судить вам, как читателям.
Страницы: 123...2122232425...808182    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «LitRPG»

 
  Новое сообщение по теме «LitRPG»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх