автор |
сообщение |
Stan8
магистр
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Nadia Yar
философ
|
19 января 2013 г. 07:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
[Сообщение изъято модератором]
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
drogozin
миротворец
|
19 января 2013 г. 07:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nadia Yar в смысле не называть безграмотность безграмотностью?
сообщение модератора В смысле, что если Вы продолжите обсуждать личности участников обсуждения, получите предупреждение.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Nadia Yar
философ
|
19 января 2013 г. 07:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
[Сообщение изъято модератором]
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|
drogozin
миротворец
|
19 января 2013 г. 07:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Nadia Yar получает предупреждение от модератора Обсуждение действий модератора в ветке форума, обсуждение личностей посетителей, игнорирование предупреждений.
Не понимаете устных замечаний? Ну что же. Обсуждение модерирования не ведётся в ветке форума.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Gerdanika
авторитет
|
19 января 2013 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Я понимаю ваше раздражение, я не пытаюсь вас ни переубедить, ни склонить на какую-либо сторону. Мне действительно интересно и не дает покоя одна мысль, поскольку я запуталась — как оценивать весь цикл? Делить ли его на две части или оценивать целиком? У нас шестая книга, впереди еще три — приблизительно. Автор целенаправленно проводит идею — это роман не столько о Курте, сколько о Конгрегации как организации. По мере карьерного роста Курта и его доступа к тайнам организации растет и глобальность его дел, и размах действия Конгрегации. Мы начали с мелкого дельца в деревне, а дальше уже со второй книги Конгрегация позиционируется не только как магический УГРо, а и как политическая организация и идеологическая сила. Уже в первой книге в конце должен стать вопрос — а какое место в государственной иерархии она занимает? Дальше, после шестой книги, политики будет больше — линия размаха действия идет линейно. цитата Dark Andrew Но в первых пяти мы об этом мире не знаем ничего практически — так, отдельные кусочки
По сравнению с мирами Дяченко — очень много, но в пределах Германии. У нас есть несколько городов, какая никакая социальная структура общества, достопримечательности и тд Вопрос, что они никак прописаны. Роль Конгрегации никуда не исчезает, как и история ее создания. Но мы вопросов не задаем, пусть и современные герои, и общество такое? А в шестом томе — бах, автор вдруг конспектом выдает всю информацию. Я не считаю это удачным приемом, но автор прав — ранг Гессе и размах конфликта требует подчеркнуть — вы читали не о человеке, а об Организации и ее представителе. цитата Dark Andrew вроде как автор его начинает прорабатывать.
Он его начал прописывать, а не конструировать. И размах конфликта перешел на международный уровень. Плюс — с точкой бифуркации там не все ясно. Автор несколько неясно выражается — то есть, то нет, а мы на шестом томе. Я понимаю вашу точку зрения, но — один вопрос. Конгрегация — цикл, объединенный одной идеей, четкой авторской позицией и одн,им и тем же миром. Поклонники автора искренне недоумевают — нет АИ, есть тот же мир, те же современные фишки, но теперь политика. И они задаются вопросом — почему локальная политика в пределах Германии была окей, а вдруг в шестом томе все пошло наперекосяк? Я правильно понимаю, что ответ один — там мир был фоном, здесь играет большую роль? И у меня возникает второй вопрос — мы читали увлекательный детектив, который неудачно перешел в АИ, или мы читали неудачную АИ с самого начала, а не заметили потому, что мир был фоном?
|
|
|
Gerdanika
авторитет
|
19 января 2013 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vasilisk цитата vasilisk Гм. Всё это очень любезно и прельстиво, но я задам Вам прямой вопрос.
Последний раз оффтоплю и больше не возвращаюсь. Перечитайте, что я написала. Я имела в виду конкретных участников и конкретную ситуацию этого месяца. Вас здесь не было с 18 декабря, я не телепат, чтобы узнавать о вашем прибытии заранее. цитата vasilisk Как представитель "сторонников Поповой" (термин крив, но за неимением более адекватного пусть будет), которых Вы обвинили в скандалах и оскорблениях.
Насколько я помню, вы себя позиционировали в дискуссии скорее как сторонник идеи Конгрегации как организации. Термин сторонник автора не просто крив, он смешон. Можно быть поклонником творчества автора, можно быть сторонником идеи. Кто такой противник или сторонник автора, мне неведомо. Я в жизни не видела сторонников Кристи или противников Брэдбери. И это корень проблем данной темы. Она посвящена ТВОРЧЕСТВУ автора, здесь есть люди, которые горячо одобряют цикл, одобряют с оговорками, не одобряют, критикуют. Как только являются именно сторонники автора как человека, начинаются обиды и склоки. Мне бы очень хотелось вернуться к тексту.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 января 2013 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gerdanika Мне действительно интересно и не дает покоя одна мысль — как оценивать весь цикл? Делить ли его на две части или оценивать целиком? У нас шестая книга, впереди еще три — приблизительно. Автор целенаправленно проводит идею — это роман не столько о Курте, сколько о Конгрегации как организации. По мере карьерного роста Курта и его доступа к тайнам организации растет и глобальность его дел, и размах действия Конгрегации. Мы начали с мелкого дельца в деревне, а дальше уже со второй книги Конгрегация позиционируется не только как магический УГРо, а и как политическая организация и идеологическая сила. Уже в первой книге в конце должен стать вопрос — а какое место в государственной иерархии она занимает? Дальше, после шестой книги, политики будет больше — линия размаха действия идет линейно.
Если честно, то постановка вопроса мне кажется довольно странной. Весь цикл в целом можно будет оценить только, когда он будет завершён. В данный момент даже сказать сложно, как именно будет построен седьмой роман — ничего ведь автору не мешает размах с точки зрения территорий подавать через локальные истории о Курте. Т.е. для меня пока довольно чётко видна разница между первыми пяти романами и шестым. Но при этом и первые пять — они тоже не одинаковые. Поэтому на мой взгляд пока имеет смысл рассматривать романы по отдельности, а потом ещё и весь цикл разом. Но это пока — всё зависит от того, как будут развиваться события дальше.
цитата Gerdanika По сравнению с мирами Дяченко — очень много, но в пределах Германии. У нас есть несколько городов, какая никакая социальная структура общества, достопримечательности и тд
Не слишком корректное сравнение — у Дяченко тоже миры разные, где-то прописаны детали, где-то нет. Но я, кстати, не соглашусь — если мы говорим с точки зрения именно о знании — мы видим кусочки, но мы их не понимаем, нет осознания, как они такие вообще могли получиться с учётом того, как мыслят люди того времени.
цитата Gerdanika Он его начал прописывать, а не конструировать. И размах конфликта перешел на международный уровень. Плюс — с точкой бифуркации там не все ясно. Автор несколько неясно выражается — то есть, то нет, а мы на шестом томе.
А зачем нужно знать точку бифуркации до того, как она будет играть хоть какую-то роль? Никакая точка бифуркации (например появление активной магии) не даст объяснений, как люди XIV века могут мыслить категориями века XX — значит, это было авторским "произволом". И это решение было вполне оправданным пока собственно не появился не международный даже уровень, а просто желание описать, как в мире в целом обстоят дела.
цитата Gerdanika Поклонники автора искренне недоумевают — нет АИ, есть тот же мир, те же современные фишки, но теперь политика. И они задаются вопросом — почему локальная политика в пределах Германии была окей, а вдруг в шестом томе все пошло наперекосяк? Я правильно понимаю, что ответ один — там мир был фоном, здесь играет большую роль?
Да, с оговоркой, что мы не видели политики локальной, мы видели только то, что знал главный герой.
цитата Gerdanika И у меня возникает второй вопрос — мы читали увлекательный детектив, который неудачно перешел в АИ, или мы читали неудачную АИ с самого начала, а не заметили потому, что мир был фоном?
Мы точно не читали АИ. "Конгрегация", как жанр, не АИ, а фэнтези. Если отвечать на ваш вопрос, то мы читали детективное фэнтези в псевдо АИ-антураже, которое на шестой книге попыталось стать эпическим фэнтези, и попытка не удалась.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
19 января 2013 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew чтобы мир считать АИ достаточно названий стран, тех же религий и языков
То есть, любая фантастика западная, где упоминается Нью-Йорк, говорят по-английски и ходят в церковь — АИ? Как-то слишком широко... Надо бы сузить.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 января 2013 г. 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР То есть, любая фантастика западная, где упоминается Нью-Йорк, говорят по-английски и ходят в церковь — АИ?
Ну да. Только не АИ, как жанр, а АИ-мир.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 января 2013 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Выходит, вся фантастика — АИ.
Не совсем понял ваш вывод. Почему "Песнь льда и огня" — АИ? Почему "Культура" Бэнкса — АИ? И так далее по списку? АИ-мир — это наш мир с какими-то отличиями. Но наш в своей основе. Автор может создать свой мир (скажем в "Страже" Пехова тоже есть что-то вроде "Конгрегации"), а может использовать наш с добавлением, например, магии. Или отличиями в развитии. Это и будет АИ-мир.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
19 января 2013 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Не согласен. Использование существующего мира не есть признак АИ. Должно быть именно альтернативное историческое развитие. Не далекое будущее, выходит — мы о нем не знаем и можем много чего придумать, а исключительно прошлое, о котором написаны учебники. И там, в прошлом — иначе развивается исторический процесс. Вот тогда — АИ. Поэтому у Поповой элементы АИ есть, и спорить тут даже нечего. Но, скажем, Гаррисон с "Эдемом", о котором напомнили выше — нисколько не АИ. Потому что не исторично. А вот "Песнь люда и пламени" — тоже с элементами АИ, раз многие и многие "угадывают" в ней войну Алой и Белой Роз. Не АИ, но — с элементами..
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
19 января 2013 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ДИР Я не могу с вами согласится. Ну и не только я Энциклопедия фантастики под редакцией Джона Клюта:
цитата Far more important, however, is the Eden series – West of Eden (1984), Winter in Eden (1986) and Return to Eden (1988) – an ambitiously conceived Alternate-History sequence
Сергей Соболев. Альтернативная история пособие для хронохичхайкеров (премия "Бронзовая улитка"):
цитата 65 млн. лет назад Г.Гаррисон "Запад Эдема" (1984), "Зима в Эдеме" (1986) и "Возвращение в Эдем" (1988).
----------- А вот Мартин к АИ не имеет вообще никакого отношения, ни при какой трактовке АИ. Также как при полной угадываемости аналогов в реальной истории не АИ "Сарантийская мозаика" или "Львы Аль-Расана" Кея.
|
|
|
Эйрена
активист
|
19 января 2013 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Предисловие автора
Всякий, знающий Бостон, Дорчестер, Южный Бостон и Куинси, а также карьеры Куинси и заповедник Блю Хиллс, заметит, что с их географией и топографией я обращаюсь очень вольно. И это вполне сознательно. Все эти географические объекты существуют на самом деле, но в книге изменены в соответствии с требованиями повествования и по воле моей фантазии, так что должны считаться всецело вымышленными [Выделено мной — Э.]. Более того, сходство героев романа с конкретными людьми, ныне здравствующими или ушедшими из жизни, а также описываемых событий с реальными – совершенно случайно" (Деннис Лихэйн, "Прощай, детка, прощай").
|
––– За белым кроликом, в чёрную дыру... |
|
|
seemannreise79
философ
|
20 января 2013 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дополню сказанное в комментарии Эйрены Нашел интересную статью: Альтернативно-историческая фантастика Там рассматривается именно фантастика, но и к фэнтези все то же самое вполне применимо. И там как раз сказано то самое, о чем сама автора говорила много раз, и любители цикла.
цитата По видам чистую АИФ можно поделить на реалистическую и произвольную. (...) Трилогия Гаррисона 'Звезды и полосы', на первый взгляд, также построена на принципах реализма. Однако цикл — яркая иллюстрация произвольной реалистической АИФ, где развилка не имеет фактологического и психологического обоснования. Роль 'бога из машины' играет здесь сам писатель, навязывающий читателю альтернативную реальность, отчасти пренебрегая причинно-следственными связями. (...) Гаррисон писал свои романы, чтобы показать современное возвышение Америки, сдвинутое во времени на сто лет назад. И неважно, что по ряду объективных причин это было практически невозможно. (...) Тот же Гаррисон в соавторстве с Джоном Холмом написал трилогию 'Молот и крест', действие которой происходит во второй половине IX века. Развилка связана с реальным вторжением викингов во главе с братьями Рагнарсонами в Англию, когда выдвигается вымышленный авторами молодой англо-норвежец Шеф Сигвардссон. Благодаря нестандартному мышлению и 'вещим' снам, он становится вождем группы викингов, затем королем Англии и властителем изрядной части Европы. Авторы не только наделяют своего героя даром предвидения, они навязывают ему роль великого изобретателя и рационализатора. Среди открытий Шефа — и предметы (катапульта, баллиста, алебарда, арбалет), и тактические военные приемы, и общественные идеи вроде веротерпимости и отмены рабства.
Нельзя сказать, что деяния Шефа выглядят абсолютно фантастичными. Авторы приписали своему герою многие реальные достижения уэссекского короля Альфреда и англо-датского властителя Кнута Великого. Однако, несмотря на вполне возможные и даже осуществленные события, появление в эпоху раннего средневековья человека, наделенного рационалистическим мышлением нашего времени, выглядит абсолютным произволом авторов.
И так далее. Общий смысл сводится к следующему: не всегда то, что "нереалистично" описано в мироустройстве произведения с точки зрения истории, это провал автора, иногда это либо "фича", либо просто не имеет значения:
цитата Обычно это делается, когда писатель просто желает донести до читателей некую идею, выбрав в качестве места действия АИ-мир.
Гаррисон точно так же, как и Н.А. в Конгрегации, описывает не одного человека, а миры, в которых происходит что-то не принципиально невозможное, но невозможное с банально-исторической точки зрения, с точки зрения истмата, грубо говоря Очень много общего с обсуждением последних недель в этой статье. Но тут все цитировать, это слишком много места займет, кому интересно, лучше посмотреть самому. Мне показалось интересным и имхо как раз в тему.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
20 января 2013 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 И так далее. Общий смысл сводится к следующему: не всегда то, что "нереалистично" описано в мироустройстве произведения с точки зрения истории, это провал автора, иногда это либо "фича", либо просто не имеет значения.
А как же, я именно об этом и говорю с самого начала. Романы 1-5 — "не имеет значения", а роман 6 — "провал автора", потому что значение появилось, а реализация подкачала.
И отдельно я хочу заметить, что Гаррисон (которого я тоже читал), в рамках историчности своего мира непротиворечив — там, кроме главного героя и богов всё вполне себе достоверно, в отличие от "Конгрегации", поэтому пример не самый удачный для сравнения.
PS смысл комментария Эйрены от меня ускользает.
|
|
|
Эйрена
активист
|
21 января 2013 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew PS смысл комментария Эйрены от меня ускользает.
Моя дочь часто говорит то же самое
А если серьёзно, на мой взгляд, данная цитата — пример того, как непросто подобрать нужную ячейку и правильный ярлычок для каждого конкретного образца. Автор написал цикл из 6 (пока) книг. Первые три относят к hardboiled detective (кажется, по-нашему это "крутой детектив"). И вдруг в 4-й книге автор заявляет, что место действия — отнюдь не реальный Бостон и его окрестности, а нечто "всецело вымышленное". Должны ли мы сделать вывод, что раз автор занялся конструированием фантастических миров, его книга относится к АИ?
|
––– За белым кроликом, в чёрную дыру... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
21 января 2013 г. 10:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эйрена Автор написал цикл из 6 (пока) книг. Первые три относят к hardboiled detective (кажется, по-нашему это "крутой детектив"). И вдруг в 4-й книге автор заявляет, что место действия — отнюдь не реальный Бостон и его окрестности, а нечто "всецело вымышленное". Должны ли мы сделать вывод, что раз автор занялся конструированием фантастических миров, его книга относится к АИ?
Конечно, нет, если там нет альтернативности, кроме слов автора. Конечно, да, это АИ-мир, если есть принципиальные отличия, играющие свою роль в сюжете.
|
|
|
seemannreise79
философ
|
30 января 2013 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Ловец человеков" выложен на Литрес! 15го февраля начало продаж и уже можно делать предварительный заказ. Значит и "бумага" тоже выйдет в примерно то же время. Наконец-то! Надеюсь что со второй частью так тянуть не будут уже.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Gerdanika
авторитет
|
|