Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 10:55  

цитата dobryh Del maste

Насколько я понимаю, как раз для того, чтобы радикально повысилась востребованность в обществе, понадобилась символическая "смерть на кресте".
Да с какой стати!?

цитата dobryh Del maste

Сейчас, когда имя Георгия Анатольевича Носова всплыло из небытия, и даже не всплыло, а словно бы взорвалось вдруг, сделавшись в одночасье едва ли не первым в списке носителей идей нашего века
Это о хайпе, т.е., ни о чем.
Имя Януша Корчака тоже "всплыло", но "право ребенка на смерть" повсеместно не признано. Почему-то.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 10:58  

цитата ааа иии

Он самый и есть.

Теория о шаровидности Земли Галилея тоже не была воспринята обществом. Это КРАХ?

цитата ааа иии

Не колышет, мы говорим о теории. "Не делайте, как я, делайте, как я говорю" — всё.

При чем тут теория? Как раз у Г. Носова никакой особой теории нет.

цитата

Конечно, можно только поражаться самонадеянности того восторженного юнца, зелёного выпускника Ташлинского лицея, вообразившего себе, будто он способен вычленить и сформулировать основные принципы работы своего учителя, состыковать их с существующей теорией воспитания и создать таким образом совершенный портрет идеального педагога. Помнится, Георгий Анатольевич отнёсся к моему замыслу с определённой долей скептицизма, однако отговаривать меня не стал

А что касается ВТВ, то принцип один — относится к воспитуемым с полной отдачей. тогда будет ответ. Гепард раздавал курсантам пайковые консервы, Носов полез ночью в нарколаботорию. Или почему вы думаете Учителя работают с детьми индивидуально, заменяя во многом родителей?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 11:01  

цитата amlobin

Теория о шаровидности Земли Галилея тоже не была воспринята обществом
Э... То что Земля шар было известно ЗАДОЛГО до Галлилея!
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 11:11  

цитата ааа иии

Да с какой стати!?

Например, это объяснило бы связь с миром Полудня (если предположить, что она всё-таки есть). И позволило бы обосновать роль Носова как Терапевта. Который с большой буквы.

Что до "хайпа" — ну, во-первых, это и есть востреборванность, пусть и краткосрочная. Во-вторых... Ну, события, произошедшие в рамках исторической параллели, тоже, с известной точки зрения, можно, видимо, назвать "хайпом". Эффект, однако, растянулся на два тысячелетия.

В итоге, как минимум, нет никаких оснований для того, чтобы с порога отметать и "долгосрочный" вариант трактовки.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 11:14  

цитата tick

Теория ВТВ — это как найти в ребенке его главный талант.
По ссылке иначе.
В личном деле Абалкина перечень областей, к которым он применим по своим физиологическим и психическим качествам. А не талантов.
Про нахождение же талантов АБС довольно зло высказались в "Улитке"

цитата tick

Гаг — не ребенок.
На иллюстрации Мигунова он действительно взрослый амбал, но отсутствие интереса к табаку, алкоголю и бабам плюс то, что по меркам военного времени на Гиганде он лишь котенок...

цитата tick

как набор поведенческих характеристик и воспитанность как набор внутренних качеств
Противопоставление внутренних качеств поведенческим характеристикам уведет нас в сторону "Острова доктора Моро" и "Механического апельсина", от которых творчество АБС довольно далеко.
Так что нет.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 11:26  

цитата amlobin

Теория о шаровидности Земли Галилея тоже не была воспринята обществом.
Вы, наверно, имели в виду коперникианство.
И оно еще как было воспринято.

цитата amlobin

При чем тут теория? Как раз у Г. Носова никакой особой теории нет.
Вот ткнули бы сразу носом >:-|
Спасибо, принято.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 11:38  

цитата dobryh Del maste

это объяснило бы связь с миром Полудня
Ничуть. При приоритете Менделя генетику создали совсем другие люди.

цитата dobryh Del maste

Что до "хайпа" — ну, во-первых, это и есть востреборванность
В какой сфере и кем востребована эта фигура. В случае краткосрочной востребованности, это пустой символ, а не реальное научное наследство. Мученик науки Бруно и великий мореплаватель Хэ как примеры.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 12:04  

цитата просточитатель

То что Земля шар было известно ЗАДОЛГО до Галлилея!

Педагогику тоже изобрел не Г. А. Носов.

цитата ааа иии

На иллюстрации Мигунова он действительно взрослый амбал, но отсутствие интереса к табаку, алкоголю и бабам плюс то, что по меркам военного времени на Гиганде он лишь котенок...

Гагу порядка восемнадцати лет. Он еще не на старшем курсе, герцог называет их сопляками

цитата

а герцог хлопал меня по плечу и говорил растроганно: "О эти сопляки! Мои верные, непобедимые сопляки!.."

цитата

этот автомобиль направляется в город навстречу общему потоку, да и он вот застрял…
   — Молодой человек! — услышал он. — Стойте! Я вам приказываю!
   Он остановился и повернул голову. Военврач, оскальзываясь, нелепо размахивая руками, бежал к нему
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 12:10  

цитата ааа иии

Вы, наверно, имели в виду коперникианство.
И оно еще как было воспринято.

Да в общем, без разницы. Я это все к тому, что приятие теории обществом еще нре есть критерий истины.

цитата ааа иии

Вот ткнули бы сразу носом >:-|

не понял?
Что касается Г. А. Носова, то события ОЗ относятся к началу 21 века, так что никакой ВТВ еще нет и быть не может. Если даже воспринимать все произведения АБС как единый текст (что я лично считаю методологически неверным), то Носов — предшественрик Учителей МП.
Да и воообще в самом названии Высока ТЕОРИЯ воспитания есть определенная неточность, поскольку речь идет не о ТЕОРИИ, а о СИСТЕМЕ, которая начинается с фукамизации и заканчивается когда родители отдают своего ребенка в интернат (если отдают).
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 12:39  

цитата amlobin

Педагогику тоже изобрел не Г. А. Носов.
Прошу прощения но Галлилей продвигал теорию о вращении Земли вокруг Солнца...
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 14:37  

цитата amlobin

Гагу порядка восемнадцати лет.
Недоказуемо. Голодное детство, представления о совершеннолетии на Гиганде, количество курсов Боевых Котов...
Старше 12, моложе 20.

цитата amlobin

а герцог хлопал меня по плечу и говорил растроганно
Это могло быть и парой лет раньше ПиП, синхронная реплика Гепарда про "котят, к сожалению" дает более верный ориентир. Ибо, раз есть боевой опыт, дисциплина, боевой дух, навык оценки позиций, управления "дикобразами", пыток и владения оружием — к чему может это относиться? Чисто к физическому развитию, т.е., возрасту.

цитата amlobin

не понял?
Нет теории — нет разговора.

цитата amlobin

приятие теории обществом еще нре есть критерий истины.
Критерий истины — практика, он же экспериментальный результат. В случае с образованием/воспитанием, это неоспоримый жизненный успех выпускников.
Помнится, в этой теме уже обсуждалось, что может заставить родителей побороть инстинкты и отдать своих детей Учителям...


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 18:57  

цитата ааа иии

Старше 12, моложе 20.

Значит, шестнадцать или семнадцать. Он же все-таки воевал всерьез.

цитата ааа иии

В случае с образованием/воспитанием, это неоспоримый жизненный успех выпускников.

Ну с этим все в порядке и у Носова, и в МП.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 21:00  

цитата amlobin

Он же все-таки воевал всерьез.
Создалось впечатление, что быть Бойцовым Котом совсем не то, что подольским курсантом. Вообще, война, похоже, вялотекущая..

цитата amlobin

Ну с этим все в порядке
Да не похоже, что носовцы кому-то нужны или что они элита. Первое поколение учеников вообще-то, с холерными работало, если верно помню.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 21:18  

цитата ааа иии

Да не похоже, что носовцы кому-то нужны или что они элита.

В предисловии от И. К. Мытарина упоминаются ученики, как-то нет ощущения что сам Мытарин или его сокурсники пропали в жизни. Данных в целом мловато. но считать их лузерами оснований не вижу.

цитата ааа иии

Первое поколение учеников вообще-то, с холерными работало, если верно помню.

А это вообще элемент воспитания и подготовки педагога. Они и в больнице дежурили и на скотобойне ЕМНИП.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


активист

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 21:31  

цитата amlobin

А откуда у нас взялось СТОЛЬКО продавцов и охранников? Оттуда же могло взяться СТОЛЬКО врачей и учителей
:-))):-)))
было ведь уже так, всего-то 40 -50 лет назад, и врачей и учитилей было много больше , и с хорошей зп, и с высоким соц статусом:-)
к чему это привело, вы сами видите, никакого уникального человека не вылупилось


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 22:00  

цитата amlobin

А это вообще элемент воспитания и подготовки педагога. Они и в больнице дежурили и на скотобойне ЕМНИП.
Показалось, что тут речь о чем-то вроде пресловутого "оформления в котельную" или в дворники, позволявшего советскому интеллигенту заниматься чем хочет. Подработка студента, по типу гайдаевского "Шурика". Тоже самое в эпидемию — это уже другой коленкор.
Но пусть так. Теперь взглянем на этот же "элемент" с точки зрения родителя, насколько привлекателен для него/нее тот факт, что дитятко засунут к инфекционным?
Да и вообще, с ташлинским училищем что-то очень нездорово.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 22:03  

цитата Тунев

всего-то 40 -50 лет назад, и врачей и учитилей было много больше , и с хорошей зп, и с высоким соц статусом

Откуда вдруг больше? и с чего вы взяли про хорошую ЗП?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 22:07  

цитата ааа иии

Но пусть так. Теперь взглянем на этот же "элемент" с точки зрения родителя, насколько привлекателен для него/нее тот факт, что дитятко засунут к инфекционным?

так это было при советской власти. Тогда и на кортошку возили, и на овощную базу гоняли и стройотряды были в ходу, так что не стоит ИМХО драматизировать. Зато дите закончившее такой лицей имело неплохие стартовые условия.

цитата ааа иии

Да и вообще, с ташлинским училищем что-то очень нездорово.

Кузница педкадров как е представляли АБС. и очень даже неплохо задумано.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 22:26  

цитата Тунев

и врачей и учитилей было много больше
1225000 человек. Столько учителей в России. Это много ОЧЕНЬ много. и это при том что на каждого несколько классов по 25-30 человек.. И они отнюдь не постоянно ..Сколько же надо? а главное где найти гениальных педагогов которые.. Заменят считай родителей Сколько на Учителя учеников за раз? Так и получается.. Что Учителей... Требуется.. Почти как и родителей.. Мда. а теперь внимание вопрос. Вот Учитель. Кстати странное из интервью..

цитата

61. Вопрос: Борис Натанович,
      Вопрос из темы «образование»:
      В книгах, написанных Вами, Учитель/наставник тем или иным способом вырисовывался как «macho» в плане силы собственного духа/воли. Пассионарий интеллектуальный – это как бы само собой, это понятно. Но вот гипнопедироваться, чтоб не побежали Атос и Co, или лезть на «бывшего десантника» в бронике – это ведь не проходные детали! Силовые методы решения, так эффектно видимые на страницах... это право автора, конечно же. Но скажите (я знаю, вы скажете – «нет» ;-) ), неужели Вы считаете, что мужественность – неотъемлемое качество учителя (кстати, в Ваших книгах совершенно нет Учителей-женщин... так, педагоги)? Ведь это качество антагонистично (ну т.е. ортогонально) в разумом в решении проблем, i.e. ты решаешь их либо силой, либо разумом. Ни Колмогоров, ни (возможно, небезызвестный Вам) Н.Н.Константинов «macho» никогда не были...

Andrey Miagkov < avmiag@usa.net>
Miami, FL, USA — 07/03/00 17:52:20 MSD

      Конечно, Учитель совсем не обязательно должен быть macho, но если уж он такой, то это совсем неплохо, мне кажется. Для Учителя вообще первичен специфический талант: узнавать, раскрывать и развивать главный талант своих подопечных. Что будет при этом превалировать – «мужественность» или «разум», – несущественно. Это вопрос второстепенный, важен результат. А Учителей-женщин у нас нет по той же причине, по которой у АБС вообще мало женщин-героинь. Мы просто не рисковали писать женщин и делали это, скорее, как исключение.
Учительниц как то маловато. Что странно... все таки .. ну ладно. итак лучше ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ Учитель. Чем родные отец и мать.. Что странно... Учителя никак не заменяют родителей. И почему то.. Всем этим Учителям.. Интереснее заниматся с ЧУЖИМИ детьми.. А своих у них нет?Парадокс.... Или есть но их отдают в другие интернаты? Бред как то.. То есть другой профессиональный Учитель лучше чем родной Учитель? Ладно призвание .. Будем говорить Профессионального родителя. но почему чужих то? Я понимаю что многие с радостью спихнут детей. Многим вообще все равно. ( Но таких вроде в МП не будет? ) Но вот кому не все равно так это Учителям. Так почему не воспитывать самим? А Учителей много... В итоге большинство детей будет воспитыватся родными? но тогда сословность получается.. родному то относишься лучше.. Ну.. и как перешли на ПОГОЛОВНОЕ нахождение в интернатах.. Я не знаю. иначе чем гос принуждением это невозможно. нет огромное количество людей с радостью сдаст.. Но..
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2019 г. 22:43  

цитата просточитатель

1225000 человек. Столько учителей в России.

Откуда такая страшная цифра? У нас всего народу 150 млн.

цитата просточитатель

Сколько же надо? а главное где найти гениальных педагогов которые.. Заменят считай родителей Сколько на Учителя учеников за раз? Так и получается.. Что Учителей... Требуется.. Почти как и родителей

Ну что вы панику разводите? Ну надо Учителецй, ну мнго надо. Ну и что? Зато не надо продавцов и бухгалтеров, нет полиции и охраны, производство автоматизировано и т.д. Ну не все же в ученые и врачи, куда-то надо народ девать. И не надо всех учителей гениальными, тут работает система. все общество. Это Макаренко малолетних урок перевоспитывал. а в МП детки приличные и родители у них не пьют.

цитата просточитатель

Ну.. и как перешли на ПОГОЛОВНОЕ нахождение в интернатах..

Вот насчет поголовного особенно сомнительно.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх