автор |
сообщение |
Фиа
магистр
|
19 мая 2020 г. 06:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Недостоверно. Первые полтора тома "Амбера" были, как и "Создания Света и Тьмы", написаны для себя, в стол, и несколько лет лежали без движения. Спасибо, а можно ссылку? Мне интересно знать такие вещи, а интернет сейчас выдает бездну информации по содержанию Хроник и ничего толком — об их создании.
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
Фиа
магистр
|
19 мая 2020 г. 06:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я после всех этих разговоров снова "подсела" на Желязны: уже перечитала Витки, Хроники Амбера, Этот бессмертный, Остров мертвых и прочий Сандау, Господь Гнева, Ключи к декабрю и прочие рассказы. Вообще-то, не очень люблю малые формы, но Желязны здесь исключение. Он столько смысла, философии и юмора ухитряется вложить в текст на пять-десять страниц! Да ему страницы хватает! Создания Света, Создания Тьмы на очереди. Сейчас перечитываю "Лорд-Демон".
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
Electric Wizard
новичок
|
19 мая 2020 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кому-нибудь известно о "Внуках Амбера"? Читал где-то, что Желязны начал их как продолжение Хроник, но не успел закончить из-за смерти. Есть у кого-нибудь информация на этот счет?
|
|
|
Консул
миродержец
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
|
Фиа
магистр
|
20 мая 2020 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petro Gulak Монография Кристофера Ковача "«...And Call Me Roger»: The Literary Life of Roger Zelazny", опубликованная как послесловия к шеститомнику рассказов и повестей Желязны. Огромное спасибо! Вот и появился повод продвинуть мой английский, а то я все то работа, то ленилась. Здесь я не устою. Желязны вне всяких описаний.
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
Paul Atreides
философ
|
21 мая 2020 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Консул Electric Wizard, то, что Желязны начал как продолжение Хроник, известно сейчас как Амберские рассказы.
Насколько я могу судить, эти рассказы служат мостиком к незаконченному 11 тому. Поправьте, если ошибаюсь.
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
21 мая 2020 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paul Atreides Насколько я могу судить, эти рассказы служат мостиком к незаконченному 11 тому.
Точнее, не начатому. Рабочий вариант названия сборника был "Tales of Amber". "А что будет дальше, — сказал Желязны интервьюеру, — я знаю. Но вам сказать не могу, а то мне придется вас убить". В 1991 году он говорил, что хочет написать роман-флэшбек о 13-14-летнем Мерлине.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Paul Atreides
философ
|
|
Фиа
магистр
|
23 мая 2020 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vramin "Витки" — это конечно скорее Люди Х, чем настоящий киберпанк )
А что, тогда, такое Доннерджек?
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Фиа
магистр
|
5 июня 2020 г. 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Загадочная вещь этот киберпанк...
ОК, оставим немного всего в хаосте (замысливалось: " в хвосте" но вот даже исправлять не буду, ибо Хаос у нас всегда где-то рядом...)
Короче, я только сегодня, между другим делом, прочла другие отзывы о "Подмененном", очень неплохо (иными) оцененные отзывы, в которых — что меня и особо зацепило — отзывающиеся "ЗА" очень сильно считают, что Желязны не любит машины в столь же высокой степени, что и Толкин. Ну, о Толкине я понимаю. Но как в людских умах соседствуют "Витки", "Доннерджек", Колесо-Призрак и их потенциальный исходник, в котором нет особенно места даже техномагии — я опять задумалась.
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
6 июня 2020 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фиа считают, что Желязны не любит машины Вспоминая "сопливого щенка третьего поколения", который Яма из "Бога Света", со всеми его... фокусами — как-то странно считают, да. Про кондовейший хард-сайнс "24 вида горы Фудзи" я уже молчу.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 июня 2020 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фиа считают, что Желязны не любит машины в столь же высокой степени, что и Толкин. Не любит, но отсутствие любви не ненависть. Желязны из поколения пользователей, для которого машины и механизмы часть пейзажа, а автомобиль так просто способ существования (еще у Брэдбери это не так, того еще завораживают вещность красоты механического пса и электрической бабушки). И, хотя многочисленные ИИ его романов и рассказов далеки от Трех законов, но его в них всегда интересует яркость, характер, сила и личные обстоятельства, достойные героев мифов. А не архитектура или научные теории основы их устройства. Кунстштюки Ямы и т.п. — только инструменты, как стоматологическая сталь, в сторону которой лучше не смотреть. В "Мастере сновидений" Желязны работал с мифом злой машины, однако с помощью машины же — и там же показывает, что это чистая фобия.
|
|
|
Фиа
магистр
|
6 июня 2020 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не любит, но отсутствие любви не ненависть.
У Профессора в отношении к машине просматривается сильное неприятие. У Желязны же все выглядит не просто как отсутствие любви, но как попытка признания и примирения. В сравнении с известными сомнениями старшего поколения пользователей не сравнить; здесь неприятия нет, совсем. Машина для него, чаще всего — лишь инструмент, причем уже естественно-привычный, который можно использовать так или иначе, но то же Колесо-Призрак уже полностью самостоятельный разум, ИИ, которого сначала опасаются, но затем выдают практически безграничный кредит доверия. Конечно, выдают его те, кто, в теории, в состоянии с ним справиться, но по тексту понятно, что это в теории.
цитата ааа иии И, хотя многочисленные ИИ его романов и рассказов далеки от Трех законов, но его в них всегда интересует яркость, характер, сила и личные обстоятельства, достойные героев мифов. А не архитектура или научные теории основы их устройства.
Согласна. Вообще-то, это именно то, что лично меня в нем подкупает, и почему Азимов и Гибсон в моем личном рейтинге отстают, особенно Гибсон: у Азимова мне сверх всякой меры нравятся "Стальные пещеры" и "Обнаженное солнце".
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Фиа
магистр
|
6 июня 2020 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Гибсон мне не интересен от слова совсем...
Ну, у него вроде тоже есть/были свежие мысли. Правда, они такие... безжизненно-механические... На любителя.
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Фиа
магистр
|
6 июня 2020 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Именно стиль такой... депрессивный безэмоциональный.
Ну, я бы не сказала, что он депрессивный. Безэмоциональный — да, жизни не хватает. У Желязны все герои такие живые! Даже те, которые представляют из себя всего лишь цифровой код. А Гибсон излагает свою книгу как программист пишет качественную программу, которую потом загонит на рынке. Однако же, кто-то что-то в этом нашел. Каждому — свое)
|
––– Так сколько миль до Авалона? И все, и ни одной... |
|
|
Vramin
философ
|
6 июня 2020 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Желязны, конечно, не технарь, и железки сами по себе его мало интересовали. Но какой-то особой антипатии к ним тоже не заметно. Наоборот, он любил скрестить их со своей любимой мифологией и посмотреть, что будет ) Помните, как в «Созданиях света...»:цитата и одежды их и кожа -- всех цветов, и тела их -- всех времен. У некоторых крылья, у других хвосты, у кого-то рога или длинные когти. У некоторых есть все это, в иных встроены детали машин, в других-- нет. Многие выглядят так же, как человек.
Кентавр Даргот оттуда же — получеловек-полумашина. Этот образ у него ещё как минимум в одном рассказе встречается. Помню, когда первый раз читал «Создания...», испытывал полнейший когнитивный диссонанс от всей этой мешанины ) Но в этом весь Желязны — фэнтези, НФ, мифы, поэзия и «детали машин» в одном флаконе.
И «Жизнь, которую я ждал» нельзя не вспомнить. «Стальная пиявка», «Автодьявол» — тоже такие «кентавры» мифов и техники.
|
|
|