Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 18:47  

цитата antel

стебаются больше не над мироощущением, а над плодовитостью данного автора, бесконечными штампами и крайне бедным выбором его сюжетов
А типичные сюжеты и набор штампов как раз и проистекают из мироощущения, как и особенности формы.
Причем штампами типичные сюжетные повороты становятся тогда, когда их поиспользовали все, кому не лень. А кому там не лень? Некому... Нетути драматургов
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 20:18  
Но там обыгрывается идея, что штампы и типичные сюжеты по невесть какому кругу использует сам Дидерих.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 20:33  

цитата kagerou

Рекомендую просмотреть библиографию Желязны и отметить годы написания основного корпуса текстов и год написания "Путеводителя".

Вообще-то вы только что подтвердили мои слова. Нету у Желязны в основном тексте ссылок на эти трагедии и прочие произведения. Так что, по вашим же критериям, мир Амбера — не прописан.
–––
Утешила... Зар-раза...


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 20:43  

цитата antel

Но там обыгрывается идея, что штампы и типичные сюжеты по невесть какому кругу использует сам Дидерих.

А тогда возникает вопрос, откуда он их списывал, опять-таки...
И что это за литературная традиция, которая успела стать штампом.
И почему автор сам пользуется тем же, над чем смеется и без всякого стеба.

В общем, проще было никого не упоминать, чем сделать такой стеб — серединка без половинки.
Короче, бывают неудачные шутки.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 21:23  

цитата antel

У Сапека эти кунштюки всего лишь добавляют пикантности, оригинальности и юмора в любовную сцену.


Парой дней раньше я приводила из Сапека другую сцену, не любовную.
И ей-ей, лень лазать по всем семи томам эпопеи, чтобы показать, что Сапек упоминанием двух поэтов не ограничивается.

цитата antel

И тем не менее, в приведенном списке художественная литература таки отсутствует, я специально перечитала.


Ну теперь еще перечитайте тему на несколько страниц назад — я приводила отрывок, где Цири читает художественную литературу.
А есть еще чудесная перепалка на цитатах между ней и старым отшельником.
А еще эпиграфы, взятые из придуманных им книг наряду с теми, что взяты из настоящих.

цитата

Я тут на досуге представила себе книгу, в которой бы было ВСЕ.


О, опять вы вернулись к своему любимому приему — доводить точку роения оппонента до абсурда.
Без этого спорить не умеете.

А между прочим, и не надо было прописывать ВСЕ. Достаточно было, чтобы Алва в третьем томе цитировал не Дидериха, а какого-нибудь великого Альвареса, а во втором какого-нибудь великого Левена, и при том же объеме текста сложилось бы совершенно другое ощущение.


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 21:27  

цитата antel

Так ведь стебаются больше не над мироощущением, а над плодовитостью данного автора, бесконечными штампами и крайне бедным выбором его сюжетов.


А почему стебяются-то?У них разве естькто-то получше?
Я понимаю, романтики стебались над классицистами — у них был Шекспир и прочие возрожденцы, которых они поднимали на знамя, которым подражали. Я понимаю, классицисты стебались над возрожденцами — у них были античные трагедии и комедии, которые они поднимали на знамя, которым подражали. А что есть у наших стебущихся над Дидерихом талигцев?


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 21:28  

цитата Red Goblin

Нету у Желязны в основном тексте ссылок на эти трагедии и прочие произведения.


Вот объясните мне, каким образом в книге, написанной в 1970 году могут появиться ссылки на трагедии, придуманные 18 лет спустя.
Давайте. Очень вас прошу.

цитата

Так что, по вашим же критериям, мир Амбера — не прописан.


Вы самих этих критериев не поняли.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 23:06  

цитата kagerou

Вот объясните мне, каким образом в книге, написанной в 1970 году могут появиться ссылки на трагедии, придуманные 18 лет спустя.
Давайте. Очень вас прошу.

Никак. Их в книге нет. Этого достаточно.

цитата kagerou

Вы самих этих критериев не поняли.

Что-то мне подсказывает, что это завуалированно выраженное признание "я не знаю. что возразить, но возразить хочется":).
–––
Утешила... Зар-раза...


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 23:16  

цитата Red Goblin

Никак. Их в книге нет. Этого достаточно.


Правильно. И то, что 18 лет спустя Желязны решил их туда вставить, книге ничего не прибавило и ничего от нее не убавило.

цитата

Что-то мне подсказывает, что это завуалированно выраженное признание "я не знаю. что возразить, но возразить хочется"


Нет, это завуалированно выраженное раздражение вашей непонятливостью.
Я с самого начала написала, что "Понимаете, все это не так бросалось бы в глаза, если бы не бесконечные упоминания Дидериха."
У Желязны нет бесконечных упоминаний какого-то одного поэта — и "отсутствие культуры в Амбере" не бросается в глаза. Особенно с учетом того, что земную культуру там знают куда как хорошо.
У Сапковского упоминаются десятки писателей и книг — и это производит впечатление глубокой продуманности мира.
А у Камши не то и не другое — у нее бесконечно склоняют всего двух поэтов. Причем, судя по постоянным язвительным замечаниям, один из них довоьльно банален.


активист

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 01:27  

цитата armitura

С другой стороны, ПЛиО — это такая безудержная война, что тут уж не до культуры — сплошные армии )


Вы невнимательны. Там все ОК с культурой — и с романтическими балладами, которые девами вроде Сансы заменяют нынешние любовные романы, и с матерными частушками, и с солдатскими песнями, и с фольклором, и с пословицами-поговорками, и с легендами, и с книжностью, и с менестрельством, которое в той цивлизации играет роль нынешней масс-медиа. Одна только баллада о деяниях лорда Тайвина чего стоит — злободневненько и информативненько.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 07:38  

цитата Шолль

А тогда возникает вопрос, откуда он их списывал, опять-таки...

Ни у кого. Сам придумал. А потом повторял до полной затертости. Примеров этого в тексте достаточно:

цитата

Дидерих накатал множество трагедий, и чуть ли не в каждой имелись жестокосердный отец, соблазненная дева и благородный подкидыш...

цитата

какое счастье, что Дидерих отдал дань всем глазам, кроме красных.

цитата

– Обзаводиться любимой хворью Дидериха не по мне.

цитата

– Очень распространенный случай печали, – задумчиво протянул Ворон. – Дидериховой.

цитата

Пиита был лжив как сын кансильера, и при этом простодушен как отпрыск горничной. Все, чего он не понимал, а понимал он мало, болван сводил либо к роковой любви, либо к брошенным детям.

цитата Шолль

И что это за литературная традиция, которая успела стать штампом.

Тоже ничего странного. Классик, он и есть классик. На момент создания сих шедевров, это было новаторство и их, не все, конечно, но принимали на ура. Прошло сто лет, литература развивалась, но подвинуть такую глыбу с литературного Олимпа оказалось очень сложно. Я согласна, лучше бы звучало, ежели бы в противовес Дидериху появился еще кто-то, но ведь опять-таки не стоит забывать, что культура в цикле место занимает даже не третьестепенное, а еще дальше.

цитата kagerou

О, опять вы вернулись к своему любимому приему — доводить точку роения оппонента до абсурда.
Без этого спорить не умеете.

Абсурд, конечно, но с чего вы взяли, что адресовано это именно вам? Вопросы типа "а почему этого в книге нет?" звучат не только в данной теме и пресловутые арагорновы штаны тому ярчайшая илюстрация. Вот я предлагаю кому-нибудь из писателей создать нечто подобное моему примеру, пусть хоть маленькую повесть, чтобы читатели ознакомились, прониклись и не задавали больше странных вопросов.

цитата kagerou

У Желязны нет бесконечных упоминаний какого-то одного поэта — и "отсутствие культуры в Амбере" не бросается в глаза. Особенно с учетом того, что земную культуру там знают куда как хорошо.

Именно. Как вы сами заметили, земную. И только земную. Если читать "Хроники" создается впечатление, что больше ни в одной тени ничего не писали, не создавали, не рисовали... Только Земля. Ну ладно, допустим, что в Амбере ничего своего не было, но почему Люк, накачанный наркотиками, вспомнил именно земную "Алису"? Он что, в тени, в которой вырос, никаких книжек не читал? И почему жители Амбера только с Земли все перли, более близких теней не было?
Вот и получается тот же Дидерих, только вид сбоку. У Камши одно имя на все случаи жизни, а у Желязны — одна тень. Но к Желязны я претензий по этому поводу как-то не слышу. Ему можно, он мэтр :-)))

цитата kagerou

У Сапковского упоминаются десятки писателей и книг — и это производит впечатление глубокой продуманности мира.

Это стиль Сапковского, ему так нарвится. Ничего плохого я в этом не вижу, но и причин считать этот стиль обязательным для всех, я не усмотрела. Можно и по-другому

цитата

Библиотека помещалась в двух шкафах вдоль двух стен, и содержала около двух тысяч томов; целое отделение было предназначено для новейших романов, — и появившийся накануне уже стоял на месте, красуясь в своем красном с золотом переплете.

Это Дюма "Граф Монте-Кристо". Всего несколько строчек, а сколько сразу информации о литературе описываемого мира. И никаких названий. Так что вопрос, нужны ли в произведении названия книг и имена авторов, целиком на совести автора данного произведения.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 08:03  

цитата Анна-Мария

Возможно, то, что в прошлом году было выпущено второе доработанное издание двух первых томов "Хроник Арции" под одной обложкой — кирпич в тысячу страниц с солидной правкой

:-))) :-))) :-)))

Хорошо коллеги на парах, а то ржа громкий смех на рабочем месте это не есть гут. А Вам странным не кажется выпуск двух первых томов "Хроник Арции", когда окончания и ОЭ и в особенности АХ в обозримом будущем не предвидится? Издатели сами делали доработку? Или издатели "украли" доработанную версию с компьютера автора? (о самом факте переписывания я ничего не говорю ибо это уже совсем ИМХО).
–––
Боль не исправит нрав, не смерится
Тот, кто уверен, что прав!


авторитет

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 08:13  

цитата norin

А Вам странным не кажется выпуск двух первых томов "Хроник Арции", когда окончания и ОЭ и в особенности АХ в обозримом будущем не предвидится?

Очень даже предвидится, вот ответы В.В. Камши с ее сайта:
"Сейчас процентов 15 за совместный выход (если не успевается к рождественской распродаже, могут перенести еще на несколько месяцев и объединить), оставшиеся — за раздельный. Если ишак, эмир и Ходжа Насреддин будут живы и здоровы, зазор между книгами планируется месяца 3-4, но человек предполагает, а Абсолют — сами понимаете...    В любом случае примерный срок выхода "Рассвета" будет указан в начале книги, там где дается библиография ОЭ."
" К рождеству может быть только "Закат". Правда большой. Очень. "
"К Закату — матчасть по Дриксен, кое-что по гайифскому вопросу и военное. К Рассвету — статья Эледема про Ожерелье и источники магии. Ну и еще кое-что. "


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 08:20  

цитата Amerlin

Очень даже предвидится, вот ответы В.В. Камши с ее сайта


Люблю я цитаты.

цитата XRENANTES


"посты ВВК
Итак, хроника.

Радостный 2003 год. Начало.

Еще две издательские новости.
1. Окончательно решено выпускать КНК отдельными книгами, а не сразу двухтомником. Так что КНК-1 и КНК-2 выйдут друг за другом с интервалом около трех месяцев.

2004 год. Полный надежд.

Читатель:Так, ну если КнК-2 уже сдано в издательство, то видимо сейчас Вера напрямую садится за Дикий Ветер?
<...>
Автор: Значит, так. После КнК-2 автор садится (вернее, уже сидит) за КнК-3. Третий том будет последним. Поскольку КнК — единое целое, а не ряд бусинок на ните Времени, как ХА, то я ее закончу и после этого вернусь к ДВ. Для себя я поставила дату окончания — начало осени, потом около месяца на работу с бетами и в издетельство.
<...>
Вышла на финишную прямую с 1томом КнК-3.
Совершенно точно:
- он будет называться "Лик победы"
- в нем будет 4 части и бонус
- он будет "весомей" КнК-2.
- если буду жива, здорова и меня не очень умучат на работе, закончу к Новому году.
- если Алаварус сможет, к Новому году выложу первые 3 главы и народ узнает, как тяжело утром вставать, что увез с собой Дик и куда уехал цирк.

Говорила сегодня с ЭКСМО и почти решилась на издание первого тома раньше, второго. Они ждут его в районе Рождества и даже готовы придержать до конца января очередной сборник Фэнтези, чтобы я могла не прервываться на новую повесть и спокойно сдавать книгу. Но основное, что меня почти заставило согласиться (если я, вестимо, вытяну промежуточный финал так, как хочется и с тем настроением), это то, что том заканчивается аккурат на первой из двух кульминаций. И то, что эту точку зрения разделяет находящийся в курсе сюжета Змей.
Впрочем, решающее слово все же за Родентом, Пророком, Эрасти и Риш. Если они скажут, что лучше не рвать, будем сдавать все в апреле-мае.

О, этот переломный 2005.
<...>
Тома выходит по отдельности:
"Лик Победы"-1 с повестью=бонусом.
В сумме больше ОВДВ страниц на 100.
"Лик Победы" -2 (возможно сменит название на "Осени взор всепрощающий") с повестью-приквеллом "Пламя Этерны".
По объему = ЛП

От какого-то апреля 2005 года.

Итак библиография "Отблесков Этерны" (всего четыре штуки книжков)

1. Красное на Красном (оно же КнК-1)
2 От войны до войны + Талигойская баллада(оно же КнК-2)
3. Лик Победы + справочный материал (оно же КнК-3, оно же КнК-31, оно же ЛП-1)
4 Сердце Зверя + Пламя Этерны + записки Шабли (оно же КнК-4, оно же Кнк — 32, оно же ЛП — 2)
Финита!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!

Все тот же 2005
СЗ: Первый том находится на стадии первого "нулевого" тестирвоания, когда оно закончится, туда же пойдет второй том, а первый будет дорабатываться в связи с возникшими вопросами и замечаниями. Кроме того, нужно закончить записки Шабли и написать "Житие святого Адриана" и кучу примечаний, так как финал сериала дело такое, обстоятельное.

Ноябрь 2005
На "Страннике" среди всего прочего решила с ЭКСМО вопросы выхода последних этернийских книг.
Итак, если все пойдет нормально, то "Зимний излом" выйдет во второй половине мая, примерно через пару месяцев после "Войны мага -3".
В июле должен появиться сборник кэртианских повестей, в который войдут, как минимум, "Пламя Этерны" (в полном объеме), "Житие святого Адриана", "Белая ель" (в полном объеме), "Императрикс" и "Записки мэтра Шабли" (в полном объеме). Возможно, туда же войдут "Легенды и мифы Кэртианы" в стиле незабвенного Куна и еще одна кэртианская повесть, но уже не моя, а чья — пока не скажу.
В сентябре выйдет закличительный том Кэртианы. Тот самый, огромный
Вот так, если раттоны не помешают .

Читатель: Прошу прощения,огромный том Каэртианы это "Осени лик всепрощающий"?
Автор: Он самый.
Но в связи с разбивкой по времени и включении между томами тома повестей издательство предлагает назвать это все не двумя томами "Сердца зверя", а первый том "Зимним изломом" и второе "Сердцем зверя"

Читатель: Смотрю цикл растет на глазах.Сперва вроде бы планировались только три тома.Так может и "Осени лик..." тоже не последний?

Автор: Последний. Цикл разросся по объему, но не по событиям. То есть по сути он как был единой книжкой, охватывающей ОЧЕНЬ небольшой период, так и остался. А сейчас все уже расписано по сценам и выстроено по времени, остается латать оставшиеся дырки, перечитывать, принимать или не принимать замечания бет и так далее.
Единственное, что влезло вне плана, это том повестей, которые оказались нужны для снятия излишнего перегруза с основного текста. Так что уж незнаю, хорошо это или плохо, но ОЭ заканчиваются окончательно и бесповоротно, причем именно и так, где были должны изначально.

Идет 2006 год... Появляется ЗИ. Планируется два тома Сердца Зверя.

"Зимний излом" решено выпускать двумя томами с интервалом в полтора два-месяца. Решение издательское, немножко волевое, но я с ним согласилась.
Небольшой разрыв для поддержания напряжения, осмысления текста и гадания на шаддийной гуще народу не помешает. Первый том кончается вполне себе логически: часть ответов, в том числе и на муссируемые с выхода КНК-ОВДВ вопросы дана, определенный этап завершен. Другое дело, что очередные безобразия вовсю прорастают и книги идут "в стык" — между концом первого тома и началом второго проходит всего один день (между ЗИ и СЗ проходит без малого 3 месяца).
При таком раскладе с учетом "политики разноса бестселлеров", лета и так далее получается, первый том проскакивает в "дырку" между "Войнами мага" и выходит в начале лета (при условии сдачи иллюстраций к маю), а второй после ВМ-4 ближе к концу лета, ну а в конце сентября подоспеют легенды с "Каммористой" и "Святым Адрианом".
Если же выпускать вместе, то выйдут они в начале сентября, чуть ли ни одновремено с легендами. Книжки здоровенные и обойдутся читателям оптом в солидную сумму. Да еще сразу после каникул.

А вот с тем, чтобы разделить первый том еще на две книги, хотя объем это вполне себе позволяет даже с избытком (если, к примеру, брать за основу пановские объемы), я не согласилась. В издательстве удивились, но согласились, заметив при этом, что я очень странный автор, отдающий две книги по цене одной. Наверное, странный, но когда я начну смотреть на объемы и считать гонорары, а не болеть историей, которой хочется поделится, ничего путного у меня не выйдет. Никогда не любила обязаловку, потому и не пишу детективы, к чему меня склоняют уже три года и даже предлагают консультанта по милицейской части. Поэтому "Зимний Излом" ("Из глубин") так и остался однотомником, единым и неделимым, а вчера мы с Амоком определились с его обложкой. Основным фигурантом будет Робер. В нервном состоянии. Ну и без Ворона не обойдется.

***

Пока выход ЗИ-2 поставили на конец октября, точнее будет ясно, когда определитсья с выходом ВМ-4.

Что до следующих книг, то по ситуации на сегодняшний день решено, что СЗ -1 появится в феврале 2007, легенды — в мае, СЗ-2 (финал) в конце лета.
Разумеется, это не точно, но издатели полагают интервал в 3-4 месяца между книгами сериала оптимальным.

Про законченность серии.

Читатель: Не понял: Впереди ещё 5 книг? Конец серии будет только в конце 2007 года?
Это после того, как было обещанно что серия будет закончена осенью этого года?

Автор: А она и будет закончена. Мной. Но есть еще издательсктй процесс, работа художника и издательская политика.
Для нее оптимален сериал с выходом книги раз в 3-4 месяца. В том числе и потому, что книги толстые, в твердом переплете и достаточно дороие, а спрос и соответствнно тираж от книги к книге возрастает.
Я согласна, что лучше после выхода ЛП летом 2005 получить два тома по сотне с лишним в 2006 году и еще 3 в первой половине 2007, чем спустя два года сразу пятитомник рублей за 700."


Сюда же можно добавить цитаты о последнем делении очередного предпоследнего тома изначально дилогии.

Это к тому что "обозримое будущие" всегда в будущем.
–––
Боль не исправит нрав, не смерится
Тот, кто уверен, что прав!


авторитет

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 08:28  
norin
Что было, то уже прошло :-)
Поживем, увидим, но раз обложки готовы, то окончание ОЭ в обозримом будущем точно будет. :-)


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 08:41  
"Прошлое когда-то было будущим".
И сейчас в наличии только условно законченные циклы. Условно это Онсия и Миттельрайх. Если ОЭ и ХА — бесконечные циклы и/или просто сериалы, то это не так страшно, это право автора. НО бесконечно менять планы вводя читателя в заблуждение не есть хорошо.
–––
Боль не исправит нрав, не смерится
Тот, кто уверен, что прав!


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 09:47  

цитата antel

Ни у кого. Сам придумал. А потом повторял до полной затертости. Примеров этого в тексте достаточно:

antel , понимаете, самый прикол в том, что приводимое вами придумать самому и потом же самому затереть — невозможно. В частности мотив обесчещенной девы и брошенного ребенка в нашем мире известен более 2000 лет и восходит он к мифологическим сюжетам о чудесном ребенке. И до сих пор, кстати, используется на полную катушку. Над самим сюжетом не стебутся, такие мифологические вещи записаны в подкорке, стебутся именно над особой манерой использования.
И еще один момент — если он их повторял до полной затертости, как же тогда его пьесы еще 100 лет назад не надоели зрителю?

цитата antel

Тоже ничего странного. Классик, он и есть классик.

Ну классики-то тоже в пустоте не самозарождаются.

цитата antel

подвинуть такую глыбу с литературного Олимпа оказалось очень сложно

А зачем ее вообще двигать? В нашем мире такое движение глыб начиналось только тогда, когда появлялось новое направление в искусстве. Не один поэт, не два — появлялось новое мировоззрение, которое увлекало и писателей и читателей настолько, что старое казалось смешным. А такого направления, сменившего сознание людей, нет. Не обозначено.
Единственное, что я могу предположить с точки зрения анализирующего текст — это то, что стеб адресован читателю, знакомому с романтическим мировоззрением, ему понятно, где написано "лопата". Но это желание автора постебаться рарушило иллюзию реальности фантастического мира (как и многое другое). Конечно, можно читать, не обращая внимания на подобные мелочи — но так читать можно только сущую развлекуху и мелочи имеют свойство накапливатся.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 10:32  

цитата Шолль

Над самим сюжетом не стебутся, такие мифологические вещи записаны в подкорке, стебутся именно над особой манерой использования.

Так ведь тут прикалываются именно над Дидерихом и его манерой, а не над самими сюжетами

цитата Шолль

И еще один момент — если он их повторял до полной затертости, как же тогда его пьесы еще 100 лет назад не надоели зрителю?

Возможно, что и надоели. Недаром нигде в цикле нет упоминания о театральных постановках Дидериха.

цитата Шолль

Ну классики-то тоже в пустоте не самозарождаются.

Ну, появился такой, обработал старые сюжеты на новый лад, возможно, стал основоположником кэртианского романтизма. Мы же не спрашиваем, откуда взялся Шекспир? Дошекспировская английская драмматургия сейчас известна разве что специалистам, а остальные просто читают или смотрят шекспировские пьесы и глобальными вопросами "откуда он такой взялся" не задаются. Только не надо напоминать, что романтизм на пустом месте не возникает, сама знаю, но ведь про кэртианские литературные течения информации ноль, так что ничего невозможного тут нет. И как основоположника, Дидериха помнят и сто лет спустя, а поскольку он так знаменит, то шутки и приколы с его участием всем понятны и без перевода, чем некоторые и пользуются.

цитата Шолль

А такого направления, сменившего сознание людей, нет.

Вот именно. Поэтому Дидерих по-прежнему считается корифеем.

цитата Шолль

с точки зрения анализирующего текст

Наверное, я не пыталась анализировать текст, я его просто читаю и на такие мелочи редко обращаю внимание. Ну да, не спорю, книги, за редким исключением, я читаю именно с целью развлечься и получить удовольствие, но для меня так лучше, не портить сложным анализом впечатление. Сложностей мне и на работе хватает.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 18:28  

цитата antel

Мы же не спрашиваем, откуда взялся Шекспир? Дошекспировская английская драмматургия сейчас известна разве что специалистам, а остальные просто читают или смотрят шекспировские пьесы и глобальными вопросами "откуда он такой взялся" не задаются.

А зря не спрашиваем. Может не только специалисты бы лучше Шекспира понимали.

цитата antel

но ведь про кэртианские литературные течения информации ноль, так что ничего невозможного тут нет. И как основоположника, Дидериха помнят и сто лет спустя

Так в том то и дело, что информации про литературные течения ноль. Если бы история была камерной и Дидерих использовался исключительно как характеристика литературных вкусов Ричарда 1-2 раза, а Алва над ним пару раз поприкалывался бы — это была бы просто художественная деталь, характеризующая героя.
Но потом-то история полезла в эпическую высь! И Алва уже "фон эпохи". И в такоем разе возникает вопрос, а что, эпоха в Кэртиане обошлась без искусства? А из искусства у нас только столетней давности Дидерих. В этом случае действительно — либо надо вообще никого не упоминать и пропустить весь культурный пласт мимо или как следует его. А то такие упоминания одного автора и порождают кучу лишних вопросов и упреки в недоделках.

цитата antel

Вот именно. Поэтому Дидерих по-прежнему считается корифеем.

Так над ним читатели стебутся! Это во-первых. А во-вторых, выходит, что 100 лет в Кэртиане культура существовала в состоянии анабиоза.

цитата antel

Наверное, я не пыталась анализировать текст, я его просто читаю и на такие мелочи редко обращаю внимание.

А я свои знания из головы на время чтения выкидывать не могу, не получается:-)))
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 20 октября 2010 г. 23:26  

цитата Шолль

А я свои знания из головы на время чтения выкидывать не могу, не получается


А стоит ли?
Какая книга вообще может этого стоить?
Страницы: 123...241242243244245...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх