автор |
сообщение |
Yelin
миротворец
|
25 февраля 2010 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Вы, Йелин, своими комментариями просто иллюстрируете замечательную книгу!
Конечно! А чем же мы еще тут занимаемся
цитата Аха-Сферон И как ей осознать себя, покуда ты раб собственной природы? Да на здоровье, пусть осознает. Тут дело несколько в ином. По книге цели Келлхуса и прочих людей на некоем кратком отрезке времени совпали. Что будет когда они снова разойдутся? Пока он помогает людям, но потом ради своих непонятных целей точно так же может и уничтожить все человечество. Разумеется, можно сказать — туда им и дорога. Но странно как-то называть великим такого субъекта...
|
|
|
Stan8
магистр
|
25 февраля 2010 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Пока он помогает людям, но потом ради своих непонятных целей точно так же может и уничтожить все человечество.
Это уже домыслы... Ничего подобного Келлхус не планирует, наоборот, он рассуждает об истреблении человечества и попытках запереть мир "от той стороны", как о безумии. (В том же диалоге с отцом). Ничто не говорит о том, что он может стать врагом людей.
По правде, эту дискуссию следовало бы перенести в тему о Бэккере.
"Князь пустоты" не является dark fantasy в чистом виде. Он много глубже, масштабнее, значительнее...
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Буквоед
авторитет
|
25 февраля 2010 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дело не в том считать ли Келлхуса великим или нет. Он действительно велик раз сумел собрать вокруг себя повести за собой людей идти вперед к своей цели. Только вот величие не гарантирует наличия гуманности и человеколюбия у носителя величия. И можно сколь угодно говорить что для СВЕРХЧЕЛОВЕКА не существует понятий Добра и Зла. Но все-таки решить дилеммы "Тварь я дрожащая или право имею" или "Стоит ли вселенское счастье слезы ребенка " должен каждый кто претендует на величие. А вот какой выбор будет сделан и опеделяет какой знак приобритает это величие
|
|
|
Аха-Сферон
активист
|
25 февраля 2010 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Система оценки действий конкретного человека через призму Добро/Зло содержит в себе заблуждение и ограниченность человеческого разума. И вовсе не потому, что Добро/Зло спокойно меняется местами в зависимости от человека, временной эпохи, социума и прочих вещей. Нам не открыта вся полнота картины событий, когда кто-то решает смотреть лишь на то, что впереди него, он видит лишь часть целого. Этот мир содержит в себе вещи, куда более глубокие, чем то, как мы осознаем их. Даже дюниане, и те из них, кто постиг Тысячекратную Мысль — видят больше, но не все.
«На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят возможности человеческого разума.»
Гипотетически можно было бы убить Гитлера, а можно было просто позволить ему учится на художника как он и хотел. Мир бы меньше пострадал от одного бездарного художника, чем от злодея такого масштаба. С другой стороны на его место мог придти кто-то более талантливый... Каждое событие имеет свои последствия, и то, что видеться Злом на первый взгляд может оказаться Добром, если капнуть глубже. Иногда больному ампутируют конечность, чтобы спасти остальной организм. Подумайте об этом.
|
––– «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST» |
|
|
Буквоед
авторитет
|
26 февраля 2010 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Аха-Сферон Система оценки действий конкретного человека через призму Добро/Зло содержит в себе заблуждение и ограниченность человеческого разума. И вовсе не потому, что Добро/Зло спокойно меняется местами в зависимости от человека, временной эпохи, социума и прочих вещей. Нам не открыта вся полнота картины событий, когда кто-то решает смотреть лишь на то, что впереди него, он видит лишь часть целого. Этот мир содержит в себе вещи, куда более глубокие, чем то, как мы осознаем их. Даже дюниане, и те из них, кто постиг Тысячекратную Мысль — видят больше, но не все.
Боюсь что мы рискуем углубиться в вопросы о познаваемости мира. Но тем не менее, как тогда мы должны оценивать действия? Да мы не видим всей картины событий, мотивов и действий. Но тогда получается что объективно мы не можем оценить ни одно из свешений и фактов, ни одного человека с которым мы столкнулись. А субьективная оценка помимо неполноты фактов искажается еще и призмой человеческих привычек и штампов, усвоенных в течении жизни.
|
|
|
Stan8
магистр
|
26 февраля 2010 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Модераторы! А можно перенести последние посты в тему о Бэккере? В этом разделе столь глубокие исследования — просто флуд, а там будут органичны и в теме
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Аха-Сферон
активист
|
27 февраля 2010 г. 00:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Буквоед
«Я знаю только то, что не знаю ничего. Но многие не знают даже этого.» © Сократ
Человек по своей природе не может следовать неопределенности, ему нужен якорь самообмана за который он хватается и тешит себя тем, что может ориентироваться в мире, который его окружает. Это так естественно — судить других, самого себя, но знать "истину" может только один тип людей — сумасшедшие, для которых не существует иных доказательств, кроме самих себя, остальным же остается тешить себя надеждой, что они действительно правы в своих суждениях. По-сути, все феномены априори — есть лишь иллюзия, заблуждение человеческого разума, принимаемое за истину, в отсутствие иного выхода, ноумены же, как таковые, не подлежат осмыслению. Отсюда делаем вывод, что — «Все куда сложнее, чем кажется. Люди убеждены в противном лишь по глупости и невежеству.» © Ричард Скотт Бэккер
|
––– «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST» |
|
|
Грешник
магистр
|
27 февраля 2010 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы рассматривал Келлхуса в альтернативе. Альтернатива Келлхусу — это победа мерзости, существ находящих для себя единственное отдохновение в насилии самого садистичного толка, не из злобы даже, а из-за биологии. На этом фоне — а Голготеррат, до появления дуниан, был сильнейшим игроком у доски — любой цвет выглядит белым. Если смотреть на другие альтернативы, Келлхус — это рассудочная диктатура, когда всё прочее — кроме Икурея Конфаса — диктат догмы, всего лишь, примат слепой оголённой веры над рационализмом. Анасуримбор рядом с ними просто более прогрессивен: он останавливает религиозную войну захлестнувшую континент (да, началась эта война с подачи его отца, но фаним с айнрити воевали и до дуниан, и продолжили бы воевать в их отсутствие — а Келлхус положил конец конфликту, по крайней мере на время своего правления), проводит политику самой натуральной эмансипации — его отношения с колдунами, с Эсменет, которые закономерно становятся отношением государственным; да он мостит дорогу ложью, но мне безразлично, чем он мостит дорогу — бездорожье всё равно хуже, а оно — решка этой монеты. Что до величия — это вообще не вопрос морали, а вопрос масштаба.
цитата Но тогда получается что объективно мы не можем оценить ни одно из свешений и фактов, ни одного человека с которым мы столкнулись.
Да, это так. До конца объективно мы не можем оценить ничего, хотя бы из-за погрешности прибора. Философия иррационализма — плоды допущений, выросших именно на этой грядке.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Yelin
миротворец
|
27 февраля 2010 г. 04:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Альтернатива Келлхусу — это победа мерзости, существ находящих для себя единственное отдохновение в насилии самого садистичного толка, не из злобы даже, а из-за биологии.
Тогда я не понимаю причин, по которым Келлхуса считают аморальным. Мораль, она ведь не с неба свалилась — это нормальное эволюционное приспособление, способствующее выживанию вида. Если Келлхус делает из рассудочных соображений то, что остальные делают из религиозных — он вовсе не свободен от морали, просто она у него другая.
|
|
|
Stan8
магистр
|
28 февраля 2010 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мораль Некоторые торопятся вынести приговор Келлхусу за убийство нансурского ребенка. Хорошо быть моралистом, сидя перед монитором в обогретой уютной квартире А теперь представьте себе советский диверсионный отряд где-нибудь в дунайских прибрежных камышах. 1944 год. Случайно увидевший русских мальчишка убегает в родную деревню, куда как раз прибыл эсэсовский отряд с бронетехникой. Командир отдает приказ уничтожить пацана. Вы, "моралисты", и его назовете "сволочью"? А если нет, и вы признаете, что мораль способна трансформироваться в изменяющихся обстоятельствах, то Келлхус преображается в настоящего пророка... Пророка Истины
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Yelin
миротворец
|
28 февраля 2010 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 А если нет, и вы признаете, что мораль способна трансформироваться в изменяющихся обстоятельствах, то Келлхус преображается в настоящего пророка...
Это мне вопрос? Я вроде и не отрицала, что мораль бывает разная, и что это всего лишь правила для жизни в обществе, какое общество — такая и мораль. Просто тут утверждают, что Келлхус стоит выше морали. Это по идее должно означать, что ему нет дела до людей самих по себе, а только лишь применительно к своим тайным целям. То есть до поры до времени он заодно с людьми, а потом может спокойно сдать их тем же шранкам. Кроме того, если мораль у Келлхуса есть — то это дунианская мораль, а про нее в книге сказано слишком мало. Непонятно даже, считают ли дуниане себя людьми, или люди для них — только расходный материал.
|
|
|
Stan8
магистр
|
28 февраля 2010 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Это по идее должно означать, что ему нет дела до людей самих по себе, а только лишь применительно к своим тайным целям. То есть до поры до времени он заодно с людьми, а потом может спокойно сдать их тем же шранкам. Кроме того, если мораль у Келлхуса есть — то это дунианская мораль, а про нее в книге сказано слишком мало. Непонятно даже, считают ли дуниане себя людьми, или люди для них — только расходный материал.
Все в книге прекрасно сказано. Про дуниан тоже. Их цель — стремление к Абсолюту. Создание Абсолютной Души. Вы уже несколько раз повторяете, что Келлхус-де ненадежен, и может предать людей шранкам. Перестаньте, пожалуйста, это делать! Келлхус все-таки Богочеловек, а не богошранк. Он жесток ровно в пределах необходимости, его контроль над Легионом тьмы внутри — это именно то, к чему стремятся многие люди. В "Judging Eye" Келлхус продолжит бороться с Консультом, возглавив марш человеческой армии на Голготеррат. Многое можно вменить ему в вину, но не стоит подозревать в том, чего он не замышляет.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Буквоед
авторитет
|
28 февраля 2010 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Да, это так. До конца объективно мы не можем оценить ничего, хотя бы из-за погрешности прибора. Философия иррационализма — плоды допущений, выросших именно на этой грядке.
цитата Аха-Сферон По-сути, все феномены априори — есть лишь иллюзия, заблуждение человеческого разума, принимаемое за истину, в отсутствие иного выхода, ноумены же, как таковые, не подлежат осмыслению. Отсюда делаем вывод, что — «Все куда сложнее, чем кажется. Люди убеждены в противном лишь по глупости и невежеству.» © Ричард Скотт Бэккер
В действительности все не так как на самом деле — Станислав Ежи Лец. Согласен, что мы видим часть картины из всего полотна Жизни, но тем не менее Мораль (Жизненные Принципы — называйте как хотите) — это есть инструмент с помощью которого мы стараемся по одной частичке восстановить картину, упорядочить и выстроить свое место в этом полотне и определить место других. Так вот без этих костылей большинство не может существовать, так или иначе мы оцениваем окружающий мир и действительность, хоть зачастую и объективность далека от наших суждений. А Мораль общества — есть результат развития представлений людей об окружающем мире, как бы квинтессенция общечеловеческих представлений о взаимоотношении людей, об их месте в жини. Так вот к чему вся эта писанина. Раз Мораль есть результат развития общеста и инструмент оценки межличносного общения — то почему нелья оценивать деятельность некоего Индивида (Келлхуса) с точки зрения Морали? Да, интструмент оценивает не точно, кривоват, кособок и врет частенько а иногда и вообще ерунду показывает при измерениях. Но что взамен его есть. Человек не может без правил, оценки окружающего мира и в том числе себе подобных. Поэтому извините измеряем чем можем! Правда оценивать результаты измерений можно по разному — поэтому и дискуссия.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
28 февраля 2010 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin Просто тут утверждают, что Келлхус стоит выше морали. Это по идее должно означать, что ему нет дела до людей самих по себе, а только лишь применительно к своим тайным целям. То есть до поры до времени он заодно с людьми, а потом может спокойно сдать их тем же шранкам.
так это так и есть
|
|
|
Yelin
миротворец
|
28 февраля 2010 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew так это так и есть
А Stan8 говорит, что не так. Может я что-то пропустила, потому что мне он не показался богочеловеком. Скорее наоборот...
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
28 февраля 2010 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Yelin А Stan8 говорит, что не так. Может я что-то пропустила, потому что мне он не показался богочеловеком. Скорее наоборот...
Это именно так, но при этом Келлхус богочеловек. Нет здесь противоречия.
Ему нет никакого дела до людей. Он может их "предать" с человеческой точки зрения в любой момент (в его собственной системе восприятия мира нет понятия "предательство"). Но его цели совпадают с целями человечества в целом на данном историческом этапе. И он именно богочеловек — выглядит, как человек, а способности и мышление уже нечеловечески отстраненное. В слове богочеловек корень "бого" не христианского бога подразумевает, а сверхсущество.
|
|
|
Ataman
магистр
|
28 февраля 2010 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew В слове богочеловек корень "бого" не христианского бога подразумевает, а сверхсущество.
Тогда уж не богочеловек, а сверхчеловек (снова Ницше). Оценивая Келлхуса с точки зрения морали можно сказать, что он абсолютно аморальный тип. Не ведает ни добра, ни зла, ни жестокости и милосердия — одну лишь целесообразность. Приносят ли его действия благо для человечества? Ну в какой-то степени да. Он серьёзно помогает в борьбе со вторым Армагеддоном. Однако пытаясь предотвратить новый Армагеддон, он несёт его с собой (вспомните последний диалог Келлхуса и Ахкеймиона) и разрушает старый мир. По сути мир человечества обречён — либо придёт Армагеддон от Не-бога и Консульта, либо Армагеддон от Келлхуса. Некоторые скажут, что из двух зол следует выбрать меньшее, но вот Ахкеймион решил не выбирать вовсе, и думается мне был прав.
|
|
|
Yelin
миротворец
|
28 февраля 2010 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ataman Не ведает ни добра, ни зла
Почему не ведает, еще как ведает, просто это не человеческое добро и зло. Правильным у дуниан считается постижение Истины, контроль рассудка над эмоциями и инстинктами. То что этому спобоствует, должно по идее считаться добром а то, что препятствует — злом. Своя община считается хорошей, те, кто хочет ее уничтожить — врагами. Другое дело, что человеческие правила поведения, рассчитанные на подавление инстинктов, им уже не нужны — они свободно могут выжить и без них.
|
|
|