автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
23 июня 2011 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии злой, хорошо одетый и высокий. Обычный ряд сравнений темное-серое-светлое. "Дарк" относится к категории позитивное-негативное, эмоциональная атмосфера. "Реалистичное" определяет стиль, манеру письма. Высокое-низкое — тематику.
High — добро против зла, кристаллизированный полярный мир, атмосфера соответствующая — ВК Реалистичный — кучка живых, хорошо прописанных персонажей со своими целями и мотивами, отсутствие мегаломаньяков — как белых и пушистых, так и ч0рных властелинофф — градации серого — атмосфера как за окном, если нет привычки ходить в розовых/черных очках — ПЛиО Дарк — просто мрак — условно-злобные циничные социопаты против абсолютно злобных клинических психопатов — атмосфера "лучше сразу удавиться — doom, gloom and so on" — ЧО и Принц пустоты P.S. В англовики трактовка отличается от обеих версий, ну да что они понимают? P.P.S. Кстати, совсем недавно же обсуждали дарк и реализм
цитата Зерго А вот Ведьмак, дарк или нет? Ну так, для сравнения. Роланд Кинговский?
Ведьмак — реализм, Роланд — за гранью добра и зла нельзя отнести к дарку из-за образа самого Роланда, нельзя отнести к реализму из-за манеры написания
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
ааа иии
философ
|
23 июня 2011 г. 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nihilist Вы же сами видите, не работает такая классификация. Что, в ВК персонажи недостаточно живые или плохо прописаны, раз там идет борьба добра со злом? Или мир "Князя пустоты" не поляризован? В ЧО психопат один — Хромой. Зато в ВК есть социопат — Шелоб, а черный властелин появляется только у Мура и "Последнем герое" Пратчетта, хотя к реализму или высокому их никак не отнести. И т.п. и т.д.
цитата Nihilist англовики трактовка отличается от обеих версий, ну да что они понимают? 1. Если знаете, что материалы википедии в принципе не зависят от понимания, то таких вопросов не должно возникать вообще. 2. У англоговорящих и "корабль" женского рода. Однако из русскоговорящих им мало кто следует...
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
23 июня 2011 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Что, в ВК персонажи недостаточно живые или плохо прописаны, раз там идет борьба добра со злом?
В ВК на каждого можно навесить ярлык "добрый/злой", Боромир ярлыки менял, но в каждый конкретный момент времени носил один из них. цитата ааа иии Или мир "Князя пустоты" не поляризован? В плоскости добро и зло поляризация ограниченная: Келлхус стоит в лучшем случае посередине линейки, на доброй половине пустынно.
цитата ааа иии В ЧО психопат один — Хромой.
Да ладно, Господин и любой из Взятых, на описании которого задерживается Кук, вполне себе психопаты, богиня-демон, для которой они колышки через весь мир таскают или новые-черные братья Отряда весьма приятные ребята, которых стоит за сотню лиг обходить. Кук сам отлично описал это направление:Evil is relative. You can't hang a sign on it. You can't touch it or taste it or cut it with a sword. Evil depends on where you are standing, pointing your indicting finger. Сложно это применить к хоббитам ВК или Старкам ПЛиО
цитата ааа иии Зато в ВК есть социопат — Шелоб
Создание, которое описывается как громадный паук скорее всего и есть просто громадный паук, который ест тех, кого поймает. Классификация спорная, так как одним из критериев взял атмосферу, а она штука субъективная; да и других версий довольно много. P.S. Предлагаю перейти в соответствующую ветку для продолжения диспута
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
ааа иии
философ
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
24 июня 2011 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Зерго Подскажите что можно принять за эталон жанра Тёмного Фэнтези? Трилогию "Князь пустоты" однозначно.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Зерго
авторитет
|
|
Петир Бейлиш
авторитет
|
25 июня 2011 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Зерго Интересно, а в оригинале ад поминается? Или это огрехи перевода?
В оригинале, как и в переводе, Ад есть на самом деле, и кое-кто оттуда не прочь вылезти. Слово Ад, кстати, греческо-языческого происхождения.
|
|
|
Аспид
новичок
|
26 июня 2011 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал трилогию и возник вопрос по сюжету.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Байяз действительно убил Иувина? Кхалюль был прав?
|
|
|
Петир Бейлиш
авторитет
|
26 июня 2011 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аспид это неизвестно, но вполне возможно. А возможно и нет.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Баяз не единственный мерзавец в этом мире. Вовсе не обязательно, что всё зло в мире его рук дело, желающих творить гадости тут навалом. В конце концов Баяза могли просто опередить.
|
|
|
Аспид
новичок
|
26 июня 2011 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петир Бейлиш это неизвестно, но вполне возможно
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Меня на эту мысль натолкнули слова Таломеи в доме Делателя. Она сказала, что Байяз убил ее чтобы скрыть сои секреты и казаться благородным. Хотя вполне вероятно, что там еще какая-то история была
|
|
|
atrid
философ
|
27 июня 2011 г. 06:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Аспид Дочитал трилогию В главе "Open the box" третьей книги (Открой ящик, должно быть, по-русски) Байяз отвечает на прямой вопрос Маймуна:скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему ты убил?
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
Аспид
новичок
|
27 июня 2011 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата atrid Байяз отвечает на прямой вопрос Маймуна
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Я так понял он повторяет обвинение Кхалюля, который тоже может врать, а может и нет. Байяз все равно все отрицает. Непонятно И еще один непонятный момент.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Что случилось с четвертым сыном Эуса — Бедешем? Баяз говорил, что когда он убил делателя погиб последний сын Эуса.
|
|
|
atrid
философ
|
28 июня 2011 г. 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Аспид 1) Маймун был свидетелем того, что сотворил Байяз. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) И уже со слов своего ученика пророк обвинил своего старого недруга в убийстве их мастера и отказался выступить против Канедиаса. 2) А что касается второго отмеченного Вами момента, то и правда, только автор знает, как Бедеш закончил свои дни, если вообще. Помню, на одном зап. форуме рассказывали, как пытали Джо на эту тему... Правило одно -- нет чёткого свидетельства в тексте, что сабж умер -- значит, он жив.
|
––– https://www.goodreads.com/user/show/19572988-pavel https://t.me/funtAI |
|
|
Координаты чудес
философ
|
2 июля 2011 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот и дочитал я Первый закон... Когда Dark Andrew писал, что книга удалась, я не сомневался в этом. Но прочитав первую половину Последнего довода... гадал, а где же ответы? И вот они всплыли. Конец дает надежду на продолжение романа в будущем. Где Кхаюль, где Байаз, где Феро? С Логеном все понятно — название последней главы отвечает на все вопросы. Короче говоря, браво Аберкромби! Этот парень утрет нос Мартину и все остальным признанным мэтрам жанра.
|
––– Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун |
|
|
Tibibo
авторитет
|
2 июля 2011 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот и я дочитал Первый закон. В 3ей книге чуток не хватило фирменых "гыков" автора, упор сделан на мрачность. Понравился Глокта, понравилось что после финальной битвы не оборвалось повествование, похоже немного на открытый финал. И все же моя оценка 10 ПДК и 10 трилогии, потому что Аберкромби Перевод читабилен, конечно если не учитывать троллей, гномов и прочие не суразицы.
цитата Координаты чудес С Логеном все понятно — название последней главы отвечает на все вопросы.
Что понятно?
|
––– Winter Is Coming... Читаю: Круз - У великой реки. / Вудинг-Капитан Антракоз. |
|
|
Координаты чудес
философ
|
2 июля 2011 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tibibo Что для этого парня все начинается с начала. Все меняется, но все неизменно, или как там писал Джо. Овощи вырастут сами...
|
––– Фашисты и империалисты хотят, чтобы войны длились без конца. (с) Мао Цзэдун |
|
|
Stan8
магистр
|
9 июля 2011 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, странный симптом: трилогия завершена, 3-я часть прочитана большинством поклонников... а на форуме обсуждение уже неделю как оборвано...
Вроде бы и сказать некому и нечего Поэтому предлагаю свой собственный взгляд на "Первый закон" http://fantlab.ru/user31468/blog Мне кажется, действительно, есть, что обсудить
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
ujhxfr
авторитет
|
10 июля 2011 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хотите, я скажу, отчего люди читают фэнтези? Да во многом оттого, что хотят вернуться к временам эпоса, временам сражений, которые не вызывали бы интеллигентских рефлексий, к временам, когда смерть и слава были сестрами, а не пугалом и архаизмом, от которого за версту отдает иронией. И тут Джо Аберкромби намеренно спутал нам карты: он создал совершенно натуралистичные сцены жестокой резни, при этом заставляя глядеть на них глазами обычных людей 20-го века... ибо герои Аберкромби, создававшиеся как штампы, не ожили и не задышали, а остались такими же штампами, только уже в другой культурной плоскости.
А мне как раз и нравятся реалистичность и "натуралистичные сцены жестокой резни" Аберкромби. Нравится не потому что я жесток и кровожаден, а потому, что именно реалистичность Аберкромби и делает его "убийцей штампов", ваши претензии по поводу вторичности персонажей просто смешны т.к. создать такого персонажа, аналога которому невозможно было бы найти в мировой фэнтезийной литературе просто невозможно, а вот смотреть как ведут себя эти "штампы" наделенные реалистичными, сложными характерами (а не стандартной программой добрый/злой) мне было весьма интересно. Я понимаю, что вы, наверно, поклонник "классического" фэнтези, где все просто, где мир делится на добро/зло, по такому же признаку делятся герои, а потом автор придумывает красивый мир, украшает его яркой, но совершенно ненужной мишурой и в котором славные герои сражаются с "темным властелином", поэтому Аберкромби вам и не интересен, как мне не интересен Толкин, например (хотя в 11 лет прочитал с удовольствием). Аберкромби уникален и интересен именно как писатель реалистичного фэнтези, кроме него таких авторов и нет почти, ну кроме Сапковского и Мартина.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
10 июля 2011 г. 03:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Мне кажется, действительно, есть, что обсудить
Ну, давайте обсудим.
цитата Stan8 Картонность Джезаля стремительно нарастает по мере движения к финалу: он не может адекватно управлять делами государства, он даже военной тактики и стратегии обороны крепостей не знает! — будучи кастовым военным... Он не знает вообще ничего, кроме нескольких лозунгов, которые подошли бы современному юному хиппи, а не человеку, которого готовили ( и это специально оговорено!) быть королем в непростое время.
Во-первых, Джезаль — не кастовый военный. Он просто богатенький офицер, которого обучают фехтованию, чтобы он смог стать победителем турнира. То, что он мало смыслит в тактике или обороне крепостей, — это совершенно нормально. Много ли наших дворян хорошо разбирались в военных делах? Во-вторых. Его, конечно, готовили к тому, чтобы занять место короля (и он, кстати, был не единичный претендент). Вот только на место короля-марионетки, которым бы Байаз мог бы легко управлять, как до этого он делала не раз. И да, отчасти поэтому его никто не учил, как управлять государством и прочим важным штукам. Так что все мимо. В третьих. Если б Джезаль стал кем-то вроде Арагорна, то это и был бы заезженный ход. Но он им не стал. В этом-то и вся прелесть. И в этом-то и смысл "Первого закона", которого Вы не поняли, и его главная идея, и "разрушительность штампов". Бытует мнение у поклонников хорошей литературы: персонаж к концу произведения должен измениться, да? Так вот Аберкромби дает противоположную и очень верную идею: ты тот, кто ты есть; прошлую жизнь легко не отбросишь в сторону. Если ты самовлюбленный слабохарактерный дворянин-ловелас, то ты таким и останешься. И несколько сотен миль на лошадке, посиделки у костра и пара схваток с врагом тебя не превратят в благородного воителя, как это частенько случается у других писателей. Вот тут в чем вся соль, а вовсе не в "никто не получает то, что заслуживает".
цитата Stan8 Все остальные герои огрызаются на него, дерзят и хамят, он все это в общем терпит... У него нет ни школы, ни учеников (кроме одного, совершенно не раскрытого образа, которого могло и не быть без каких-либо сюжетных изменений), ни адептов, ни поклонников. Нет вообще ни души, которая смотрела бы на Байаза, как на источник бесценных знаний, желала бы у него учиться, ему подражать.
Байаз — теневой игрок. Ему вовсе не нужны ни адепты, ни поклонники. Образ его ученика не раскрыт? А когда ему было раскрываться?
И т.д, и т.п... В целом же — смешно. Требовать от автора соблюдения всех канонов и заезженных ходов и при этом говорить о штамповке...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Stan8
магистр
|
10 июля 2011 г. 03:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ujhxfr именно реалистичность Аберкромби и делает его "убийцей штампов"
цитата ujhxfr Аберкромби уникален и интересен именно как писатель реалистичного фэнтези, кроме него таких авторов и нет почти, ну кроме Сапковского и Мартина.
А вот задумайтесь, почему Сапковского и Мартина никто не называет "разрушителями штампов"? Почему Аберкромби наделили этим ярлыком? Уж не оттого ли, что он на штампы опирается, и героев своих конструирует? Я, к вашему сведению, величайший поклонник Мартина и Сапковского, а также "реалистичного" направления в фэнтези. ИМХО в данном поджанре рядом с этими двумя авторами стоит только Скотт Р. Бэккер, которого чаще причисляют к ответвлению "dark". Кстати, Бэккер тоже во многом "конструирует" своих героев, но посмотрите, в каком роскошном мире они действуют: глубокая и трагичная история Эарвы, пророки, ученики, религии и колдовские Школы. Интеллектуал Айенсис и остроумный циник Мемгова... Разве у Аберкромби есть хоть что-то подобное? Его мир без философии, науки, литературы, истории — похож на картонную крепость для развлечения тинейджеров. Даже о королях прошлого выясняется, что это были такие дегенераты, которые слова не могли произнести без подсказки. Ни одного достойного персонажа прошлое мира Аберкромби не породило И вы хотите, чтобы я ставил этого писателя выше подмастерья? Сапковский и Мартин вырастили своих персонажей, любовно выходили их, вложив свою душу и любовь Геральту и Брану, Кагыру и Дейенерис, Мильве и Тириону. Ни одного из этих героев язык не повернется назвать "штампованным", потому что они не отличаются от живых людей. Они развиваются, мысля как люди своих миров, а не как наши современники, и они живут полноценно в своих мирах! И когда я пытаюсь исследовать литературные приемы Аберкромби, мне совсем нет нужды возводить напраслину на этого симпатичного МТА. Я просто показываю разницу между ним и выдающимися представителями жанра, чтобы обратить внимание заинтересованных форумчан: Джо Аберкромби пока еще не заслуживает причисления к пантеону.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|