fantlab ru

Аркадий Стругацкий «Подробности жизни Никиты Воронцова»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.27
Оценок:
749
Моя оценка:
-

подробнее

Подробности жизни Никиты Воронцова

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 96
Аннотация:

Следователь прокуратуры показывает своему давнему другу, писателю, дневник недавно погибшего Никиты Воронцова. Крайне занимательный, надо сказать, дневник, из чтения которого следует, что умерший прожил много жизней одного и того же человека.

Записи в дневниковой тетради — о том, как же мучительно каждый раз жить, зная что может с тобой произойти или не произойти, зная о будущей смерти или войне и пр. и пр.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— журнал «Знание-сила 1984'6», 1984 г.

— журнал «Знание-сила 1984'7», 1984 г.

— антологию «The New Soviet Fiction: Sixteen Short Stories», 1989 г.

— антологию «Посёлок на краю Галактики», 1989 г.

— антологию «Lunatique 81», 2008 г.


Награды и премии:


лауреат
Северный клинок / Nordklinge, 2011 // Роман (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Поселок на краю Галактики
1990 г.
Дьявол среди людей
1993 г.
Экспедиция в преисподнюю. Дьявол среди людей. Подробности жизни Никиты Воронцова
1995 г.
Дьявол среди людей. Поиск предназначения. Подробности жизни Никиты Воронцова
1997 г.
Поиск предназначения
1997 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2001 г.
Дьявол среди людей
2004 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2004 г.
За миллиард лет до конца света
2006 г.
За миллиард лет до конца света
2006 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2007 г.
Собрание сочинений. Том десятый
2010 г.
Собрание сочинений. Том десятый. С. Витицкий, С. Ярославцев
2013 г.
Дьявол среди людей
2016 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 26. 1983—1984. Книга первая
2020 г.
Экспедиция в преисподнюю. Подробности жизни Никиты Воронцова. Дьявол среди людей
2020 г.
Экспедиция в преисподнюю. Подробности жизни Никиты Воронцова. Дьявол среди людей
2020 г.
Дьявол среди людей
2021 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 26. 1983—1984
2022 г.

Периодика:

Знание-сила 6/84
1984 г.
Знание-сила 7/84
1984 г.

Самиздат и фэнзины:

Четвёртое Царство
2017 г.

Аудиокниги:

Дьявол среди людей. Подробности жизни Никиты Воронцова
2007 г.

Издания на иностранных языках:

The New Soviet Fiction: Sixteen Short Stories
1989 г.
(английский)
Narratori della Perestrojka. Nove racconti dall'Unione Sovietica di oggi
1991 г.
(итальянский)
Podrobnosti o životě Nikity Voroncova
2004 г.
(чешский)
Lunatique 81
2008 г.
(французский)
Ďábel mezi lidmi
2008 г.
(чешский)
Die Schnecke am Hang. Die zweite Invasion der Marsmenschen. Die Last des Bösen. Aus dem Leben des Nikita Woronzow. Ein Teufel unter den Menschen.
2011 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немыслимо жуткая книга.

Но не от описания судьбы Никиты Воронцова. А от нашей судьбы. Объясню.

Многие комментаторы пеняют Никите Воронцову то, что он не «рыпается», плывёт себе серенько по течению...

А на меня эта пассивность как раз и произвела самое большое впечатление.

Думаю, что прожил Никита многие жизни.

И Войну останавливал, и Императором Великороссии становился, и на Марсе яблони цвели...

Да только потом, в 1977-м, неважно откуда — из грязного бомжатника или из гарема Императора — опять мордой в 37-й...

И так сто, тысячу, миллион раз...

И выгорела душа. Осталась только безумная усталость и «будь, что будет».

И в этом последнем «будь что будет» мы с вами все и живём.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

По этой повести можно в какой-то мере догадываться о распределении ролей в тандеме братьев. Текст в произведении Аркадия Натановича простоватый и суховатый. И не сказать, чтобы сильно интересный. Выбранная тема — игры со временем — в фантастике довольно избитая, но вот её интерпретация автором в повести совершенно оригинальная. С литературной точки зрения претензий к произведению нет абсолютно никаких — повествование складное, раскрытие замысла автора происходит постепенно с постоянным повышение градуса напряженности.

И, всё-таки, практически до самого финала произведение выглядит довольно средненько. И только последние несколько абзацев принуждают читателя взглянуть на всю эту историю под совершенно иным углом зрения, теперь уже с позиции эмоционального состояния нашего героя. И это довольно сильно меняет отношение к повести — перед нами уже не абстрактная история, а живой страдающий от собственного бессилия человек.....

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крайне интересный вариант «бессмертного», причём достаточно грустный и безысходный, когда даже нет толком возможности воспользоваться своими преимуществами. Впрочем, повесть хороша не только сюжетом и его подачей сразу с нескольких разных сторон, но и поставленными морально-этическими вопросами. Этакий более ранний, тяжёлый и депрессивный вариант «Дня сурка», где нет и не будет никакого просвета, хеппиэнда, а герой безнадёжно устал и уже ничего не хочет.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет повести вкратце таков. Главный герой Никита Воронцов попал в некое временное кольцо. Достигнув 23 часов 15 минут 8 июня 1977 года, он умирает и воскресает в ночь с 6 на 7 сентября 1937 года, сохраняя в памяти то, что произошло с ним за это время. То есть перед читателем — «День сурка» длиной в 40 лет.

Если рассуждать о чисто литературных достоинствах повести — все замечательно. Из трёх сольных произведений Аркадия Стругацкого это — лучшее, и говорить тут много не хочется. А насчёт основной идеи можно поспорить.

В повести высказывается мысль, что это невероятно тяжело и страшно — проживать одну и ту же жизнь заново, не имея сил ничего изменить.

Но так ли это на самом деле? Действительно ли ничего нельзя изменить?

Человек всегда боялся смерти и мечтал о бессмертии: «Вот жил бы я вечно, вот тогда бы я — ух!». Я и сам этого хочу.

Но есть один нюанс. Каждый жаждущий бессмертия считает, что к нему должно прилагаться в комплекте безукоризненное здоровье. А кто вам сказал, что будет именно так? А если все будет более реалистично, и уподобитесь вы свифтовским струльдбругам, живущим вечно, но со временем дряхлеющим точно так же, как и смертные? Вы согласны быть бессмертным слепым? Или бессмертным паралитиком?

Вот где зарыта собака-то!

А случай с Воронцовым иного порядка.

В «Дне сурка» (который я не смотрел и не знаю, как Мюррей выбрался из этой ловушки) продолжительность временного кольца всего сутки. Мало времени, чтобы сообразить, как вырваться из кольца, мало! Вот и приходится идти на новый круг.

А у Воронцова впереди сорок лет. Сорок! Полжизни человеческой по сути! Да, согласен, очень трудно каждый раз заново переживать смерти близких, войну, прочие неприятности. Но человек ко всему привыкает, как ни жестоко это может показаться.

И вот что меня смущает — то, что Воронцов каждый раз проживает жизнь явно как под копирку. Та же работа, тот же дом, те же люди... А что ему мешало сломать систему? Уехать жить в другой город хотя бы? Ведь тогда бы и жизнь его пошла по-иному. Вопрос, которым я задался, в очередной раз перечитав повесть: а за что Воронцову такое? Ради чего? Зачем? После чего он смог бы сказать «Ныне отпущаеши»? Может быть, сила, которая устроила ему это испытание, и ждала, что он найдет свое предназначение? Что его 54 года наконец-то будут прожиты не зря...

Вот что тяжело и грустно на самом деле — что хороший человек прожил жизнь даром. И не одну, что ещё тяжелее...

Но лично я на такие условия игры был бы согласен. Это может показаться циничным — но я хотел бы прожить сорок лет, помноженных на бесконечность и не отягощенных страхом смерти.

P.S. Удивительно, конечно, что Воронцову не пришло в голову прорваться к товарищу Сталину и предупредить о будущей войне. Правда ведь?

Шутка.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильная повесть. О временных петлях написано много. И много фильмов снято на эту тему. В каждом из произведений есть своя соль, есть свой смысл, есть свои герои со своим мироощущением и со своей мотивацией. Если отбросить откровенно приключенческие и развлекательные вещи, то найдётся немало интересных и поучительных историй, наполненных смыслом. Однако историю о таком узнике временной петли я, пожалуй, не встречал. Узник-философ, временной путешественник, сложивший руки перед роком детерминизма, смирившийся со своей судьбой и принявший роль наблюдателя. Да, иногда он помогает окружающим, участвует в судьбе близких, но, как это указано в тексте, глаза его холодны — страшные, мудрые и тоскливые глаза обречённого человека.

Обыватель считает, что попадание в хронопетлю — это дар, это великие возможности. Вполне себе может быть, что у кого-то и получилось бы эти самые возможности реализовать. Наделённый же должным воображением человек должен понимать, что это мученье, что это проклятье. И Аркадий Стругацкий с этим выводом соглашается.

Сюжет повести подчёркнуто схематичен, прост и донельзя краток. С первых строк тайна захватывает и сулит интереснейшее развитие сюжета и идеи. Промчавшийся с азартом через следующие сорок страниц читатель рискует оказаться в недоумении: и всё?!

Возможно, у АНС не хватило терпения реализовать идею во что-то большее по объёму, возможно, имело место выгорание и потеря интереса к самой идее. Однако мне больше нравится озвученная здесь ранее точка зрения о том, что это такой вот своеобразный писательский приём: кратко, ёмко, быстро. И чтобы читатель не успел переварить замысел автора, чтобы текст не успел до конца уложиться в голове, оборвать повествование буквально на полуслове, в самый разгар событий, дальнейшее развитие которых вообще-то сулило бы немалые перспективы в сюжетном плане. Сорвать едва назревающий плод с той целью, чтобы читатель сам поучаствовал в его последующей судьбе. Мол, дальше, ребят, уже сами. Сами делайте выводы, ищите смыслы те, которые вам ближе.

Ну, и конечно, в голове постоянно всплывает история Льва Федотова (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87) — Никита Воронцов упорно и убедительно ассоциируется со знаменитым пророком из Дома на набережной. Год рождения у обоих, кстати, совпадает — 1923, место рождения обоих — Москва.

Могли ли АБС в своё время знать о загадочном подростке, детально предсказавшем ход войны? Судя по данным Википедии — да. В 1977 году о дневниках Льва Федотова со страниц советской печати рассказал писатель Ю. В. Трифонов. В «Комментариях к пройденному» Борис Стругацкий пишет, что «человек, проживший много жизней» появляется в творческом дневнике АБС во второй половине 1979 года. Это небольшое сопоставление по меньшей мере не противоречит гипотезе о том, что прообразом Никиты Воронцова мог быть Лев Федотов. Разумно предположить, что любопытные Стругацкие, интересовавшиеся загадочным и происходящим вокруг, знали о таинственном подростке. Так что, идея «бессильного знания» вовсе не фантастична, далеко не абстрактна.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сама идея интересная, но как жестоко ее воплощение для человека. Невыносимо тяжело проживать одну и ту же жизнь, пусть даже меняя ее повороты и отдельные моменты, не имея возможности ни с кем разделить эту ношу. Позднее эта идея встретилась мне в романе «15 жизней Гарри Огаста», правда, в отличии от сюжета этой повести, там целая группа таких людей по всему миру, которые общаются друг с другом, и даже влияют на исторические процессы — или наоборот, не дают влиять. Но этот рассказ гораздо пронзительнее и мощнее.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Порой в жизни случаются такие странные истории. Человек восторженный безоговорочно поверит в фантастическую версию событий. И будет думать, что же это значит в глобальном плане. Если некто постоянно перемещается из хроноточки А в хроноточку Б, предшествующую ей, значит, прошлое не исчезает бесследно, оно всегда есть рядом с настоящим — рядом и чуть за спиной. А это значит, смерти нет. Есть бесконечное движение по оси времени, где каждое мгновение навсегда получает свой кластер.

С другой стороны, при хронологически последовательном движении от точки В к точке А события конкретных судеб не повторяются в точности. Значит, не зафиксированы они. Значит, каждый раз создаются вновь при прохождении маршрута конкретным человеком. Эпизоды конкретных судеб меняются кардинально, а магистральная ось истории остается стабильной. И Брэдбери с его недодуманным эффектом бабочки можно сдать в утиль. Мне всегда казалось, что этой его вещи именно там и место)

Получается, что в хронопетле происходят непрерывные изменения деталей маршрута. Это не день сурка, это что-то совсем другое, позволяющее изменить некоторые моменты личной биографии и биографии других людей, и важные моменты, в том числе, такие, как создание семьи, рождение новых жизней, смерть, время ее прихода и способ. Личная судьба на каждом витке принципиально иная, а вот в глобальном плане в мире ничего не меняется. Получается, что для мира конкретные судьбы не важны совершенно — так, «пыль от шагающих сапог»...

Это если принять фантастическую версию. А если не принимать, остаются еще две — сумасшествие и мистификация. Обе они прямо озвучены в рассказе, что лишь усиливает интерес к происходящему.

Версия сумасшествия мне не кажется убедительной. Ведь тогда с ума должны сойти не только Воронцов, но и еще пять человек. Такое коллективное сумасшествие весьма сомнительно. Варахасий же на сумасшедшего совсем не похож, хотя всё бывает, конечно.

Самой убедительной кажется версия мистификации. Особенно после создания Алексеем Т. интервью с автором безумного дневника. Живое интервью получилось, настоящее, хотя и непонятно, в какой момент времени Воронцов мог бы его дать, ведь когда Алексей Т. впервые читал дневник, Воронцов уже проходил очередной виток сурочьих вариаций, а без дневника никакого интервью быть не могло. Наверное, это всё-таки мистификация.

Но до конца в реализм происходящего не верится. Сомнение прочно угнездилось в душе. А вдруг? Вдруг действительно не так прост наш мир и жизнь вспять повернуть всё-таки можно. Если так, вопрос: а нужно ли? Воронцов воспринимает такие повороты как наказание непонятно за что. Алексей Т. тоже как-то не вдохновился, хоть и без мотивации.

А я вот вспомнила малыша родственников. Ему три годика, он приехал к бабушке после трехмесячного отсутствия, а прадедушка и старенький сосед умерли. Мальчик спрашивает, а где деда Толя и деда Ваня, ему отвечают — ушли жить на небо. Он весь день постоянно поглядывал на небо, а потом выдал: почему же они не спускаются, я же соскучился.

Наверное, Воронцов переживает жестокий опыт, но ведь к нему единственному спускаются с небес те, кого уже нет. Пусть он знает, что они в скором будущем погибнут снова, но ведь знает и то, что на новом витке все снова будут живы — не только он, а все. Неужели это не уравновешивает чашу?

Аркадий Стругацкий создал потрясающий рассказ. Очень простой — всего два героя, весь сюжет в одном диалоге уместился, а что это было, не поймешь никогда. И главное, не надо этого понимать с полной определенностью. Автор показал нам тайну, в принципе познаваемую, но не здесь и не сейчас. Здесь и сейчас есть только буквы на старых страницах... И сумасшедшая надежда непонятно на что...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный рассказ. Своего рода попытка описать своё собственное видение времени, петель времени, а также результатов сопротивления времени отдельно взятому человеку. Отдельным слоем, но немаловажным, является сама жизнь Никиты Воронцова, его мозг, который пропускает каждый раз тонны информации... помимо воли задумываешься над этими вещами...

Время... что такое время, судя по этому дневнику? Это вполне детерминированная ось, вокруг которой вращаются события жизни огромного количества людей... и если в малом можно что-то поправить ,то в большом — увы, время воспротивится. Как много видел Никита, чтобы это понять? Судя по написанному, достаточно много. Впрочем, интересен момент того, что Никита вообще начал вести дневник... зачем? Непонятно... впрочем, может, он просто решил записывать всё, чтобы предыдущие наслоения памяти не выдали ему ложную картину. Пока что-то помнит, может упорядочнить то, что может произойти. Мистификация? Ну... ещё несколько человек и их рассказы — это вряд ли мистификация. А если и мистификация... кому она нужна? Нет... Воронцов действительно путешественник во времени, впрочем... такое ощущение, что он постоянно проживает именно очень даже разные жизни, иначе от повторения всех имён, фамилиий и т.д., он не писал бы знаки вопроса у себя в дневнике (после многократных повторений кто хочет, мог бы уже запомнить). Ну а как же детерминизм? Почему он проживает кучу жизней, но о его биографии некоторые моменты известны? Ну... либо это именно те моменты, которые он постоянно обязательно проживает под давлением времени, либо, возрождаясь, он попадает в новый вариант вселенной, где некоторые моменты искажены, а его дневник в конце не попадает ни к кому в руки. Философствовать можно много... но вот если задуматься о такой песчинке, как один человек, который видит многое... счастлив ли он? Нет. Его как прокажённого избегают, даже если он чуть-чуть пытается помочь. Знает ли он об этом, похоже, знает, но при этом, помощь... а впрочем... нужна ли его помощь? Всё-равно все для него в конце воскреснут и очередная жизнь снова будет днём сурка. Опускался ли он до аморальностей, пытался ли разорвать этот круг, смирился ли со своей судьбой (судьбами) ? Об этом дневник умалчивает. Но вот то, что он пытается жить и помогать другим, рискуя остаться один... это похвально. Жаль, только, что со временем на очередном витке всё может настолько смертельно надоесть, что главный герой просто сойдёт с ума от осознания картонности людей вокруг него. Ведь действительно, после очередного витка может оказаться так, что он себя почувствует единственным живым человеком в мире, где он Кассандра своего мира (и как Кассандру, его пророчества никто не воспримет всерьёз), где все делают одно и тоже, как роботы. И тогда... я даже не знаю какая картина мира начнёт откладываться на его воскрешении снова... снова... и снова... боюсь это представить...

Очень хороший рассказ.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятное и необычное произведение для творчества Стругацких (в данном случае одного из братьев, Аркадия Натановича), ведь «Подробности жизни...» у нас хроноопера, а последнее известное мне путешествие во времени как часть сюжета мелькало лишь в одной повести братьев — «Попытка к бегству», и то довольно косвенно.

Итак, повествование начинается совсем не с жизни Воронцова, главного и основного героя данного произведения, а с беседы двух друзей, журналиста и милиционера-следователя (надеюсь, точно указал их профессии). Невзначай, последний вспоминает довольно странную историю о деле некоего гражданина, уже умершего, Советов по уже знакомому из названия имени Никиты Воронцова. Для подтверждения своих слов тот передает гостю папку с, собственно, делом и личным дневником Никиты. Из него-то и узнаем мы о действительно странной жизни Воронцова, советского путешественника во времени не по своей воле.

Тем не менее «Подробности жизни...» вышла бы средненькой повестью с оценкой в 7-8 баллов, если не те идеи, что АНБ вложил и не смог вложить в данную свою работу. Из вышедшего на бумаге мы имеем интересную историю существования в уже многих вариантов жизни (то, что их было не один, и не два, как уже упоминали здесь, передается через намек автора на одной из страниц дневника Воронцова) обычного человека, которого некие силы или законы мироздания заставляют переживать один и тот же промежуток жизни десятки и десятки раз. При том же видно, что по-настоящему что-то изменить у Никиты получается немногое, а бесчисленные переживания одного и того же с почти стопроцентной невозможностью исправления привели его к печальному страдальческому меланхоличному существованию. И все акценты, разбросанные по тексту повести, в нужной степени передают внутреннее состояние главного героя, заставляя нас сопереживать ему.

Но были и те идеи, что из-за рупора цензуры, не попали в изданный вариант повести, которая, кто ж знает, могла стать и романом, «Подробности жизни...». Самый запомнившийся мне подобный момент, описанный в «Комментариях к пройденному», была попытки Никиты в биологически подростковом возрасте заставить прислушаться к себе генерала армии Советов, что близится нападения Германии и как это ему не удается. Мне вообще кажется, что данная работа АНБ должна была выйти более сатирической, что ли, ведь в итоге получается, с такими вот моментиками, что у Воронцова не только из-за человеческой несовершенности, невсесильности и рока Судьбы не получается изменить прошлое в лучшую сторону, но и из-за режима, закоснелого, строгого и глухого, на который не способны подействовать даже знания путешественников во времени.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы и сюжет в фантастике не нов, но крайне увлекательно написано и свежие авторские идеи есть. Одно слово — талант.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротно, по-Стругацки написанная коротюсенькая повесть. Всё в ней есть — и длительная обстоятельная завязка, и выразительный слог, и недосказанность с предложением самим подумать над финалом... В качестве источника вдохновения, конечно же, использовалась история о дневниках Льва Федотова, что додаёт книге ещё более пугающей реалистичности. От простоты детских каракулей становится жутковато на душе, и непроизвольно комок подкатывает к горлу.

Единственный минус — книжка очень и очень короткая. Кажется вот-вот вся эта тайна начнёт набирать обороты и окутывать тебя своими щупальцами, унося всё глубже и глубже во тьму неведомого. Пусть бы это была вода, некие малозначительные истории... Хочется читать ещё и ещё. Ан нет — конец истории.

Такое впечатление, что был потрясающий сюжет, который автор хотел донести до читателя, но обёртка получилась по размеру больше, чем сама конфетка.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

По идее сильно и оригинально, по форме — явный компромисс. Роман Стругацким писать по-какой-то причине не хотелось, бросать идею было жалко, повторять Станислава Лема с его сборником рецензий на ненаписанные книги тоже желания не было, поэтому Аркадий Натанович ограничился слегка беллетризированным конспектом, пересказом сюжета двумя служебными персонажами.

В общем-то, Аркадий Натанович правильно сделал, что поставил метку своего приоритета, потому что через два года русфашист С.Рыбас из «Молодой Гвардии» опубликовал роман «Зеркало для героя» с очень похожим сюжетом, но диаметрально противоположной идеологией.

Вряд ли это был плагиат, скорее всего, сюжетная идея носилась в воздухе, ведь во времена застоя кажды день был ну в точности такой, как прошедший, и те, кто поумнеее, постоянно маялись чувством déjà vu. К тому же, у всех поголовно было ощущение, что ничего изменить нельзя, всё так и крутится, как поезд по рельсам.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

« А лита за намы

Як мосты, як мосты,

По якым нам бильше не ступаты...»

Благословение или проклятие снова пройти по мостам прошлого? Возможно ли повернуть жизнь по новому руслу и прожить ее более счастливо? Спасти,уберечь любимого человека? Вряд ли.Избежав прежних ошибок ,наделаешь еще больше новых. Происходит бег по кругу. А что может быть ужасней ,чем знать точную дату собственной смерти и смерти близких тебе людей?

Нет. Не надо..Не хочу.Страшно...

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько лет прошло, забылось многое, а этот рассказ помню и люблю до сих пор. Так поразила меня в юности судьба Никиты Воронцова, ведь часто посещали мысли — Эх, вернуться бы назад, как хорошо бы было, как много можно исправить, сделать лучше... У Вороноцова эта возможность есть, но... Ни исправить, ни поменять ничего не возможно, судьба распорядилась иначе.Страшно распорядилась. Раз за разом, цикл за циклом переживать заново войн, смерти друзей и родных, знать как и когда они умрут и ничего не возможно изменить. Вечно.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что все прицепились к «Дню сурка». Может на «День сурка» повлиял этот рассказ. Ходя в «Подробностях...» упоминается другой более ранний источник, англоязычный (по родному языку автора) кстати. Вообще, тогда лучше принять что-то среднее между «Днём сурка» и «Эффектом бабочки», потому что в первом ГГ, прожив по меньшей мере полгода не предпринимал никаких попыток для исправления «жизни» окружающих, кроме финальной части конечно же. В «ЭБ» же ГГ добрую половину времени занят именно этой проблемой. Так что, на мой взгляд, последний фильм получается даже ближе.

А в общем, по лаконичности содержания для меня — лучше нет. Рассказ небольшой. Прочитайте и оцените сами (если не читали). Ну, а для тех кто читал... Всё равно классно!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх