Дэн Симмонс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

Дэн Симмонс. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 10:17  

цитата Gelena

А вот делать выводы о совершенно незнакомом человеке, исходя из постов в форуме и книг-совсем не продуктивное. Я вот пишу периодически, что все бяки бякские, а может на самом деле я всех люблю и ратую за мир во всем мире. В глубине души. Ну где-то очень глубоко.
Ты уж прости, но посты и книги — это тоже проявления личности, причем важнейшие. Иногда на бумагу и дисплей выплескивают то, что никогда не сказали бы человеку в лицо. Внешность обманчива, бумага врет, на форумах все рисуются — ну и как вообще делать выводы о персоне?
Но это уже оффтоп.
–––
Джон умрет, а я буду жить


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 11:23  
Люди вообще лгут. Все. И это тоже цитата.
А когда говоришь правду — не верят.
Но художественные произведения, несмотря на то, что в большей или меньшей степени отражают внутренний мир автора, тем не менее — не то, что его собственная персона. К примеру, Фет был отвратительнейшим человеком, сделавшим за жизнь немало гадостей. Однако его поэзия — прекрасна.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 11:38  
Но сравнить эти две фигуры всегда интересно.
–––
Джон умрет, а я буду жить


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 11:44  

цитата Mierin

Фет был отвратительнейшим человеком


А уж каким отвратительнейшим человеком по версии Симмонса был Уилки Коллинз! Просто представить невообразимо!


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 12:08  
Если историческая справедливость существует, то Симмонсу за Коллинза еще воздастся)
–––
Джон умрет, а я буду жить


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 12:30  
Попадает Симмонс в рай для писателей, а там его ждет Коллинз.

Ну, или не в рай. А Коллинз и там его ждет.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 12:43  
:-)))
Даже апология Диккенса не поможет...
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 12:44  

цитата Pickman

Если историческая справедливость существует, то Симмонсу за Коллинза еще воздастся)

Ну собственно ничего уж совсем криминального Симмонс не написал — еще нам на лекциях по мировой лит-ре говорили о его пристрастии к опиуму, периодических галлюцинациях и запутанных отношениях с противоположным полом)) А все остальное — писательские додумки))
Дражайший Уилки тоже свою первую книжку написал не о ком нибудь, а о собственном папеньке)))
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 14:21  

цитата Pickman

Если историческая справедливость существует, то Симмонсу за Коллинза еще воздастся)
А Форману за Сальери, а Толстому за Наполеона и т.п. Конца краю не видно, содержательности в этих утверждениях маловато.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 14:28  
На то и существует ирония.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 14:30  

цитата prouste

Толстому за Наполеона
А Святославу Логинову за Льва Толстого, а кому-то еще за Логинова :)
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 15:58  

цитата nalekhina

А в первой книге" всё открыто — что хочешь, то и додумывай, конец чудесный такой, с этой песенкой. Литературно очень красивый.

Да. Открытый конец — это тоже конец. Мне очень понравилось, а вот с первых страниц Падения Гипериона я почуял неладное.

цитата nalekhina

Мне показалось, что он либо не понимает, либо не согласен с тем, что в любой из мировых религий Бог — это высший разум и в гноссеологическом смысле: он не может быть выделен из контекста как объект исследования, т.к. либо находится за пределами этого контекста, либо полностью его включает.

В сущности, производная проблема часто возникает в киберпанке, например:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Над могилами спели несколько гимнов, но звучали они плоско, потому что эха не было. Она не нашла что сказать и только стояла, глядя на отмечавшие каждую могилу — невзрачный холмик песчаной земли — деревянные столбики. Она думала о терзаниях, какие, вероятно, постигли погибших перед кончиной. По крайней мере, муки не были долгими, сказала она себе, и когда они закончились, то закончилось и все остальное.

Может быть, поправила она себя мрачно. Ведь это была Виртуальная Реальность. Все это происходило внутри симулятора, и неважно, что она не могла подыскать этому убедительных доказательств. Как вообще можно изнутри симуляции судить, что на самом деле происходит с сознаниями умерших, какими бы ни были они при жизни?
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 21:23  
Мне совершенны безразличны фобии и пристрастия Симмонса — детей не крестить, но то, что выпирает в текстах, невозможно не заметить. В Гиперионе — небольшой отрывок, просто пожать плечами и читать дальше. Падение ещё не читала. А уж "Дети ночи" — просто ни в какие ворота от начала до конца.


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 21:40  
FixedGrin, примеры не убедительны совершенно. В контексте "Гипериона" эти события смотрелись цельно. Вас смущает тот факт, что на одной планете оказались сунниты и шииты? Лично меня — нет. Может колонизация была насильственной, или часть суннитов, например, позднее была совращена адептами шиитского толка и т.д. Непримиримых противоречий нет. Мулла этот бесноватый из романа отлично вписывается в то, что мы видим вокруг — все эти муслимы с автоматами и обвешанные взрывчаткой каждый день на экранах. Кассад, кстати, палестинец. Ислам критиковали очень многие известные писатели, философы и т.д. Если Симмонс из их числа — пожалуйста. Симмонс еще по католической церкви проехался очень неплохо в Эндимионе — вот там католикофобия покруче в разы будет ваших надуманных примеров. Лично мне кажется, что положительно он относится только к дзен-буддизму. Если вы человек религиозный, так и скажите, тогда станет понятна ваша неприязнь.

P.S.

цитата FixedGrin

Так, господа отрицатели симмонсовой исламофобии. Продублированный и расширенный вариант ссылок на его аналитические заметки.

Хоть мой английский и не блещет, но прочитал. Обычная критика ислама (причем радикального), которой пруд пруди. Никакой исламофобии я не увидел. А отрицать то, что радикальный ислам представляет собой серьезную угрозу западному миру и с ним необходимо бороться, может только или мусульманин или недалекий очень толерантный человек. Нет, например дзен-фашизма, однако есть исламофашизм — Исламофашизм. Вы же не будете, надеюсь, призывать к толерантности к Гитлеру?


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 22:12  

цитата Vates

Мулла этот бесноватый из романа отлично вписывается в то, что мы видим вокруг — все эти муслимы с автоматами и обвешанные взрывчаткой каждый день на экранах. Кассад, кстати, палестинец.
Простите, что вмешиваюсь в диалог, но я точно вижу вокруг совсем не то, что видите Вы. И я прекрасно понимаю, что хотел сказать Симмонс, когда писал Гиперион. Не замечать в текстах его убеждений/ошибок может только очень простодушный читатель.
И Кассад совсем некстати палистинец.


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 22:17  

цитата maribass

я точно вижу

Возможно, ЭТО видите только Вы. Дело в том, что восприятие субъективно. Если Симмонс действительно выступает против радикального ислама, христианства, язычества (нужное подчеркнуть) — отлично. Умные люди всегда борются с мракобесием.


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 22:31  
Vates Из того, что прочла я, мне очевидно, что Симмонс не выступает, а путает круглое с красным.

цитата Vates

Умные люди всегда борются с мракобесием.
Вот оно что. Так бы сразу и сказали, а то я и не поняла сразу — где умные, где мракобесие.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 22:43  

цитата Vates

Вас смущает тот факт, что на одной планете оказались сунниты и шииты? Лично меня — нет. Может колонизация была насильственной, или часть суннитов, например, позднее была совращена адептами шиитского толка и т.д

х 2 because sometimes single facepalm is not sufficient

цитата Vates

Кассад, кстати, палестинец

Это его Симмонс так называет, но он вообще по сути марсианин. Палестина во вселенной Симмонса уже с 2038-го непригодна для обитания Homo sapiens, а кто виноват? Пр-р-равильно, фанатики-джихадисты.

цитата Vates

Если Симмонс из их числа — пожалуйста. Симмонс еще по католической церкви проехался очень неплохо в Эндимионе — вот там католикофобия покруче в разы будет ваших надуманных примеров

Про Эндимион/Восход Эндимиона я знаю, и из моих комментов в данной теме факт этого знания может быть установлен. Я согласен, что за изложенные в этой дилогии изыскания в области христианской теологии (например, гипотезу, что Христос не воскрес, а просто совершил хронопрыжок с одной мировой линии пространства-времени на другую) Симмонса Congregatio pro Doctrina Fidei лет так пятьсот назад без проблем предала бы огню.

Просто тема господства сумрачного католического гения™ над умами и душами для Флэшбэка, из-за которого оживилась тема, не имеет значения, поскольку действие этой книги происходит не в неосредневековом обществе. А вот тема исламофобии^W отношения к радикальному исламу — имеет. Кроме того, я не люблю обсуждать слишком очевидные аспекты сюжетной конструкции. Католикофобия режет глаз, а исламофобия^W отношение к радикальному исламу проведено Симмонсом в жизнь несколько изящнее.

цитата Vates

Лично мне кажется, что положительно он относится только к дзен-буддизму.

О, я тоже весьма положительно отношусь к дзен-буддизму, как и к остальным вероучениям сопоставимой философской глубины, практической правоприменимости и структурной сложности.

цитата Vates

Если вы человек религиозный, так и скажите, тогда станет понятна ваша неприязнь.

Я придерживаюсь слабого агностицизма. Мой интерес к той или иной религиозной системе проистекает от необходимости знакомиться и с этим аспектом культурной жизни человечества в эпоху, когда оно еще не покинуло Землю.
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 23:07  

цитата Vates

Умные люди всегда борются с мракобесием.


Умные люди всегда борются с мракобесием.
Вернер Гейзенберг не боролся с маркобесием
Значит Вернер Гейзенбрег — неумный человек.

(В. Гейзенберг был выбран случайно, т.к. вспомнилось, что его еще и на экзамене по физике провалили, когда он уже работал в исследовательской группе с Борном. Можно подставить любого).
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 21 марта 2012 г. 23:12  

цитата FixedGrin

я тоже весьма положительно отношусь к дзен-буддизму, как и к остальным вероучениям сопоставимой философской глубины, практической правоприменимости и структурной сложности.

:beer: Лично я считаю — оставим Симмонсу его убеждения. Ставить эти убеждения Симмонсу в вину — ошибка (в них нет ничего ужасного). "Гиперион" останется гениальным, несмотря на любые выпады на форумах или где-то еще. Разве может быть мелким ничтожеством человек, написавший истории Консула или Сола? Не-а.
Страницы: 123...6768697071...135136137    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Дэн Симмонс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх