автор |
сообщение |
be_nt_all
миродержец
|
31 декабря 2010 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iRbos посоветуете что-нибудь
Лучше — вряд ли, могу только просто другое. У Дворецкой, я смотрю, вы кое-что прочитали, ещё есть «Урман» Фёдора Чешко, но, как я сегодня узнал, это трилогия и третья часть лежит в столе у автора и ждёт лучших времён.
К «Волкодаву» я отношусь очень хорошо, но если бы я прочитал его без стихотворных вступлений к каждой главе — пожалуй, Дворецкую я бы оценил выше. Да и «славяне» в Волкодаве очень уж условные (хотя и узнаваемые).
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
31 декабря 2010 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit За то он не потеет, когда крутых бойцов по стеке размазывает.
Буду перечитывать, специально посчитаю, сколько раз он кого-то размазывал, и что при этом испытывал.
цитата Hermit "душевых страданий" как-то не замечал
Мы кажется читатели разные книги. На перевод не спишешь, ибо по-русски написано.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
iRbos
миродержец
|
1 января 2011 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Лучше — вряд ли, могу только просто другое. У Дворецкой, я смотрю, вы кое-что прочитали, ещё есть «Урман» Фёдора Чешко, но, как я сегодня узнал, это трилогия и третья часть лежит в столе у автора и ждёт лучших времён.
Прочтенное у Дворецкой, при всем моем к ней уважение, показалось излишне женственным, очень показалось похоже не женский любовный роман в антураже славянского фэнтези. Но написано все же не плохо. Поэтому, ну никак не могу оценить выше, больше склоняюсь к тому, что это не мое. Лично мне наиболее близкой к Семеновой показалось Григовьева, но у нее проблемы с окончаниями романов, они штамповано бродят из книги в книгу, к сожалению. На счет Чешко, спасибо, попробую прочитать.
|
––– Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff |
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
1 января 2011 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вставлю свои пять копеек про аррантский народ. Аранты — ни разу не греки, а ромеи- византийцы. Тут вам и единое государство, и знаменитая ромейская чванливость и гордость, и образованность, и всё такое-прочее.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
борхус120
философ
|
|
Kairan
миродержец
|
2 января 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, забавно, что на Литфоруме у многих основная претензия к Волкодаву — что он не уподобился своему литературному предку Конану у не переспал с кнесинкой (сразу добавлю, что я к этим "многим" не отношусь).
|
|
|
tapok
миротворец
|
2 января 2011 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ё-маё... Читаю "Волкодава" после "Истовика" и не понимаю — как так вышло, что первая книга по сюжету вышла лучше, чем первая по хронологии выхода? Ну и назревает вопрос — в будущем Семёнова улучшила "Волкодава" или нет? Ну в смысле в 3-4-5 книгах именно то, что было в "Волкодаве" или ближе к "Истовику"?
|
––– Remember: you will die |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 января 2011 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tapok Ё-маё... Читаю "Волкодава" после "Истовика" и не понимаю — как так вышло, что первая книга по сюжету вышла лучше, чем первая по хронологии выхода?
Сколько людей, столько и мнений. Многим больше понравилась предыстория Волкодава, данная намёками в одноимённой книге, чем она же подробная в «Истовике». Я же пока промолчу, у меня «Волкодав» в планах на перечитывание на этот год, но, по воспоминаниям, «Волкодав» и «Истовик» — самые сильные (последнюю книгу про «Самоцветные горы» ещё не читал).
цитата Kairan у многих основная претензия к Волкодаву — что он не уподобился своему литературному предку
В отзывах и тут попадается (более интеллигентно сформулировано, но суть та же).
И вообще типа Волкодав по сравнению Конаном недостаточно крут, и самоидентификация с ним «не доставляет».
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
2 января 2011 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
борхус120 Не-а, не были греками. И византийцев, собственно говоря, тже не было. Множество народов скорее объединяла культура, чем этническое сходство. Хотя, конечно греков среди них было довольно-таки много, но не меньше было тех же армян (напр., Иоанн Цимисхий — армянин), исавров (Византией долгое время целая Исаврийская династия правила), других народов Малой Азии, славян (была легенд, что Юстиниан — славянин) и так далее. Не греки они были, ой не греки...
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 января 2011 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Не греки они были, ой не греки...
Можно подумать новороссийские греки (из которых родом мой прадед по линии матери отца) этнически идентичны эллинам.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
k2007
миротворец
|
2 января 2011 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tapok Ё-маё... Читаю "Волкодава" после "Истовика" и не понимаю — как так вышло, что первая книга по сюжету вышла лучше, чем первая по хронологии выхода? Ну и назревает вопрос — в будущем Семёнова улучшила "Волкодава" или нет? Ну в смысле в 3-4-5 книгах именно то, что было в "Волкодаве" или ближе к "Истовику"?
там с моей ТЗ есть Волкодав, который отличная книга, и есть его продолжения, которые чем дальше, тем скучнее
|
––– осень - она не спросит, осень - она придет... |
|
|
борхус120
философ
|
2 января 2011 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
квинлин Я знаю, что там было полно всех жителей Причерноморья и Средиземноморья. И правда, византийцем называли любого православного с гражданством Империи. Меня интересует вопрос, можно ли ставить знак равенства между ромеями и византийцами. Вы, похоже, хорошо разбираетесь в ВРИ. Ваше мнение по вопросу небезынтересно. be_nt_all А идентичны ли сефарды ашкеназам? И если уж на то пошло, много ли объединяет в чисто этническом плане, если смотреть на проблему так узко, русскоговорящие жители Риги представителям русской диаспоры где-нибудь в Бишкеке? Моё глубочайшее личное убеждение — национальность определяется только языком повседневнего мышления человека.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 января 2011 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата борхус120 национальность определяется только языком повседневнего мышления человека
Ну, по сути — да. Хотя «расовые» особенности и детали культурно-языковой среды (вроде элементов сопредельного украинского в повседневной речи) и накладывают свой отпечаток. Ну и некоторая внутренняя, с детства, убеждённость («Не внучек. Мы не кацапы, кацапы это народ отдельный. С хохлами мы больше похожи, но мы не хохлы. Мы — казаки!»)
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
борхус120
философ
|
2 января 2011 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Понимаете какое дело — я очень много людей знаю, которые говорят, что они армяне, скажем, или башкиры. Но, когда я их спрашивал о языке их мыслей, все называли русский. Убеждения людей относительно своей национальности накладывают отпечаток на их сознание, но кардинально ничего не меняют. И среда, конечно, тоже важна.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 января 2011 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
борхус120 Да, а теперь нам нужно вернуть нашу дискуссию а рельсы славянской фэнтези .
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
борхус120
философ
|
2 января 2011 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну хорошо, давайте поговорим о том, можно ли считать веннов и сольвеннов одной нацией? Язык-то одинаковый, различия, как между британским и американским английским. Мне в своё время понравилась сама идея Семёновой — показать в романе в одной эпохе 2 этапа развития одного этноса из нашего мира. То есть — в нашей Вселенной им соответствуют совсем древние славяне и те, что более развиты, уже с государством. А вот в мире Волкодава — это одно и тоже, или объединять нельзя?
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
2 января 2011 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
борхус120 Не совсем понимаю Ваше желание отличить ромея от византийа. Во-первых, византийцы ни в одном из известных мне источников византийцами себя не звали, звали ромеями. Как и Констинополь они часто не звали Константинополем (очень часто — в эпоху между VII и XI веками звали просто Город) , уж слово Византий они почти не вспоминали. Собственно, чёрт его знает, какой арант у Семеновой- этнический или именной:) (это к слову о возврате к славянскому фэнтези), но дух византийца-ромея передан прекрасно.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
|
борхус120
философ
|
2 января 2011 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
квинлин Всё — вопрос про аррантов снят с повестки дня. Спасибо за дельный комментарий. Про веннов/сольвеннов и ребром вопрос поставить можно: дреговичи, поляне и прочие — это одна нация? От того, два ли это разных племени или два разных этапа развития общества не меняется суть вопроса: один народ или два? И почему тогда Семёнова не пошла до конца — не создала штук 7 таких племён — аналогов вятичей-кривичей-древлян? Она ведь вполне могла, материалом вполне себе владеет.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
2 января 2011 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А зачем перегружать мир таким значительным числом народов, которые на самом деле мало чем будут отличаться? Это было бы реалистично, но все бы начали обвинять в плохой проработке мира. Мол, неоригинально это всё, косячок-с и всё такое. Что касается "национального" вопроса. Нации ещё не появились. Нации появятся в местном шестнадцатом веке. Пока что это только племена. Когда-нибудь они могут слиться, скорее всего, под эгидой сольвеннов. Вот и появится этнос. А пока что — это субэтносы. Им только суждено слиться в этнос. Возможно, они уже начинают потихоньку сливаться. Всё больше веннов отправляется посмотреть на мир. Может быть, значительные части населения веннского потянет на "заработки" в сольвеннские земли или ещё куда. Или грянет очередная крупная война, два племени почувствуют опасность и сплотятся: всё-таки не чужие друг другу, а тут какая-то немеччина лезет...
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|