Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 12:53  
Свежее интервью Александра Брычкина-генерального директора сети Читай -Город-Буквоед https://www.unkniga.ru/face/aleksandr-bry...
цитата
-Одним из приоритетных проектов ОРС в начале года Вы называли новую ретейл-концепцию: замену рубрикатора и перезонирование магазинов. Что уже удалось реализовать?

—Сразу оговорюсь, что новая ретейл-концепция — это масштабный проект, который включает в себя изменение отделки помещений магазинов, освещения, оборудования, клиентского пути и принципов распределения площади магазинов под различные товарные группы.

Перезонирование же —это проект оптимизации ассортимента магазина под спрос в конкретной локации и изменение рубрикации книжного ассортимента. В рамках перезонирования трансформируется рубрикатор, он становится более близким к тому, как читатель сам бы классифицировал книги. Меняются доли рубрик в ассортиментной матрице магазина. Если в конкретном магазине больше покупают бизнес-книг, их доля становится значительнее, чем в соседнем магазине. Ассортимент, который не соответствует новой матрице магазина, вывозится на склад.

Перезонирование реализовано в 143 магазинах. Мы почистили их от ненужного ассортимента, старого, неликвидного товара и успели охватить в этом процессе чуть больше магазинов, чем рассчитывали. План был 470 794 книги. По факту 562 549 книг уехали на склад и дали место новому ассортименту, это позволило улучшить выкладку, развернуть интересные и красивые книги лицом к читателю. Рекорд по списанию из одного магазина, кстати, 27 402 книги. До конца года мы перезонируем и сменим рубрикацию ещё в 350 магазинах ОРС. К декабрю 2024 г. количество перезонированных магазинов достигнет 500. В следующем году проект будет закончен.

А со склада куда- то книги поступят ? Или на списание ?
цитата
Каковы Ваши прогнозы по развитию книжного ретейла на ближайшие пять лет? Останется печатная книга предметом массового спроса и источником информации или станет предметом роскоши?

—Как мы понимаем из совместного с Литрес исследования, сегодня бумажная книга —это выбор подавляющего большинства клиентов. Она лучше всего выполняет ту «работу», на которую читатель «нанимает» книгу, среди всех форматов и для всех архетипов читателей. При этом на рынке присутствуют печатные книги во всех ценовых сегментах: от карманного формата ценой в 200–50 рублей до эксклюзивных изданий за несколько тысяч рублей. Мы видим, что в книжной рознице спрос смещается в сторону более дорогих, качественных и красивых изданий. Поэтому со временем станет заметно, как книжная розница трансформируется в эстетически привлекательное пространство, заполненное книгами в хорошем исполнении. А вот какая будет у традиционной розницы доля на рынке, зависит во многом от сбалансированности ценовой политики издательств. Демпинг на маркетплейсах может существенно уменьшить количество книжных магазинов в стране.


активист

Ссылка на сообщение 30 сентября 12:57  
Монополия, видимо, уже совсем близко

цитата
чердак с историями | книги 18+
Forwarded from
КНИЖНАЯ ИНДУСТРИЯ
«Эксмо-АСТ» может получить домен «Лабиринта»

Книготорговый холдинг испытывает финансовые трудности

Издательская группа «Эксмо-АСТ» договорилась об отсрочке выплаты задолженности книготоргового холдинга «Лабиринт». В счет долга «Эксмо-АСТ» может получить домен «Лабиринта», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

До недавнего времени «Лабиринт» был одним из крупнейших в РФ книжных интернет-магазинов. Однако на текущий момент финансовая ситуация в компании остается сложной: средства в основном юрлице холдинга, аккумулирующего около 70% выручки, в сентябре заморозила ФНС. С начала года к компании было подано более 45 исков на общую сумму 208,7 млн руб.

В мае «Эксмо-АСТ» остановила отгрузку книг «Лабиринту» из-за многомиллионных долгов, сумма которых не разглашалась. В «Эксмо-АСТ» рассказали изданию, что достигли договоренности об отсрочке выплаты задолженности холдинга на условиях и под гарантии, «устраивающие компанию, которые не подлежат разглашению».

Собеседники издания на книжном рынке предполагают, что «Эксмо-АСТ» может получить в счет долга доменное имя интернет-магазина, «по такому же принципу банкротились Read.ru (сейчас — Book24) и Kniga.ru (сейчас — сайт "Эксмо")». По словам экспертов, домен — это вполне значимый актив, цена которого определяется участниками сделки.

Ранее сообщалось, что работники пунктов выдачи заказов (ПВЗ), входящих в книжный холдинг «Лабиринт», с конца прошлого года массово жалуются в трудовые инспекции на задержку зарплат и отсутствие выплат по увольнению. По словам участников рынка, компанию в 2023−2024 годах могли покинуть около 1 тыс. сотрудников: часть из них уволили по собственному желанию, часть сократили.

Источник: sostav.ru
https://www.bookind.ru/events/18415/


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 13:04  
Если читать между строк, то перезонирование, видимо, призвано свести роль линейного персонала к номинальной.


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 13:29  
Продавцы-консультанты не нужны совсем, только в отдельных магазинах + пара кассиров, ответственных за всё)
Ещё и кассы самообслуживания ввести) чтоб было совсем как в продовольственных)

цитата
демпинг на маркетплейсах
— благодаря которому процентов 80 фантлабовцев покупают хоть что-то)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:21  
Melanchthon все к кассам самообслуживания и идет...


философ

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:24  
Реорганизовать магазины ЧГ в почтаматы и норм. За последние годы книжный магазин превратился для меня в пункт выдачи. Разве что пару раз забегал купить что-то из канцелярии.
–––
ищу вопросы на свои ответы


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:27  
цитата
к кассам самообслуживания
— о чём и речь)
Хотя, какие сейчас в основном продавцы-консультанты — лучше кассы)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:29  
По поводу консультантов и их замены кассами самообслуживания
Небольшая история из сети:
(примерно такие случаи были и у меня, а охранники, лучше разбирающиеся в литературе, чем продавцы — это просто из жизни история)
цитата
"Пришел в поисках "Улисса" в твердом переплете. Очень долго искал на всех полках и никак не мог найти, спросил у консультанта. Пока она искала и мы общались, я узнал такие варианты названия этой книги как "Уильямс" и "Уиллис". Решил, что послышалось. Пошёл в другой книжный, там история повторилась. Пожилая женщина-консультант крайне раздражённо сказала, что никогда у них "Уиллиса" или Джойса и не было.
Спустя несколько недель, я вернулся в поисках хоть какой-нибудь книги Томаса Пинчона. Я, конечно, понимал, что если с Джойсом проблемы, то Пинчон — это вообще нереально, но попробовать стоило. Далее — диалог, в котором "Я" — это я, "К1" — это консультант 1, "К2" — консультант 2:
К1: Здраствуйте! Вам чем-то помочь?
Я: Здравствуйте! Да, пожалуйста, я ищу тут Пинчона, у вас есть?
К1: Кто?
Я: Томас Пинчон.
К1: Мммммм. Надо уточнить. Пройдёмте на кассу, я проверю в базе.
[Проходим на кассу. Два консультанта начинают поиски]
К1: Как там...этого писателя?
Я: Томас Пинчон!
К1: Так...П-и-н-ч-о-н. Нет. Такого нет.
К2 (шёпотом): Может это азиат какой-то? Попробуй через дефис.
К1 (печает: Пин-чон): Всё равно нет.
К2: Тогда через мягкий знак попробуй!
К1 (печает: Пиньчон): Тоже нет. Извините, молодой человек, увы.
[Я начинаю грустно двигаться к выходу. Тут ко мне громко обращается консультант 2]
К2: Молодой человек, а это современный писатель?
Я: Ну да...он ещё жив.
К2 (надменно): ВЫ БЫ ЛУЧШЕ КЛАССИКУ ЧИТАЛИ!
Я (грустно вспоминая, что пять лет зачем-то проучился на кафедре классической филологии): Спасибо.
[Отчаяние достигает предела и я вспоминаю про Луи-Фердинанда Селина]
Я: А Селин у вас, кстати, не появился?
[Пока консультанты с недоумением на меня смотрят, охранник, который сидел рядом и читал книгу, кивает мне головой и молча уходит в подсобку. Через две минуты он приносит "Ригодон" Селина. Я покупаю его и ухожу]"
–––
Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:34  
markfenz заведующий этого магазина зря ел свой хлеб


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:36  
Байтят на лайки в сети — таких клинических идиотов нигде нет)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:37  
цитата Karavaev
заведующий этого магазина зря ел свой хлеб

Справедливости ради, запросы от покупателей, уверен, тоже часто не блещут эрудицией.
Вполне себе могу представить ситуацию — когда уже покупатель спрашивает у консультанта "Уиллиса Джойса".
–––
Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:39  
markfenz У меня был обратный случай, когда я забирала "Радугу" в ЧГ, девочка на кассе принесла упакованный заказ,развернула и такая "О! Радугу переиздали!" От человека все зависит.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:40  
Melanchthon ну, бывает и не такое, на самом деле
Хотя истории: я пришел в книжный, а там все дураки — это вечная классика


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:41  
цитата
я пришёл
— а уж истории "я работаю в книжном — и там все дураки/покупатели дураки")


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:42  
markfenz ну, все книги знать невозможно по умолчанию. Но в истории присутствует, например, комментарий вкусов клиента, за что надо голову сразу откручивать. Прописывание таких табу в биос как раз и есть задача заведующего


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:43  
Справедливости ради,а должны продавцы знать таких писателей как Селин или Пинчон ? Далеко не массовая литература..
Ещё бы Кэти Экер или Анжелу Картер спросили..


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 14:44  
count Yorga знать не должны, но должны уметь эффективно и быстро понять, что нужно клиенту.
В примере этого не умеют


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 15:10  
цитата count Yorga
Справедливости ради,а должны продавцы знать таких писателей как Селин или Пинчон ?


они должны уметь пользоваться поиском по ассортименту
–––
осень - она не спросит, осень - она придет...


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 15:38  
Дайте мне Салтыкова! Ну или Щедрина на худой конец!

P.S. Честно — не знаю, правда это или лютый монтаж, но...



магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 15:44  
Это вы ещё не слышали, как школьники в библиотеке запросы делают — показывают присланный учительницей файл, а там написано — прочитать Детство — а какое и чьего авторства — о том никто не ведает:-DА однажды попросили Лобстера — оказался Омар Хайям
–––
Лучше книги может быть только хорошая книга
Страницы: 123...981982983984985    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх