автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.
|
|
|
|
mastino
миродержец
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Sledge
миротворец
|
21 апреля 2008 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тогда по вашему мнению почему издатели штампуют всё новые серии? "Век дракона", "Хроники Века Дракона", "Новый Век дракона" и т. д. и т. п.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sledge Тогда по вашему мнению почему издатели штампуют всё новые серии?
Об этом правильнее спросить у издателей. С одной стороны — это отчасти поиск "универсального" оформления, удовлетворяющего максимальному числу запросов. Плюс оформление не может быть неизменным, оно постепенно устаревает, серия нуждается в переупаковке. Ко всему прочему издательство заставляет читателя тратиться на "перепокупку". Читатель несколько консервативен, ему отчего-то не нравится, когда книги разной высоты и неодинаковой цветастости. Делается простой ход. Очередная книга — как правило сериальная — делается в НОВОМ оформлении. Читатель, понимая, что в старом ее вряд ли и вообще, ругается, но покупает в новом. А затем докупает и переиздания, а от старых избавляется. У меня подобную печаль имеет один мой знакомый — собиратель Никитина. Там, как бы не соврать, уже пять оформлений и ни в одном полной линейки его книг нету.
Ну и при некоторых сменах логика издательств мне совершенно непонятна. А она ведь есть!
|
|
|
Kurok
магистр
|
21 апреля 2008 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ко всему прочему издательство заставляет читателя тратиться на "перепокупку". Читатель несколько консервативен, ему отчего-то не нравится, когда книги разной высоты и неодинаковой цветастости. Делается простой ход. Очередная книга — как правило сериальная — делается в НОВОМ оформлении. Читатель, понимая, что в старом ее вряд ли и вообще, ругается, но покупает в новом. А затем докупает и переиздания, а от старых избавляется.
Мне почему то кажется, что это главная и основная причина.
|
|
|
Sledge
миротворец
|
21 апреля 2008 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Об этом правильнее спросить у издателей. На сайте МФ есть интерьвю с издателем Александром Жикаренцевым, в котором он предлагает спросить у торговцев) И это только из-за них...
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sledge На сайте МФ есть интерьвю с издателем
Я таких интервью знаете сколько читал Свои соображения по этому вопросу я уже изложил. И потом. Представьте себе картину — толпа книготорговцев ТРЕБУЕТ у издателя новую серию! Веет Кафкой. Извините, но книготорговцы давно уже назначены "дежурной задницей". Перечтите хотя бы "добрые" отзывы в их адрес в начале темы. Рано или поздно серию по тем или иным причинам перестают брать — из-за чего неважно — или просто продажи падают. Книготорговцы естественно на это реагируют и снижают закупку в издательстве. Издатели начинают верещать — "диктат торговцев, они не берут, они плюют на переиздания и етс". Я этих танцев уже насмотрелся, басен о том, как мы душим наших пушистых издателей. Прочтите мои аргументы, прочтите стоны Жикаренцева — и решайте сами, кто прав. У вас это объективней получится — мы с ним стороны заинтересованные.
|
|
|
Kurok
магистр
|
21 апреля 2008 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sledge есть интерьвю с издателем Александром Жикаренцевым, в котором он предлагает спросить у торговцев) И это только из-за них...
Ну это он загнул. В чём в чём, а уж в этом вина только издателя. Книготорговцу легче старую серию продать — у неё уже есть поклонники
|
|
|
Sledge
миротворец
|
21 апреля 2008 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Спасибо. Сам торгаш, только в другой сфере и поэтому просто врубиться не могу. Нафиг их плодить, серии эти. В девяностых, например наоборот стилизовали обложки под "Жёлтую серию" Северо-Запада. И ещё он говорит, что "сериальность" это как явление распространено только в России.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sledge В девяностых, например наоборот стилизовали обложки под "Жёлтую серию" Северо-Запада.
Тогда другие времена были. Сейчас тяжело стилизовать — авторское право не позволяет. Хотели вон Куатье под Коэльо стилизовать — судом кончилось.
Мне тяжело судить как эти дела за рубежом обстоят. Серийность (серийное оформление) так или иначе практикуется повсеместно, но в таких ли масштабах как у нас, с такими или нет "переодеваниями" — не скажу. Не знаю.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
21 апреля 2008 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Я прошу моих собеседников высказаться вот по какому вопросу: КАКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ ВЫ БЫ ПОСЧИТАЛИ ИДЕАЛЬНОЙ? <...> Без конкретики, скорее о формате.<...> Итак?
1) нормальное эргономичное помещение и торговое оборудование (в зависимости от ассортимента можно и нужно рассчитывать площадь и наоборот) — т.к. узкий проход между стеллажами, где двум людям не развернуться, а тем более опасно для жизни поставить ту самую стремянку для заоблачных высот, не способствует желанию постоять и пролистать книгу, а тем самым отбивает желание ее (особенно незнакомую и/или новинку) приобретать в ЭТОМ магазине; 2) электронный каталог (пусть даже у кассира или продавца, но адекватно полный и по всем магазинам городской сети) имеющихся в наличии в магазине и возможных к заказу со склада книг; 3) вежливый и профессиональный персонал (вплоть до охранников), знающий что и где лежит и лежит ли вообще (уже не пишу мечтательно о способности выразить общее аннотационное мнение о том или ином произведении и умении проводить аналогии, сравнения, выборку) + желающий помочь (даже полезть по стремянке под самый потолок ради книги, которую скорее всего — по внешним признакам — все равно не купят); 4) "программа лояльности" — дисконтная система скидок, система заказа и возможность отложить книгу, подписка на уведомления по эл.почте/SMS/устное тел.сообщение о новинках серии, цикла, автора (легко создать эл. базу карточек клиентов, совершивших покупки определенного кол-ва книг за определенный период, в которых будет информация о вкусовых предпочтения, подписке на такие уведомления и тд.); 5) удобное время работы (ИМХО до 21.00 наиболее оптимально) — зачастую нет возможности после работы купить то, что заказал или нашел и отложил; 6) наличие сопутствующих товаров — открытки, упаковочная бумага, подарочные пакеты и др.; 7) наличие сайта магазина (сети), с полным информационным ресурсом — расположение магазинов (с указанием на карте города); актуальные сведения об акциях, распродажах, уценке; та самая база данных имеющихся в наличии в продаже или возможных к заказу со склада книг (с указанием в каком именно магазине сети есть) + прайсы (хотя бы еженедельные или ежемесячные с перерасчетом в случае изменения — не так часто повышаются цены на книжную продукцию) и др.; 8) доступность информации о прямых поставках (контрактах) с оптово-складскими торговцами (издательствами) — из области фантастики, но в первую очередь при поиске (ожидании выхода) конкретной книги хочется знать как скоро она будет в данном магазине (в какой очереди по поставкам стоит магазин или сеть); в общем — и этого хватит чтобы вздохнуть и вернуться с небес на землю...больно ударившись при этом о реальность
P.S. Прошу снисходительно отнестись к вольным фантазиям на тему — каким вы видите идеальный книжный магазин. Если что-либо из вышеперечисленного уже воплощено в реальности и имеет положительный/отрицательный опыт "общения" с потребителем — прошу не корить автора данной фантазии в силу ограниченности соответствующей статистической информации. Также автор не претендует на авторство в случае дублирования уже имеющихся фантазий на ту же тему других авторов.
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Pupsjara
миротворец
|
21 апреля 2008 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Я один из этих, ждущих..
+1 Не ты один, я тоже жду, но шансы на то, что книга выйдет в этой серии очень невелики.
В Европе такого большого количества серий нет, обычно у книг нет никакой серии, просто меняется рисунок на обложке и все. Ну а я больше руководствуюсь мнением, что издательство в основном по собственнной инициативе перестает выпускать книги в старых сериях. И считаю это неуважением к читателю, ну что им мешает выпустить несколько тысяч экземпляров книг, продолжающих цикл, в старой серии?
|
––– Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит! |
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tyrgon — это так сказать "внутри" магазина, чуть позже я попробую с вами все это обсудить. А в целом в рамках города — магазины, их форматы, количество и тд?
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
21 апреля 2008 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tyrgon у меня практически точно такие же представления об идеальном книжном, но черт с ним, с сайтом магазина...Я не согласен насчет рабочего времени: в магазине в персонале не роботы, а люди. Тогда как же поступать? Если до 9 рабочий день — что, две смены делать? Или доплачивать народу? Ведь зарплата, по идее, увеличится у персонала по сравнению с магазинами. которые меньше работают. Следовательно, если затраты на персонал увеличатся. это должно отразиться на розничной цене...
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В целом Tyrgon достаточно здраво все представляет — мы по мере скромных способностей к этому и стремимся. Единственно я не считаю таким уж нужным электронный каталог, сил на его адекватное поддержание нужно много, а толку — совсем наоборот. Про региональный сайт я уже писал, вещь, на мой взгляд, еще более бесполезная чем каталог.
цитата Tyrgon 8) доступность информации о прямых поставках (контрактах) с оптово-складскими торговцами (издательствами) — из области фантастики
Это вряд ли. Как я уже сказал, любая структура не будет делится любыми данными о своей коммерческой деятельности. С другой стороны все наши постоянные покупатели вполне четко себе представляют круг издательств, с которыми мы работаем — это ни разу не тайна, легко можно получить консультацию у менеджера. Как таковой — очереди сейчас нет. Любое издательство старается максимально быстро и широко товар разбросать. Нюансы бывают в основном с книгами, для которых установлена единая дата релиза. А так — не бывает поставок второй очереди. Издательство старается закрыти потребности и монстров и мелко-оптовой торговли, без дискриминации.
"Как скоро" — это не к нам, это к издательству. Если б издательство четко давала торговле дату поступления, мы бы четко говорили "когда". Пока же ориентируем только приблизительно, сами понимаете — сказать точную дату — фактически пообещать.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
21 апреля 2008 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Я не согласен насчет рабочего времени: в магазине в персонале не роботы, а люди. Тогда как же поступать? Если до 9 рабочий день — что, две смены делать? Или доплачивать народу? Ведь зарплата, по идее, увеличится у персонала по сравнению с магазинами. которые меньше работают. Следовательно, если затраты на персонал увеличатся. это должно отразиться на розничной цене...
квинлин, а много ли спросу в магазинах в рабочий день в период с 9 до 11 (12) часов дня — эти часы пик деловой активности и занятости населения. Может и не придется увеличивать рабочее время продавца, вводить две смены или доплачивать — тем более, что в переносе рабочего времени есть доп. + для продавца — время доставки на работу/с работы в меньшей степени приходится на пик транспортной загруженности магистралей. В остальном же — это лишь вопрос желания и удобства работы и планирования личного времени человека, желающего так (продавцом) заработать на жизнь...
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Tyrgon
магистр
|
21 апреля 2008 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev С другой стороны все наши постоянные покупатели вполне четко себе представляют круг издательств, с которыми мы работаем — это ни разу не тайна, легко можно получить консультацию у менеджера. Karavaev — в первую очередь об этом и писал
а в остальном по данному пункту — см. написанное "- из области фантастики" Насчет "в целом в рамках города — магазины, их форматы, количество и тд?" — это много сложнее нафантазировать, т.к. сами понимаете — город городу рознь (плотность населения, уровень жизни, наличие центрального аппарата власти (учреждений и органов, делающих и ПГТ центром общественной жизни района), цены и спрос на коммерческую недвижимость, уровень "интеллигентности" (в том числе наличие и престижность ВУЗов, театров, культурных и архитектурных памятников) и т.д. и т.п.) Или опять вернемся к предлагаемому мной "среднему моделированию"? Что-то мне подсказывает — этот вопрос из разряда — а что у вас плохо и как вы видете хорошее? Тогда пусть каждый пишет на примере книжной сети какого города он фантазирует...
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Naugrim
новичок
|
21 апреля 2008 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Единственно я не считаю таким уж нужным электронный каталог, сил на его адекватное поддержание нужно много, а толку — совсем наоборот.
Позвольте с Вами не согласиться в этом, каталог нужен и должен правильно использоваться, а для этого нужен интернет-магазин. С каждым годом интернет продажи увеличиваются и все статисты дружно кивают на будущее увеличение интернет продаж, об этом уже довольно много статей написано с начала этого года. Не признавать, что мы живем в 21 веке, на мой взгляд через чур консервативная позиция. Вот скажите, каким образом издательства узнают о том, что надо переиздать (проще говоря на чем деньги заработать) как не от конечного потребителя. Интернет-магазины дадут возможность продавцам создать статистику чего хочет потребитель и сделать запрос издательству с четко приведенными цифрами. В нашей стране все шиворот-на-выворот, закон экономики "Если есть спрос, будет и предложение" на наши издательства распростроняется только когда слишком становится все очевидно, как это было с Гарри Поттером. А чтобы самим создавать этот спрос, в голову не приходило ни одному книжному магазину — издательству. Нет рекламы тех или иных книг, ни плакатов, ни буклетов — извините за слег, ни хрена! Если впервые у нас издается автор который действительно интересный, это можно узнать только из интернета, от знакомых, с форумов, от тех кто читает все подряд чтобы найти стоющее. Это не эффективный способ рекламы ВАШЕГО товара. Тут еще много можно чего сказать, но мысль надеюсь понятна. Дальше, по поводу переизданий книг в другом издании, я согласен с выше сказанным целиком и полностью. Сейчас издается множество книг — вне серий, вне полюбившегося оформлений, стандарта и т.д. Кто эти книги покупает, кроме "любителей не изведанного" ? Вот таже серия Короли Фентези, очень хорошо и качественно сделана, авторов разделяют цветовым оформлением, что очень практично для потребителя. Что мешает другим издательствам подстраиваться под успешную серию, не копируя последнию, но делая ее очень схожей, чтобы у меня как потребителя была красивая книжная полка, а не цветастое чудовище, как сейчас. Я готов тратить на это деньги. Я хочу завершенных серий, красиво и качественно сделанных, чтобы у меня было все чего я хочу, без вылазок на ярмарки в надеждах найти недостоющие книги. Я разве многого хочу? Я потребитель и я создаю спрос, так почему у Нас на это всем наплевать?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Naugrim Позвольте с Вами не согласиться в этом, каталог нужен и должен правильно использоваться, а для этого нужен интернет-магазин.
Вот как! Да неужто вам мало интернет-магазинов? Зачем обычному книжному дублировать ресурс, работающий совсем по другой схеме?
цитата Naugrim Нет рекламы тех или иных книг, ни плакатов, ни буклетов — извините за слег, ни хрена!
Ну, и реклама есть, и буклеты и плакаты. Нет рекламы на ТВ — это да. А реклама — даже фантастики — имеет место. И потом. Отчего то бытует мнение, что будь у издательств деньги на адекватную рекламу, будут рекламировать неизвесных авторов. Говорю со всей ответственностью — НЕ БУДУТ. Будут рекламировать уже раскрученные бренды, ибо это куда более доходный вариант. Реклама на ТВ для книг закрыта.
цитата Naugrim Я потребитель и я создаю спрос, так почему у Нас на это всем наплевать?
Хорошо сказано! Только, уважаемый Naugrim , спрос создаете не вы один. Очевидно, что ваше мнение не перевешивает среднестатистического, увы.
Вы знаете, я себя считаю достаточно искушенным потребителем, знатоком. Сейчас в сети множество ресурсов, где так или иначе можно получить — причем достаточно оперативно — информацию и о планах и о той или иной новинке. Причем это ЧЕСТНАЯ информация, разве в рекламе вам кто-то скажет честно о недостатках книги? Этого сейчас порой даже в рецензиях не говорят. Да, я бы хотел иметь информационный портал с широким спектром инфоуслуг. Но пока это не реально. Может через несколько лет. У нас нормального критического журнала нету.
цитата Naugrim Интернет-магазины дадут возможность продавцам создать статистику чего хочет потребитель и сделать запрос издательству с четко приведенными цифрами.
На мой взгляд вы сильно преувеличиваете этот аспект деятельности инет-ресурсов. Сомневаюсь, что эти данные будут статистически значимы.
|
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
21 апреля 2008 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pupsjara Я один из этих, ждущих..
Но зачем? Зачем нужно мучится,страдать? Мартин от этого Джорданом не станет. И на старых сериях можно очень неплохо сэкономить-и купить того же Мартина,только что-нибудь другое. К примеру,"Буря мечей" в ЗСФ стоит порядка 250 рублей,а в "Веке дракона"-150. При этом шрифт и качество бумаги абсолютно одинаковое(у АСТ большинство книг будто из туалетной бумаги). Зачем тогда переплачивать?
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|