автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
14 апреля 2008 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку. В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты. Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы. Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.
|
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 апреля 2008 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Почему зачастую локальные (внутригородские и районные крупных городов)сети не делают сайта с электронным каталогом продаваемой продукции, прайсами?
Что вы о мелочах? Вас сайты таких монстров как АСТ и ЭКСМО неужто устраивают??? А ведь у них все возможности. Если вкратце затратно, трудоемко и в конечном счете бессмысленно. Для обслуживания сайта нужны лишние руки, а отдача от него мне совершенно не очевидна. Сайт хорошо работает на расстоянии, а в городе проще приехать или позвонить. Мы по телефону любую справку о наличии даем, если просят книгу находим и откладываем. Книги почтой мы не высылаем — зачем нам сайт?
|
|
|
Dimson
магистр
|
17 апреля 2008 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Чтоб и это не пропало — вопрос: Почему зачастую локальные (внутригородские и районные крупных городов)сети не делают сайта с электронным каталогом продаваемой продукции, прайсами? Неужели это не окупающаяся реклама? Или тяжело, но скоро будет у всех (или большинства крупных) сетей?
Мне кажется, это действительно дело самого ближайшего будущего. В итоге к этому придём, не сразу, конечно, но придём. А вообще, мне кажется, что нам нужно перенять американский опыт в создании логистики — тоже ведь страна немаленькая, а многие проблемы смогла порещать, да ещё как.
|
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
17 апреля 2008 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не совсем по теме вопрос,но все же.... Есть ли возможность продать/сдать в библиотеку поддержанные книги в очень хорошем состоянии(прочитанные всего один раз)?
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 апреля 2008 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Мне кажется, это действительно дело самого ближайшего будущего
Я скептически к этой идее отношусь. Чем магазину может быть полезен сайт? Вот допустим самый на мой взгляд лучший магазинный сайт — "Москва". Чем полезен он мне в Липецке? Заказать там книгу я не могу. Узнать о новинках? Есть множество других ресурсов, чего зря расстраиваться? А в малых городах сайт сразу превратится в свежие новости позапрошлой недели. Я думаю книготорговцы сайтами займутся в самую последнюю очередь. И без того есть куда деньги потратить. Если уж даже издательства нормально работающими сайтами не заморачиваются...
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 апреля 2008 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson в создании логистики — тоже ведь страна немаленькая
Логистика, упрощенно говоря, доставка книги из точки А в точку В. Грубо — последняя стадия процесса. А основная махина проблем — как раз за пределами логистики.
|
|
|
vim3
философ
|
17 апреля 2008 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Если уж даже издательства нормально работающими сайтами не заморачиваются...
Есть такая партия! Обратите внимание на сайты специализированных издательств, например "Питер".
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
17 апреля 2008 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vim3 Есть такая партия! Обратите внимание на сайты специализированных издательств, например "Питер
Ну я еще штук пять примером могу привести. Однако это опять издательские сайты, из книжных только "Москва" нормальный. Впрочем я могу и заблуждаться, просто мне на глаза не попадалось, наверное.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
17 апреля 2008 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне у Азбуки понравилось, как они подошли к вопросу. Вчера глядя каталог увидел, что идёт ссылка на инет-магазин "Лабиринт". Цена — очень даже радующая (смотрел "Чародея" Вулфа — 330 рублей доставка до моего города бесплатна) — а главное, прямо с сайта издательства ссылка туда идёт.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я надеюсь, что определенную ясность в кровососущую составляющую книжной торговли мы внесли. Я прошу моих собеседников высказаться вот по какому вопросу: КАКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ ВЫ БЫ ПОСЧИТАЛИ ИДЕАЛЬНОЙ? Несколько замечаний. Отвлекитесь, пожалуйста, от определения "самая дешевая". Дешевизна — во многом определяется качеством конкуренции, а именно — см. выше. Только когда в 300тысячном городе появятся 5-7 игроков, а лучше больше, только тогда пресс конкуренции начнет работать для покупателя. Вот об этих игроках давайте и попытаемся поговорить. Без конкретики, скорее о формате. Само собой, у меня — ВЕЛИКОГО И МОГУЧЕГО- всяческие соображения есть, но хотелось бы обойтись без монолога. Итак?
|
|
|
Dimson
магистр
|
21 апреля 2008 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev КАКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ ВЫ БЫ ПОСЧИТАЛИ ИДЕАЛЬНОЙ?
Если в рамках одного города, то 1. В каждом крупном районе города должен обязательно быть магазин сети 2. Ассортимент должен быть максимально широким, т.е. рационально освоено всё пространство 3. Отстутствие книжных полок на уровне выше среднего человеческого роста (порой умудряются ставить книг под самый потолок, не всякий баскетболист разглядит, что там выставленно) 4. Накопительный дисконт 5. Наличие электронных терминалов, через которые можно узнать — есть ли интересующая книга в магазине и можно ли сделать заказ через оптовика 6. Обязательный стенд с новинками 7. Периодические ации-распродажи. 8. Квалифицированные продавцы, способные подсказать или посоветовать.
|
|
|
ВаХхОббИт
магистр
|
21 апреля 2008 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1. цитата Dimson Ассортимент должен быть максимально широким
т.е. пусть в разных магазинах, но должны быть представлены новые авторы, а то лежит везде Толкин, который уже в каждом доме есть, а за нужной книгой только на Озон... 2.цитата Dimson Накопительный дисконт очень было бы приятно... 3.цитата Dimson Наличие электронных терминалов вообще-то они кое-где есть, лучше обновляемые сайты магазинов 4.цитата Dimson Квалифицированные продавцы Т.е. по крайней мере ЧИТАЮЩИЕ продавцы
лично меня в основном интересует пункт "1", остальные просто пожелания
|
––– Если бы была возможность не видеть сообщения определённых пользователей, я был бы та-ак счастлив... |
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С вашего позволения я подожду еще пару-тройку мнений, а потом прокомментирую. Накопительный дисконт (до 15%) уже применялся в сетях Буква. Как разовый выброс карт, думаю еще будет, но выдача накопительных карт на постоянной основе магазину очень обременительна. Полки уменьшаться не будут однозначно — магазин не резиновый, терять "чердак" непозволительно. Мы как полумера предлагаем покупателям небольшую стремяночку. А постоянный человек на терминале в Топ-книге, например, вас не устраивает? Они подключается к базе, если не путаю, наименований в 120 000.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson 6. Обязательный стенд с новинками
Какой у вас печальный опыт! У нас он работает на постоянной основе, правда, под новинки чаще всего применяют стол. Опять же — это для художки. Отдельная выкладка новинок деловой литературы как правило неэффективна в неспециализированном магазине.
|
|
|
Dimson
магистр
|
21 апреля 2008 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Какой у вас печальный опыт! У нас он работает на постоянной основе, правда, под новинки чаще всего применяют стол. Опять же — это для художки.
К сожалению, на столиках (или стеллажах) для новинок зачастую лежат не новинки, а "хиты продаж".
|
|
|
Kurok
магистр
|
21 апреля 2008 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На днях заходил в "Букву", хочу поделиться впечатлениями. Из замеченного:
- На хорошо видном и удобном месте шкаф с невнятным названием "Современная проза", где я увидел Кинга и Толкиена (!), причём в "фантастике" они тоже есть(а потом мы говорим о недостатке места). - На хорошей длинной стене шкафы "5000 книг за полцены", при этом "фантастика" (новая, а не уценённая) ютится в шкафах, находящихся в проходах. При этом в шкафах уценёнки книги стоят зачастую одни и теже, а в "фантастике" некоротые книги поставленыпоперёк во втором ряду и их не видно. Я искал книгу 2003 г в ЗБФ (Уайт) — увидел сразу, что такие томики в уценёнке, не нашёл там, и только случайно заметил, идя на выход, что есть и в "фантастике". - Непонятен отбор книг для уценёнки — часть старых стоит в новых книгах, часть в уценёнке. Некоротые авторы в одной и той же серии увидел и там и там. - В шкафу "Новинки" приторчал от Гудкайна "Первое правило волшебника" (ВД-1) — обалдеть!!!
В общем организация работы — на нуле. -
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok На днях заходил в "Букву", хочу поделиться впечатлениями. Из замеченного
Не без этого, не без этого. В целом много очень зависит от персонала, а как иначе? Если... — то и... В оправдание сети хочу сказать, что БУКВЫ — они разные. Мне приходилось видеть и совершенно жуткие магазины и радующие взгляд и душу. Россия...
|
|
|
mastino
миродержец
|
21 апреля 2008 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev В целом много очень зависит от персонала, а как иначе? Зашёл вчера в один из самых супер — пупер книжных. На Дерибасовской, ни где нибудь... Спросил у продавщицы, есть ли у них Моэрс. Собрался консилиум из 5 старых клуш. Две из них — именно из отдела фантастики. Как они перевирали фамилию автора — говорить не буду. Но никто из них и не слышал о нём. Зато мне радостно сообщили, что у них целый стенд "Альтернативы". Кстати на том стенде вперемешку стоит и собственно "Альтернатива" и "Альтернатива. Фантастика" И это один из крупнейших магазинов города... Тьфу...
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
|
Sledge
миротворец
|
21 апреля 2008 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev У меня к вам такой вопрос, как к кнмготорговцу. Как влияет оформление книги на её продажу? Половине читателей всё равно в каком оформлении книга, другая же хотела бы видеть одинаковое. Зачем нужны эти бесконечные закрываемые серии? Издатели кивают на торговцев.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
21 апреля 2008 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sledge Как влияет оформление книги на её продажу?
Влияет, как и всякий аспект. Однако ж не так чтобы напрямую. Конечно, нарядная обложка радует глаз и ласкает душу, как например мне очень хотелось купить Перумова в новом оформлении, уж дюже нравилось мне, хотя к Перумову я равнодушен совершенно. В целом не так сильно, как принято думать. Я достаточно много интересовался этим вопросом и скажу следующее — количество людей, отказывающееся приобретать книгу из-за обложки достаточно мало, книготорговцу можно ими пренебречь. Опять же — отличное оформление стоит денег — сответственно удорожает книгу. Ну представьте тупо налепить какой-то файл копеечный из картотеки или заказать обложку художнику, пусть даже средненькому. Вот и думайте — как влияет. Чем дороже книга, тем хуже продается. Найдутся конечно люди, которые купят шикарно оформленного Мартина за полторы тысячи, но вряд ли их будет так уж много.
Что касается претензий издателей. Сказать, что книготорговцу так уж выгодны НОВЫЕ СЕРИИ — нельзя. Скорее уж НАОБОРОТ. Старая серия так или иначе берется, можно просчитать уход книг, а будет ли новая серия идти — еще вопрос. Например "очередная" переупаковка Олди-Дяченко-Валентинов весьма прохладно была встречена. Большинство магазинов ее просто не повезли.(Говорю, естественно, только за Липецк) Когда издатель заявляет, что та или иная серия виснет исключительно из-за претензий книготорговцев — не верьте. Ну представьте — три тома Мартина в ЗСФ, а 4 — в другом формате и по другой цене. Ну и что от такого варианта выигрываю я — книготорговец? Люди чешут в затылке, скрипят зубами и говорят — подожду, выпустят небось в ЗСФ. А в старом оформлении книга улетала бы пулей. Вот и смотрите — чьи интересы тут играют.
|
|
|