автор |
сообщение |
pitiriman ![](/img/male.gif)
![](/images/users/35842_8) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
29 марта 2019 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня вопрос по поиску серии книг. Мой друг утверждает, что в года 50-60-70 издавалась серия книг со сказками народов Востока. Серию "«Сказки и мифы народов Востока» он знает и говорит, что это не та. В той, что он вспомнил были цветные вкладки, проложенные пергаментом (калькой). Там была сказка про обезьяну и черепаху (по мотивам её мультфильм есть "Обезьяна с острова Саругасима"). Именно иллюстрацию к этой сказке он видел. Что за издание это могло быть. Одна книга наверно? Или серия была?
|
––– Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? С Шекспиром не переписываться ? |
|
|
Beksultan ![](/img/male.gif)
![](/images/users/24368_16) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
29 марта 2019 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pitiriman сказка про обезьяну и черепаху — это мотив "Забытая печень", можно посмотреть в указателе Березкина (вот не помню, включался ли этот мотив в этот указатель), там может быть учтено издание вашего друга.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
pitiriman ![](/img/male.gif)
![](/images/users/35842_8) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
29 марта 2019 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan мотив в указателе есть. Есть ссылка на Панчатантра в Лит памятниках. Были ли в этой серии цветные иллюстрации?
|
––– Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? С Шекспиром не переписываться ? |
|
|
Beksultan ![](/img/male.gif)
![](/images/users/24368_16) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
29 марта 2019 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pitiriman Есть ссылка на Панчатантра в Лит памятниках — в указателе не учтено еще одно издание с такой сказкой. Тоже в Литпамятниках — сборник древнерусских басен "Стефанит и Ихнилат". Сказка называется "Пифик и желва" (пифик — обезьяна, желва — черепаха).
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Seidhe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89826_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
Seidhe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89826_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
24 апреля 2019 г. 08:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И ещё один возник вопрос к уважаемой общественности. Считаю я некоторой несправедливостью, что на любимом ФантЛабе как-то весьма скудно представлено эпическое творчество различных народов Сибири и Средней Азии. Рассмотрим простой пример: замечательный памятник устного творчества каракалпакского народа Сорок девушек в базе указан как фольклорное произведение и сказка, а из многочисленных изданий этого памятника представлен только второй том "Героического эпоса народов СССР" из серии БВЛ. Как по мне — непорядок! Изданий добавить — не проблема, их есть у меня в изобилии, но как сформулировать сам жанр? Как в книжках 50-х годов написано — "каракалпакская народная поэма"? Или как-то по другому? Давайте подумаем все вместе, а?
P.S. При этом на странице самого издания (том из БВЛ), что характерно, всё указано более точно: каракалпакский эпос, казахский эпос, грузинская поэма, молдавское сказание и т.д.
|
|
|
Vindermur ![](/img/male.gif)
![](/images/users/153775_32) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
24 апреля 2019 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Статистический анализ указывает на единственность автора «Беовульфа»
В первый раз слышу, что были мысли о множестве авторов Беовульфа, стилистика очень похожа, хоть и истории разные и в разных временных промежутках.....
|
––– New White Trotsky. New Art. 2023. Material: Colour Pencils |
|
|
C.Хоттабыч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/113357_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
24 апреля 2019 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe как сформулировать сам жанр? Как в книжках 50-х годов написано — "каракалпакская народная поэма"? Или как-то по другому?
По-моему, поэма чётко попадает в категорию "героический эпос".
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Seidhe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89826_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
24 апреля 2019 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч
цитата По-моему, поэма чётко попадает в категорию "героический эпос".
Я с Вами полностью согласен, но на каком варианте остановиться? Каракалпакский героический эпос? Каракалпакский народный эпос? Просто каракалпакский эпос или героический эпос?
|
|
|
C.Хоттабыч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/113357_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
24 апреля 2019 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe , Я бы выбрал первый вариант. А то, что он народный, нет смысла указывать. Ведь эпос это часть фольклора, то есть он народный по умолчанию, кроме специальных случаев (Фиваида, Энеида, Аргонавтика), и тогда следует указать, что эпос авторский. У меня вообще есть подозрение, что злоупотребление термином "народный" в отношении эпоса и других форм фольклора — это советская традиция, когда вообще все культурные достижения по идеологическим соображениям было принято, насколько возможно, приписывать "народу" в противовес интеллектуальной элите.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
C.Хоттабыч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/113357_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
24 апреля 2019 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хочу поделиться впечатлением от книги. Недавно принялся читать Кэмпбелла "Богиня". С трудом дополз до середины, хотя книга и небольшая. У меня в словаре явная нехватка приличных слов и выражений, чтобы описать разочарование от книги. По большей части высосанные из пальца невнятные рассуждения без всякой логики. Вот пример такого рассуждения. Во Франции пещеры с наскальными росписями кроманьонцев, там сцены охоты. Вывод: в пещере обитали только мужчины, а сама пещера символизирует женскую утробу (?!). И так вся книга, кроме тех частей, где автор, забыв о названии, увлечённо начинает что-то рассказывать о мужских божествах (Аполлон, Дионис и проч.). Местами апеллирует к разным сказаниям, но впечатление такое, что сам их не читал, а пересказывает "из третьих рук" — часто провирается. Я купился на известное имя (думал, будет подспорьем — как раз пытаюсь разобраться с женскими персонажами героического эпоса), но оказалась полная ахинея.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Seidhe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89826_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
24 апреля 2019 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч
цитата У меня вообще есть подозрение, что злоупотребление термином "народный" в отношении эпоса и других форм фольклора — это советская традиция, когда вообще все культурные достижения по идеологическим соображениям было принято, насколько возможно, приписывать "народу" в противовес интеллектуальной элите.
Ну да, есть такое дело ![:-)))](/img/smiles/gigi.gif) В поэтическом переложении тех же Сорока девушек авторства Светланы Сомовой (издание 1952 года) кузнец Отбаскан вообще ведёт подозрительно знакомые, насквозь идеологизированные речи: Я знаю: запылает даль, И рубящая камень сталь Сверкнёт, как месяц в тьме ночной, Расколет череп круглый твой! Я вижу смелых молодцов, Освобождённых от оков. Они разрушат твой дворец - Придёт тебе, тиран, конец!
|
|
|
Beksultan ![](/img/male.gif)
![](/images/users/24368_16) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
25 апреля 2019 г. 08:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe кузнец Отбаскан — интересно, а этот кузнец случайно не мог брать голыми руками раскаленное железо? Отбаскан — "Ходящий по огню".
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Seidhe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89826_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
25 апреля 2019 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan Под рукой книг нет, но вечером посмотрю — не помню уже, как там во "взрослой версии" (перевод Тарковского подразумеваю) дело было, а перечитывал недавно именно пересказ Сомовой.
|
|
|
urs ![](/img/male.gif)
![](/images/users/35178_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
25 апреля 2019 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan а этот кузнец случайно не мог брать голыми руками раскаленное железо? Такой мотив и в самом деле присутствует в фольклоре? Тогда это тот, кто выковал первые клещи....
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
C.Хоттабыч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/113357_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
21 мая 2019 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос к знатокам изданий мифов и сказаний. Есть ли отличия в содержании книги Темкина и Эрмана "Три великих сказания Древней Индии" в изданиях Терра 2002 и У-Фактория 2006 по сравнению с первым изданием (Наука 1978)?
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Seidhe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89826_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
21 мая 2019 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч Я несколько раз пытался этот вопрос для себя прояснить, но внятного ответа ни от кого так и не получил. Единственный возможный вариант — сравнить печатную книгу и электронные версии новых переизданий (от У-Фактории в сети точно есть, по поводу Терры — не уверен).
|
|
|
urs ![](/img/male.gif)
![](/images/users/35178_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 мая 2019 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа мифологи и фольклористы. А в какой мере вас заинтересовала бы Тевтонская Мифология Виктора Рюдберга, вышедшая более века назад, содержащая уникальный анализ текстов северного лора, но до сих пор не опубликованная в отечестве? Я сижу на готовом переводе.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Seidhe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89826_2) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
urs ![](/img/male.gif)
![](/images/users/35178_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 мая 2019 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не, с ценой будет нормально, однако желательно широкое народное одобрение начинанию. И поддержка оного!
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|