Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Может несколько идиотов-снобов и пренебрежительно фыркают при упоминании о фантастике

Я надеюсь, что вы не меня подразумеваете?

Позорность же клейма очевидно вытекает из приставки. Нет устаявшегося термина писатель-детективщик, писатель-беллетрист, писатель-мелодраматист, писатель-онанист, писатель-историст, писатель-криптоисторист-браунист-остросюжетист.
Прикольно, но они все просто "писатели".
И только к цеховикам нашим славным приклеивают "фантаст". И это на всю жизнь, увы.

Они то идут. А гордые и независимые "пейсатели-фантасты" гордо же гниют в своем уютном гетто, и только стены подновляют. Ибо в гетто они свои, там уютно, а за пределами гетто они НИКТО. И звать их никак, даже если они авторы двух десятков романов.

Можно сколько угодно скрипеть зубами на мои утверждения, реальность от этого не изменится. Разменялись на боевички, эскапизм, эльфиек да империи. Просрали жанр.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Нет устаявшегося термина писатель-детективщик,

С этим можно поспорить)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Senna

Вот от Вас я услышал, что все писатели-фантасты продаются за дёшево. Привет Лукину, Логинову, Олди, Дяченко...

Ты батюшки! Стругацкого забыли. При всем моем непререкаемом уважении гонорары Лукина вряд ли дотягивают до гонораров мейнстримовских. Да и Логинова тоже. Спросите знающих людей.
И пример вы любопытный привели из когорты, которая состоялась уже давно, по сути еще в те времена, когда писалось в стол (ну может быть Дяченко сюда не попадают).
"Все" — это очевидное обобщение, для простоты. Мне даже неудобно, что приходится пояснять подобное, ей-богу.

цитата Senna

Вы себя за скобочки выводите? Почему это интересно? Проявите принципиальность — займитесь исключительно серьёзной литературой. Или в вашем магазине исключительно такая?

А себя и торговлю вообще я вывожу по очевидной причине. Мы автору НИКАКИМ ОБРАЗОМ НЕ УКАЗЫВАЕМ ЧТО ЕМУ ПИСАТЬ. Нет в наших руках таких механизмов и рычагов.
У меня в магазине серьезной литературы до хрена. Фантастика давно уже не является стержнем продаж ни в каком магазине, кроме малоплощадных магазинчиков. А на самом деле не является и там. И скажем современная российская и зарубежная современная проза — в широком смысле — по количесвту наименований фантастику превосходит. Поэтому рекомендую вам не лезть с пожеланиями на неведомые вам поля. Получится смешно.

цитата Senna

Я сейчас говорю не о многочисленных писателях Армады, Крылова, Лениздата, а о тех потенциальных новых авторах, кто мог бы продаваться, но никому не нужен и не будет нужен в ближайшее время.

Ой-ой-ой. Давайте я поплачу за судьбу молодых авторов. Знаете в чем проблема современной молодой прозы. Хотят чтоб легко. Поэтому ложатся под Крылова и Армаду. А легшие под Армаду отчего-то с трудом из этих ласковых объятий выбираются. Прям загадка отчего.
Хотят реализоваться в рамках гетто.
Знаете страшно тяжело было опубликоваться в СССР. Сейчас сплошная малина.
Колодан вон пробился. И Фрай например. И Галина. И есть замечательный пример Алексея Иванова.И еще можно примеры привести. И иные смогут.
Писательство по определению труд непростой. Предполагает, что пахать нужно, а не стоять в окошко армады за чечевичной похлебкой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 
Dimson Вы писали

цитата

дерьмовых (в прямом смысле) Сорокиных и иже с ними?


Но-но, поаккуратнее на поворотах среди нехоженных дорог, Вас заносит в поверхностные суждения о малоизвестном для Вас предмете. Сорокин писатель высшей пробы, как он слова сворачивает в предложения, как он мастерски может стилизировать рассказ под любого состоявшегося автора или под жанр — это мало кому удается. А эти Ваши инвективы из арсенала тугодумов маладагвардецев-нашистов якименковцев — они смешны еще десять лет назад были, когда книги Сорокина и Пелевина в бутафорский унитаз бросали.

По крайней мере Сорокин не трусит, пишет про идиотию власти прямым текстом, см. "Сахарный Кремль" и "День опричника". Фантастические книги между прочим — тупо пролонгирована нынешняя ситуация лет на 40 вперед — Газпром как барин, милиционеры как дворяне, журналистов секут на площадях, в школах закон божий да счет устный, и все беспрестанно молются ажно лбы поразбивали.

"Тупо пролонгирована" — это не характеристика качества романов, это характеристика метода образования сюжетообразующей концепции. Он просто продлевает тенденции чуть дальше и чуть глубже, чем они есть сейчас, длит модные тренды до завершения их в идеологические фетиши завтрашнего дня, переводит их из маргиналий — в господствующую идеологию. Современным молодым русскоязычным фантастом и такое нехитрый ход не под силу — единственно кто так попробовал сделать, это Ночкин и Новак, в романе "Русский космос". Да и всё, а так — ТТХ игрушек и синопсис блокабастера, вот и вся работа по сюжету.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

С этим можно поспорить)

Поспорим.
Приведите мне пример подобного именования в последнюю пару лет.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

в последнюю пару лет.

Эк вы ограничили) я же в общем плане. от Агаты Кристи до братьев Вайнеров. Современные детективы я не то что не читаю, но даже не знаю — есть ли они в природе?)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

от Агаты Кристи до братьев Вайнеров

И что, Кристи таки называют писателем-детективщиком? Вот Нортон четко писатель-фантаст.
А Кристи — королева детектива. Это звание, а не констатация жанровой принадлежности.
Я даже некорявое определение то придумать не могу для детектива.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Я даже некорявое определение то придумать не могу для детектива.

автор детективов.
Вполне прилично ( и не я это придумал, уж точно)
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Приведите мне пример подобного именования в последнюю пару лет.

Та легко.
Здесь или, например, здесь
Ну и писатель-историк зверь тоже нередкий
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Хотят реализоваться в рамках гетто.
Ох уж эти стенания про гетто.

цитата Karavaev

И Фрай например.
Ну да, конечно, Макс Фрай это чистый воды мэйнстрим, прямо таки эталон реализма.

цитата С.Соболев

Сорокин писатель высшей пробы, как он слова сворачивает в предложения,
Увы, даже мастерски выполненная картина из разноцветных человеческих какашек, все равно останется кучей какашек. Так-же и Сорокин со всем своим мастерством.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата PK

Ну и писатель-историк зверь тоже нередкий

Ну судя по примерам, не так и часто.
4480 ссылок для детективщика и за 90 тысяч для фантаста.
Это конечно не аргумент, но я ни разу не слышал, чтоб "писатель-детективщик" употребляли в речи, в отличие от.

Не редкий же "писатель-историк" отчего то пишется все-таки через запятую.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

Ну да, конечно, Макс Фрай это чистый воды мэйнстрим, прямо таки эталон реализма.

Это здесь причем? И мэйнстрим, и эталон?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 
KaravaevЭто к вашим рассуждениям о клейме и о гетто.

цитата Karavaev

Хотят реализоваться в рамках гетто.
Знаете страшно тяжело было опубликоваться в СССР. Сейчас сплошная малина.
Колодан вон пробился. И Фрай например. И Галина. И есть замечательный пример Алексея Иванова.И еще можно примеры привести. И иные смогут.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:24  
цитировать   |    [  ] 
Это я понял.
Я не понял только, где в моих рассуждениях про мэйнстрим и эталон?


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
Согласен с Караваевым, что стать писателем сложно, а вот крапать для крыловых, лениздата и сталкеров проще. Народ хавает, а полтом кризис жанра. Ведь даже неплохие авторы лезут в это болото, как и неплохие актеры в сериалы. А зачам? Срубить бабла, кушать хочется, это легче чем писать действительно стоящие вещи. Но ни нам их осуждать, всем хочется кушать и кормить семьи, и кормить хорошо, ну а если народ это потребляет, тогда никаких проблем.
Я вот сначала дискуссии написал, что больше виноват издатель, теперь согласен, что и потребитель тоже виноват.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 
то PK Вы назвали "писатель-историк". Нету таких, это все равно что слесарь-гинеколог. Либо писатель, либо историк.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 20:00  
цитировать   |    [  ] 
С.Соболев Это к яндексу и гуглу
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Просрали жанр.

И как я понял, виноваты именно читатели. Издатель ни при чем, он только делает то, чего хочет народ, торговля тем более ни при чем, она просто посредник между теми и другими, так что все упирается в потребителя. Интересно, почему это в России всегда так получается — если автобус плохо ходит, то виноваты пассажиры...

А вот объясните мне такой момент, господа специалисты. Не пора ли уже разделять виноватых на "читателя" и "покупателя"? Ведь "прочитать" сегодня уже не всегда означает "купить", и даже здесь на форуме видно, что возрастают претензии не к текстам, а к изданиям — бумага не та, обложка не та, шрифт не такой (цены даже не упоминаю). С другой стороны, уже многие, читающие в электронном виде, говорят: понравится — куплю бумажное издание. Не покупают — значит, не нравится, но по крайней мере, читают! Так не пора ли уже сместить акцент в сторону покупателя и признать причиной кризиса жанра именно "не покупают", в отличие от "не читают"?
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 20:02  
цитировать   |    [  ] 
По идеи-то, никто не виноват. Просто увлечение книгами вышло из "моды", тем более фантастика. Читают книги в основном люди времён СССР. Потому что других развлечений не было. А теперь появились видеоигры, кино с хорошими спецэффектами и прочие. Появились спиртные напитки и сигареты. А ещё электронные книги.
Появилось что-то на подобие "эволюции развлечений".


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2010 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата yyvv

И как я понял, виноваты именно читатели.

Неправильно поняли.
Глупо пенять читателю за его выбор. Он читает то, что хочет.
Страницы: 123...6768697071...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх