автор |
сообщение |
teron
авторитет
|
|
slovar06
магистр
|
30 января 2016 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это не фантастиковедение, но для книгоиздателей:
Фомин Д. В., Искусство книги в контексте культуры 1920-х годов. 2015 г., 799 стр., илл., Переплет, Тираж 600 экз., 70×100 1/16 ISBN 978-5-7510-0628-0 Цена: 1700 руб.
Монография посвящена одному из самых значительных и плодотворных периодов в истории отечественного и европейского искусства книги. Творчество дизайнеров, иллюстраторов, издателей, типографов 1920-х рассматривается в широком культурном контексте эпохи: сопоставляются программы традиционалистов и новаторов, достижения ведущих отечественных и зарубежных мастеров, произведения хрестоматийные и почти неизвестные современному читателю.
Автор анализирует не только конкретные оформительские работы, но и стилевые тенденции, суждения теоретиков, деятельность ведущих учебных центров, готовивших художников книги. Особенно подробно исследуется проблема взаимовлияния книжной графики и других видов искусства. Использован ряд архивных источников, не вводившихся прежде в научный оборот. Сопровождающие текст иллюстрации дают представление о разных направлениях книжного дизайна 1920-х. Монография адресована книговедам, искусствоведам, историкам, культурологам, библиофилам, художникам и всем, интересующимся искусством книги.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.............. 5
Глава 1 ПРОБЛЕМА ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВА В ИСКУССТВЕ КНИГИ ......... 15 1.1. Понятия традиции и новаторства, авангарда и пассеизма...........15 1.2. Традиции и новации в типографике...............36
Глава 2 КНИГА В КУЛЬТУРНОЙ МИФОЛОГИИ .... 68 2.1. «Восстание масс», книга и газета...........72 2.2. «Язык, родной всем народам»........96
Глава 3 ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА............. 123 3.1. Книга, живопись, архитектура...........127 3.2. «Думайте о рекламе!»............159 3.3. Облик книги и зрелищные искусства..........190
Глава 4 ИСКУССТВО КНИГИ КАК ФАКТОР ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА.... 259 4.1. Лицо автора и «книги для голоса».........262 4.2. «Расцветает типографическая флора»: трансформации «освобожденного слова» в авангардистской литературе......315 4.3. «Тройственный союз»: писатель, типограф, художник......354
Глава 5 ВАЖНЕЙШИЕ КОНЦЕПЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ ......... 401 5.1. Теории и теоретики искусства книги в России.......403 5.2. Графический облик детской книги: споры художников и педагогов........435 5.3. «Иллюстрируют ли иллюстрации?».......462 5.4. «Новая типографика»: pro et contra.............485
4 ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 6 ЦЕНТРЫ ОБУЧЕНИ Я ХУДОЖНИКОВ КНИГИ В РОССИИ И ГЕРМАНИИ ................................................ 507
Глава 7 РОЛЬ ИЗДАТЕЛЬСТВ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ КНИЖНО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ КОНЦЕПЦИЙ.......... 543 7.1. Private press, livre d'art и европейские издательства .......547 7.2. «Борьба за внешнее оформление издательской продукции» в СССР .....582
Глава 8 ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА....................619
Глава 9 ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, РЕПРОДУКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТИЛЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТР АЦИИ ...........681 9.1. Ксилография ...............698 9.2. Линогравюра, литография, офорт..........726
Заключение..................... 758 БИБЛИОГРАФИЯ............ 764 Указатель имен.......... 783
http://www.rsl.ru/…/s3/…/s315341/s3153415342/s31534153429004
|
––– ищу фантасгармонию :) |
|
|
ааа иии
философ
|
30 января 2016 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К фантастиковедению относится вторая часть второго тома "Танской бюрократии" Вячеслава Рыбакова. Критика классических европейских утопий со стороны мотивации управленцев. "На самом деле в утопиях культура осознает, о чем она мечтает". Платон, Мор, Кампанелла... автором их мечты объявлены, через ряд древних цитат и современных примеров, проявлением специфичных для европейской культуры идей: воспитание детей в отрыве от семьи, право "освобождать" другие государства, неприятие частной собственности, денег. Желание преодолеть человека в человеке и получить нечто лучшее — сюда же. Обвинить утопию в антигуманности, фашизме, евгенике, переходе над пропастью в два прыжка — было и не раз (см. подборку Ревича). Попутно достается сексуальной революции, свинье под дубом, исламскому халифату, возрождению имперской идеи... советской фантастике, которая требовала достижения идеала каждым гражданином. О подобном и не говорить бы, но использованный автором метод достоин Фантлаба. Рыбаков, уподобляясь другому ученому критику антиутопии, Еськову, вопрошает:"чем, собственно, мотивированы к выполнению своих утопических обязанностей утопические управленцы? Грубо говоря:почему в Утопии завскладами не воруют, а в Городе Солнца медики, ответственные за подбор сексуальных партнеров, не утопают в подарках и подношениях?" Ответ: средиземноморская цивилизация, вплоть до национальных государств не зная проблем развитого и живущего своей жизнью управленческого аппарата, полагала достаточным выдать правильные законы и отдать приказ "стражам". Хотя вне "культурного проекта законотворчество начинает напоминать слона в посудной лавке, обезумевшего от насекомых", а "коррупционная составляющая законов, требующих от человека выворачиваться наизнанку, везде и во все времена равна ста процентам". А конфуцианская утопия предусматривала возникновение идеальных управленцев в еще не переделанном мире. Возражений масса. Андские корни "Города Солнца", очарование галантного века шинуазери, проекты легистов, даосов, экспансия Китая, миссия Ватикана, уравнители... Но, выходит, фантастиковедение бывает и таким. Всплывающим через санкт-петербургское востоковедение. (Остальное в томике — реконструкция причин, по которым воспитанные на утопии танские юристы постановили чиновника, насиловавшего лично свободную женщину и сломавшего ей ребро в процессе, наказывать как укравшего пропуск для прохода в столичный город простолюдина, тремя годами каторги. Знамена и тяжелое вооружение отнести к запретным вещам цзиньу и, после конфискации у вора, прежнему хозяину не возвращать. Усушка на складе, кража раба, кладоискание, грабеж вооруженный, убийства голыми руками, дарение наложниц, зачатие в траур... в таком же духе). Для желающих — http://rybakov.pvost.org/?page_id=2062
|
|
|
lena_m
миротворец
|
30 января 2016 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии К фантастиковедению относится вторая часть второго тома "Танской бюрократии" Вячеслава Рыбакова. Критика классических европейских утопий со стороны мотивации управленцев. К сему ещё стоит прибавить его же статью:
Рыбаков В.М. Уголовные законы династии Тан о дисциплине чиновничества // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность, 2009, 1, 22-32.
Особенно там интересно развита мысль: цитата Перечисляя наказания, государство тем самым рассказывает, чего в нем, по его мнению, не должно быть... Рекомендую...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
slovar06
магистр
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
slovar06
магистр
|
|
ааа иии
философ
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
7 февраля 2016 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Каменты там смешные, в духе Более типичны пиар "Меганезии" как НФ и упорное утверждение родной осинки характерным пейзажем земшара. С другой стороны, еще Лем выл по аналогичному поводу. И, вполне возможно, что твердая НФ плодоносит действительно только в растущих и вестернизирующихся. Ибо: "задача оказалась явно непосильной, или неинтересной, или то и другое. Поставленные перед героями проблемы не имели отношения к реальной науке, образы и быт ученых были заимствованы из голливудских фильмов либо из советской фантастики".
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|
teron
авторитет
|
|