автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
15 марта 2009 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Почему это электрик не может бояться молнии?
Может и должен. Но МИСТИЧЕСКОГО страха испытывать не будет. По-моему, фраза сформулирована предельно корректно.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 марта 2009 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eladislao Вы хоть раз в жизни живую молнию видели?
Живую не видел, электрическую -- доводилось.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
ааа иии
философ
|
16 марта 2009 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Но МИСТИЧЕСКОГО страха испытывать не будет. По-моему, фраза сформулирована предельно корректно. По-моему — нет. Мистического — в значении непонятного, темного, неясного, загадочного, потусторонего? Такая фобия рассудком или профессионализмом практически контролироваться не может. По определению же. Или подразумевается "религиозного"?
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
24 марта 2009 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кузнецова А.В. Стругацкие и критика. Рецепция творчества братьев Стругацких в критике и литературоведении: 1950-1990-е гг. – Липецк, «Крот», 2009. 208 стр. тираж 100 экз.
В данной работе рассмотрена рецепция творчества братьев Стругацких критикой и литературоведением, эволюция подходов критиков и литературоведов на протяжении 1950-х — 1990-х годов, творческая история произведений Стругацких на фоне идеологической конъюнктуры и издательской практики.
без объявл.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ с.3
ГЛАВА 1. ПУТЬ К ЧИТАТЕЛЮ: ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ НА ФОНЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЪЮНКТУРЫ И ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ с.6
I. "Научная" и "философская" фантастика в контексте литературной борьбы и политической идеологии с.6
II. Творческая история: смена этапов и перипетии редактирования и издания с авторской точки зрения с.18
§1. Ранние произведения (конец 1950-х — начало 1960-х гг.) с.19
§2. Второй этап (первая половина 1960-х гг.) с.25
§3. Третий этап (вторая половина 1960-х гг.) с.32
§4. Четвертый этап (1970-е гг.) с.42
§5. Пятый этап (1980-е гг.) с.51
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТРУГАЦКИХ с.58
§1. Фантастика и современная реальность (цель, характер и границы вымысла) с.59
§2. Хронотоп, конфликт и сюжет в произведениях Стругацких с.72
§3. Персонажи: их поведение, психология и язык с.75
§4. Место произведений Стругацких в истории литературы с.81
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СВОЕОБРАЗИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТРУГАЦКИХ с.85
§1. Работы, рассматривающие одно произведение с.86
§2. Работы, предлагающие анализ группы произведений с.94
§3. Работы, посвященные анализу всего творчества Стругацких с.103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с.134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ с.139
ПРИМЕЧАНИЯ с.160
ссылки для почитать и скачать
http://s3000.narod.ru/krot20090317ak01.htm
http://s3000.narod.ru/krot20090317aktxt12...
В приложении фото разворота обложки этой книги. Угадайте подо что стилизовано.
|
|
|
zarya
миротворец
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
26 июня 2009 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Николай Романецкий "Тринадцать мнений о нашем пути. Фантасты о мире, прогрессе и обществе. — Липецк, "Крот", 2009. 156 с. тираж 100 экз.
Беседы с писателями-фантастами на животрепещущие темы развития цивилизации. На вопросы отвечали: Б.Н. Стругацкий, Э.Геворкян, К.Еськов, С.Логинов, О.Дивов, А.Житинский, А.Измайлов, А.Лазарчук, Е.Лукин, С.Лукьяненко, С.Переслегин, Г.Прашкевич, В.Рыбаков.
без объявл.
читать по тражиции можно тут: с экрана http://www.s3000.narod.ru/krot2009062202.... скачать http://www.s3000.narod.ru/krot20090622nik... титул http://www.s3000.narod.ru/krot2009062201....
или тут в прицепе тот же текстовый файл.
P.S. Неспециально получилась, книга вышла ко дню рождения Николая Романецкого :-)
|
|
|
zarya
миротворец
|
26 июня 2009 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А хорошая была серия интервью. Вопросы, правда, составлены не без тенденциозности; да оно, может, и к лучшему, даже интересней. Скачал с удовольствием, спасибо. Несколько интервью я в своё время пропустил, теперь восполню пробел. Я бы, однако, предпочёл читать, как оно изначально было, не по вопросам, а по авторам. Так, по-моему, лучше.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
zarya
миротворец
|
|
shickarev
магистр
|
30 июня 2009 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Совершенно правильно сделал Романецкий. Интервью же построено на вопросах, точнее ответах по конкретным темам. И сравнивать ответы, не листая книгу туда-сюда так намного удобнее.
Спасибо, Сергей, за книгу — сегодня получил.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
2 июля 2009 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Омельченко Ирина. Образ антиутопического города в романе братьев Стругацких "Град обреченный" и в романе И.Ефремова "Час Быка" -- Липецк, "Крот", 2009. 48 стр.
Бакалаврская работа "Образ антиутопического города в романе братьев Стругацких "Град Обреченный" и в романе И. Ефремова "Час быка"" посвящена проблеме формирования образа антиутопического города. В работе исследован круг вопросов, связанных с истоками жанра антиутопии, выявлена типология городов, обозначена роль города в истории человечества. На основе проведенного исследования описаны ключевые особенности городского текста и коды, при помощи которых формируется образ города в романах "Град Обреченный" и "Час Быка".
Введение с..6 ГЛАВА 1. Антиутопический город как научная проблема, с.3 1.1. Дефиниция понятий "антиутопия" и "образ города", с.3 1.2. Истоки жанров утопии и антиутопии, с.3 1.3. Возникновение городов и их роль в истории с.5 1.4. Типология городов, с..6 1.5. Городской текст, с..8 1.6. Особенности советского пространства, с.14 ГЛАВА 2. Антиутопические города братьев Стругацких и И.Ефремова, с.17 2.1. "Град Обреченный" как антиутопический город, с.17 2.1.1. История создания и краткое содержание романа "Град Обреченный", с.17 2.1.2. Возраст Града Обреченного, с.18 2.1.3. Космография Града Обреченного, с.19 2.1.4. Цели создания Города, с.20 2.1.5. Аллюзии на советское пространство, с..21 2.1.6. Образ Града Обреченного, с.23 2.2. Антиутопический город Ивана Ефремова, с.31 2.2.1. История создания и краткое содержание романа "Час Быка", с.31 2.2.2. Космография планеты Торманс и её главного города, с.31 2.2.3. Образ антиутопического города в романе "Час Быка", с.33 2.2.4 Аллюзии на советское пространство, с.39 Выводы, с.41 Заключение, с.43 Список использованной литературы, с.44
http://www.s3000.narod.ru/krot2009062501.... http://www.s3000.narod.ru/krot2009062502.... http://www.s3000.narod.ru/krot20090625omt...
Во вложении файл работы.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
4 августа 2009 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гопман В.Л. Любил ли фантастику Шолом Алейхем? Статьи о современной -- и не только -- фантастической литературе. -- Липецк, "Крот", 2009. — 172 с.
В сборник вошли статьи В.Л.Гопмана последних лет. Несмотря на разнообразие представленных персоналий, их объединяет то, что все они, по выражению автора (основанному на известной тезе Станиславского), любят не себя в фантастике, а фантастику в себе.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Объяснение в любви ... стр. 6
В поисках Несбывшегося. Жизнь и судьба Уильяма Морриса ... стр. 10
Любил ли фантастику Шолом Алейхем? Люди, годы, книги современной фантастической литературы Израиля ... стр. 56
Бетонный ландшафт эпохи. К 70-летию Джеймса Грэма Балларда ... стр. 76
Как птица для полета?.. Герои и персонажи Майкла Фрейна ... стр. 84
Рыцари фантастики. Вспоминая Александра Мирера, Виталия Бугрова, Сергея Снегова ... стр.100
"В фантастика есть какая-то неистовая, завораживающая музыка..." Вселенные Брайана Уилсона Олдисса ... стр.125
Владимир Гопман: "В Крыму, как нигде, природа обладает чувством собственного достоинства..." ... стр.165
читать с экрана: http://s3000.narod.ru/krot2009080402.htm
скачать файл в формате винворд: http://s3000.narod.ru/krot2009080401.htm
или тут: http://s3000.narod.ru/krot20090804gopmant...
или в прикреплении к этому сообщению
|
|
|
ааа иии
философ
|
23 августа 2009 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стивен Р. Л. Кларк. Перевернутое время: Г. К. Честертон и научная фантастика. М. 2009. Там в самом деле взгляды Честертона сравниваются с фильмом "Звездный десант"? Никто не знает?
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
23 ноября 2009 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из истории фэнзинов (любительских журналов фантастики, критики и публицистики).
В архиве у меня есть фэнзин "Интеркомъ". Это профессиональный журнал с существенным библиографическим уклоном — текущая библиография, список вышедших книг, обзор нф-публикаций практически по всем журналам того года, масса рецензий, умных и въедливых статей, отчеты о конвентах, рецензии на иностранные книги (год, напомню, 1991). Делал журнал Андрей Чертков, за что ему до сих пор спасибо, распространялся "Интеркомъ" по подписке, за два номера вышло 20 рублей, по тогдашнем временам — цена чуть меньше книги из разряда "повышенного спроса", то есть весьма демократично. Для сравнения: например упоминающиеся в том номере ленинградские издания романов Фармера и Муркока стоили тогда у нас 30 руб. То есть как бы вот сравнить... Из выходящих журналов ближайшим приблизительным аналогом "Интеркому" был бы "Мир Фантастики". Вот представьте — стоил бы он сейчас 50 рублей. Хотя гос.цена на книги в то время еще была не очень большая, обычная книга не повышенного спроса стоила рубль-два рубля. Таким образом эээ "Мир фантастики" стоил бы в этой пропорции сейчас 2000 рублей. Иных привязок нет, да и инфляция тогда стегала, очень сильно менялись цены в течении всего года. Макет выполнялся на компьютере, размножался на ксероксе. Ксерокс, надо отменить, отличного качества. Переплёт — брошюра-накидка, сверху — обложка из твердого картона (в принципе, на фото будет понятно). Тираж точно не скажу, но вряд ли боолее 300 экз.
Пока сфотографировал номер второй (и к нему еще прилагался листочек с новостями новых частных издательств, его тоже можно прочесть в самом конце файла). Перегнал в формат djvu. Сразу по поводу желтизны, пометок и прочего — ничего не чистил, оставил как есть. Черные края как мне кажется дают ощущение объёма. А может и нет. По крайней мере, виден предмет, а не голый текст.
Еще раз спасибо Андрею Черткову.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
23 ноября 2009 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
P.S. программка Djvu Editor Pro 5 показала себя не с лучшей стороны — качество сильно ухудшает. Исходные фотографии значительно лучшего качества. Что посоветуете?
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
23 ноября 2009 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Называешь файлы, скажем, по номерам страниц: "Р22-23". Дальше делаешь папку. Архивируешь "раром". Идёшь, к примеру, сюда: http://stream.ifolder.ru/. И заливаешь файл. На ифолдере, что мне нравится, поддерживается дозакачка. Но можно и на другие, скажем, на "народ.ру".
|
|
|
Sartori
философ
|
23 ноября 2009 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спасибо! Сам недавно вспоминал "Интерком" — покупал его в "Стожарах", где иногда и пересекался с Андреем Чертковым.. Эх, времена.. Кстати, потом "Интерком" ожил как колонка в "Если" — еще в старом формате, как "Огонек"..
|
––– All prayers to Thylacine
|
|
|