Чем определяется популярность ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 

  Чем определяется популярность того или иного автора?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата

"Популярность — Слава, известность, общественные симпатии к кому-чему-н."
— так определяет "Толковый словарь Ушакова" это понятие. Но вот чем же оно определяется? Нет книг популярных изначально. Популярность приходит со временем. И каждый автор надеется на "славу, известность, общественные симпатии", да не у всех выходит. А почему? Всем известны примеры, когда талантливейшие авторы "прозябают в забвении", а о бездарных опусах трубят на каждом углу, преподнося их как эталон. Хотелось бы узнать мнение соплеменников — какие факторы (по их мнению) влияют на эту самую "общественную симпатию".
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 00:11  
цитировать   |    [  ] 
Есть еще такие звери как удача и угадывание запросов аудитории. И раз помянут сюжет, не стоит ли помянуть декорации и персонажей?
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 
плюс живые персонажи


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 00:18  
цитировать   |    [  ] 
Тиражами...
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 00:36  
цитировать   |    [  ] 
думаю, настоящая популярность проверяется временем. а временную популярность вряд ли и популярностью можно назвать. так, калиф на час
–––
Мы - дети вечности,
Путь наш - дорога ветров


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 00:42  
цитировать   |    [  ] 
К сожалению, по большей части пунктами 6-8.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 00:56  
цитировать   |    [  ] 
Увы, зачастуб популярность того или иного автора определяют качества, далекие от непосредственно литературы: максимально агрессивная маркетинговая компания, наличие скандальной известности. Те же авторы, кто делают упор на неизбитость тем и оригинальность литературных приемов, увы довольствуются куда меньшей известностью.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 01:16  
цитировать   |    [  ] 
Моментальная известность определяется, конечно, пиаром. Хотя я бы не назвал это известностью. Как там у Краули: "Бумажная вклейка на пластиковой обложке гласила, что он держит в руках КНИГУ НЕДЕЛИ, что само по себе, даже будь это правдой, вряд ли можно было воспринимать как комплимент автору". Пиар и создаёт такие КНИГИ НЕДЕЛИ.
А книги столетий, или даже десятилетий, естественно, никакой пиар не создаст. Вот тут нужна и оригинальная идея, и неизбитая тема, и владение языком. Короче, великий талант нужен.
Наверное, оригинальность идей поставлю всё же на первое место.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 01:32  
цитировать   |    [  ] 
Автор, популярный исключительно за счет пиара, забывается сразу же, когда кончается пиар. Все нынче популярные и распиаренные авторы сначала заработали какую-то популярность вполне литературными способами. Хоть бы тот же Лукьяненко или там Роулинг. Даже Майер — в первую очередь идеальное попадание в целевую аудиторию. А у же потом пиар.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 01:46  
цитировать   |    [  ] 
fox_mulder ,Goto Dengo — во-во, я как-то раз держал в руках книгу какого-то (не помню кого именно) МТА. Читаю — "Это первый роман автора. А с полюбившимися героями читатель встретится во втором романе цикла, готовящемся к выходу в нашем издательстве." Интересно было бы знать откуда издателям априорно известно было, что герои станут "полюбившимися"?(не знаю, к месту ли это наблюдение — или оффтоп):-)
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 04:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Интересно было бы знать откуда издателям априорно известно было, что герои станут "полюбившимися"?

Из той же оперы: где-то читал, что перед выходом "Духless" в нете висела реклама о том, что скоро выйдет новый бестселлер Минаева. (Правда, этот кошмар и впрямь оказался бестселлером).


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 06:41  
цитировать   |    [  ] 
Goto Dengo
А может рекламщики просто не знают подлинного значения термина "бестселлер" ? :-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 08:26  
цитировать   |    [  ] 
Я думаю, популярность определяется совпадением вкусов и интересов автора (выраженных в произведении) со вкусами и интересами массового читателя (или определенной целевой аудитории). А стиль, сюжет, даже пиар — это частные проявления данного совпадения.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 08:44  
цитировать   |    [  ] 

Популярность автора я понимаю, как сиюминутную востребованость его произведений большинством. Если автор сумел настроить камертон своей музы в унисон остро-насущных мыслей и чаяний народа, то он "на коне"! Кстати, это относится не только к литературе...

–––
Губит людей не пиво,
Губит людей вода.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 08:58  
цитировать   |    [  ] 
1. Оригинальность идей — зло, которого автору по возможности следует избегать. Оригинальная идея в 90% случаев = провальная идея.
2. Неизбитость темы — еще большее зло, так как читатель, не "прикормленный" к новой теме, читать ее не будет.
3. По настоящему динамичный сюжет бывает только у коментаторов хокейного матча. В книгах особенно на неизбитые темы с оригинальными идеями он вносит путаницу.
4. Самобытность стиля свидетельствует только о необразованности автора.
5. Мастерское владение языком есть в учебниках русского языка для 7 класса, и это не делает их популярными фантастическими романами.
6. Скандальная известность автора будет лишь причиной отказаться от чтения этого писателя. Вон А.Гитлер какой скандально известный писатель был, но меня его известность лишний раз убеждает не читать его книги.
7. Рекламная раскрутка очень маловероятна, так как плакат с голой девушкой на капоте автомобиля смотрится неплохо, а обложка книги с голой девушкой на доисторическом чудовище с первого взгляда вызовет предубеждение.
8. Не связаный с литературой пиар не способен помочь по настоящему плохой книге. Фильм Властелин Колец привел лишь к тому, что на книги Толкиена начало плеваться намного больше читателей.

У популярности книг есть закономерности, но они лежат в несколько иной плоскости.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миродержец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 
проголосовал за "Свой вариант"
популярность определяется тем, что читателям нравится что пишет автор, а это в свою очередь висит от читателя и от того, что автор написал, насколько это приемлет читатель
на форуме уже неоднократно обсуждалось творчество авторов, которые одним нравятся, другие его категорически не приемлют. Тем не менее эти авторы популярны, о них знают, пишут, их покупают и читают. Можно по разному относится к этому, но тем не менее это факт.
К тому же есть авторы, пишущие для определенной категории людей (к примеру, подростков) и соответственно популярные у них.
–––
Все буде Україна


магистр

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 10:03  
цитировать   |    [  ] 
Удивляет, что в данном опросе лидирует пункт "оригинальность идей". Те, кто за него голосует принимает желаемое за действительное. Я, навскидку, не могу назвать ни одного по настоящему популярного писателя, книги которого бы отличались оригинальными идеями, те у кого эти идеи есть известны у достаточно узкого круга читателей.
А вообще, причины популярности в каждом конкретном случае свои, есть писатели к которым не подходит ни один из пунктов опроса (кроме "свой вариант":-)), например Чейз.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 11:22  
цитировать   |    [  ] 
Кроме всего прочего, мягко говоря — похожестью произведений того или иного автора на культовые произведения уже популярных писателей.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 
Никаких общих правил нет. Причины популярности Пелевина и Донцовой наверняка принципиально разные.


философ

Ссылка на сообщение 22 сентября 2009 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата ileec

Удивляет, что в данном опросе лидирует пункт "оригинальность идей". Те, кто за него голосует принимает желаемое за действительное.

А почему нет? Навскидку — Лем, Стругацкие, Ефремов... Да много их, авторов с оригинальной идеей.
–––
Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время.
Страницы: 123...678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Чем определяется популярность того или иного автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Чем определяется популярность того или иного автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх