Обязательное прочтение


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обязательное прочтение.»

Обязательное прочтение.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 11 мая 2010 г. 21:44  
цитировать   |    [  ] 
Коллеги, а давайте составим список из 10-15 книг (число можно обсудить, но не больше 20, я полагаю) обязательных для прочтения фантлабовцу. Ну, если не обязательных, то настоятельно рекомендуемых. Допустим за определённый срок (опять же предварительно определённый) каждый заинтересованный набрасывает свои кандидатуры. И путём "возгонки и абсорбции" получим искомое.

Постоянно обновляемый список находится в АК drogozin
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 15:16  
цитировать   |    [  ] 
Предлагаю к списку эпического фэнтези (их там всего 6) добавить цикл Меч Истины Т.Гудкайнда. Первое правило вообще восхитительно и было свежим дыханием для исписанного жанра фэнтези, да и остальные, как по мне, достойны.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tialas

Первое правило вообще восхитительно и было свежим дыханием для исписанного жанра фэнтези, да и остальные, как по мне, достойны.
О нет, нет.
Даже при том, что первую книгу читал не без любопытства, все равно Меч Истины — деревянненькая калька с Колеса времени Джордана.
То ли переводчик постарался, то ли автор такой, но язык очень слабенький, да и вообще, не тянет Гудкайнд на классика 8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата rumpelsteelskin

вам не кажется, что относить Мастера и Маргариту к "магическому реализму" несколько чрезмерно?
А Вы тему читали, или отталкиваетесь от стартового поста и последних сообщений?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 15:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

как вы бы сами определили его жанровую принадлежность


Магический реализм определяется степенью вовлеченности небывалого в реальность. Иными словами — это реализм, сдобренный каплей сказки. Есть также мнение, что сказочное в магическом реализме является следтсвием субъективного опыта или особого состояния переживаемого главным героем. В Мастере и Маргарите фантастическое допущение является сюжетообразующим. Сцены в которых присутствуют, либо мифические существа, либо следствия магических воздействий весьма многочислены. Так что, перед нами скорее хоррор или, если хотите, городской нуар. Что касается пиковского Горменгаста, то это вообще внесерийная вещь. Она лежит где-то между Швамбранией и миром Маленького принца.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата rumpelsteelskin

Магический реализм определяется степенью вовлеченности небывалого в реальность.
Пожалуй.

цитата rumpelsteelskin

Иными словами — это реализм, сдобренный каплей сказки.
Вот уж нет. Сказка, в т.ч. городская сказка, игра — полная противоположность магреализму, который настаивает именно на реальности ( если хотите, истинной реальности) происходящего.

цитата rumpelsteelskin

Что касается пиковского Горменгаста, то это вообще внесерийная вещь.
Подлежит ли обязательному прочтению — нет, она вполне может быть заменена любым другим "островом по Суэнвику".


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Крафт

А Вы тему читали, или отталкиваетесь от стартового поста и последних сообщений?


Я отталкиваюсь от списка произведений. Очевидно, что это результат обсуждений на 54-х страницах. На то, чтобы подробно прочитать всю тему у меня, к сожалению, нет времени. Уверен, что внутри масса интерсеных соображений и полезных сведений. Если там есть разъяснения относительно моего вопроса не сочтите за труд, киньте ссылочку.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 16:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Вот уж нет. Сказка, в т.ч. городская сказка, игра — полная противоположность магреализму, который настаивает именно на реальности ( если хотите, истинной реальности) происходящего.


Вы неправильно меня поняли. Реальность, сдобренная каплей сказки — это всего лишь художественная аллегория. Скорее вопрос восприятия, нежели факт. Вы все утро думали о рыжей кошке и вдруг на улице увидели рыжую кошку. Что это? Стечение обстоятельсв? Реакция мирового бессознательного на ваше желание? Случайность? Или может быть толика небывалого в океане обыденности?


миротворец

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Из Буджолд только сложно выбирать.

А мне кажется, что несложно. "Ученик воина" и "Игра форов". Но вместе.

цитата Beksultan

Если есть твердое решение создавать отдельный список по малым формам, то вызывает удивление наличие в данном списке циклов рассказов или даже отдельных рассказов. Может стоит убрать из списка следующие пункты, перенеся их в будущий список малой формы?

Так и сделаем. Я сейчас собираю в кучу мысли и предложения и будем постепенно вносить изменения.
Единственно не согласен по "Марсианским хроникам". Его можно воспринимать, как роман в рассказах и новеллы по-отдельности будут выглядеть не очень. Да и "Я, Робот" — аналогично самодостаточная вещь в себе. ПС: Эндрю оказывается уже ответил.

цитата Vladimir Puziy

Первый "Гиперион" без второго -- оставить читателя в недоумении. Про "Дюну", кстати, я тоже согласен: "Мессия" необходим

Здесь я вижу ситуацию так. Обязательным чтением можно называть первые ключевые книги. Если читатель проникнется вопросом — прочитает и без нашей наводки. Не проникнется — и с наводкой читать не станет.

цитата Vladimir Puziy

"минимум миниморум" для любителя фантастики -- одна цель, показать наиболее значимые произведения жанра -- другая.

Вначале было первое. Задача оказалась нерешаемой и переросла во вторую.

цитата rumpelsteelskin

вам не кажется, что относить Мастера и Маргариту к "магическому реализму" несколько чрезмерно?

Чрезмерно в каком отношении? Куда бы Вы отнесли "Мастера и Маргариту"? Приведенное Вами определение магреализма — лишь одно из. И, что характерно, почти подходит к "МиМ".
Так куда его? В хоррор? Вам самому не смешно? В сатиру? В фэнтези? Всё это слишком мелко и ограничено для МиМ, хотя всё это там есть.
Рубрики "городской нуар" у нас нет и вряд ли будет. К тому же к МиМ это определение совершенно не подходит.
Отвечая на Ваш следующий вопрос, рубрика Магреализм как раз и была создана для того, чтобы куда-то можно было поместить МиМ и Борхеса.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата drogozin

Единственно не согласен по "Марсианским хроникам". Его можно воспринимать, как роман в рассказах и новеллы по-отдельности будут выглядеть не очень. Да и "Я, Робот" — аналогично самодостаточная вещь в себе.
— Ага, склонен согласиться.

цитата drogozin

Куда бы Вы отнесли "Мастера и Маргариту"?
— как я уже говорил, будь в списке раздел "Теологическая фантастика", то я бы отнес МиМ туда.
–––
Mors certa, hora incérta


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 17:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата drogozin

А мне кажется, что несложно. "Ученик воина" и "Игра форов". Но вместе.

А почему? Поздние романы, тот же "Танец отражений" сильнее.
А " Ученик воина" и вовсе не силён, мягко говоря.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 января 2011 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 
Dark Andrew
"Ученик воина" — начало цикла, раскрывающее, откуда взялся такой Майлз. А "Игра форов" — вообще квинтэссенция всей серии (Интриги, авантюры и планы в планах). Не рекомендовать их нельзя. Так что — или 2 этих или весь цикл целиком.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 января 2011 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 
Был уговор и я убрал из списка произведения малой формы.
"Рип ван Винкль" В. Ирвинга
Р.Л. Стивенсон "Странная история д-ра Джекилла и м-ра Хайда"
"Случай на мосту через Совиный ручей" Бирса
"Мы — Хогбены" Каттнера
"Лечиться будем" Лукина
"Великий бог Пан" Мейчена
"Рассказы антиквария о привидениях" М.Р.Джеймса
"Вендиго" Э.Блэквуда
сборник Борхеса — это немыслимо — магреализм без Борхеса, но рассказы сборника совершенно разные, ценные сами по себе и на самом деле особенно друг с другом не связаны. Им найдётся место в списке малой формы.

Сознательно оставлены следующие произведения:
"Я — робот" Азимова
"Марсианские хроники" Брэдбери
"Патруль времени" Андерсона
"Боги Пеганы" Дансени
"Книги крови" Баркера
Причина — очевидна. Эти сборники концептуальны и важны для представляемых жанров. Важны целиком, а будучи разбиты на части ценность свою утрачивают.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 17:50  
цитировать   |    [  ] 
Парочка соображений:
Если в мифологической фантастике есть "Баламут" Олди, то и их Ахейский цикл должен там быть, уровень не ниже.
"Дюна" пошла в социальную фантастику, но ведь это классика космооперы? С другой стороны, никогда не воспринимала как космооперу "Эндера" или, тем более, "Саргассы в космосе".
Относится ли "Мастер и Маргарита" к магреализму? Разница между ним и фэнтези довольно расплывчатая, но мне как-то объясняли так: в магреализме наличие призраков, демонов или еще чего-то НЕ влияет на сюжет. Либо они идут на фоне, создавая некую общую атмосферу, либо фантастическая сущность героя не играет особой роли. Но!

цитата rumpelsteelskin

В Мастере и Маргарите фантастическое допущение является сюжетообразующим.
И в "Альтисте Данилове", как мне кажется, тоже. Я бы обе эти книги отнесла к городскому фэнтези.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Если в мифологической фантастике есть "Баламут" Олди, то и их Ахейский цикл должен там быть, уровень не ниже.

Может надо оставить что-то одно из Олди? Или оба цикла независимо и равноценно важны?
Если оставлять одно, то я бы написал так: "Герой должен быть один". И всё. А дальше — кому понравится — прочитает сам.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

"Дюна" пошла в социальную фантастику, но ведь это классика космооперы?

С этим не соглашусь.
"Дюна" находится там, где и должна быть. В философской и социальной фантастике. Эта книга не про космос. Она про мессию, про власть, про религию и ещё про много чего.
Её место в списке даже не обсуждается, но не в космоопере.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Относится ли "Мастер и Маргарита" к магреализму? Разница между ним и фэнтези довольно расплывчатая, но мне как-то объясняли так: в магреализме наличие призраков, демонов или еще чего-то НЕ влияет на сюжет. Либо они идут на фоне, создавая некую общую атмосферу, либо фантастическая сущность героя не играет особой роли. Но!
цитата rumpelsteelskin
В Мастере и Маргарите фантастическое допущение является сюжетообразующим.
И в "Альтисте Данилове", как мне кажется, тоже. Я бы обе эти книги отнесла к городскому фэнтези.

Изначально раздела Магреализм вообще в списке не было. Как нет сейчас раздела "Городское фэнтези".
Магреализм был создан исключительно потому, что нужно было куда-то поместить МиМ и Борхеса.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.


магистр

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Относится ли "Мастер и Маргарита" к магреализму? Разница между ним и фэнтези довольно расплывчатая, но мне как-то объясняли так: в магреализме наличие призраков, демонов или еще чего-то НЕ влияет на сюжет. Либо они идут на фоне, создавая некую общую атмосферу, либо фантастическая сущность героя не играет особой роли. Но! цитата rumpelsteelskin
В Мастере и Маргарите фантастическое допущение является сюжетообразующим.
И в "Альтисте Данилове", как мне кажется, тоже. Я бы обе эти книги отнесла к городскому фэнтези.

"Мастера и Маргариту" лучше отнести к смеси сакральной фантастики с социальной.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 19:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Анри д_Ор

к смеси сакральной фантастики с социальной


А я бы сказал, что не стоит использовать псевдо-термин "сакральная фантастика".


философ

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 19:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата drogozin

Если оставлять одно, то я бы написал так: "Герой должен быть один"
Может, и так. Хотя многие считают, что "Одиссей" лучше.

цитата drogozin

Магреализм был создан исключительно потому, что нужно было куда-то поместить МиМ и Борхеса.
Но ведь в списке нет Борхеса...8:-0 Маркес есть, а Борхеса нет.
И если Маркес — это магреализм по определению, то МиМ, с моей точки зрения, все-таки им не является. Фэнтези, мистика, "сакральная", социальная, все это вместе — но не магреализм. И "Данилов" тоже, поскольку там всё построено на том, что герой — демон.

*мрачно* а я столько всего в списке не читала... :-((( И добрую половину из непрочитанного читать не очень-то хочется — хоть и классика, но совсем не мое...


миротворец

Ссылка на сообщение 31 июля 2011 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

Но ведь в списке нет Борхеса

Он был вначале в виде наиболее значимого сборника новелл.
Но потом был удалён, так как было принято решение оставить только романы, а для малой формы позже сформировать отдельный список.
–––
...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад.
Страницы: 123...525354555657    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Обязательное прочтение.»

 
  Новое сообщение по теме «Обязательное прочтение.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх