автор |
сообщение |
Gekkata
магистр
|
11 февраля 2012 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Довольно часто на этом форуме в минус автору ставится наличие в книге сюжетов, озвученных в названиях. На что его поклонники часто отвечают, что без роялей попробуй найди книгу, а если и есть такие — то не факт, что они представляют из себя что-то стоящее. Моё отношение к этому вопросу во многом совпадает с тем, что написал Сергей Раткевич.
цитата Сергей Раткевич Посох Заката (Два цвета вечности — 1) С некоторыми людьми постоянно что-нибудь случается. С другими же, напротив, не происходит ничего достойного упоминания. Писать о первых сплошное удовольствие. О вторых — непосильный труд. Ну что, в самом деле, напишешь о том, о ком и сказать-то нечего? Еще попробуй запомнить, как его зовут-то, бедолагу. Те же, о которых есть что порассказать, опять-таки делятся на тех, кто, увы, погиб и, тех, кому, — быть может вопреки логике, законами природы, общественному мнению и здравому смыслу, удалось все же как-то выжить. Не знаю. Лично мне неинтересно писать о погибших. Я пишу о тех, кто выжил. Это мой принцип. Герои не должны умирать. Да, наверное, иногда это случается — и пусть их хоронит какой-нибудь другой автор, потому что я пишу о выживших.
Интересно узнать мнения лаборантов и посмотреть количественные показатели
Немного конкретики:
цитата Рояль в кустах Фраза на самом деле авторская. Взята она из ставшего знаменитым скетча Горина и Арканова «Совершенно случайно». В этой сценке юмористы изображали принципы создания репортажей на советском телевидении. «Давайте же подойдем к первому случайному прохожему. Это пенсионер Серегин, ударник труда. В свободное время он любит играть на рояле. И как раз в кустах случайно стоит рояль, на котором Степан Васильевич сыграет нам Полонез Огинского».
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
|
Бурундук
магистр
|
14 марта 2014 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про рояли в "попаданческой" литературе ( это достойно отдельного обсуждения, ибо бОльшего количество данных музыкальных инструментов ИМХО нет нигде) можно побеседовать здесь
|
|
|
граф_Михрюткин
философ
|
7 июля 2014 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если у "роялей" и цепочек счастливых совпадений героев есть хороший обоснуй, а неубиваемость героев в пределах разумного, да ещё если автор умеет обыгрывать эти и подобные штампы, то они не мешают, а наоборот, делают книгу только лучше.
|
|
|
glupec
миротворец
|
7 июля 2014 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ваше отношение к "роялям", цепочкам счастливых совпадений и неубиваемым героям
Отношусь нормально. В конце концов, это закон жанра -- героя не могут убить уже на первой странице Тот же Дюма оч. часто подыгрывал своим героям (д'Артаньяну и другим). Это что, делает его книги хуже?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
alexedin
миротворец
|
|
CKaner
философ
|
7 июля 2014 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В рамках одной истории нормально, а если герой 10 книг тупит и лезет на ражон, но всякий раз, вопреки всему, побеждает, то дело явно нечисто.
У Васильева в Чёрной эстафете герои не бессмертны, поэтому за роман их сменилась целая куча А у Фрая герой объявлен всемогущим и пусть весь мир выкусит.
|
|
|
saga23
философ
|
8 июля 2014 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alexedin Без роялей всякого рода не было бы ни эпопей, ни циклов, а сплошные микрорассказы
Точно. По-моему, суть в том, что часто претензии возникают на пустом месте, как тот же рояль. Часто затруднительно создать интригу, чтобы не заложить рояль. И часто грамотно внедряя рояль, автор раскрывает интригу. Лично мне вот выговаривали критики, мол, мы уж догадались , куда ветер дует. Убираешь подсказки, то сразу крик: как так, почему? Где рояль? Где его внедрение? Так не бывает! На самом деле они не были готовы к развязке, к неожиданному финалу. Критикуя автора, часто забывают про определённую меру условности жанра или стиля.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Frontier
магистр
|
8 июля 2014 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот читаю в первом сообщении темы процитированное мнение Сергея Раткевича и сразу не соглашаюсь по двум пунктам:
1. цитата Сергей Раткевич, "Посох Заката" С другими же, напротив, не происходит ничего достойного упоминания.
Не могу себе этого представить. Уверена, абсолютно у каждого человека в жизни есть что-то, "достойное упоминания", потому что любая жизнь принципиально неповторима. Конечно, рассказать об этом (о чём-то самом обычном) увлекательно, чтобы было не оторваться, не каждый может – но в этом и состоит писательский талант, нет?
2. цитата Сергей Раткевич, "Посох Заката" Лично мне неинтересно писать о погибших.
А мне вот интересно о них читать. В конце концов, все мы там будем. Почему это писать о погибших – неинтересно? У них что, вообще ничего за душой не было до самой кончины? Рассказать нечего? Интересные истории бывают только с теми, у кого "хэппи энд"? Возвращаемся к п.1: я считаю, что интересной может быть каждая человеческая жизнь, если автор способен это преподнести. Наверное, поэтому я читаю Мартина, а не Раткевича.
Это моё мнение по "неубиваемым героям".
Что касается цепочек счастливых совпадений, то они бывают и в жизни, а "рояль" – это признак того, что автор просто не умеет описывать эти совпадения естественно, чтобы читатель ему верил.
|
|
|
Gekkata
магистр
|
8 июля 2014 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frontier Почему это писать о погибших – неинтересно? У них что, вообще ничего за душой не было до самой кончины? Рассказать нечего?
А что можно рассказать о нищем побирушке, который всё детство просидел на паперти и все мысли которого были заняты тем, достаточно ли он соберёт денег, чтобы не помереть с голоду? И ежели бы его грохнули как только он вышел за ворота города — то таки да, получился бы микрорассказик, потому как растягивать на целую книгу рассказ о том, каким он был классным парнем, вряд ли было бы
цитата Frontier Наверное, поэтому я читаю Мартина, а не Раткевича.
Ага-ага. У него ведь главгеры не нищие побирушки, а о всяких там короли-принцы да герцоги, о смерти которых можно и поговорить
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
ObiVanSharingan
авторитет
|
8 июля 2014 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Понятно, что героя как бы не убьют до конца книги, но есть разный к этому подход. С одной стороны когда в каждой из ситуаций ты до конца не уверен что он выживет а если выживет какой ценой это произойдет. И тогда читать собственно интересно. С другой стороны есть такие герои, чаще всего в боевиках, которые 100% всех победят, причем выйдут из передряги чистенькими красавчиками, в орденах и медалях со всеми призами и бонусами блистая голливудской улыбкой. И вся суть книги заключается в том как круто ГГ расправится с очередным плохишом и насколько крут этот ГГ. Такая литература без пакетика не читается вообще. Иногда погибший герой в 1000 раз интереснее героя выжившего. Пусть даже это не самые главные а второстепенные.
|
|
|
pavlik7
авторитет
|
8 июля 2014 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
граф_Михрюткин цитата Если у "роялей" и цепочек счастливых совпадений героев есть хороший обоснуй, а неубиваемость героев в пределах разумного то это не рояль, нормально выстроенный сюжет.
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
pavlik7
авторитет
|
8 июля 2014 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ObiVanSharingan Америку спасёт похмельный и брошенный полицейский по фамилии Крепкий орешек Джон МакКлейн, получив при этом нереальное количество звиздюлин, проблема не в том что пистолет без перезарядки он не убиваемый, а то какой ценой ему эта победа достанется.
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
Frontier
магистр
|
|
Лунатица
философ
|
8 июля 2014 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata А что можно рассказать о нищем побирушке, который всё детство просидел на паперти
Как говорится, "историю Ромео и Джульетты может пересказать Шекспир, а может и автор криминальной колонки газеты "Мегаполис-Экспресс"". О чем — это важно, конечно, но стократ важнее — кто и как.
|
|
|
ObiVanSharingan
авторитет
|
8 июля 2014 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Павлик, вопрос как раз в том что МакКейн вылезет из всего этого как я говорил весь в орденах, в процессе всего этого он будет весь кругом красавчик а то что Джонни гдето между поцарапает ноженьки об стеклышки, это как утренняя зарядка для Брюса. Вся цена которой достается победа для МакКейна — просто очередные поводы для его геройских шуточек
|
|
|
pavlik7
авторитет
|
8 июля 2014 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gekkata Ага, а читать о чуваке, которого осудили на чердаке за непонятное преступление и приговор которого неизвестен , но неотвратим интересно? Или про мелкого чиновника у которого пальто стырили, тоже не интересно? — а он из за этого умер(а другой нажрался бататовой каши.
цитата Ага-ага. У него ведь главгеры не нищие побирушки, а о всяких там короли-принцы да герцоги, о смерти которых можно и поговорить , а давайте поговорим о побирушке, который отрезал себе ногу и и изобрёл вогнутую бочку, правда это фильм, но уж больно название литературное, да и режиссёр знатный фантазёр.
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
Gekkata
магистр
|
8 июля 2014 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frontier Мартина я привела как контрпример к "неубиваемым" (а не "незначительным") героям.
цитата Слово «герой» («heros» — греч.) означает полубог или обожествленный человек.
Герой не может быть незначительным. Иначе он не герой, а персонаж (герои юнчичек такой). И с моей очень скромной точки зрения, Мартин убивает не героев, а ключевых персонажей, которых у него в достатке.
цитата Frontier Или фантастику про безвременно почившего будущего гения или злодея
А примеры таких произведений есть, или так — чисто гипотетически Если речь идёт о героях, то сидя на паперти им не станешь. Прийдётся поднять свой зад, вынести его за черту города, найти рояль в виде артефакта/учителя/ и т.д. и т.п... и применить обретённое хотя бы разок в действии.
цитата Лунатица О чем — это важно, конечно, но стократ важнее — кто и как.
цитата Frontier В конце концов, есть тот же Акакий Акакиевич – личность незначительная... Да и Макар Девушкин – тоже, в общем, не особо...
Всё зависит от масштабов творца. ;-)
Что было доказано Гоголем. Который о посредственностях тоже умудрялся писать немало строк, как например: цитата Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки! Фу ты, пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните, ради бога, на них, -- особенно если он станет с кем-нибудь говорить, -- взгляните сбоку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи боже мой! Николай Чудотворец, угодник божий! отчего же у меня нет такой бекеши! Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? та самая, что откусила ухо у заседателя....
Правда для возникновения рассказа всё же надо было, чтобы он поссорился с Иваном Никифоровичем.
цитата pavlik7 бататовой каши. Это роман или рассказ?
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
pavlik7
авторитет
|
8 июля 2014 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ObiVanSharingan в хорошем произведении герой побеждает, и самое интересное как он это делает, через какие испытания не грани возможного проходит, а игра в поддавки вызывает лишь скуку, намного интереснее смотреть на гроссмейстера, когда победа достаётся на грани возможностей, вот это кайф. Я прощу автору любую ошибку, если только он проведёт героя по лезвию ножа, вот это интересно, вот это держит в напряжении, а рояль нивелирует всю систему достижений героя и вызывает отвращение.
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|
ObiVanSharingan
авторитет
|
8 июля 2014 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gekkata про полубога тоже можно написать по разному. Можно снять посредственное кино про Геракла, где Геракл — во сем чистенький и непобедимый, отец и брат сволочи, жена — красотка и так далее и получится как-то бах бах бум бум вот и все, а можно написать про того же Геракла с теми же способностями произведение Герой должен быть один, где геракл уже показывается не как машина уничтожения зла а как живой человек со своими проблемами и недостатками, который несмотря на свою полубожественность реально преодолевает. Где именно Герой (хотя сам от этого открещивается) Амфитрион погибает все-таки на войне. И воскрешение ему дается не малой ценой. Можно написать так что даже боги будут казаться живыми и человечными оставаясь богами.
|
|
|
ObiVanSharingan
авторитет
|
|
pavlik7
авторитет
|
8 июля 2014 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Если речь идёт о героях, то сидя на паперти им не станешь. Прийдётся поднять свой зад, вынести его за черту города, найти рояль в виде артефакта/учителя/ и т.д. и т.п... и применить обретённое хотя бы разок в действии. есть разница между внутренним действием и внешним, хотя, если вы это не понимаете, то о чём с вам можно спорить?
|
––– Я появился на свет с обостренным чувством смешного и врожденным ощущением того, что мир безумен. |
|
|