автор |
сообщение |
Veronika
миродержец
|
13 июня 2008 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Но рекламщик, пищущий книги... Вы хотите их читать? Конечно, не хочу. И не читаю. Ни Глуховского, ни Брусникина, ни Д.Брауна. ИМХО: хорошему писателю нужен хороший рекламщик. Но хорошие рекламщики обычно предпочитают рекламировать что-либо другое. цитата Vandal1986 Пока будут потреблять всякую дрянь, причем как в плане книг, так и всего другого, эта дрянь будет существовать. Печальная правда. Так что же можно сделать, что бы не потребляли дрянь? В этом плане интересна просветительская деятельность скрипача и пианиста Михаила Казиника.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Vandal1986
авторитет
|
13 июня 2008 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Но трудность в том, что талант писателя и талант маркетолога — это совсем разные таланты. Это разные умения, просто совершенно разные области деятельности. О деньгах на раскрутку я уж молчу. Где есть примеры, чтобы действительно талантливый творец был при этом успешным дельцом? Россини, я знаю, умер богатым человеком за счет коммерции, а не опер, хотя оперы тоже неплохие. А еще? Получается, что для успеха писатель должны быть талантлив не как писатель, а как рекламщик? Но рекламщик, пищущий книги... Вы хотите их читать?
Я не понимаю почему Вы смещиваете рекламщиков и писателей. Писатель пишит, пиарщик двигает содеянное. По хорошему для успеха оба нужны. То что у нас можно обойтись только пиарщиком и "придатком" — это проблема не бизнеса, а потребителей. Если Вы говорите про успешных писателей, которые в ушерб качеству подстраиваются под запросы публики, то другой разговор. Хочу. К примеру рекламщики пишут книги по пиару. Думаю им их и надо писать. Так что все зависит от книг.
цитата Завета Где есть примеры, чтобы действительно талантливый творец был при этом успешным дельцом? Россини, я знаю, умер богатым человеком за счет коммерции, а не опер, хотя оперы тоже неплохие.
Писателей вспомнить не могу, но так как Вы привели в пример Россини, то приведу свои: П. МакКартни, Э. Джон, Мадонна и др.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
Vandal1986
авторитет
|
13 июня 2008 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika цитата Vandal1986 Пока будут потреблять всякую дрянь, причем как в плане книг, так и всего другого, эта дрянь будет существовать. Печальная правда. Так что же можно сделать, что бы не потребляли дрянь? В этом плане интересна просветительская деятельность скрипача и пианиста Михаила Казиника.
Культуру в массы двигать.
цитата Veronika Но хорошие рекламщики обычно предпочитают рекламировать что-либо другое.
Не верное утверждение.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
13 июня 2008 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Где есть примеры, чтобы действительно талантливый творец был при этом успешным дельцом?
Гм, Дюма? Тургенев? Золя? А вообще Вы не правы. Кто сейчас вспоминает сколько получал за роман Толстой? А ведь умел матерый человечище деньгу выбить. А Войну и Мир читают. Писателя все равно оценивают по гамбургскому счету. Так что искусство — оно никуда не делось. Ибо богу- богово, а кесарю — кесарево. А бизнес — это бизнес. Время — оно жнец бессердечный. Придет и предъявит. И наплевать будет — сколько ты получал за лист и как тебя пиарили. Я бы не стал вообще ставить знак равенства между тиражом и талантом.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
13 июня 2008 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если кто не знал: Толстой устраивал торги между двумя издателями, брал повышенные авансы, а когда приходила пора сдавать произведение — отдавал не тому, кто аванс платил, а тому, кто СНОВА перебьёт цену. И так каждый раз.
Из самопиарщиков современных надо назвать Эдуарда Тополя, который умудрялся устравивать пресс-конференции на пустом месте и так, что их обязательно показывали по ТВ, и Виктор Пелевин — который никому интервьюи никогда не даёт, но вот уж только вам, в исключительном случае, для вашего журнала — то да, дам интервью (у меня таких его интервью штук десять ,все примерно так этими словами и начинаются — эдакий подкуп журналиста :)
|
|
|
mastino
миродержец
|
13 июня 2008 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Если кто не знал: Толстой устраивал торги между двумя издателями, брал повышенные авансы, а когда приходила пора сдавать произведение — отдавал не тому, кто аванс платил, а тому, кто СНОВА перебьёт цену. И так каждый раз. Ну, дык это причуды гения. А вот желание современных авторов нормально, по-человечески зарабатывать — рвачество...
|
|
|
swgold
миродержец
|
13 июня 2008 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну Толстой — хрестоматийный пример... благодаря статье в "Коммерсанте" (или где то еще). Я примерно то же самое слышал об Акунине, который поначалу не захотел идти на поводу и огранизовал под свой проект и издательство и продажу. Может, конечно, байки. Опять же Жорж Санд сама занималась продажей своих книг и вытягивала из издателей свои кровные франки. Как мне кажется, писатель витающий в облаках или сидящий в башне из слоновой кости и оттуда сбрасывающий в издательства нетленку — картина нереальная. По крайней мере в наше время. Когда господь вышел к людям из болота, ноги его были по колено в грязи
|
|
|
Завета
авторитет
|
13 июня 2008 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vandal1986 Я не понимаю почему Вы смещиваете рекламщиков и писателей.
Так не я их смешиваю. Это был ответ на цитату, о том что надо или писать, или продавать. Я как раз говорю, что это разные вещи. И способность вытягивать деньги из издателя или заниматься саморекламой вовсе не обязательно прилагается к способности писать книги, которые стоит читать. Может — но не должна. А выходит в последнее время, что способность продавать (автора самого или тех, кто у него перекупит права) становится важнее, чем качество текста. И я не о Толстом говорю, а о Глуховском (правда, я его не читала, но ведь первое издание той же книги особого внимания не привлекло). Может он, как Толстой, со временем окажется классиком и матерым человечищем. Все может быть. Но пока значение имеет не это, а сумма и способ раскрутки.
ЗЫ: Кстати, автор, который хочет получить от издателя больше, чем ему причитается, получает не деньги, а репутацию скандалиста, и эти амбиции зачастую мешают возможной раскрутке. Проще говоря, издатель вложит деньги в того, кто меньше требует и не скандалит. Знаю примеры, ибо сама среди этого живу. Чтобы чего-то требовать, надо сначала стать Толстым.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
albori
магистр
|
14 июня 2008 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Получается, что для успеха писатель должны быть талантлив не как писатель, а как рекламщик? Но рекламщик, пищущий книги... Вы хотите их читать?
Для успеха писателя — нужно уметь писать. А остальное придёт само-собой. Если текст талантлив значит он продастся. Всю жизнь так было (может только СССР исключение).
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
dwoynik
новичок
|
14 июня 2008 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Для успеха писателя — нужно уметь писать.
У нас в стране, как бы ещё, всеобщее среднее образование. Писать, пока ещё, умеет подавляющее большинство. Неужто в каждом дремет успешный писатель?
цитата Если текст талантлив значит он продастся.
Есть мнение: "Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами."
зы: Про СССР тоже смешно. (Примеров привидите)
|
|
|
swgold
миродержец
|
|
dokont
авторитет
|
15 июня 2008 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета способность вытягивать деньги из издателя или заниматься саморекламой вовсе не обязательно прилагается к способности писать книги, которые стоит читать. Может — но не должна. А выходит в последнее время, что способность продавать (автора самого или тех, кто у него перекупит права) становится важнее, чем качество текста.
Браво! Я полностью согласен с Вами в этом плане. Не знаю, какими тиражами будут издавать мои книги, и будут ли вообще, но к этому стремлюсь, и потому занимаюсь саморекламой. Тиражи автора во многом зависят от читателей, как мне думается. только тогда, когда перевалят барьер тысяч пятидесяти на одну книгу. Десятитысячные и менее в наше время издательства смогут продать в любом случае. Поэтому издательское дело ориентировано на большое количество авторов-однодневок, которые не затребуют больших гонораров, но дадут гарантированную прибыль. Впрочем, не буду дольше отнимать ваше внимание
|
|
|
Dimson
магистр
|
|
Dimson
магистр
|
16 июня 2008 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokont Поэтому издательское дело ориентировано на большое количество авторов-однодневок, которые не затребуют больших гонораров, но дадут гарантированную прибыль.
Вряд ли. Любому издательству нужен стабильно пишущий автор, который способен делать первое время 2-4 книги в год (можно больше), желательно сериальщик. Тогда читатель привыкает к "имени", и издательство начинает зарабатывать.
|
|
|
Fауст
авторитет
|
16 июня 2008 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori Для успеха писателя — нужно уметь писать. А остальное придёт само-собой.
Полностью согласен.
цитата swgold Сами собой приходят старость и болезни, остальное — результат труда и везения
цитата dwoynik У нас в стране, как бы ещё, всеобщее среднее образование. Писать, пока ещё, умеет подавляющее большинство. Неужто в каждом дремет успешный писатель?
Не придирайтесь товарищи. Именно умение создавать литературные произведения и писательский труд в виду и имелись. Хотя вот насчёт успешного писателя — вполне возможно. Почему нет-то?
Сами подумайте, издатель, он что, дурак? Станет печатать нечто унылое и беспомощное, скучное, неинтересное, сырое и тупое, что никому понравиться не может? Скорее он напечатает хорошую вещь, которую человек прочитает, — и посоветует знакомому, а тот своему знакомому, и так далее: расширится читательская аудитория. А всё раскрутки — это ж ведь ненадолго. Читатель на обман попадётся один раз. Ну другой. А дальше он уже поймёт, что это фигня, и на фокус так легко не поведётся. Ну, правда, это, наверно, о тех, кто и что-то ещё в своей жизни прочитал, кроме рекламируемых книг. Но и то — среди раскручиваемых авторов он всё равно прдпочтёт того, кто пишет лучше.
Да, кстати, всё это работало даже в СССР. Пусть окольными путями, но хороший автор доходил до читателя. Потому что к нему был интерес. А вот якобы брежневские экзерсисы никто не читал.
|
|
|
Dimson
магистр
|
16 июня 2008 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Станет печатать нечто унылое и беспомощное, скучное, неинтересное, сырое и тупое, что никому понравиться не может?
Станиславу Муращенко почитайте
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Fауст
авторитет
|
16 июня 2008 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Станиславу Муращенко почитайте
Dimson, слушайте, это несерьёзно! Даже имени такого не слышал. Готов поспорить, что и не услышу. Тираж там какой, не подскажете? Либо акция разовая, и дело заглохнет, когда до всех дойдёт, какого качества эта вещь, либо же так и будут издавать слабенькие тиражи, которые будут продаваться и окупаться в любом случае.
Давайте смотреть на примере состоявшихся авторов, путь которых (в т.ч. в плане продаж и тиражей) можно анализировать на достаточно продолжительных отрезках времени. К чему нам тут разовые рекламные акции или авторы-карлики? Напечатать крпным тиражом можно любую бяку. И даже продать. Но пройдёт этот фокус один раз. Дальше продажи вернуться на тот уровень, какой им и положен, исходя из таланта автора и его конкурентов.
|
|
|
albori
магистр
|
16 июня 2008 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Напечатать крпным тиражом можно любую бяку. И даже продать. Но пройдёт этот фокус один раз.
Абсолютно верно, дурить читателя много раз подряд не удастся, какая-бы не была реклама, а книги для "украшения интерьера" это несколько другое.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|