автор |
сообщение |
Папаша Паша
миротворец
|
|
шерлок
философ
|
22 ноября 2017 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Этот Горчев какой-то глупый и недалёкий. Набоков не авторитет. Насчёт "корявости" стиля и манеры произведений Достоевского. Достоевский — это, прежде всего, диалог, а живая речь человека не может быть литературно обработанным произведением. Мы все так говорим. Достоевский показывает именно реальную речь диалога и тем гениален.
|
|
|
MarchingCat
миротворец
|
22 ноября 2017 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок Этот Горчев какой-то глупый и недалёкий.
А вы его книги читали? Горчев далеко не глупый человек. Пишет в стиле "прозаик-правдоруб". Из многих других подобных его выделяет хорошее владение сарказмом, иронией, сатирой, иногда даже — юмором. Лишь чуток до афористичности не дотягивает. А что касается именно данного утверждения, про карточки — точно сказано. Но утрированно, конечно. А утрированность палка о двух концах, она не только обобщает, но и... позволяет каждому найти свои нюансы и счесть что вот он-то как раз не такой
|
––– Полки "продаю" с непроставленными ценами на книги как вариант для покупки не рассматриваю. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
22 ноября 2017 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chertOFFka Об этом Дмитрий Горчев хорошо сказал.
А только ничего он не сказал. По крайней мере на мой вопрос это не ответ. Того же Клименко я прочитал до Платонова, лет в двенадцать, и на необычность письма вполне себе обратил внимание. Понравилось. Если о живописи, для кого-то мазня не только Пикассо, а даже и Ван Гог, а кого-то цепляет с первой репродукции. При том, что репродукции эти тоже даже во времена СССР обычно бывают увидены в детстве, иногда раннем детстве. И ориентиры на признанные вершины тут не при делах.
цитата шерлок Достоевский показывает именно реальную речь диалога и тем гениален.
Не спорю. Хотя, конечно, гениальность Ф. М. не только в этом.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Stan8
магистр
|
22 ноября 2017 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all шерлок Достоевский показывает именно реальную речь диалога и тем гениален.
Не спорю. Хотя, конечно, гениальность Ф. М. не только в этом.
Диалог в творчестве Достоевского не обуславливает гениальность писателя. Он лишь один из элементов творчества. И суть не в его "реальности", а в специфическом болезненном ритме, неочевидном подборе слов, временами неуклюжести... Да что там, об этом можно долго говорить, но оффтоп, да и жаль время терять на опровержение чьего-то поверхностного суждения.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
22 ноября 2017 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Stan8 Ага, проза у него, я бы сказал, психоделическая. Но в этой психоделике образ очень такого обыденного рассказчика, низким стилем изъясняющегося — особый шик. А вообще я в список поместил писателей чей стиль мне более или менее близок, так что мне доказывать что стиль Достоевского не коряв не надо.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Stan8
магистр
|
22 ноября 2017 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all так что мне доказывать что стиль Достоевского не коряв не надо.
Так я не вам это говорил. Стиль-то у Федор Михалыча коряв, еще и как коряв... но это корявость гения А что за список? Связан с СИ?
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
шерлок
философ
|
22 ноября 2017 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Stan8 Вообще говоря, это не моё суждение. Я лишь повторяю идеи М. М. Бахтина из его книги "Проблемы поэтики Достоевского". Узнайте, кто это. С теми, кто не читал Бахтина спорить о Достоевском бессмысленно.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
22 ноября 2017 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
шерлок Бахтин конечно голова, но вот делать из него «наше всё» от литературоведения всё же не стоит.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
шерлок
философ
|
22 ноября 2017 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all У меня вообще нет авторитетов. По крайней мере, среди живых. Но спорить с Бахтиным могут только хорошо образованные профессиональные филологи, литературоведы, культурологи и философы. Необразованные просто не поймут, о чём он писал. Профессионалы же очень высоко ценят Бахтина, хотя многие с ним и не согласны. Такова наука по своей сути. Говорить о "поверхностном суждении" в отношении Бахтина — верх безграмотности и самая вершина верхоглядства, проблема ещё Полевого и Белинского.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
22 ноября 2017 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
шерлок Так никто с вами и Бахтиным не спорит. Просто Stan8 подчеркнул гипнотизирующую природу корявости Достоевского.
Проблемы поэтики Достоевского я открывал, но от корки до корки не читал, выискивал конкретику, к стилю Достоевского отношения не имеющую, потому сказать, уловил ли это Бахтин — не могу (может и уловил, но другими словами назвал), а если и нет, противоречия тут нет. Гений Достоевского многогранен, и если какая-то грань в анализе Бахтина не отражена, говорить о ней — не значит Бахтину противоречить. В общем притчу о слоне и слепых философах все, надеюсь, знают.
ps. Как-то мы далеко от топика ушли, Бахтин и Достоевский на СИ не публиковались
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
шерлок
философ
|
22 ноября 2017 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all На сайте есть тема о Достоевском. Здесь она явно офтоп. Что касается "гипнотичности" стиля Достоевского, то там всё просто. Гениальность Достоевского в том, что он показывал в своих диалогах внутренний диалог героев, то есть само мышление в процессе становления. Мышление же, как и его материал и инструмент — язык — по самому своему существу "корявые" и другими быть в принципе не могут. Вот это и объяснил Бахтин.
|
|
|
Lantana
магистр
|
27 ноября 2017 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Люсиль из Мартейны". Если бы не столь ээээ насыщенная дискуссия вокруг отрывка, я бы вряд ли осилила. А так — стало интересно о чем там все же речь. И сейчас немного расскажу про стиль. Во-первых, автор с редкой настойчивостью чередует "Люсиль" и "девушку", буквально через предложение. И не то, что не умеет обходиться без девушек, но очевидно не ставит себе такой задачи. Но это не единственная моя претензия к стилю. Описания людей тоже хромает. Пример цитата рост его был вовсе не так и низок, но Люсиль он проигрывал примерно полголовы. У него была впечатляюще мощная шея, при этом черты лица были довольно тонкими, очень рельефными и какими-то отчасти орлиными. Острый подбородок и узкие скулы в сочетании с точеным носом и узкими бровями никак не хотели складываться в общую картину с его мощным телосложением. Яркие голубые глаза смотрели всегда внимательно и будто чуть настороженно, но мягкие белые волосы, чуть завиваясь, обрамляли лицо и делали его облик намного более приветливым и открытым.
Что значит "рост не так низок"? Что значит "довольно тонкие черты"? Для кого довольно? Что такое "очень" рельефные и "отчасти" орлиные? Вот эти "довольно" и "отчасти" встречаются регулярно и, во -первых, раздражают, а во-вторых, все равно не создают картинки. Есть лишние слова, а зримого портрета нет. Сюда же — манера автора писать "она посмотрела своими глазами и взяла своей рукой". Содержание. Не буду расписывать все подробно, но лично у меня сложилось мнение, что автор либо очень молода, либо увлеклась описание "неподвижного лица и ледяного голоса" героини и не видит многочисленных провалов в логике. В дополнение — с определенного момента героиня не убедительна и не интересна, а сюжет второчен сразу. Пока все.
|
––– Где тонко, там и рвем. (с) Олди |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
|
KritikDmi
новичок
|
23 декабря 2017 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
http://samlib.ru/t/tohtaric_a_w/infinitum... Попаданец по воле инопланетян, в мир что есть сумма всех мифов и фантазий человечества . Очень оригинальный мир, нестандартный подход к развитию героя и нелинейный сюжет порадовал. Меня очень впечатлила магия и её законы, что также необычны. Жалко что показано она только в третьей половине книги. И да, это первая книга автора. Что далеко не кандидат на нобель, но очень и очень хорошо как для первой книги.
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
23 декабря 2017 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KritikDmi показано она только в третьей половине книги. что-то страшно стало даже начинать читать то, что следуя формальной логике не может даже существовать в реальности... Что касается оригинальности идеи — то есть такая штука, называется "коллективный солипсизм"; у Хайнлайна, например, герои "Числа Зверя" последовательно попадают в разные миры, созданные авторами-фантастами, от Кэрролла через Изумрудный Город и Вселенную Линзменов до самого Хайлайна... Но, в ожидании продолжений книг чьи авторы взяли перерыв на Новогодние каникулы, попробую заценить, а там куда кривая выведет...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
KritikDmi
новичок
|
23 декабря 2017 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN что-то страшно стало даже начинать читать то, что следуя формальной логике не может даже существовать в реальности...
Так речь не о научной фантастике, а о фэнтезийном мире. Взять любой плешивенький фэнтези мирок и можно легко подвергнуть возможность его существования и вовсе. Да и вообще речь всё таки о фэнтези.
цитата SergUMlfRZN у Хайнлайна, например, герои "Числа Зверя" последовательно попадают в разные миры, созданные авторами-фантастами, от Кэрролла через Изумрудный Город и Вселенную Линзменов до самого Хайлайна...
Тут вообще нет аналогий с другими фантастами, то есть вся вселенная и её законы выдуманы автором и нигде я такого еще не встречал. Да и как я понял, если правильно прочитал и смог уразуметь, это мир — сумма всех фантазий, мифов там и короче всего, даже наших страхов. То есть, не их перечисление, а их результат сложения во что-то одно целое. Но я рад, что не встретил ничего похожего или напоминающего. Одно дело отталкиваться от чужой славы, а другое, пытаться создать что-то своё.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
23 декабря 2017 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KritikDmi Тут вообще нет аналогий с другими фантастами, то есть вся вселенная и её законы выдуманы автором и нигде я такого еще не встречал. Да и как я понял, если правильно прочитал и смог уразуметь
Алексей, скажите — а зачем автору притворяться посторонним читателем, да еще и так неуклюже хвалить собственную историю? Лучше бы честно пришли и позвали всех желающих почитать.
|
––– Следующие рецензии в АК: ~~~~~ stay tuned ~~~~~ |
|
|
KritikDmi
новичок
|
23 декабря 2017 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Алексей, скажите — а зачем автору притворяться посторонним читателем, да еще и так неуклюже хвалить собственную историю? Лучше бы честно пришли и позвали всех желающих почитать.
Не Алексей, а Владимир. Могу еще с десяток как бэ похвалить, тоже автором сих произведений стану быть?
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
23 декабря 2017 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KritikDmi Так речь не о научной фантастике, а о фэнтезийном мире. Взять любой плешивенький фэнтези мирок и можно легко подвергнуть возможность его существования и вовсе. Я ведь даже выделил ключевые слова — ТРЕТЬЯ ПОЛОВИНА! Третьей половины в природе не существует, их как бы всего две!
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|