автор |
сообщение |
А.Громов
активист
|
11 января 2008 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov А не может это быть заговором издателей, как обсуждалось в одной из соседних веток? :)
Это характерно: чуть что, возникают подозрения на заговор. Хорошо еще, что издателей, а не жидомасонов. Бросьте. Все гораздо проще: издатель подобен флюгеру -- он не может указать, куда дуть ветру. Его задача: получить прибыль, удовлетворяя массовый читательский спрос. Старая, хорошо проверенная истина: если издавать то, что нравится лично тебе, -- прогоришь. Пытаться формировать спрос под свое предложение -- и вовсе донкихотская затея. Издатель вида "нормальный капиталист" опирается на проверенные бренды/направления/хиты, как А.Ф.Македонский опирался на свою фалангу. Это костяк. Остальное -- мелочь в коммерческом смысле, но без нее тоже нельзя. Иногда случается, что эта мелочь приносит успех, который не мог рассчитать самый грамотный маркетолог. Но издатель с царем в голове не ставит на случайности. Поэтому автор, работающий в проверенном, коммерчески прибыльном субжанре имеет преимущество уже на старте. Вот, кстати, и ответ на вопрос, почему в фэнтези так мало авторов-экспериментаторов. Стимул "заработать денег" чаще всего сильнее стимула "написать неординарное". Можно возрыдать по этому поводу, а можно принять это как факт. Что заказали, то и кушайте, господа читатели.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
11 января 2008 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А.Громов Вот, кстати, и ответ на вопрос, почему в фэнтези так мало авторов-экспериментаторов. Стимул "заработать денег" чаще всего сильнее стимула "написать неординарное". Можно возрыдать по этому поводу, а можно принять это как факт.
Это без сомнения верно, но почему только для фэнтези? У нас много авторов-экспериментаторов, работающих в жанре НФ?
|
|
|
А.Громов
активист
|
11 января 2008 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вареный Автор сам решает что ему сочинять, никак не любители фантастики
Хе-хе. Написав одну-две книги хорошего качества, ушедшие в "слив" из-за отсутствия читательского спроса, автор, как правило, резко "умнеет" и самовыражается уже в востребованных субжанрах. Разумеется, он решает сам! Но решает так, как ему подсказывают чутье, пустой карман, брюзжащая жена и голодные дети.
|
|
|
А.Громов
активист
|
11 января 2008 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Это без сомнения верно, но почему только для фэнтези? У нас много авторов-экспериментаторов, работающих в жанре НФ?
В НФ данный эффект тоже присутствует, но в меньшей степени. Читатели НФ и фэнтези -- они разные, пусть даже эти два подмножества пересекаются. Читатель НФ легче простит автору эксперимент, если тот окажется удачным. Во всяком случае, так мне представляется.
|
|
|
Deimos_666
философ
|
11 января 2008 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вареный Автор сам решает что ему сочинять, никак не любители фантастики
Автор не должен быть отделен от своего читателя. Сейчас есть технические средства связи, через которые писатель может узнать, что интересно читателю, а что уже было, неинтересно, старо. Этот сайт тому пример. смысл просто обсуждать "нравиться — не нравиться", "интересно — неинтересно", если сам зачинщик всего этого не узнает результатов спора. Писателям надо ориентироваться на общественные интересы. Эта тема для их выражения.
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
|
Deimos_666
философ
|
11 января 2008 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ То есть — предела совершенству — нет.
Так что давайте, ребята, двигать это совершенствование вперед. Пинаем его под попу... Высказываемся согласно теме.
|
|
|
kkk72
миротворец
|
11 января 2008 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А.Громов Написав одну-две книги хорошего качества, ушедшие в "слив" из-за отсутствия читательского спроса, автор, как правило, резко "умнеет" и самовыражается уже в востребованных субжанрах.
Может, в этом и разница. Это английский профессор Толкиен мог позволить себе 20 лет работать над Властелином колец, вылизывая каждую деталь произведения и не думая, за сколько он потом его продаст. А наши авторы, даже лучшие, вынуждены ориентироваться в первую очередь на коммерческий успех своих произведений. Вот и получаются вещи, довольно неплохие, но отнюдь не шедевральные.
|
––– I`ll be back! |
|
|
А.Громов
активист
|
11 января 2008 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ Только я добавил бы: на качественно другом уровне.
Это было бы справедливо, если бы многие читатели фэнтези не творили себе кумира, нарушая известную заповедь. У таких читателей есть "священные тексты". Представьте, к примеру: некто написал роман с участием эльфов, причем не по-Толкину, а по Андерсену, то есть изобразил их мелкими крылатыми существами, потенциальными жертвами мухобоек. Мне страшно даже предположить, какой вой поднимут фанаты Профессора. Если же следовать чисто толкиновской тропой, превзойдя при этом литературный уровень Толкина (что несложно), то это уже эпигонство -- раз. Фанаты все равно будут возмущены, ибо негодяй-бумагомарака покусился на святое -- два. (А не покуситься означает писать чистые фанфики.) Книга может иметь успех, но все равно меньший, чем успех первоисточника, -- три.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
11 января 2008 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А.Громов В НФ данный эффект тоже присутствует, но в меньшей степени. Читатели НФ и фэнтези -- они разные, пусть даже эти два подмножества пересекаются. Читатель НФ легче простит автору эксперимент, если тот окажется удачным. Во всяком случае, так мне представляется.
И опять же — так и есть, особенно, когда мы говорим о русских читателях и русских авторах. Но я немного о другом — в теории всё именно так, а на практике — ну кто из российских авторов НФ занимается экспериментами, а, точнее, сколько их? ИМХО с десяток. Так и авторов эксперементирующих с фэнтези у нас примерно столько же.
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
11 января 2008 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 А наши авторы, даже лучшие, вынуждены ориентироваться в первую очередь на коммерческий успех своих произведений. а что, нельзя работать и писать? Как делал это Толкин? Как делают Рыбаков и Еськов? :-)
|
|
|
kkk72
миротворец
|
11 января 2008 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все дело в том, что писательство — занятие, требующее уймы времени. Перед каждым более-менее успешным автором рано или поздно встает вопрос: иметь постоянное место работы и пытаться писать что-то по вечерам и ночам или податься на вольные писательские хлеба, забросив основную профессию. Большинство, естественно, выбирает второй вариант, а в итоге попадают в серьезную зависимость от издателя и спроса. Что проще: написать восьмое продолжение про очередного варвара-Жабодава за несколько месяцев и получить гарантированные Х штук баксов или пытаться создать что-то неординарное, потратив на это гораздо больше сил и времени с весьма сомнительным результатом? Большинство писателей выбирают первый вариант. Проблема в том, что так можно написать книгу более или менее читабельную, но отнюдь не шедевральную. Шедевр — ручная работа, а не штамповка. Он ни на что не похож. Писать подобные книги — серьезное испытание для автора. Их ждет либо оглушительный успех, либо полный провал. Но только так можно достичь чего-то серьезного. И еще: автор, который начинает гнать халтуру под заказ и ориентироваться на то, что хочет прочесть среднестатистический читатель, увы, весьма быстро теряет способность написать что-то неординарное в принципе.
|
––– I`ll be back! |
|
|
А.Громов
активист
|
11 января 2008 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 Но только так можно достичь чего-то серьезного.
Но запросто можно и не достичь -- вот что отпугивает многих и многих. А еще расплывчатость критария успеха. Что это? Деньги? Слава? Уважение? Часто одно противоречит другому, а если мерить успех исключительно в деньгах, то долой эксперименты!
|
|
|
kkk72
миротворец
|
|
Xardas
активист
|
11 января 2008 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если убрать авторов, которые пишут ради денег, то такие личности, как Лукяненко, Перумов, Прозоров и др. просто напросто слетят с пьедестала российского фэнтези!
|
|
|
necrotigr
магистр
|
11 января 2008 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Xardas Перумов
Xardas, Перумов скорее относится к категории пишущих и работающих авторов Да и сроки он затягивал неоднократно, и много вещей просто не дописывал (работал бы только из-за денег — давно бы ту же "1000 лет Хрофта" издали)
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
Ksavier
магистр
|
|
necrotigr
магистр
|
11 января 2008 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ksavier Перумов по состоянию здоровья ушел с работы теперь только пишет.
Ksavier, ого! Печально... Дай Бог ему здоровья!
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
demetsuri
авторитет
|
13 января 2008 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
1.Не надо смешивать жанры. 2.Не надо дописывать рассказы до объёма романа. 3.Не надо использовать эпиграфы. 4.Не надо использовать русские имена и фамилии и делать героями простого советского человека.Не надо упоминать реальные объекты нашего мира. 5.С Именами вообще беда... 6.Мне кажется что современному русскому фэнтези(и зарубежному) не хватает веры(уверенности) в реальность описываемого мира.Да да эти миры могут быть реальными. 7.Я уж не говорю о ... как бы фэнтези написанной женщинами.Для меня это фэнтези из антимира.
|
|
|
Михаль
миротворец
|
13 января 2008 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я считаю, что большинство вещей, написанных Мариной и Сергеем Дяченко заслуживают самых высоких оценок. Литературный уровень их произведений намного выше, чем у многих русских авторов, пишущих в жанре фэнтези. И совершенно справедливо, что они лидируют по количеству наград и премий. Чего им не хватает? Трудно сказать. Зато, они отличаются от большинства своих коллег великолепным русским языком, психологической достоверностью, разнообразием сюжетов, философской направленностью...
|
|
|