Я не люблю их творчества но ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 
sorvena У Дяченок, как минимум, прекрасный язык. Кроме того, достаточно оригинальные идеи, сюжеты без противоречий и логических ляпов. Если Вам нравятся Олди — странно, что Дяченки для Вас "примитивны и неестественны". Как минимум, "Вита ностра" — серьезнейшая философская вещь, которую можно назвать как угодно, только не примитивом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 00:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата wolobuev

ИМХО Максимум, что мы можем утверждать — это будто Пилат намекнул на желательность устранения Иуды. Но это — лишь предположение. Кстати, мотивы поведения Пилата в этом случае всё равно остаются непонятными.
??? Что там может непонятного?
А намёк Пилата для главы спецслужбы был вполне прозрачен.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 01:09  
цитировать   |    [  ] 
У меня, наверное, самый яркий диссонанс с общественным мнением :-) — "Дюна". Не то чтобы совсем не понравилась — отдельные эпизоды даже порой перечитываю — но и восторга не испытываю. ГГ не вызывает ни малейшего сопереживания. Все события после попадания Пауля (Пола) в пустыню детерменированы — кто-нибудь усомнился хоть на секунду в его успехе? Ни единого шанса на провал. Хотя попытка в финале вырваться из предопределённости вызывает уважение. И всё-таки не зацепила меня совсем эта идея о человеке-оракуле. Линия барона значительно интересней 8-) Тут и неопределённость, и интриги, и типичное харконнанское коварство...

Помимо прочего, неправдоподобен антураж. Всё это псевдосредневековье с псевдоленной системой и псевдографьями с герцогинями... Непонятно, на какой экономике всё это держится. Отказ от искусственного интеллекта и компьютеров вполне позволяет поддерживать уровень технологий хотя бы середины XX века (а судя по отдельным образцам техники, уровень этот значительно выше). Откуда при этом феодализм?.. Допускаю, что это уже придирки, и понравься мне книга, я бы на них и не обратил внимания, тем более что традиция идёт по крайней мере с Азимова, но всё же...
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 01:28  
цитировать   |    [  ] 
olvegg я тоже далеко не фанат "Дюны" :beer: Уж очень неудобный мир, и уж очень не хотелось читать про него. Согласен, что книга значительная, но никакого удовольствия я от нее не получил.


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 01:53  
цитировать   |    [  ] 
olvegg У меня "Дюна" тоже не вызвала особого восторга — настолько, что я ее даже не дочитала 8-] Не то что плохо — но не цепляет совершенно. Ограничилась фильмом8-]
А феодальные отношения в далеком будущем меня всегда смешат. По-моему, это крайне маловероятно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 02:56  
цитировать   |    [  ] 
Ух ты))) Я не знаю. Лично мне в свое время Дюна принесла много интиреснных мыслей. Да и от ее религиозно-философской направлености мне было очень тяжело оторваться. Когда полностью прочитал все 6 книг был под огромным впечатлением..
–––


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 03:52  
цитировать   |    [  ] 
Dragn Нет, всё это есть в "Дюне", разумеется. Просто как-то меня философия там не зацепила, не вдохновила; и вообще — холодно, отстраненно. Разумеется, это только мое восприятие. Книга значительная — но не в моем вкусе.
Впрочем, возможно, как-нибудь соберусь все же дочитать, а то неудобно.


магистр

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 04:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата olvegg

"Дюна". Не то чтобы совсем не понравилась — отдельные эпизоды даже порой перечитываю — но и восторга не испытываю
Посмотрел Ваши оценки — очень даже адекватные :beer: Вполне нормальная ситуация если какое-то произведение не прошло на ура. Не всем же должно нравиться ? :-)))

цитата olvegg

ГГ не вызывает ни малейшего сопереживания
Вот сейчас прошло несколько лет после прочтения — тоже от него не в восторге и мало что запомнилось, связанного непосредственно с ним.

цитата olvegg

И всё-таки не зацепила меня совсем эта идея о человеке-оракуле
Но для меня "Дюна" не сошлась клином на Пауле ;-) Сама атмосфера, мир, множество других героев — вот от этого просто в диком восторге и теперь

цитата olvegg

Линия барона значительно интересней Тут и неопределённость, и интриги, и типичное харконнанское коварство...
Тут согласен — это один из тех героев, которые мне очень запомнились. И не только он

цитата olvegg

Непонятно, на какой экономике всё это держится

цитата Irena

А феодальные отношения в далеком будущем меня всегда смешат
Тут не знаток 8:-0 Не смогу объяснить, да и не задавлся такими вопросами — уверен, другие смогли бы разумно обосновать 8-)

Лично я читал "Дюну" в такой последовательности: сначала оригинал. Многое приходилось додумывать, разбираться в понятиях, вдумчиво и внимательно читать, ничего не пропуская. Остались приятные впечатления, но скажу честно — напрягало временами o_O Затем взялся за прелюдии к Дюне: совместные три книги Кевина Дж. Андерсена и Брайна Герберта (сына автора) — Дом Атрейдесов, Дом Харконненов, Дом Коррино. Они были написаны другим языком, увы, но немного более скучно :-(
Но зато они сразу сделали для меня картину ясной и полной. Все эти великие дома, большинство героев, фримены, орден Бене-Гессерит, их цели, миссия, мотивация... Всё то, что оставил читателю Френк Герберт досочинять нам самим. А может он просто сделал предварительные наброски, но не включил их, не знаю. Повторюсь, другой стиль изложения, но зато я многое понял и вселенная сразу стала понятней, живее, реальней, интересней и роднее — я её "принял" :cool!:
После этого снова прочитал оригинал и вот тогда уже получил потрясающие впечатления! Смог поставить только 10, нисколько не раздумывая Кстати, в прелюдиях к "Дюне" очень много линии барона, а в имперской — море интриг Ментаты, все фримены и таинственный орден тоже не оставили меня равнодушным Пауля и его родственников там весьма мало.

З.ы. Я вообще не люблю политику в книгах, но все эти хитросплетения и неожиданные повороты тоже оставили шикарные впечатления :-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 08:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

А феодальные отношения в далеком будущем меня всегда смешат.

Где в "Дюне" какой феодализм? Там крепостные барщину платят?
А насчет титулов, в Англии и сейчас лорды, герцоги и бароны. Там феодализм что ли?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

А феодальные отношения в далеком будущем меня всегда смешат. По-моему, это крайне маловероятно.
Вероятно и весьма.
1. Если давить банкиров и предпринимателей, капитализм не наберет сил. В связи с существованием индустриальных планет, финансовых учреждений и наидешевейшего транспорта Союза, у пеонов небольшие шансы.
2.Военная компонента (малое число неуязвимых бойцов в доспехах) способствует эволюции именно в этом направлении. Как и передача постов и званий по наследству.
3.Разумеется, это не европейский феодализм, а некая его модификация. Мелких вассалов не наблюдается. Больше похоже на некие предприятия семейного типа. А чем феодализм отличается от мафии?
4.Там, в самом начале, есть хорошая шутка про принцип Империи. Каждый человек на своем месте, каждому месту свой человек. Очень известная цитата из истории организации производства.
5. Как и на Земле, феодализм "Дюны" имел началом хаос переселения народов, а концом абсолютизм.


философ

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:20  
цитировать   |    [  ] 
ameshavkin Насколько я понимаю "Дюну" — дело там не в номинальных титулах, как в современной Европе", а в реальном землевладении: у герцога или барона есть его владения, в которых он распоряжается, но эти владения пожалованы ему сюзереном, который может их отобрать и передать другому... и т.д. и т.п. Крепостные — не знаю, были ли там крепостные, но крепостное право только в России застряло надолго, в большинстве стран Европы крестьяне были арендаторами и платили оброк. Поскольку в "Дюне" земля принадлежит барону-герцогу — надо думать, и там подобные отношения. Откуда-то аристократии же поступают доходы...

ааа иии что-то неубедительно8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 01:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Irena

у герцога или барона есть его владения, в которых он распоряжается, но эти владения пожалованы ему сюзереном, который может их отобрать и передать другому...
Формально при феодализме такое невозможно, кстати. Только силой. А вот на Руси именно так и было, поэтому феодализма у нас не было. Вся земля принадлежала лично царю.
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 03:06  
цитировать   |    [  ] 
Недавно как раз задумывался о "Дюне", переоценивал этот феодализм.
В принципе, это одна из форм разбиения освоенной Галактики на некие домены при слабом сообщении и сложной ситуации с управляемостью вообще. Понятно, что это не будет именно классический феодализм, но некий раскол такого рода в подобной ситуации скорее всего произойдёт.
Другое дело, что и люди к тому времени не будут людьми, и государство-государством, и вообще вся проблематика цикла сгинет к чертям собачьим.

Но само рассмотрение проблемы государства, религии-идеологии, личности у власти — оно у Герберта впечатляющее. Всё остальное — именно антураж, которому НФ-элементы, типа продуманной экологии Арракиса или генетических экспериментов, придают ощутимости и реальности. Это здесь именно что метод исследования совсем не фантастической проблематики. И это одна из немногих книг, где я эту сугубую антуражность готов терпеть.
Во всяком случае, феодализьм тут куда больше на месте, чем у того же Азимова, которого уже упоминали. Если уж идти в направлении антуражности и условности — то до конца. Если уж так — то главное, чтоб было интересно, чтоб мир был реален и ощутим. Коли выбрал тропу "ненаучной фантастичности" — иди до конца.

Вообще это проблема всей социологической фантастики о далёком будущем: и "Академии" с её психоисторией, и "Дюны" с её религиозно-идеологическими экзерсисами. Общество, о котором пишется, абсолютно не соответствует эпохе, из-за этого место и время сугубо условны. Это книги об обществе вообще.
И коли нельзя соблюсти строгость в этом вопросе, так надо обеспечить, чтобы картина была действительно красивой. Для того и нужны межзвёздные герцогства: все мы любим этот условный припудренный феодализм.

Что касается "Дюны", то я вообще считаю центральной книгой цикла "Бог-Император Дюны". Самая идеологически насыщенная и наименее антуражная вещь сериала.


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 03:14  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, не знаю как относитесь к этому Вы, но Герберт попал в точку. Никого не хочу пугать, да и конкретно России это грозит меньше всего, но вполне вероятно, что к 2020 году прессная вода будет одним из ценнейших ресурсов :-[ В ряде регионов земли её нехватка ощущается уже сейчас и ситуация не изменяется к лучшему
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 03:14  
цитировать   |    [  ] 
Не люблю Олди))
ну вот не лезут они и все.необъяснимо, но факт8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 03:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Кстати, не знаю как относитесь к этому Вы, но Герберт попал в точку. Никого не хочу пугать, да и конкретно России это грозит меньше всего, но вполне вероятно, что к 2020 году прессная вода будет одним из ценнейших ресурсов

Полярные льды? Новые технологии опреснения?
Да и как бы то ни было, думаю, меньше всего Герберт думал о реальном водяном кризисе, когда писал свою вещь.
О нефтяном — возможно (аналог — Пряность). Но и то, дело-то в том, что нефтяной кризис, как видится сейчас, в значительной степени надуман, оказалось, топливные альтернативы всё-таки есть, и немало. Так что и тут попадания, увы, не выходит.


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 03:30  
цитировать   |    [  ] 
Fауст Вы правы, скорее всего и не думал, просто совпало. Возможно появится какой-нибудь прорыв, но если не будет никаких открытий или технологических изменений, то пока к этому всё и идёт. А с нефтью и пряностью тоже были ассоциации :-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 04:13  
цитировать   |    [  ] 
Конечно, рядом с "Дюной" азимовский "Конец вечности" плоск и совершенно неубедителен.
А про воду: интересно, что Ефремов предлагал члену ЦК Демичеву во время их беседы в том числе и продавать на запад воду из Байкала. В бутылках :)
–––
Орлы мух не ловят (С. И. Павлов)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 04:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

Конечно, рядом с "Дюной" азимовский "Конец вечности" плоск и совершенно неубедителен.

Эк вы утрировать-то любите.
Просто у Азимова антураж такой роли не играет. Это классическая НФ. Там другое важно.
"Дюна" — принципиально иное.

Вот! Назвать произведения Азимова космооперой язык не повернётся, а вот "Дюна" — оно самое, как ни крути. А это налагает жуткую кучу всяких дополнительных условностей, тот же антураж.
Для Азимова в Галактической Истории не столь важно было будущее, его правдоподобие или красота картинки. Ему важны были те научные изобретения, эффекты и тому подобные частности, которые он мог показать и исследовать.


магистр

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 05:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Сат-Ок

продавать на запад воду из Байкала. В бутылках :)
Самое смешное, что это уже реализовано — перестало быть фантастикой :-))) Правда, это пока совсем в небольших масштабах, но точно уже есть. Цена одной бутылочки составляет несколько евро. Точнее сказать не могу, память подводит 8:-0 Но за сам факт ручаюсь

цитата G.RIB

Не люблю Олди))
ну вот не лезут они и все.необъяснимо, но факт
Это нормально. Может просто не Ваш писатель, стиль неудобный, много непонятных и редких слов, трудные названия, орентир на восточный или экзотический быт... Не исключено что Одли понравятся Вам когда-нибудь потом ;-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)
Страницы: 123...910111213...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»

 
  Новое сообщение по теме «"Я не люблю их творчества, но другие почему-то любят. Почему?"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх