автор |
сообщение |
inna_jv
магистр
|
|
Завета
авторитет
|
27 января 2011 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Синяя мышь Автор, если он не графописец, обычно начинает с рассказов — шлифует стиль, набирается опыта, потом идут журнальные публикации, потом сборники в твердых обожках, и уж затем, если повезет, книга.
Кто как, это зависит от склонностей. Я начала издаваться сразу с романов в твердой обложке, а три единственных в моей жизни рассказа написала по конкретной просьбе РФ где-то лет через шесть-семь после выхода первых книг. Мне, наоборот, трудно представить, чтобы человек, склонный писать рассказы, потом выдавал много романов. А шлифовать стиль можно и тихо сам с собою. Никто же не просит бежать в издательство с первой же испорченной стопкой бумаги
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
Синяя мышь
гранд-мастер
|
27 января 2011 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А шлифовать стиль можно и тихо сам с собою.
Мне кажется, что совсем уж тихо сам с собою шлифовать стиль не получится. Захочется одобрения и оценки проделанной работы, и автор хищно оглянется в поисках возможных читателей:) Плюс взгляд со стороны, помогает улучшить произведение. А, кроме того -сам факт издания очень сильный стимул для продолжения работы, и, в идеале — самосовершенствования. Дебютантам ведь часто завышают балл в оценках, правильно?:)А шансов на то. что издадут твой рассказ, все-таки выше, чем если начинать с романа. И, позвольте поинтересоваться, сколько времени и сил вы вложили в свой первый роман, сколько раз его улучшали и переделывали, прежде чем отправить в издательство? Наверняка немало
|
––– У меня есть голова, я в нее читаю |
|
|
vot_vot
магистр
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
27 января 2011 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя мышь У Вас неверные сведения о простоте издания рассказа в России. На данный момент роман издать всё-таки легче. Дополню Завету: не так уж и часто сейчас дебютируют рассказами.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Синяя мышь
гранд-мастер
|
27 января 2011 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странно это... В принципе, я не настаиваю на том, что описанный мной путь — единственная дорога у писателя. Я хочу сказать, что первая книга после тридцати расказов или просто первая книга(если это хорошая книга), — это большой объем работы над собой, истерзанные друзья и родственники, с трудом воспитываемое смирение при попытке учесть критику, с трепетом открываемая страничка на СИ и т.д.И этой работы мне жаль, особенно учитывая, что иногда литературные достоинства книги к решению издателей продожать/не продолжать имеют очень слабое отношение. Я думаю, что среди тех 68, которые не продолжили, хотя бы по законам все той же статистики должны были бы найтись талантливые авторы, способные читателя порадовать своими следующими работами, и процент отсева кажется мне непомерно большим. Вот!
|
––– У меня есть голова, я в нее читаю |
|
|
Сказочник
миротворец
|
27 января 2011 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя мышь поверьте, издать роман ГОРАЗДО проще, чем, допустим сборник. В любых переговорах товарищи издатели усиленно кривят лицо при словосочетании "сборник рассказов". И не важно, что часть рассказов уже была рассмотрена и одобрена этими же редакторами для антологий. Открытым текстом говорят: вот роман издайте, а потом уже будем разговаривать. А роман примем — вы только напишите, стиль-то есть, самобытный, и всё такое...
З.Ы. Роман писать не хочется. То есть, вообще никак... А рассказы — очень :-)
|
––– Читаю: Резник "Слон Килиманджаро"/Пехов "Ткущие мрак" |
|
|
Синяя мышь
гранд-мастер
|
27 января 2011 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сказочник , как-то это печально и несправедливо. Тотже Кинг начинал с рассказов в периодике. А Лавкрафт? А Говард? С чего такое презрение к рассказу у издателей?
|
––– У меня есть голова, я в нее читаю |
|
|
Сказочник
миротворец
|
27 января 2011 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя мышь а мне-то как печально, Вы бы знали... Когда на 15 авторских рассказов лежит, высылаешь редактору пачку из 8-ми штук для антологий, он 5 выбирает из этих восьми, а потом интересуешься, можно ли полностью сборник прислать и получаешь однозначное "нет". Нерентабельно.
|
––– Читаю: Резник "Слон Килиманджаро"/Пехов "Ткущие мрак" |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
27 января 2011 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сборник на данный момент рентабелен только у мэтров, под именем которых можно хоть туалетную бумагу издать — окупится. Факт. Печальный, но увы.
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
27 января 2011 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, не совсем удачно выбран период для исследования. Потому что к 2008-2009 годам издательства окончательно переключились на серийную продукцию, а там уже разговор сразу идёт о 3-4 книгах, иначе издателям не интересно. И стало быть, если такое же исследование провести по 2009 году, то процент уже сейчас, спустя год с небольшим, будет значительно выше.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
inna_jv
магистр
|
|
Нил Аду
авторитет
|
27 января 2011 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
inna_jv Ну, а мне, видимо, по аналогичным причинам, был бы интересен 2005-й.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
inna_jv
магистр
|
|
Schwarze_Sonne
авторитет
|
27 января 2011 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А может 69% авторов второй роман так и не написали. Все таки сложное это дело
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
27 января 2011 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
inna_jv Честно говоря, ожидал несколько большее число, но это же всего за один год, а не за пять.
Schwarze_Sonne Это дело не столько сложное, сколько долгое.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Завета
авторитет
|
27 января 2011 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Синяя мышь И, позвольте поинтересоваться, сколько времени и сил вы вложили в свой первый роман, сколько раз его улучшали и переделывали, прежде чем отправить в издательство? Наверняка немало
Если вам правда это интересно — примерно четыре моих первых романа никогда не видел ни один издатель и не увидит, поскольку мне самой всегда было очевидно, что издавать их не стоит. Это не считая совсем уже детских упражнений, хотя, представьте, это тоже были полновесные романы, но написанные в совсем уж подростковом возрасте. А те первые два, что были признаны годными к изданию, да, переписывался каждый абзац по десять раз. По натуре я, видать, романист, рассказы писать не умею, не хочу, да и читать не люблю. В этом смысле мне очень повезло, что сейчас в моде именно романы, да еще с продолжением: четыре тома по 18 авт.листов — это мой размерчик!
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
inna_jv
магистр
|
27 января 2011 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обновила первое сообщение — добавила тех, у кого в год дебюта вышло более одной книги. Оптимистичнее, но не сказать, чтобы разительно поменялась картина
|
|
|
Синяя мышь
гранд-мастер
|
27 января 2011 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Завета , спасибо за рассказ. Именно это я, собственно, и хотела доказать — что даже первый роман не начало, а определенная высота, когда начало осталось далеко внизу. И литературные мышцы уже есть — так почему такой большой процент "непродолживших"? Может, без Мирового Зла, то есть издателей,и тут не обошлось?
|
––– У меня есть голова, я в нее читаю |
|
|
Нил Аду
авторитет
|
27 января 2011 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя мышь Дело в том, что Елизавета начинала ещё в те времена, когда не печатали всё подряд, лишь бы как-то укладывалось в формат. А для нынешних авторов долгий путь к изданию первой книги — скорее исключение, чем правило. И слава богу, что кто-то потом отсеивается. Писателей-то у нас много, а вот хороших книг...
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|