Женское фэнтези


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Женское фэнтези»

Женское фэнтези

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 01:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Стандартный принцип "никто ничего не делает, все сосредоточенно страдают"


А что в этом женского, повторюсь? "Страдания молодого Вертера" — женская книга?


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 03:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

А что в этом женского, повторюсь? "Страдания молодого Вертера" — женская книга?

Позвольте вас же и процитировать:-):

цитата kagerou


"Женская" тематика: любовь-морковь с "женской" точки зрения, чуйства, дети, пеленки, быт, вопросы равноправия.

Собственно "Техану", насколько я помню, об этом чуть менее чем вся. И почти все события которые происходят, происходят помимо воли героев, герои никаких событий не инициируют, только разбираются с тем, что на них свалилось. А чаще не разбираются, а просто пытаются с этим жить. Имхо, это тоже показательно.

И да, когда в тексте доминируют упомянутые темы, особенно вопреки заявленным и ожидаемым, это создает ощущение, что никто ничего не делает, все только страдают дни на пролет с перерывом на готовку и уборку.:-)))

"Вертера" не читал, но общее содержание и чем прославился знаю. Полагаю, ссылаться на классику не совсем корректно, по тому что и сама литература и ее восприятие со временем меняется. А так можно и "Бедную Лизу" вспомнить, напиши ее сейчас — засмеют, а ведь классика.

И вообще, кто автор, тут не так важно. Кей вон, дядька, но "Гобелены Фьоновара" это не спасает.:-)))
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 03:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Собственно "Техану", насколько я помню, об этом чуть менее чем вся.


так дело в проблематике или в том, что

цитата


Стандартный принцип "никто ничего не делает, все сосредоточенно страдают"
?

цитата Hermit

И да, когда в тексте доминируют упомянутые темы, особенно вопреки заявленным и ожидаемым, это создает ощущение, что никто ничего не делает, все только страдают дни на пролет с перерывом на готовку и уборку


Знаете, есть хороший анекдот. Приходит муж с работы домой, а дома все вверх дном, ребенок записянный-закаканный, каша на потолке...

Он спрашивает: Что случилось? А жена ему: Ты все время спрашиваешь, что я сегодня делала — так вот, сегодня я НИ ХРЕНА не делала.

Есть гендерный стереотип: Большими Настоящими Проблемами занимаются мужчины. Женщины целый день что-то такое делают, не пойми что.

Ряд писательниц, задранных этим стереотипом по саме не могу, посмело обратить внимание читателей на простой факт: если женщины просто прекратят делать что-то такое, не пойми что — то мужской мир весь развалится нафиг.

Собственно, об этом-то и "Техану".


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 04:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Собственно, об этом-то и "Техану".

Собственно от этого оно не перестает быть женским фентази.8-) И у мужской половины читателей текст вызывает недоумение даже при полном согласии с заявленными тезисами.

цитата kagerou

так дело в проблематике или в том, что

И в этом тоже. Как мне кажется, это один из важных признаков: "страдание" персонажей, не столько в смысле мучений, сколько страдательный залог.:-))) То есть инициирует ли персонаж события сам, или они с ним по большей части просто случаются. И если случаются, будет ли он с этим жить или попытается активно противодействовать?


Да, кстати, на правах КО и мыслей вслух, мужской гендерный стереотип не позволяет видеть смысл в чуйствах ради чуйств и быте ради быта, и не важно, насколько читатель сам по себе тонко чувствует и справляется с бытовыми проблемами. Соответственно, ситуация, когда персонаж три тома страдает, а потом прилетают драконы и делают всем счастье, воспринимается читателем как "три тома ни о чем". Другое дело, когда чувства что-то меняют и приводят к какому-то результату, не важно в физическом плане или психическом.8-)
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 13:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

То есть инициирует ли персонаж события сам, или они с ним по большей части просто случаются. И если случаются, будет ли он с этим жить или попытается активно противодействовать?

Кафку читать не пробовали?8-) Подавляющее большинство его персонажей никаких событий не инициирует. Они просто случаются.

цитата Hermit

"Вертера" не читал, но общее содержание и чем прославился знаю.

Ох, это из серии "Рабинович напел".

цитата Hermit

мужской гендерный стереотип не позволяет видеть смысл в чуйствах ради чуйств и быте ради быта

А вы уверены, что в данном случае надо говорить именно о гендерных стереотипах? Описание чего-то ради собственно этого чего-то — просто признак плохо написанного текста. Можно точно так же сказать, что женский гендерный стереотип не позволяет видеть смысл в описании стрельбы ради "пострелять" и описании драки, чтобы показать как драться.

цитата Hermit

когда персонаж три тома страдает, а потом прилетают драконы и делают всем счастье, воспринимается читателем как "три тома ни о чем"

А это опять-таки не имеет отношения к гендерным стереотипам, а к существующему с незапамятных времен античности приему "бог из машины".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 13:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Описание чего-то ради собственно этого чего-то — просто признак плохо написанного текста.

Лезущие из текста стереотипы, неважно какие, — это и есть признаки плохо написанного текста. 8-)

цитата Шолль

Можно точно так же сказать, что женский гендерный стереотип не позволяет видеть смысл в описании стрельбы ради "пострелять" и описании драки, чтобы показать как драться.

А что, не так? ???

цитата Шолль

А это опять-таки не имеет отношения к гендерным стереотипам, а к существующему с незапамятных времен античности приему "бог из машины".

Кэп, дело не в самом "боге из машины", а в том что с точки зрения одного стереотипа — это Ок, а с точки зрения другого это полностью гробит произведение.
Обратные варинты не припомню, но думаю они возможны.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 14:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Лезущие из текста стереотипы, неважно какие, — это и есть признаки плохо написанного текста.

А еще и признак массовой литературы.

цитата Hermit

Кэп, дело не в самом "боге из машины", а в том что с точки зрения одного стереотипа — это Ок, а с точки зрения другого это полностью гробит произведение.

Понимаете, это не имеет отношения к гендерным стереотипам. К другим — да, имеет. И гробит произведение как правило именно неумелое использование приема.
Я это все к чему? К тому, что наметилась тенденция в этой дискуссии все, что относится к низкому качеству текста, приписывать влиянию "женского" гендерного стереотипа. Давайте мух от котлет отделим, а?
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

А еще и признак массовой литературы.

Интересный дуализм, но он выходит за рамки дискуссии.;-)

цитата Шолль

Понимаете, это не имеет отношения к гендерным стереотипам. К другим — да, имеет. И гробит произведение как правило именно неумелое использование приема.

В данном конкретном случае кмк не неумение, не само по себе, а потому, что у автора иначе ничего бы не вышло совсем, без "рояля" у таких героев не выло бы хэпиэнда, а будь это другие герои не выло бы таких "чуйств" (это сейчас конкретно о "Саге о видящих":-)))) в этом и беда хождения на поводу у "кинков" и стереотипов.
Не могу вспомнить обратный вариант, когда героям, умеющим только воровать@убивать, приходится разбираться с моральными и психологическими проблемами но там, полагаю, без роялей тоже не обойтись.

цитата Шолль

К тому, что наметилась тенденция в этой дискуссии все, что относится к низкому качеству текста, приписывать влиянию "женского" гендерного стереотипа. Давайте мух от котлет отделим, а?


Да нет, почему? Мне кажется в женском творчестве действительно сильнее тяга к "endure", а в мужском к "overcome", но само по себе это ни к чему не обязывает. Главное не идти слепо на поводу у стереотипов и "кинков".
У меня скорее впечатление, что все "чисто мужское" ни на что кроме убийства времени не претендует и говорить тут не о чем, а вот с "женскими" темами не все так однозначно т.к. психология и все такое.:-)))
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Интересный дуализм, но он выходит за рамки дискуссии.

Нисколько. Так как именно массовая литература преимущественно и отражает гендерные и другие стереотипы.

цитата Hermit

В данном конкретном случае кмк не неумение, не само по себе, а потому, что у автора иначе ничего бы не вышло совсем, без "рояля" у таких героев не выло бы хэпиэнда, а будь это другие герои не выло бы таких "чуйств" (это сейчас конкретно о "Саге о видящих"

Что-то я потеряла нить разговора: у нас речь шла о Ле Гуин с "Техану"или о Робин Хобб с "Сагой о видящих"?

цитата Hermit

а вот с "женскими" темами не все так однозначно т.к. психология и все такое

Если говорить именно о гендерных стереотипах, то в большинстве случаев, к сожалению, однозначно. И психология там такая "психология".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


магистр

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 15:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evgen881228

Женское фентези однозначно существует, мне в нем нравятся интересные диалоги, прикольный юмор, легкость текста, и сумасбродные герои.

Я поняла. Спасибо. Значит все, что с диалогами и юмором — женское. :-D
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


миротворец

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Не могу вспомнить обратный вариант, когда героям, умеющим только воровать@убивать, приходится разбираться с моральными и психологическими проблемами


Самый свежий пример:

Джеймс Саллис. Драйв

Там как раз именно такая публика только и делает, что решает моральные и психологические проблемы...

Можно и другие примеры припомнить...
–––
Helen M., VoS


магистр

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Не могу вспомнить обратный вариант, когда героям, умеющим только воровать@убивать, приходится разбираться с моральными и психологическими проблемами

Один из самых известных примеров — Джейме Ланнистер из ПЛиО. герой, умеющий убивать и долго решающий все проблемы только силой уже второй том рефликсирует. :-D
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

А это опять-таки не имеет отношения к гендерным стереотипам


И к книгам Ле Гуин.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 16:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Не могу вспомнить обратный вариант, когда героям, умеющим только воровать@убивать, приходится разбираться с моральными и психологическими проблемами но там, полагаю, без роялей тоже не обойтись.

"Волкодав" Семеновой. Причем там обошлось без роялей.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 17:02  
цитировать   |    [  ] 
НО как же это утомительно, ОМГ...


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 18:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Нисколько. Так как именно массовая литература преимущественно и отражает гендерные и другие стереотипы.

Да, но тогда дискуссия сведется к очередному обсуждению Сточкерв, сумерек, попаданцев.

цитата Шолль

Что-то я потеряла нить разговора: у нас речь шла о Ле Гуин с "Техану"или о Робин Хобб с "Сагой о видящих"?

Просто я Видящих лучше помню, но в целом одна история "сосредоточенно страдаем, а потом прилетает дракон и всех спасает". Разве что Ле Гуин пишет лаконичней и глубже. ;-)

цитата Lantana

Один из самых известных примеров — Джейме Ланнистер из ПЛиО. герой, умеющий убивать и долго решающий все проблемы только силой уже второй том рефликсирует.

цитата antel

"Волкодав" Семеновой. Причем там обошлось без роялей.


Я не о том вообще-то, я о человеках из картона, которыми кишит большинство "фантастических боевиков". Мартин давно из всех стереотипов вырос, а Волкодав — тоже кадавр, как и герои Хобб только по другим лекалам сделан.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 19:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Да, но тогда дискуссия сведется к очередному обсуждению Сточкерв, сумерек, попаданцев.

И бронелифчиков. Не забудьте про бронелифчики.;-)
Только если мы начнем обсуждать прозу, очень скоро выяснится, что проблема "женских" стереотипов и женской фэнтэзи — это не здесь.

цитата Hermit

в целом одна история "сосредоточенно страдаем, а потом прилетает дракон и всех спасает".

Вот тут я не согласна.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 18 января 2012 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Я не о том вообще-то, я о человеках из картона, которыми кишит большинство "фантастических боевиков". Мартин давно из всех стереотипов вырос, а Волкодав — тоже кадавр, как и герои Хобб только по другим лекалам сделан.

Хобб я не читала, а вот Волкодав показался мне вполне живым героем. И очень интересным. Но тут уже, как говорится, на вкус и цвет...
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 23:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Просто я Видящих лучше помню, но в целом одна история "сосредоточенно страдаем, а потом прилетает дракон и всех спасает".

Насколько я помню, не дракон, а голем, для создания и оживления которого нужна была добровольная жертва жизнями многих не самых слабых магов. Никакой разницы между героической смертью от магического истощения при метании молний и насылании разных пакостей на противника. Просто красивей и романтичней чуток. Плюс концентрация силы нескольких отдельных магов воедино.
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2012 г. 23:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

а Волкодав — тоже кадавр, как и герои Хобб только по другим лекалам сделан.


Ну уж так то... Обиделся даже...:-(
Страницы: 123...1819202122...888990    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Женское фэнтези»

 
  Новое сообщение по теме «Женское фэнтези»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?