- Здравствуйте, я — Владимир Маяковский, буду вашим провожатым. - Э-э-э, здравствуйте. А где Вергилий? - А у вас как с латынью? Вам же навстречу пошли, прислали того, кто по русски говорит. Хотя, конечно, можно и Вергилия попросить.... - Нет-нет, спасибо. А вы знаете, вас до сих пор в школе изучают! - В самом деле? И не лень им... - Я думал, вам приятно будет... - Дружище, мы, вообще-то, в аду. Тут другие приятности. - Какие? - Ну, например, когда уголь не завезут. Или сковородки на регламент ставят. Что уставился — это русский ад. Или ты хочешь по флорентийскому походить? Можно устроить, только визу ждать придется. - Нет, спасибо. А что будем смотреть? - А ты что хочешь? - Я бы Ельцина посмотрел. - Извини, Ельцин в раю. - ЧТО? - Чего орешь? Ельцин в раю. И Ленин со Сталиным, кстати, тоже. Пойдем, тут как раз у них эфирное время будет. Вон, экран видишь? - Здоровый какой. - Диагональ — сорок километров. Вот, их заставка, поехали. - ФИГАССЕ! Это что, они в сауне, что ли? - Ну да. - С БАБАМИ? - На самом деле — это ангелы. Это все понарошку, не понастоящему. Ну, как в софтпорно. - А икра? - Икра настоящая. - НО ПОЧЕМУ? - Потому что это квадрат для грешников с активной гражданской позицией — патриотов, коммунистов, монархистов, демократов и прочих. Слышишь, воют? *** - А, кстати, почему у Данте были круги, а у вас квадраты? - Потому что время идет, все меняется. В 45-47 в немецкий ад прибыло много специалистов, они там все у себя по своему обустроили, ну и мы тоже. Потом и к нам потянулись. Ладно, куда теперь? - А для людей, э-э-э, творческих профессий есть что-то? - А, понимаю, понимаю. Ладно, сейчас попутку поймаем и поедем. - А своего транспорта у вас нет? - Есть, конечно. Желаешь сорок километров на велосипеде? - Я, между прочим, каждый день столько накручиваю! - Велосипед — "Мишутка". - Черт. - Это, все-таки, ад. Да ладно, не боись, их сейчас много идет. - Почему? - В Москву героин какой-то ударный завезли, большую партию. Творческие личности просто косяком пошли. О, вот и он. Ладно, садись, поехали... - А кто это так кричит? - Это, брат, художники. - А что с ними делают? - А их приводят в соответствие с их картинами. Какому-нибудь Пиросмани еще ничего, хотя, конечно, все смеются. А вот кубисты, футуристы — вот тем да, тем тяжело. - Бюэ-э-э. - Да, меня самого первое время выворачивало. Он нарисовал несколько палочек и кругов и подписал — "Автопортрет". Вот теперь его и приводят в соответствие. - Но это жестоко! - Это ад. Рисовал бы собачек — ничего бы ему не было. А так — богохульство при отягчающих. - Почему богохульство? - Потому что "по образу и подобию", дубина. Чему вас только учат... *** - Ну что, отдышался? К поэтам пойдем? - А что у поэтов? - Ну, разное... Бурлюку, к примеру, "дыр, бул, щыл" делают и "убещур". - А это разве не Крученых? - Ишь, грамотный. Крученых делают "ха ра бау". Тоже, в общем, ничего хорошего. - А как это? - О, дружище, это словами не рассказать - это видеть надо. - А вам что делают? - Давай на "ты"? Я, в общем, легко отделался. Так, головой по лестнице два раза в день протаскивают, "за хитрость", говорят. Ну и иногда в штанах облако делают. Вместо... Ну, ты понял. Меня, вообще-то, по совокупности заслуг наверх полагалось определить, но самоубийц не положено, так что маемся тут с Серегой оба. - С Есениным? - Ну да. Да ладно, чего мы о грустном. Хочешь, пойдем на Баркова посмотрим? - А что Барков? - Гы-гы-гы, это знатный аттракцион, его после 23:00 на все соседние ады транслируют по кабельному. В Голландии особенно популярно. - Нет, чего-то не хочется. А что делают с поэтами-песенниками? - Ты кого-то конкретно имеешь в виду? - Ну... Тех, кто для попсы тексты пишет. - А, понял. ну, во-первых, их пока немного было — это раз. Во-вторых, они не по поэтству проходят, а по креативу, это другое отделение. - А с креативщиками что делают? - Да как тебе сказать... Там, в общем, все почти, как с Барковым, только уныло и рутинно. *** - Что-то еще хочешь посмотреть? - А-а-а... А чиновников? С чиновниками что делают? - Тут, извини, ничем не могу помочь — в китайский ад визу получать еще дольше, чем в итальянский. - А почему в китайский? - Потому что чиновников всех стран отправляют в китайский ад — выносят производство. - А почему? - Ну, тысячелетние традиции, как никак все отработано. - И что там с ними делают? - Раньше пилили деревянной пилой, кишки тянули, ну и тому подобное. Но в последнее время, вроде бы, просто расстреливают три раза в день. - Почему? - Говорят — так гуманнее. Пр-р-р — в башку из автомата, и в дамках, пошел на второй круг. Но если честно, у нас говорят, что по другому просто не успевают всех обрабатывать. - И что, всех чиновников отправляют к китайцам? - Не всех. Федерального уровня, естественно, обслуживают только на родине из соображений престижа и секретности. Ну и для смеху. Раньше Малюта прямые трансляции устраивал, но потом пришлось это прекратить. - Малюта? Скуратов? - Ну да, он в шестом квадрате работает. - А зачем прекратили? - Понимаешь, когда транслируют, как перевоспитывают какого-нибудь министра, в аду вся работа встает. Черти очень обижались: ты их на сковородке вилами тычешь, а они ржут и просят погромче сделать, а то масло скворчит — не слышно
(с)И. Кошкин
|