Слабый искусственный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 00:44  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с писателем Максимом Макаренковым последние два года нам довелось, да и доводится :-), проверять разного рода контрольные работы студентов-первокурсников — курсовые и рефераты. Предмет, который мы преподаём у довольно широкой аудитории — ежегодно более 500 студентов — называется "Основы системного и критического мышления". Одним из учебных модулей дисциплины является развитие творческого воображения (РТВ, как это называл Генрих Альтов) и азы инженерно-технического творчества. Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев. Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня. Так что, вот вести с "интеллектуальных" полей, чего нормальный советский книжный мальчик и представить себе не мог бы лет 40-50 назад, хотя Шекли и Лем предсказывали :-)

Тема курсовой работы 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора

от студента — Вторник, 21 февраля 2023, 12:33
Здравствуйте! Выбираю тему: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
Команда участников из трёх человек

Re: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
от преподавателя — Вторник, 21 февраля 2023, 12:38
Здравствуйте! Тема Ваша! Её курирую я.
Исходные данные для выполнения работы:
Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное.
Собрание сочинений Кира Булычёва.
Кир Булычёв, «Как стать фантастом: Записки семидесятника».

Рекомендуемая литература:
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.
Верткин И.М. Бороться и искать... О качествах творческой личности // Нить в лабиринте. Научно-популярное издание / Сост. Селюцкий А.Б. Петрозаводск: Карелия, 1988. С. 7–94.
Гаврилов Д.А. Реестр фантастических идей. Избранные тематики. Практическое пособие курса «Начала сильного мышления» / Вступ. ст. Ю.А. Никитин и С.Н. Гриняев; сост. Д.А. Гаврилов [и др.] / Факультет комплексной безопасности ТЭК РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина; Фонд содействия технологиям XXI века. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2019.

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Четверг, 2 марта 2023, 15:36
Как продвигается работа над курсовой? Вы обратились уже к названным произведениям? Особенность Вашей курсовой в том, что у Вас одним из объектов исследования выступают персонажи, а другим — сам их автор, крупный учёный-историк, а не только писатель-фантаст.

Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой.
Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Воскресенье, 16 апреля 2023, 09:55
Добрый день! В 12.00 сегодня, 16 апреля, будет ровно две недели до того момента, как Вам необходимо сдать в формате Word пояснительную записку полностью (30 апреля, 12.00). Как успехи?

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Среда, 3 мая 2023, 21:52
Уважаемые коллеги! Я ознакомился с текстом, который Вы мне прислали. Из него я с любопытством узнал, что Алиса Селезнёва героиня книги "Алиса в Стране Чудес", хотя эту книгу написал не Кир Булычёв, а Льюис Кэрролл.
Также меня восхитило, что главный герой романа Кира Булычёва "Трудно быть богом" Антон Каменев, а вот герой некого "романа "Последний круг земли" — астроном Максим Камерер"...
В вашем списке литературы из 60 номеров неоднократно фигурирует Можейко И.В., как разработчик системы управления твердотопливными ракетными двигателями, исследователь нестационарных полей течения в лопаточных аппаратах, теплофизик и авиатор, которому стукнуло 100 лет в 2015 году.
Сообщаю Вам, что Игорь Всеволодович Можейко — профессиональный историк и его столетие будет в далёком 2034-ом.
Чтобы этот труд Искусственного интеллекта не пропал даром, я его сохраню в нашей с Вами группе на форуме, где ещё 21 числа я Вам дал такие исходные данные: Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное. А 2 марта такую цель курсовой: Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой. Но Ваша команда решила посмеяться, прислав такое творение. Я шуток не понимаю. К защите не допускаю! И да, Булычёв – не Кира, и даже не Кирилл!
Зачем Вы у кого-то отняли хорошую возможность написать на интересную тему?

(Продолжение банкета следует)
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 15 марта 19:38  
цитировать   |    [  ] 
цитата bort1412
"Студент в общем", это явление из разряда "сферический конь посередь Вселенной"


За сутки до окончания сессии или хвостовых пересдач из сферического он превращается в тагдымского.
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 18:43  
цитировать   |    [  ] 
Настал черёд и уважаемых братьев Стругацких :-) ИИ не мог пройти мимо :-)

цитата Yggeld
Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев.


Тема курсовой: "Анализ избранных произведений А. и Б. Стругацких в рамках проблематики комплексной безопасности сложного объекта"

ЦИТАТА: В произведении «Далёкая Радуга» братьев Стругацких было несколько инцидентов, которые угрожали комплексной безопасности сложного объекта — космической станции «Далёкая». Первый инцидент произошел при запуске космического корабля «Арк», который должен был доставить на станцию новую команду и необходимые запасы. Несколько пассажиров были заражены неведомой болезнью, которая была вызвана контактом с неизвестным объектом в космосе. Это представляло серьёзную угрозу для здоровья и безопасности на станции, и ее экипажу пришлось принимать строгие меры для изоляции заражённых и предотвращения распространения болезни. Второй инцидент связан с появлением на борту станции неизвестной формы жизни, которая начала быстро размножаться и захватывать территорию станции. Это также угрожало безопасности и жизни экипажа, и им пришлось принять экстренные меры для остановки распространения этой формы жизни и очистки станции. Третий инцидент произошел в результате саботажа со стороны одного из членов экипажа, который намеренно устроил аварию на станции. Это привело к серьёзным повреждениям и угрозе жизни для всех, кто находился на борту станции..." (АБЗАЦ) :-)
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 19:39  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Тема курсовой: "Анализ избранных произведений А. и Б. Стругацких в рамках проблематики комплексной безопасности сложного объекта"

Это, извините, профанация. Не писали АБС о комплексной безопасности. И о звёздных кладбищах тоже. О людях они писали. О людях будущего в необычных обстоятельствах.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 23:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg

цитата Yggeld
Тема курсовой: "Анализ избранных произведений А. и Б. Стругацких в рамках проблематики комплексной безопасности сложного объекта"

Это, извините, профанация. Не писали АБС о комплексной безопасности. И о звёздных кладбищах тоже. О людях они писали. О людях будущего в необычных обстоятельствах.


Это произведение искусства ИИ, а не профанация. Какие параметры этой программе заданы, так она и написала. Неужели, Вы и, в самом деле, полагаете, что ИИ что-то читает? :-) НО о комплексной безопасности братья писали многократно, надо только сместить своё шаблонное мышление в сторону, и углядеть их понимание ситуации — нешаблонно. Я уж не стану отдельно упоминать о производстве святой воды в промышленных масшnабах, если запахло серой! :-) Кстати, а Вас не напрягло описание ИИ трудностей объекта из цикла "Далёкая Радуга" :-) Вы читали произведение?
–––
Веет Северный ветер!


новичок

Ссылка на сообщение 26 марта 18:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
Это, извините, профанация.

В чем именно профанация? Обоснуйте, пожалуйста.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 марта 22:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата bort1412
В чем именно профанация? Обоснуйте, пожалуйста.


Тайная сия великая есть, Максим Анатольевич! ;-)
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 11:43  
цитировать   |    [  ] 
Когда тема немного вылежалась и проветрилась, впишу несколько слов. Что, собственно, произошло?
Студент принес лажовую работу по ТРИЗ. Преподаватель ее отверг.
Нужно ли будущему инженеру преподавать основы изобретательства, эвристические и патентоведческие приемы? — Скорее "да", чем "нет"
Стоит ли в инженерном вузе в этих целях читать ТРИЗ? — Если ничего лучше не нашли.
Может ли преподаватель давать тему из НФ? — Его, с кафедрой, дело. В любом случае, подобное решается не в момент сдачи.
Должен ли студент выкладываться по любому предмету максимально? — Его дело. Человек может уже четко представлять себе перспективы работы по специальности и место ТРИЗ в своей жизни. Или попытать удачу.
Должен ли был преподаватель завернуть халтуру? — Безусловно.
Вопрос: в каком же месте, в количестве, достойном обсуждения, появляется слабый ИИ?


авторитет

Ссылка на сообщение 6 мая 11:05  
цитировать   |    [  ] 
Благодарю за отклик!

цитата ааа иии
Стоит ли в инженерном вузе в этих целях читать ТРИЗ? — Если ничего лучше не нашли.


Наш курс называется "Основы системного и критического мышления", 8 лекций и 17 семинаров. ТРИЗ посвящена 1 лекция и 2 семинара. Началам сильного мышления, включая эвристику, ТРИЗ и операторным метод Диала — 3 лекции и 7 семинаров. Ещё один семинар посвящён ТРТЛ. Так что свет клином на ТРИЗ не сошёлся.

цитата ааа иии
Может ли преподаватель давать тему из НФ? — Его, с кафедрой, дело. В любом случае, подобное решается не в момент сдачи.


Все рабочие программы утверждаются за год до начала учебного года на уровне проректора, пройдя через руководство кафедрой.


цитата ааа иии
Должен ли был преподаватель завернуть халтуру? — Безусловно.


Собственно о том и речь. Мы показываем за что заворачиваем халтуру, выполненную с применением ИИ.

цитата ааа иии
Вопрос: в каком же месте, в количестве, достойном обсуждения, появляется слабый ИИ?


Он появляется на стадии подготовки пояснительной записки к курсовой или реферату. Ну не желает студент читать данные ему первоисточники и обращается к генераторам или же генерирует сам.

Анонсирую очередной опус из нового сезона пересдач — в ближайший день выложу сочинения ИИ на тему курсовой "Эффективность междисциплинарных команд и групп с точки зрения синектики на примере литературных героев Жюля Верна".
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 мая 15:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев.


Очередной пример. КУРСОВАЯ по "Основам системного и критического мышления": «Эффективность междисциплинарных команд и групп с позиций синектики на примере литературных героев Жюля Верна»

Цитирую курсовую студента 2 курса выборочно:
«В современном мире успешная работа команды основана на эффективной коммуникации, взаимном уважении и способности решать проблемы совместными усилиями. Герои из произведений Верна показывают, что сильная команда состоит из разнообразных личностей, способных дополнять друг друга и работать в едином направлении. Рассмотрим еще несколько литературных героев из произведений Жюля Верна в контексте эффективного участия в команде:
Томас Рок из романа "Остров сокровищ" – Томас Рок представляет собой образ надежного и преданный товарища, способного поддерживать команду в трудные моменты и действовать в интересах общего дела. Его доверие и желание помогать другим делают его ценным участником команды, способствуя укреплению взаимоотношений в коллективе.
Капитан Фаррагут из романа "Вокруг света в восемьдесят дней" – Капитан Фаррагут – это пример лидера, который обладает стойкостью, мудростью и умением принимать обдуманные решения в стрессовых ситуациях. Он является авторитетом для своей команды, обеспечивая стабильность и руководство в сложных условиях.
Майкл Сторрок из романа "Дети капитана Гранта" – Майкл Сторрок отличается своим умением анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения. Его аналитические способности и стремление к поиску истины делают его ключевым фигурантом в команде, способствуя принятию обдуманных решений на основе фактов.
Благодарю за продолжение! Возвращаясь к вопросу литературных персонажей из произведений Жюля Верна и их характеристикам, можно увидеть, как разнообразные черты этих героев могут вдохновить команду на развитие своих навыков и качеств, необходимых для успешного сотрудничества и достижения общих целей.
Клари Лофор из романа "Таинственный остров" – Клари Лофор выделяется своей рациональностью, умением анализировать ситуации и находить логические решения. Ее способность просчитывать долгосрочные последствия и оценивать риски помогает команде избегать ошибок и принимать обоснованные решения.
С удовольствием продолжу предлагать идеи по применению образов из произведений Жюля Верна для вдохновения команды» (конец цитаты).

Мой комментарий по абзацам:
В реальности Томас Рок – персонаж романа «Флаг Родины», озлобившийся на мир изобретатель реактивного оружия чудовищной разрушительной силы. Роман «Остров сокровищ» написал Роберт Льюис Стивенсон.
В реальности капитан Фаррагут – персонаж из романа «20 тысяч лье под водой», одержимый уничтожить «электрического нарвала», «Наутилус».
Никакого Майкла Сторрока в «Детях капитана Гранта» нет. Это неправильная транскрипция героя другого романа Жюля Габриэля Верна – «Михаил Строгов».
Даже не благодарите! Ваша лень настолько велика, что даже переписку с чат-ботом не стали удалять из пояснительной записки? Вас не учили цифровой след подчищать за собой – есть спецкурс на факультете комплексной безопасности.
Нет в реальности и никакой Клари Лофор, и даже Лары Крофт, в романе «Таинственный остров». ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ЖЕНЩИН!
С удовольствием бы сразу не допустил Вас до защиты курсовой, но даю вторую попытку... :-)
–––
Веет Северный ветер!


новичок

Ссылка на сообщение 7 мая 21:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Он появляется на стадии подготовки пояснительной записки к курсовой или реферату. Ну не желает студент читать данные ему первоисточники и обращается к генераторам или же генерирует сам.

здесь я соглашусь с уважаемым ааа иии — Вы, Дмитрий Анатольевич, сами пишете, что студент читать не желает. Так что, тут слабое звено не ИИ, а студент. ИИ — это инструмент, не более того.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 22:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата bort1412
тут слабое звено не ИИ, а студент. ИИ — это инструмент, не более того.


В свою очередь не соглашусь, уважаемый Максим Анатольевич! Ведь ИИ кто-то сотворил? Он же не сам возник, и студент с отсутствующим на всю голову естественным интеллектом ИИ сотворить тоже не мог сам? Кто сотворил яблоки познания? Кто объявил их "запретным плодом"? Виновен ли человек, Адам с Евой, в том, что он слаб? Да. Безусловно! Но виновен ли тот, кто подсунул им искушение (Сатана), и кто его сотворил (Творец). Абсолютно точно они виновны! Творцы ИИ виновны, как виновны все создатели негодной, некачественной, недоделанной, противоестественной продукции!

Мы прекрасно жили и образовывались без ИИ. Значит, виновны те, кто сотворил ИИ, как замену интеллекту естественному, человеческому разуму.
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 22:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
виновны те, кто сотворил ИИ


Скорее те, кто называет это интеллектом. "Искусственный генератор бреда" вызывал бы меньше завышенных ожиданий.
–––
Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς}
Нашим потомкам услышать об этом будет позорно


авторитет

Ссылка на сообщение 8 мая 17:22  
цитировать   |    [  ] 
цитата Ursin
Скорее те, кто называет это интеллектом. "Искусственный генератор бреда" вызывал бы меньше завышенных ожиданий.


Спасибо. Я намеренно называю это не бредогенератором — ведь именно такое название сейчас и утвердилось среди противников повального внедрения цифровизации и проч. Конечно же, это не имеет отношения ни к разуму, ни к интеллекту вообще, но бизнес и ничего, кроме бизнеса. Миллиарды рублей выделены государством на ближайший год для освоения этой чёрной дыры. Миллиарды!
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 14:08  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
курс называется "Основы системного и критического мышления", 8 лекций и 17 семинаров. ТРИЗ посвящена 1 лекция и 2 семинара.
Не совсем то, что имел в виду, но вне критики.
цитата Yggeld
Ещё один семинар посвящён ТРТЛ
Кес кесе — ТРТЛ?
цитата Yggeld
Он появляется на стадии подготовки пояснительной записки к курсовой или реферату.
Да какая разница в данном, практически средневековом, случае. Все ссылаются на Клопанецки.
цитата Yggeld
КУРСОВАЯ по "Основам системного и критического мышления": «Эффективность междисциплинарных команд и групп с позиций синектики на примере литературных героев Жюля Верна»
Довольно тяжелая тема. Верн писал во времена, когда подобным вещам не придавали значения. Есть дуэт ученого и дельца в "Погоне за метеором", но "Вверх дном" и "Пловучий остров" о провале подобных групп. Туда же Барсака и Флаг Родины.
цитата Yggeld
в романе «Таинственный остров». ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ЖЕНЩИН!
Бывших колонистов не раз навещали Эдуард и Элен Гленарван, капитан Джон Манглс и его жена — сестра Роберта Гранта
Но это так, придирка.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 19:06  
цитировать   |    [  ] 
Придирку оценил :-)

цитата ааа иии
Кес кесе — ТРТЛ?


Это теория развития творческой личности, которую начал разрабатывать ныне здравствующий И. Верткин в 1988 году (первая публикация в сборнике "Нить в лабиринте"), потом его потеснил Генрих Альтов. Оба они выпустили книгу в 1994 году: Альтшуллер Г., Верткин И. Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности. Минск. 1994
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 22:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
(Продолжение банкета следует)


Снова тема реферата: "Античные традиции красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова и их осмысление автором"

Ну, не читают студенты гуманитарной направленности Ивана Антоновича. За них это якобы делает ИИ. Свежее:

"...Еще одним важным элементом античной эстетики, который присутствует в романах Ефремова, является возвышенность и величие природы. Античные философы и писатели рассматривали природу как источник вдохновения и красоты. В романах Ефремова природа изображается как величественная и прекрасная, она является символом гармонии и порядка. Например, в романе "Тайна двух океанов" автор описывает пейзажи планеты Вселенной, где преобладают величественные горы, кристально чистые реки и цветущие луга. Все это создает ощущение гармонии и прекрасного...

Еще одной важной чертой античной эстетики, которую можно найти в романах Ефремова, является идеал героизма и мужества. В античной культуре героизм и мужество считались высшими добродетелями. В романе "Разум" главный герой, археолог Александр Павлович Богданов, проявляет героизм и мужество в борьбе с противниками и защите своих идеалов. Его поступки и постоянная готовность идти на риск являются отражением античного идеала героизма...

Также античные идеалы красоты и гармонии проявляются в образах героев романов Ефремова. Герои его произведений часто выступают в роли идеальных представителей человечества, олицетворяющих духовное и физическое совершенство. Они обладают прекрасной внешностью, интеллектом, мудростью и моральными качествами. Такие герои, как Максим Камерер в романе "Час быка", Алексей Леонидович Комов в романе "Час быка", Григорий Передонов в романе "Кельтский дозор" и многие другие, становятся примерами идеального человека, воплощением античных идеалов красоты и гармонии.

Античные идеалы красоты и гармонии также определяют взаимоотношения между героями и влияют на развитие сюжета. В романе "Час быка" главный герой Максим Камерер, идеальный представитель человечества, стремится к гармонии и справедливости в обществе, он борется за свои идеалы и преодолевает все преграды, чтобы достичь их. В романе "Кельтский дозор" герой Григорий Передонов, хоть и не столь идеален, все же стремится к гармонии и красоте в своей жизни, пытается преодолеть свои недостатки и стать лучшим человеком...

В рассказе "Аэлита" Ефремов воспевает красоту и величие космоса, используя античные мифы и легенды о звездах и планетах.
Осмысление и рецепция античных традиций красоты и гармонии в исторических и фантастических романах Ивана Антоновича Ефремова являются важным аспектом его творчества..." ПОЛНЫЙ АБЗАЦ :-)
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 мая 20:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов.


Густой магмой потекли рефераты под конец семестра. Из убийственных перлов. В теме реферата "Понятие цельной личности и её главные качества на материале мемуаров «Фидель Кастро. Моя жизнь. Биография в два голоса" референт в соавторстве с ИИ в научных ссылках — перечень Литература в конце — сделал сноску на издание Дмитрия Емеца — Приключения Тани Гроттер. Фидель вертится в гробу.
–––
Веет Северный ветер!


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 06:05  
цитировать   |    [  ] 
Вот вы тут ИИ ругаете, а меня поражает, что какой-то генератор текста генерирует текст настолько хорошо, что его невозможно отличить от написанного человеком без знания описываемых в нем фактов. То есть, условный Вася Пупкин, что никогда не интересовался фантастикой и не читал Жуля Верна, примет такой текст за нормальный, потому что он и есть нормальный. Текст соответствует нормам русского языка, все слова согласованы и правильно применены, стилистика выдержана, причем, нужная стилистика. Ну а то, что ИИ не читал ничего из описанного и просто генерирует текст и факты на основании сотни тысяч образцов подобного текста, — это просто несовершенство. Тест Тьюринга, если не проверять факты, такая штука пройдет. Это величайшее изобретение современности, которое с каждым годом будет становиться все лучше и лучше. И кто ругает такое изобретение-то? Преподаватель, обучающий "изобретениям". Приехали! По-вашему, нужно было сразу придумывать идеальную машину, либо не придумывать ничего вообще. Вы б видели, как эта штука щелкает задачки по программированию, сочиняет сказки на ночь для детей, пишет простой код для решения сложных инженерных задач, анализирует подробно каждую строчку кода или сложного расчета, и, заметьте, практически на любом языке. Но нет, придираются к тому, что оно не читает художественную литературу.
Я выступаю защитником ИИ: это очень полезная и сильная штука. Если в вашей области она еще слаба, то подождите еще лет 10.
–––
В вечном стремлении к совершенству


философ

Ссылка на сообщение 26 мая 06:29  
цитировать   |    [  ] 
цитата
сделал сноску на издание Дмитрия Емеца — Приключения Тани Гроттер. Фидель вертится в гробу.

Как? По какому принципу ИИ туда детское фэнтези запихнул? ???


миротворец

Ссылка на сообщение 26 мая 07:28  
цитировать   |    [  ] 
Как-то не хочется, чтобы люди превратились в домашних животных при ИИ. Пусть лучше сами учатся задачки щёлкать. Они хоть будут понимать, зачем это.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...678910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

 
  Новое сообщение по теме «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх