Люди, Вы меня простите, но я сейчас как обычно заявлю, что Вы поверхностно видите многие вещи… и нарою такого дерьма, что понадобится господин Karavaev, с лопатой, засыпать.
1. Многие предприятия заинтересованы в искусственном наращивании штата.
На региональных и муниципальных уровнях, часто придумывают «программы по поддержке», «системы льгот», «механизмы закрывания глаз» для крупных, важных предприятий. И очень часто, допуск частной компании к этим «халявам» зависит, в том числе, и от количества рабочих мест. Это такая гниловатая форма борьбы с безработицей. И в этой гниловатой схеме — балластные работники могут неплохо окупаться.
Когда в кризис, миллиардеры, толпой, стеная, кинулись в Кремль за экономической помощью — уверен, каждый упомянул, скольким гражданам России он предоставляет работу… Вообщем, кол-во раб.мест — это фактор, так или иначе, поднимающий статус предприятия. По крайней мере в вопросе социальной значимости.
И тут открывается забавная картина: Нарастить штаты, за счет офисных работников — дешевле, чем за счет токарей. Интелегентному человеку наверное трудно поверить, но «рабочее место» токаря стоит раз в 10, а то и в 20 дороже, чем «рабочее место» офисного работника, с мебелью и оргтехникой. Самый чмошный, китайский станок — стоит как автомобиль. А приличный современный немецкий, как хорошая немецкая же иномарка. И тупо поставить к одному станку трех рабочих — откровенная халтура. Любая проверка потребует взяток. А придумать несколько новых отделов с красивыми названиями, наставить офисных столов и посадить за них красивые дипломы — легко и просто. И никакая проверка не подкопается, потому что, за этими непыльными столами — будут сидеть дети чиновников, отвечающих за поддержку бизнеса и проверки. (А у станков, дети чиновников стоять не захотят).
Конечно, в основном, это касается крупных, заметных на (минимум) региональном уровне предприятий.
2. Если офисный работник активно и заинтересованно работает до поздна, это не значит что он приносит пользу.
Директора предприятий, желая обеспечить непыльной работенкой своих детей и друзей, довольно успешно придумывают схемы делопроизводства требующие все больше «образованных специалистов». Они действительно работают. Пишут отчеты, которые никто не читает. Разрабатывают проекты, единственный смысл которых в том, что бы обеспечить работой отдел по критике проектов. Анализируют рынок и вычисляет тенденции, которые упоминают при утверждении планов, но при составлении этих планов — не учитывают. И конечно плотно контролируют работу друг друга.
Итог. 100 человек в 10-ти отделов пашут как волы, пьют валерьянку и стирают буквы с клавиатур. А практическая польза от всех этих убитых клав и задымившихся мозгов — одна: 100 сынков из 10 фиктивных отделов получают нехилую зарплату и «набираются опыта руководящей работы», и никто не придерется…
Конечно, такое далеко не везде, но явление имеет место быть. И многим снизу, хватает ума его понимать.
3. Важная причина негативного восприятия офисных работников:
Дефективное образование. Наши ВУЗы отлично дают теорию. Но, в большинстве, даже не пытаются подготовить выпускников к выполнению практических задач. Я лично знаю немало инженеров, понимающих технику на уровне «схемы основных узлов» и не способные найти эти узлы на реальной машине. И менеджеров, знающих наперечет всех нобелевских лауреатов по экономике, но не умеющих пользоваться 1С или Excel. Могу написать прикольнейших примеров, но и так много букаф.
Причем, к полной практической некомпетентности, порой граничащей с идиотизмом, выпускник отечественного вуза получает еще — твердую уверенность в своих высоких познаниях, готовность отстаивать свою позицию, и абсолютную уверенность, что все кто не закончил престижный ВУЗ — неграмотные алигофрены, часто выливающиеся в прямые оскорбления и бессмысленные насмешки.
Они приходят «в цех» и свысока поглядывая на людей проработавших там по 10-15 лет начинают читать им лекции об правильном организации работы, по книге, написанной 50 лет назад, в США, на предприятии другого профиля. И возмущенно требуют дословного исполнения. Отмазки типа «у нас нет таких станков, на нашем предприятии вообще не используют едкие жидкости, автопогрузчик сюда не въедет дверь слишком узкая» — считаются плодом лени и тупости неученых работяг.
А планы и распоряжения? «— Сколько можно сделать на этом станке за смену? 200? А если не перекуривать? 210? А если форс-мажор? 250, с повышенным браком? То есть за две смены 600? Ну 500? Ну как хотите, но я взяла заказ у серьезных людей, завтра к утру надо 18 000, а ваши проблемы меня не интересуют…»
Чем больше «трудятся и стараются» такие «специалисты», тем хуже к ним будут относится… А таких специалистов — 80%. Как говорится в офисной среде, «если грузовик не может въехать в коридор пятого этажа — значит шоферу лень работать».
4. Менеджер работающий за процент от прибыли — гораздо опаснее, и для фирмы и для рабочих, чем сидящий на окладе.
Слишком легко быстро увеличить прибыль (и свою в не долю): Развернув экономию, в ущерб качеству продукции. Урезав зарплаты, не считаясь с уходом ценных работников. Набрать «новых заказов» (иногда процент начисляют только с новых сделок), которые сложно и хлопотно выполнить, и то в ущерб старым заказчикам.
На моей памяти три конторы развалились после прихода эффективных менеджеров, жаждущих увеличить прибыль и свой процент, любой ценой, не думая о последствиях.
5. Особая категория офисных работников, о которой забыли:
Есть такая категория «деловых людей»: Люди, которые умеют «войти в любую дверь», «вовремя подать идею», «правильно доложить», «найти подходы», «проявить озабоченность делами компании»… Ну грубо говоря (простите модераторы): хорошо умеют лизать попы сверху, делать подножки сбоку и ходить по головам снизу. Очень хорошо. Талантливо, с душой. Никаких других талантов, таким людям, в нашей стране уже и не надо. Они активно продвигают начальству проекты и идеи, чужие или дебильные, за чужие их награждают, а за свои дебильные они назначают виновных. Они умеют доложить о провале так, что их поставят в пример тем, кто преуспел. Они всегда сумеют выкружить умную мысль из тех у кого они есть и вовремя забежав к начальству, напомнить, что они единственные, кто умеет думать… Они всегда услышат гадость, сказанную в адрес руководства фирмы и никогда не забудут «своевременно зайти» и «выразить беспокойство позицией отдельных товарищей» изрядно добавив от себя. В подавляющем большинстве эти люди никаких талантов ни в организации работ, ни в экономике, ни в чем другом не проявляют. Более того, открыто демонстрируют презрение, тем, кто может и умеет думать и организовывать, но не умеет «заходить к начальству». И чем их там больше, тем тяжелее их сносить внизу. Потому, что в большинстве своем они самоупоенные хамы (с нижестоящими) и идиоты (в любых практических вопросах). И таких людей, с длинными, хорошо подвешенными языками, гибкими спинками, и выдвижными (для подножек ножками) — в наших Российских офисах — до половины. И этот процент стремительно растет.
Я вообщем то голосую за третий пункт. Немало людей в офисах честно тянут документацию. Но в целом, офисы, все больше заполняются и разрастаются, контингентом, который не то что малополезен, а даже вредоносен, в силу низкой компетентности и повышенной хитрожопости. И что характерно, именно этот вредоносный контингент, отличается повышенным хамством и открытым (до классовой розни) пренебрежением к тем, кому не хватило связей или хитрожопости «устроиться в офисе». Обидно что ответная неприязнь «цехового» контингента падает на всю офисную среду без разбора, хотя честные труженики клавиатуры там еще остались.
|