Какой из смертных грехов ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Какой из смертных грехов самый тяжкий?»

 

  Какой из смертных грехов самый тяжкий?

# Варианты ответов Проголосовало  
 алчность
 170
 
 блуд (похоть)
 77
 
 гнев
 75
 
 гордыня
 192
 
 зависть
 205
 
 уныние (лень)
 119
 
 чревоугодие
 44
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2008 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Православные признают как Священное Писание (Библию), так и Священное Предание, живую память Церкви (в узком смысле — постановления признаваемых церковных соборов и труды отцов Церкви II-VIII вв.).
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2008 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ruddy

Самым страшным считаю Зависть, так как другие грехи являются так или иначе производными этого греха.


+100
–––
жизнь похожа на зебру, но всё-таки белого и пушистого в ней больше (уточняю: в жизни)


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 
Если не учитывать (ИМХО неправильную) формулировку вопроса, то — "Определенно тщеславие – мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие – это естественный наркотик..." (с) Аль Пачино "Адвокат Дьявола" — Согласен на все сто (первый грех падения — гордыня, от которого происходят все остальные)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

первый грех падения — гордыня, от которого происходят все остальные


Гордыню считаю не грехом, но достоинством. Конечно, как и всё на свете, гордыню можно довести до абсурда, так что она станет своей противоположностью (недаром говорят: "Унижение паче гордости"), но доведение до абсурда есть разновидность глупости.

А вообще на свете есть лишь три абсолютно аморальных вещи, за которые карает не гипотетический бог, а сама природа. Это:
-- кровосмесительство (то, в чём был повинен праведный Лот);
-- сексуальные домогательства по отношению к неполовозрелому ребёнку;
-- убийство "своего" ударом в спину.

Всё остальное относительно и в разных культурах может считатться грехом, а может и добродетелью.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 12:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Гордыню считаю не грехом, но достоинством
Может быть Вы имели в виду гордость (или чувство собственного достоинства)? Здесь была неплохая, хотя ИМХО и поверхностная, статья по поводу гордыни, — так, к сведению... 8-)

цитата Sawwin

всё на свете...можно довести до абсурда
— с этим я полностью согласен, "золотая середина" хороша в большинстве случаев, так что — ищите и обрящете...
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 
Если глянуть немного с другой стороны все обозначенные грехи — слабости. А гордыня оправдание собственной слабости. Не позволяй себе слабостей, и не прощай себе тех слабостей которые позволил.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

Гордыню считаю не грехом, но достоинством
Может быть Вы имели в виду гордость (или чувство собственного достоинства)?


Ссылочку прочёл. Кое с чем согласен, но это не имеет отношения к теме нашего разговора. Я имел в виду именно гордыню, в её христианском понимании. Лично для меня оскорбительно признание над собой какого бы то ни было бога. Мерилом поступков является исключительно собственная совесть и мнение тех людей, которых я люблю. Слово "паства" (бараны) я также считаю оскорбительным, так что никакого пастыря надо мной не будет никогда. С точки зрения христианства -- это гордыня в чистом виде, и я горд своей гордыней.

А чувство собственного достоинства, оно само по себе. Прекрасное, духовно обогащающее чувство.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Лично для меня оскорбительно признание над собой какого бы то ни было бога. Слово "паства" (бараны) я также считаю оскорбительным, так что никакого пастыря надо мной не будет никогда.

Ангел по имени Люцифер, наверное, именно так в свое время и рассуждал. ;-)

Sawwin, вот Вы тремя постами выше пишете, что

цитата Sawwin

есть лишь три абсолютно аморальных вещи, за которые карает не гипотетический бог, а сама природа
. Неужели Вам не оскорбительно признавать, что над Вами есть природа, которая при случае может Вас за что-то и покарать?)
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 

irish и Sawwin — налицо назревающий конфликт веры (даже отсутствие веры в Бога — тоже вера).

Думается мне, что в контексте данного опроса этот спор о вере затевать бессмысленно (ИМХО вообще бессмысленно — каждый сам за себя даст ответ Богу). И в первую очередь именно потому что грех — понятие обязательно отрицательное для верующего, а то, что виды "грехов" во многих религиях более-менее соотносимы — прямое свидетельство полезности их добровольного запрета не только для верующих и не только для исповедующих именно эту веру, обоснованной в процессе "естественного отбора" и эволюционирования человечества (в том числе и духовного — для верующего или культурного — для не-верующего/точнее верующего в свое неверие).

Именно поэтому правы и христиане и атеисты, которые (абстрагированно от веры) используют понятие "грех", в контексте общеобязательных морально-этических норм, как отрицательную мотивацию поступков человека. Другое дело, что "заставлять" признавать то или иное "грехом" никто никого не должен (пока прямые последствия использования такой отрицательной мотивации не относятся к общественновредным или общественноопасным — но это уже компетенция закона).

Вот как-то так...

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 15:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата irish

Ангел по имени Люцифер, наверное, именно так в свое время и рассуждал.


Ириша, я же сам написал, что речь идёт именно о гордыне, в её христианском понимании, так что спорить нам тут не о чем. А что касается Люцифера, то я не верю ни в него, ни в деда-Мороза, ни в Конана Варвара. Хотя с большим удовольствием читаю фантастику о первых двух (Конан Варвар, увы, в число любимых героев не попадает).

цитата irish

Неужели Вам не оскорбительно признавать, что над Вами есть природа, которая при случае может Вас за что-то и покарать?)


Ничуть. Дело в том, что природа не персонифицирована, а оскорбительным бывает только умысел. Бессмысленно обижаться на лужу, если сам подскользнулся и упал в неё. Конечно, дьяволопоклонники пытаются персонифицировать хаос, однако, полагаю, что здесь тоже нет темы для спора, поскольку наши взгляды на этих господ если и разнятся, то несущественно.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 15:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата irish

Неужели Вам не оскорбительно признавать, что над Вами есть природа, которая при случае может Вас за что-то и покарать?

Увы, всегда что-нибудь будет болтаться сверху с гадской целью покарать. Над религиозным человеком — бог, общество и природа, над нерелигиозным, но человеколюбивым — общество и природа, над отморозком — природа, да и только. Заметьте, природа присутствует во всех трех неравенствах :-))).

цитата Tyrgon

Именно поэтому правы и христиане и атеисты, которые (абстрагированно от веры) используют понятие "грех", в контексте общеобязательных морально-этических норм, как отрицательную мотивацию поступков человека.

Если б еще это полезное словцо не затаскали до крайней пошлости. Например, в блатняке и попсовых песнюшках слово "грех" скоро будут использовать куда чаще, чем "любофф", "крофф" и "зона". Для этических норм пора другое слово искать, а то массы совсем запутаются %-\
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 16:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

irish и Sawwin — налицо назревающий конфликт веры


Думаю, что конфликта не будет. Зачем он нам? Тема, конечно, щекотливая, но мне кажется, обе стороны понимают это и стараются не переходить определённых границ. Беда, если вторгнется некто неделикатный (каковы бы ни были его взгляды). Тогда быстренько свернём разговор.

цитата Tyrgon

грех — понятие обязательно отрицательное для верующего


Здесь принципиальна оговорка: "Для верующего". Я лично (ещё раз повторяю, это моё персональное мнение, которое я никому не навязываю) считаю, что бывает грех благодетельный, даже спасительный. Человек мог струсить, сподличать, своровать, но ему стало стыдно. Стыдно настолько, что он уже никогда не станет трусить, подличать или воровать. Тот поступок грех? -- Да! Но грех благодетельный, он предохраняет смертную душу от повторения мерзких поступков, эту душу калечащих. Человек убил, и теперь его мучает совесть. Грех? -- Да! Такой грех благодетельным быть не может, ибо он с одного раза покалечил душу убийцы. Это смертный грех. Человек своровал, сподличал, убил, но спокоен как танк и готов впредь убивать, подличать, воровать. Для такого типа понятия греха не существует, даже если он верующий человек. Его душа уже мертва, а где нет души, там нет и греха.

Таково моё мнение, те основания, которые помогают мне жить и оставаться честным человеком. Поскольку мне порядком за пятьдесят, то все мои благодетельные грехи уже позади. Приходится жить безгрешно. Ну а гордыню и чревоугодие я за грехи не считаю. Первое -- достоинство, второе -- простительная слабость.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Думаю, что конфликта не будет. Зачем он нам?
— приятно знать, что есть люди, понимающие смысл слова "толерантность" (недавно убедился, что не все фантлабовцы руководствуются даже общепринятыми принципами корректности и вежливости), а насчет

цитата Sawwin

Беда, если вторгнется некто неделикатный (каковы бы ни были его взгляды)
— намек понял, но "разговор" бывает личным (в который никто не вторгнется) только тет-а-тет (например в личке);-)

цитата Sawwin

и готов впредь убивать, подличать, воровать. Для такого типа понятия греха не существует, даже если он верующий человек
— ну для такого типа неприемлемо понятие "верующий", по крайней мере в христианском смысле этого слова (хотя есть "вера", которая прямо толкает человека на такие поступки)

цитата Sawwin

Ну а <...> чревоугодие я за грехи не считаю. <...>, второе -- простительная слабость
— вполне с Вами согласен (так же как и в отношении греха уныния/лености), если не впадать в крайности и не делать из этого культа :-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

намек понял


Никаких намёков. Имелись в виду те товарищи, которые начинают свою проповедь словами: "надо быть полным идиотом, чтобы..."

цитата Tyrgon

для такого типа неприемлемо понятие "верующий", по крайней мере в христианском смысле этого слова


Это я понимаю. А какой-нибудь серийный убийца, при этом искренне считающий себя христианином, не понимает. Был у меня случай, когда я, убеждённый атеист, призывал одну богомольную мерзавку сходить на исповедь, да покаяться. А в ответ слышал: "Изыди, Сатана! Меня господь лично на верный путь наставил!". Рассказал об этом знакомому священнику. Тот воздыхает: "Враг силён и любит божьим именем прикрываться". А где бедному верующему, который привык, что его пасут, разобраться, кто его пасёт? Тут точных градаций нет и приходится признать, что если человек считает себя христианином, значит, он христианин, даже если при этом он сексуальный мальяк или серийный убийца. Мне ведь тоже было бы проще сказать, что те люди, что церкви взрывали и приходы громили -- не атеисты. Настоящий атеист такого делать не станет, его оружие -- слово. Однако, взрывали и громили -- именем атеизма, так что теперь приходится каяться в чужих грехах.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 18:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

А где бедному верующему, который привык, что его пасут, разобраться, кто его пасёт? Тут точных градаций нет и приходится признать, что если человек считает себя христианином, значит, он христианин, даже если при этом он сексуальный мальяк или серийный убийца.
— ну, для начала, "пасут" "зрелого" христианина лишь Господь Бог посредством веры и послушания Его заповедям ("Господь — Пастырь мой" Пс. 22:1-6), а не представители каких-либо Церковных иерархий. А Церковь (или отдельные ее представители) иногда (сознательно/несознательно) искажает смысл Святого писания, который каждый христианин должен понимать сам. Но если это "такое понимание" привело человека к совершению действий, за которые его по "мирским" законам осудили как маньяка или серийного убийцу (и даже если не осудили или не только как убийцу, или никто об этом даже не узнал), то уж кем-кем, а христианином такой человек являться не может и им не является как громко или часто об этом не говори, т.к. этого, как не читай, в заповедях нет, но заблуждаться по этому поводу сам или вводить в заблуждение окружающих такой "христианин" вполне может. Ведь не станет яблоко персиком только от того, что кто-то будет упорно его так называть.Но судить о таком "христианине" нужно не по тому, кем себя считает он сам, а по делам его ("ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его."Мф.16:27) Именно по этому я не считаю христианами тех, кто призывает во имя Господа к поступкам, которые противоречат Его заповедям (и Вам не советую), тем более что любимое оружие зла — искаженное добро ("Мы убиваем добротой, это наша стратегия" (с) герой Аль Пачино, "Адвокат Дьявола").
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 18:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

недаром говорят: "Унижение паче гордости"),
Неверно. Говорят: "Уничижение паче гордости". Унижение и уничижение — абсолютно разные по смыслу понятия;-).
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 
Очень долго думала. В итоге,выбирала методом отсечения лишнего.
1.Зависть может побудить к саморазвитию. "Он лучше меня,я должн(а) догнать и перегнать его".Конечно,это справедливо для сильных личностей.
2.Тоже самое с алчностью. "Я должен стать богаче,для этого надо развиваться."Конечно,это также справедливо для сильных личностей,которые не дадут алчности взять над ними верх.
3.Блуд.Тут уж полагаешься только на себя.сли человек,к примеру,хороший стратиг или писатель,какая разница,когда,с кем и сколько он...Если это не мешает его работе и его,кхм,партнерам.А за собственное здоровье человек отвечает сам.
4.Гнев.В принципе,не самое плохое чувчтво.Челове разгневан,значит,он чувствует,значит,он живет. А равнодушный человек и не человек вовсе. Это относится к любым сильным чувствам.
5.Гордыня.Я думаю,воистину заслуживающий восхищения человек имеет право на этот грех. Зачес,предположим,Моцарту ложная скромность? С другой стороны,воистину заслуживающий восхищения человек в силу своей личности не опустится до гордыни,но это тема для отдельной дискуссии.
6.Чревоугодие.Если человек опять-таки заслуживает чего-либо своей деятельностью(будь то художник или политик),он имеет право на мелкие слабости.Да,он обожает золото,но он,черт возьми,Наполеон!
7.Остается уныние. Именно уныние,но не лень. Когда человек унывает,он перестает жаждать жизни,он умирает морально,а это страшнее самоубийства физического.
Я никоим оюразом не говорю,что шести первых грехов не существует,не оправдываю их,но...
"Земля грешна,грешны на ней и люди,
И только слабый грешника осудит,
Но сам получит ли прощение свыше?"
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin

цитата

Тогда быстренько свернём разговор.


Или злой модератор вмешается и прикроет разговор. ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 20:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tyrgon

"пасут" "зрелого" христианина лишь Господь Бог


И каким образом этот зрелый христианин отличит, что пасёт его господь, а не дьявол? Замечательный фантастический роман Анатоля Франса "Таис" -- как раз об этом. Кстати, эта книга входит в пятёрку моих любимейших книг.

цитата Tyrgon

Но если это "такое понимание" привело человека к совершению действий, за которые его по "мирским" законам осудили как маньяка или серийного убийцу (и даже если не осудили или не только как убийцу, или никто об этом даже не узнал), то уж кем-кем, а христианином такой человек являться не может и им не является как громко или часто об этом не говори


Почему не может? Он дурной христианин, грешный, но он крестился, он считает, что Христос искупил его первородный грех, он молится Христу и почитает его, значит, он христианин. Более того, человек может отречься от Христа и всю жизнь посвятить борьбе с религией, но если он был крещён, он остаётся , пусть отпадшим, но христианином. Таково мнение церкви, и мне странно, что верующий человек оспаривает это утверждение. На бытовом уровне, конечно, можно сказать, что плохой христианин -- не христианин, но, по большомцу счёту такое утверждение греховно, ибо умаляет значение таинства.

Вот я -- не христианин, и не потому, что не верую, а потому, что никогда не был крещён. И родители мои не были христианами. А вот бабушка, которая сняла крест и кинула его под ноги попу, -- христианка, хотя именно она воспитала меня в традициях атеизма.

цитата Tyrgon

Ведь не станет яблоко персиком только от того, что кто-то будет упорно его так называть.


Вообще-то, персик, как явствует из его названия, "персидское яблоко". А апельсин -- "китайское яблоко" ;-)

Вы веруете, что каждого будут судить по делам его, и дурные христиане пойдут во тьму внешнюю и там будет "плач и скрежет зубом". Я полагаю, что "мне отмщенье и аз воздам". На бытовом уровне тут между нами принципиальной разницы нет. Но вы сверх того, веруете в тезис: "Вера твоя спасла тебя", а у меня этого нет. Что же, быть нравственным человеком самому по себе, труднее, чем когда за тобой приглядывает господь. Но и почётнее. "Таков наш примар", как писали братья Стругацкие.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2008 г. 20:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата kon28

Говорят: "Уничижение паче гордости".


Да, конечно. Описка. Прошу простить великодушно.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов
Страницы: 123...1314151617...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Какой из смертных грехов самый тяжкий?»

 
  Новое сообщение по теме «Какой из смертных грехов самый тяжкий?»

тема закрыта!



⇑ Наверх