Хоррор новой волны


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Хоррор новой волны»

 

  Хоррор новой волны

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 января 2019 г. 11:31  
В последние несколько лет жанр "хоррор", по мнению многих, возрождается. Вышел целый ряд фильмов, которые можно отнести к хоррорам новой волны. Эти волны возникали и раньше: "Ведьма из Блэр/Паранормальные явления", японские ужастики, затем фильмы Джеймса Вана. Сейчас появилось что-то еще не столь однозначное. "Оно" (it follows, 2014), "Убрать из друзей" (2015), "Ведьма" (2015), "Реинкарнация" (2018), "Тихое место" (2018).
В чем их отличие от большинства фильмов в этом жанре? В какую сторону движется режиссерская мысль? Какие еще нестандартные фильмы ужасов можно отнести к этому списку?
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 2020 г. 22:32  

цитата shack4839

кто-то так много обращает на это внимания.


Нууу, это неплохой маркер. В девяноста девяти случаях из ста, как только очередной творец начинает напирать на следование очередной повестке — фильм можно не смотреть. Это не только с хоррором работает, разумеется, помогает сберечь время и в других жанрах.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 2020 г. 22:45  

цитата vxga

Нууу, это неплохой маркер. В девяноста девяти случаях из ста, как только очередной творец начинает напирать на следование очередной повестке — фильм можно не смотреть.

Ну, как Вы подметили он не всегда работает. И со временем подобные фильмы становятся забавными артефактами эпохи. А в последствии эти тенденции даже используют в качестве фансервиса — самый яркий свежий пример "плохие русские военные" из третьего сезона сериала "Очень странные дела".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 июня 2020 г. 23:18  

цитата shack4839

Массовый кинематограф всегда был зависим от тех или иных тенденций. Меня удивляет, что сейчас, во времена когда зритель имеет максимально широкий выбор для просмотра (с зрителями из 90-х и 80- х это просто невозможно сравнить), кто-то так много обращает на это внимания.

Не хотелось бы обращать внимания, если бы так не бросалась в глаза явная пропаганда. Раньше не было такого агрессивного навязывания феминизма, политкорректности и ЛГБТ. И это несмотря на то, что большинство подобных фильмов проваливаются. Современные фильмы ужасов, к сожалению, чаще всего не достигают своей главной цели: напугать или шокировать. Точнее, есть и среди них хорошие фильмы, но значительно меньше. А старые фильмы ужасов является смотрю не только уже ранее виденные, но и много тех, которые вижу впервые и они, в большинстве своём, гораздо интереснее, чем новые. И дело не только в том, что раньше "трава была зеленее". Но тут уж на вкус и цвет.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 02:37  

цитата Evil Writer

Вот поэтому я и спорю с так называемой волной. Собственно мы видим потуги


Это не потуги — это начало волны. У старых фильмов ужасов было, так сказать, больше времени в исторической перспективе. А новые только начинают. Сейчас как-то больше упор на психологичность, второе дно, иное прочтение и так далее.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 06:51  

цитата Николаич

У старых фильмов ужасов было, так сказать, больше времени в исторической перспективе.


"Дракула" 1931 года был первым в своем роде, считается шедевром до сих пор. Психологическое кино существует очень давно, казалось бы, применить его к фильмам ужасов — частный случай, ан нет. Может, просто дело в том, что авторы этой "волны" не понимают жанра? Ардженто в своих лучших фильмах не то, что на психологию, на логику плевать хотел — и получались шедевры. А если выкинуть из его фильма всю арджентовщину и добавить побольше политики, ну... все в курсе, наверное.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 07:41  

цитата vxga

Не только. Некоторые старые фильмы, которые я впервые смотрел в зрелом возрасте, мне показались вполне себе страшными, а вот большая часть современных хоррорв — извините, нет.

Вставлю свои пять копеек. Я любитель старых хорроров, потому что они все жутко смешные. Если на экране что-то производства до середины 90-х годов, это гарантия качества — я буду ухохатываться перед экраном. А вот более новые фильмы смешные не все, некоторые просто противные. Поэтому я старые "Пятницы" с "Вязами" буду пересматривать и ржать, а вот ремейки... ну их нафиг, неприятные они. Научились люди гадить — скучно и настроение только портится, а не повышается, как в детстве при просмотре "В гостях у сказки". Хотя, конечно, не без исключений. "Джиперс Криперс" кайфушный, пересматривать не устану. А вот упомянутый Ари — на один раз, чему там повторно радоваться-то? Плюс первого "Астрала" я вообще боюсь, что, говоря о фильмах ужасов, для меня просто ненормально. Так, конечно, фигня, но одно воспоминание о том, что кто-то может меня сказкой напугать, озадачивает и заставляет новые фильмы ужасов смотреть с опаской. o_O Поэтому классические старые фильмы однозначно лучше! :-)))
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 10:19  

цитата vxga

на логику плевать хотел — и получались шедевры


Покажите их современному зрителю. Искривлённые в крике рты, глупые жертвы, красивость ради красивости... Ну я это не свои претензии предъявляю, а в целом.

цитата vxga

Может, просто дело в том, что авторы этой "волны" не понимают жанра?


Как это не понимают, если они с ним заигрывают и совмещают разное в одном? Вот на эту Реинкарнацию зрители чуть не диссертации готовы писать, лучший фильм за 10 лет, как тут один посетитель говорил. И режиссёр там однозначно понимал, чем он занимается. Это я при всей своей нелюбви к Реинкарнации говорю — ИМХО, Ари Астер знает своё дело. Митчел с IT follows тоже разбирается в жанре — и в бу-моментах, и в двойных смыслах. Джордан Пил, вон, Оскара отхватил и хорошие сборы с отзывами.
И эти фильмы правда отличаются от всего того, что было раньше. Говорю, как простой зритель, ВСЕ фильмы ужасов я конечно не смотрел.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 10:39  

цитата mischmisch

Я любитель старых хорроров, потому что они все жутко смешные. Если на экране что-то производства до середины 90-х годов, это гарантия качества — я буду ухохатываться перед экраном.

А, к примеру, "Изгоняющий дьявола" тоже смешной?

цитата mischmisch

Поэтому я старые "Пятницы" с "Вязами" буду пересматривать и ржать,

В принципе, там есть над чем посмеяться, согласен. Особенно, Фредди Крюгер — ещё тот юморист!

цитата mischmisch

"Джиперс Криперс" кайфушный, пересматривать не устану.

Ну, если вы только такие ужастики смотрите, то смейтесь на здоровье!:-)))
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 10:55  

цитата Mishel78

А, к примеру, "Изгоняющий дьявола" тоже смешной?

Да, конечно. Недаром он послужил источником стольких пародий. Хотя есть и несколько симпатичных и даже жутковатых фильмов про экзорцизм, но они все новые. Вот их на серьезных щах воспринимать вполне можно, хотя тоже сложновато.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:04  

цитата mischmisch

Да, конечно. Недаром он послужил источником стольких пародий.

Интересный взгляд на фильмы ужасов. Вы первая, кто так смотрит ужастики. По-крайней мере, от кого я узнал об этом.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:09  
Mishel78, а Вы, к примеру, внимательнее посмотрите "Крик" в паре с "Очень страшным кино". Думаю, будете удивлены, насколько мало надо что-то поменять в фильме ужасов, чтобы получилась комедия. Нужно просто "выкрутить настройки" на "посильнее и постраньше". Но мне хватает просто тех, что уже в фильмах ужасов заложены. Фильмы про войну и концлагеря это страшно, а бу из-за угла, которое потом тычком лопаты прихлопывается, это, извините, бугагашенька.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:10  

цитата Николаич

Вот на эту Реинкарнацию зрители чуть не диссертации готовы писать, лучший фильм за 10 лет, как тут один посетитель говорил. Джордан Пил, вон, Оскара отхватил и хорошие сборы с отзывами.


И еще разок: ни то, ни другое НЕ делает фильм хорошим хоррором. Большинство великих хорроров никаких "Оскаров" не получали. Ну и, чтоб два раза не вставать, "бу-моменты" — признак не качества фильма, а прямо противоположного — не способности режиссера пугать иначе. Про Хича кто-то говорил: "Единственный режиссер, способный напугать просто показывая ряд бутылок с бордо".


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:26  

цитата Николаич

Это не потуги — это начало волны.

Конечно. То-то каждый потуги разразились огромными цунами.

цитата Николаич

Сейчас как-то больше упор на психологичность, второе дно, иное прочтение и так далее.

Это postmodern tradition, а не новая волна. Иначе давайте сюда же и Зловещих мертвецов 2-3 отнесём и В пасти безумия Карпентера, и Крик первый. Не?
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:27  

цитата mischmisch

примеру, внимательнее посмотрите "Крик" в паре с "Очень страшным кино"

Ну, "Крик" почти пародия и есть. В своё время, кстати, породил волну слэшеров, похожих друг на друга. Правда, "Крик" так никто и не переплюнул.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:44  
Ну да, первый Крик изначально был стебовый и остроумный. Это и без Страшного кино очевидно.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:46  

цитата Mishel78

"Крик" почти пародия и есть

Вообще все эти "Крики" классная штука для киноманов, но я сейчас не об этом, а о грани перехода фильма ужасов в комедию. Простите уж, люди, но у фильмов в возрасте она чрезвычайно тонка. А вот новые фильмы нащупали другие грани пугающего: кровь перестала так откровенно походить на бутафорскую, отчего интереснее они не стали, но отвратительнее — однозначно. Однако пугать физиологией, как по мне, просто дурной тон, поэтому ура классике! Но именно ее я не боюсь.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:53  

цитата vxga

И еще разок: ни то, ни другое НЕ делает фильм хорошим хоррором


это вы решили? А что тогда делает?

цитата vxga

Ну и, чтоб два раза не вставать, "бу-моменты" — признак не качества фильма, а прямо противоположного — не способности режиссера пугать иначе.


Так это всё старьё в топку тогда надо.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 11:55  

цитата Evil Writer

Это postmodern tradition, а не новая волна


критикуя предлагайте. В чём тогда отличие постмодерна от новой волны?
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 12:17  

цитата Николаич

В чём тогда отличие постмодерна от новой волны?

Постмодерн — это исторический период, а "Новая волна" — конкурс молодых исполнителей популярной музыки. :-D Впрочем, не удержусь и добавлю, что слово "постмодернизм" вообще-то не совсем уместно в разговоре о чисто жанровом кино. И да, я вижу англоязычное "postmodern tradition" на русскоязычном форуме: пишите по-русски — и обрящете.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 2020 г. 12:18  

цитата Николаич

критикуя предлагайте.

Эм. Я не критикую что-то там этакое. Я говорю о том, что наличия волны нет. Если должен предложить другую волну, увольте.

цитата Николаич

В чём тогда отличие постмодерна от новой волны?

А вы сами не знаете? Вы сейчас путаете понятия тогда конкретно. Опять же названные мною фильмы может отнести к постмодерну, так это тоже новая волна хорроров что ли? Или как? Вы пытаетесь культурологические особенности эпохи перенести на волновость, а это так не работает. Все волны объединяет особые функции и киноязыки, методы и так далее. Пока вы не привели ни одного образующего волновость примеры, а только повторили общий дух эпохи применимый как и к новой французской волне, так и к новой румынской волне. Ни у той, и у другой кроме этого есть особые черты, которые вы в хорроре так и не назвали.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер
Страницы: 123...678910...212223    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Хоррор новой волны»

 
  Новое сообщение по теме «Хоррор новой волны»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх