Уважаемые знатоки, подкину вам задачку. Прочитала книгу (А. Макаров "Жилплощадь"), в которой в одной из глав упоминаются фильмы, "воспитавшие" главного героя. Фильмы иностранные, главгерой смотрел их, по хронологии романа, во второй половине 50-х. Помогите опознать. :)
1. "Один из них оказался впоследствии — правильнее сказать, впоследствии оказалось, что он уже был всемирно известной драмой на тему о потерянном поколении, вернувшемся домой с полей первой мировой войны, он принадлежал уже к кинематографической классике, не столь уж обширной, разобранной вдоль и поперек в толстых учебных книгах, — Москва об этом не имела в те годы ни малейшего понятия. Зато вопреки пословице, она поверила слезам накрашенной стареющей женщины, которая в последних кадрах ленты склонялась над телом убитого неудачника, нью-йоркского таксиста и прогоревшего миллионера, очень похожего на постаревшего и поседевшего мальчика. "Кем вам приходится погибший?" — равнодушно зевая, осведомлялся привычный ко всему полицейский, двухметровый фараон с лицом вырезанного из полена языческого идола. "Вот этого я так и не могла понять..." — отвечала женщина, не стирая с лица краски, размытой слезами."
2. "...Москва уже полнилась слухами о картинах, в которых заграничная жизнь была похожа на родимую нашу. Удивительно и даже пугающе похожа. Пугающе потому, что с первого взгляда она казалась привычно заграничной, чинно, по-заграничному были одеты люди, и лица у них были заграничные в том смысле, что явно нерусские, со склонностью в южную смуглую носатость, а уж о выходках и говорить не приходится, цыганский беспардонный набег назойливо вызывали он и в памяти. Однако уже через несколько минут заграничная корректность в одежде — шляпа, макинтош, гаврилон, то есть галстук, — обнаруживали явную заношенность и потертость, в физиономиях незнакомого склада проглядывала родная тоска и не менее родная забубенная удаль, даже хай, который по любому поводу были готовы поднять эти люди, отдавая чем-то свойским и домашним, тем же самым скандалом на коммунальной кухне. Ни о каких замках и телефонах в этих картинах не могло быть и речи, жили герои, а точнее, проживали в условиях, точь-в-точь, подобных тем же послевоенным московским, в старых квартирах, набитых соседями, родственниками, беженцами, больными стариками и горластой ребятней во дворах, обвешанных сохнущим бельем, семейными простынями, пеленками, трикотажными кальсонами, разноцветным исподним, не ветру сохраняющим причудливо округлость несуществующих форм. Ну а самое главное в том, что заботы этих иностранных людей больно уж напоминали те самые, что не давали себя забыть во всякой почти отечественной судьбе, позарез надо было раздобыть деньжат, заработать так заработать, а то и перехватить у кого-либо, занять, одним словом, выкрутиться, за детьми, отданными на попечение безжалостной улице, не хватало времени проследить, о дочерях болела душа, раньше времени обтянувших себя узкими юбками, на высокие каблуки с горем пополам взгромоздившихся, и парней надо было провожать в армию, а то и вызволять со слезами и просьбами из ближайшего участка."
3. "Приятели, бывало, не могли взять в толк, какого рожна в пятый раз прется он в "Эрмитаж", чтобы посмотреть на неуклюжего и лысого французского шофера, с которым ровным счетом ничего не происходит, ну ездит он днем и ночью по Парижу, ну возит туда и сюда молчаливую странную девицу, впрочем, и не девицу, а молодую мать, как выяснилось, она, видите ли, разыскивает по всему городу папашу своего внебрачного дитяти..."
4. "Наивно хотелось верить, что заданность эта не имеет окончательной власти, что события фильма еще могут обернуться вовсе неожиданным образом и судьба певицы, и без того счастливая, сложится и того счастливее, потребовав от нее новых усилий, а значит, и новых песен. Все, однако, шло своим чередом, статистка мюзик-холла неуклонно становилась звездой, взбалмошный директор превращался в бескорыстного мецената, а юный миллионер из шалопая делался почтительным влюбленным. Как бы язвил требовательный Орехов над этой бесхитростной историей, если бы не была она озарена талантом певицы, если бы нездешний, зовущий ее голос не оправдывал бы самой дурацкой сюжетной ситуации, не сообщал ей достоверности и поэтического настроения."
|