Билли Уайлдер режиссёр ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Билли Уайлдер (режиссёр, сценарист)»

 

  Билли Уайлдер (режиссёр, сценарист)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 3 мая 2015 г. 14:18  


БИОГРАФИЯ

Би́лли Уа́йлдер (при рождении — Самуил Вильдер, англ. Billy Wilder; 22 июня, 1906, Суха, Галиция, Австро-Венгерская империя — 27 марта 2002, Беверли Хиллз) — американский режиссёр и сценарист, в продолжение полувека снявший более шестидесяти фильмов и удостоенный семи наград американской киноакадемии, из них шесть Оскаров (1946, 1951, 1961) и один — Приз памяти Ирвинга Дж. Тальберга — «за высокое качество общего творческого вклада в киноискусстве» (1988).

Билли Уайлдер родился в еврейской семье, проживавшей на территории бывшей Австро-Венгрии. Его отец Макс Вильдер, был управляющим гостиничной сетью, мать Евгения Дитлер — домохозяйкой. Поступил в Венский университет, намереваясь получить образование юриста, однако после года обучения оставил университет, чтобы стать сотрудником одной из ведущих венских газет. В 1920-е гг. работал журналистом в Берлине, где начал писать сценарии для немых кинофильмов. В 1929—1933 годах по его сценариям поставлены, в частности, такие фильмы, как «Эмиль и детективы», «Человек, который искал своего убийцу». После прихода к власти нацистов эмигрировал во Францию, а затем в Соединенные Штаты. Его мать, отчим и бабушка погибли в Освенциме.
Уайлдер приехал в Лос-Анджелес без денег и не зная английского языка. Он прибыл туда вместе с актёром Питером Лорре и несколько лет жил в крайней бедности, перебиваясь доходами от писания совместных сценариев. В то время им написаны сценарии к фильмам «Восьмая жена Синей Бороды» (1938), «Полночь» (1939), «Задержите рассвет» (1941) и другие. Поворотный момент в его творческой биографии наступил в 1938 году, когда он начал сотрудничать со сценаристом Чарлзом Брэккеттом. Длительное и плодотворное, это сотрудничество продолжалось до 1950 года, и его результатом был целый ряд блестящих сценариев и кассовых хитов американского кино конца 1930-х, начала 1940-х годов. По их сценариям поставлены такие успешные комедии, как «Полночь» (Midnight) Лейзена, «Ниночка» Любича (главную роль в которой сыграла Грета Гарбо) и «Огненный мир» (Ball of Fire) Хоукса. После этих больших удач, начиная с 1942 года, Уайлдер и Брэккетт расширили сферу своей совместной деятельности, занявшись также продюсированием и режиссурой. Как самостоятельный режиссёр Уайлдер дебютировал в комедии «Майор и малютка» (1942).
В 1944 г. Уайлдер снимает один из первых своих фильмов в жанре нуар — «Двойная страховка». Сценарий к нему был написан им совместно с известным автором детективных романов, Раймондом Чандлером.
Во второй половине сороковых и в пятидесятых годах Б.Уайлдер — один из самых востребованных режиссёров Голливуда. Ключом к успеху Уайлдер считал обдуманный подбор сценария, предельное внимание к сюжету, меткость и афористичность реплик, углубленную работу с актёрами. Картины Уайлдера этих лет посвящены таким нетипичным для Голливуда темам, как алкоголизм, нацистские концлагеря, проституция и бессмысленность современной жизни.
Среди его режиссёрских успехов, отмеченных премиями «Оскар», — «Потерянный уикенд» (1945) и «Квартира» (1960).
Начиная с фильма «Зуд седьмого года» (1955), основным жанром в творчестве Уайлдера становится комедия в самых разнообразных проявлениях: комедия-фарс («В джазе только девушки», 1959), романтическая комедия («Любовь после полудня», 1957), комедия с оттенком сатиры («Квартира», 1960). Почти все эти ленты основаны на сценариях И. А. Л. Даймонда, с которым Билли Уайлдер сотрудничал с 1955 года. Излюбленными актёрами Уайлдера тех лет были Джек Леммон, Мэрилин Монро, Одри Хэпберн.
Несмотря на интерес режиссёра к социальным драмам и лицемерию как устойчивой черте западного общества, за Уайлдером закрепилась репутация крупнейшего мастера комедии в истории звукового американского кино. В сотне самых смешных голливудских фильмов, составленной Американским институтом киноискусства, больше всех картин принадлежит Уайлдеру, в том числе лента, возглавляющая список, — «В джазе только девушки».
Во многом итоговая, комедия Уайлдера «Квартира» была удостоена нескольких «Оскаров» (в том числе в категории «Лучший фильм»).

Источник: Википедия.

Любопытный обзор творчества Уайлдера можно прочесть у С. Зельвенского:

цитата про фильм "Плохая Кровь"

Уайлдер, проведший детство в Вене, а юность в Берлине, прозорливо сбежал из Германии сразу после назначения Гитлера рейхсканцлером. Он задержался в Париже и, быстро написав с приятелями-эмигрантами сценарий по-французски, дебютировал в режиссуре — венгр Александер Эсве, формально сорежиссер, присутствовал для галочки. По сюжету самоуверенный молодой раздолбай, у которого отец отобрал машину, становится членом банды автомобильных воров и влюбляется в единственную девушку среди них (едва совершеннолетняя Даниель Даррье). Достаточно заурядный криминальный фильм, сделанный в продиктованной бюджетом документальной манере, но по синтаксису еще немого кино, не лишен, впрочем, забавных находок и гэгов — и в любом случае интересно смотреть на довоенный Париж в многочисленных уличных сценах. В финале чудом спасшиеся герои садятся на пароход, отплывающий в Америку. Этим же путем вскоре последует сам Уайлдер — который в Голливуде вернется к сценариям, а на съемочной площадке в следующий раз окажется почти через 10 лет.


Суть темы: выявить наиболее популярный среди фантлабовцев фильм Б. Уайлдера.

Ответьте, по возможности, на три вопроса:

1. Лучший, по Вашему мнению, фильм режиссёра.
2. Худший (или нелюбимый) фильм Уайлдера.
3. Можете ли назвать Уайлдера среди своих любимых авторов?
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2015 г. 18:10  
Очень увлекался Уайльдером последние пару лет. Смотрел много, и даже не всегда самое раскрученное.
1. Расположу любимые фильмы в порядке возрастания серьёзности:
"Один, два, три", "Квартира", "Туз в рукаве", "Двойная страховка".
Все фильмы хороши в своём роде, и хотя последние два мне нравятся в целом больше, чем первые, я объясняю это давностью просмотра(фильмы, посмотренные у режиссёра-обладателя легко узнаваемого стиля первыми часто производят большее впечатление) и не буду особо придавать этому значения.
"Один, два, три" — водевиль, темпом и стилем напоминающий "Оскар" с Луи де Фюнесом и слегка фильмы Гайдая — на первый взгляд может показаться сборником несмешных анекдотов про коммунистов, но ближе к концу становится ясно, что капитализму в фильме достаётся не меньше и вообще фильм смотрится на удивление актуально. Множество шуток были очень смешнми, концовка как всегда у Уайльдера отличная. Вот только путь к ней чуть дольше, чем надо — примерно за двадцать минут до концовки действие становится однообразным и начинает наматывать круги.
"Квартира" — один из самых известных его фильмов и есть вероятность, что он послужил вдохновением для какого-нибудь "Служебного романа" и иже с ними — лирический и мягкий тон очень схож. Возможно, триумф фильма(гроздь оскаров и прочие награды) заслужен не полностью — всё-таки, он затянут и смотрится менее современно, чем некоторые другие картины режиссёра. Но в остальном — да, очень сильно, красиво и трогательно, с отличными актёрскими работами Леммона и Маклейн. Милая в своей невинности любовная линия, необходимая доля меткой афористичности в диалогах и очень правдоподобно(наверно, лучше всего из той части фильмографии, что я видел) показанная моральная диллема главного героя.
"Туз в рукаве" — мрачная сатира почти лишённая юмора. Обычно такой подход не срабатывает — кажется слишком самоуверенным и претенциозным, но этот фильм, не смотря на прямолинейность и полную предсказуемость сюжета, держал меня. Возможно, за счёт как всегда острого диалога или отличной игры Кирка Дугласа. Атмосфера какой-то зловещей изнанки анекдота очень хорошо выдержана и концовка оставляет неизгладимое впечатление.
"Страховка" — ну это просто классика нуара. Причём, всё плохое, что есть в жанре, вроде надуманно усложнённого сюжета, в фильм не вошло. Зато роскошный закадровый голос, роковая женщина, атмосфера вездесущего греха и злых намерений и напряжённая интрига — всё здесь.
2. Откровенно не понравился только посмотренный недавно "Зуд седьмого года". При всей любви к Мерлин Монро здесь она выглядит как-то совершено нечеловечески лучезарно-дружелюбно-сказочной. Настоящая же звезда фильма Том Юэл совершенно не зря не вспоминается теперь большинством как лучший комик своего времени. Его персонаж просто страшно надоедлив — всё время проговаривает мысли вслух, его мечтания — очень однообразные и смешные только с очень большой натяжкой — сильно действуют на нервы. Ссылки на поп-культуру — вроде фильмов "Чудовище из какой-то лагуны", "Фром хир ту этернити" или концерта Рахманинова, как предполагаемого приворотного зелья — страшно устарели. В идейном плане всё абсолютно расплывчато — что конкретно герои чувствуют друг к другу, что герой в итоге выносит из этих отношений, в чём была суть его внутреннего конфликта — остаётся неясно. Я понимаю, цензура в пуританские пятидесятые была тот ещё зверь, но этому фильму пожалуй лучше и остаться в прошлом.
3. Да, наверно. Нравится проблематика, поднимаемая обычно в его фильмах, отполированные до блеска остроты в диалогах и лишённые лишних элементов сценарии. Не всё прошло испытание временем, но за то, что прошло хочется низко кланяться.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2015 г. 18:35  
Из того, что ещё смотрел, "Нежная Ирма" и "Поцелуй меня, глупенький" скорее понравились, несмотря на то, что обоим картинам по современным меркам катастрофически не хватает шуток а местами и не только их. Но первый фильм просто очень милая воздушная безделушка с квазифранцузским колоритом и парой актёров из "Квартиры", а второй интересен по крайней мере сюжетом.
"Лаегрь для военнопленных" и "Свидетель обвинения" — хорошо сбитые представители детективного(в первом случае, с натяжкой) жанра. Неплохо, но на один раз.
"В джазе только девушки" считается классикой с большой буквы — и действительно, здесь в лучшем виде представлены все штампы фильмов про переодевания, но во мне, кроме фразы "Никто не идеален" и пары сцен, где Монро особенно убедительно изображает дурочку, ничто не вызвало какого-то особого вострога. Просто крепкая комедия.
"Сансет бульвар" — ещё один общепризнанный шедевр. Здесь есть излюбленный закадровый голос, так украшающий "Страховку" и другие фильмы режиссёра, но на "Бульваре" я, кажись, начал от него уставать. Ещё пара маленьких моментов, вроде слишком прямолинейной музыки, слишком размашистой актёрской игры и второстепенной сюжетной линии, в которой молодая сценаристка совершенно немотивированно влюбляется в главного героя(просто потому что она баба?), которые мне не понравились. Да и вообще, не очень люблю фильмы, бичующие Голливуд, так как предполагаю, что для обитателей Голливуда это слишком лёгкая мишень. Впрочем, драма на месте, хороший сюжет и красивые диалоги на месте, так что я понимаю, откуда фильму такой почёт.
"Личная жизнь Шерлока Холмса" — милая комедия, очень хорошие актёры(пусть и никакого внешнего сходства с Ливановым, Соломиным, Брондуковым), но слабая детективная интрига и странная структура фильма(многое было вырезано студией, говорят) портит кино довольно серьёзно.
"Азарт удачи" — дурацкий перевод названия. Очень невыдающийся фильм в фильмографии режиссёра. Абсолютно аналогичная моральная дилемма была у главных героев "Поцелуй меня, глупенький", "Туза в рукаве" и, в особенности, "Квартиры", но здесь сценарий какой-то заметно сырой. Пара хороших шуток и персонажей всё же есть, но общее впечатление очень среднее.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 мая 2015 г. 13:50  
Тоже в свое время увлекался этим режиссером. Лучшие работы это "Потерянный Уикэнд" про алкоголика и шикарная комедия "Квартира" Даже странно что её редко показывают по телевизору. А вот "Сансет Бульвар" мне не очень понравился. "Двойная страховка" тоже вроде неплохой фильм, но сегодня помню только лишь концовку.
3. Можете ли назвать Уайлдера среди своих любимых авторов?
если брать ту эпоху (40-50е годы) то наверно Да.
–––
"А ты смешной, Салли, тебя я убью последним"(с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 мая 2015 г. 10:20  
Для меня Уайльдер — в первую очередь любимый комедийный режиссер, пусть комедии у него и не похожи одна на другую.
Любимые — "В джазе только девушки", "Один, два, три" и "Зарубежный роман".
Про первую — и так уже все сказано, неувядаемый шедевр.
"Один, два, три" — другой. Злой, сатирический, но так же не утративший смысла, и шутки там про коммунизм — как раз смешные до сих пор. Начиная с первых кадров — демонстрации "Nikita uber alles" — я уже начинаю смеяться. Фразы и выражения — потрясающие, чего стоят бредятина, изрекаемая Отто ("обручальные кольца из металла пушек Сталинграда" — одна из любимых). А обращение миссис Макнамара к мужу: "Да, мой фюрер!". А Шлеммер, шелкающий каблуками с его работой в "underground"... Ну и конечно, танец с саблями, падающие портреты — весь эпизод с рестораном — от меланхолично-стебного начала до феерического финала...
"Зарубежный роман" — послабее, но все равно нравится, за смесь цинизма и добродушия. Хотя мелодраму при повторных просмотрах частенько пропускаю. Но милые эпизоды в том шалмане, где все — немцы, американцы, русские азартно поют "Полюшко-поле", про милый штат Айдахо, танцуют и подкидывают к потолку особенно симпатичных исполнительниц, милы моему сердцу.
"Майор и малютка" — тоже приятная вещица...
А вот "Любовь после полудня" — терпеть не могу. За абсолютно бессмысленный сюжет и жутко дряблого Купера.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 мая 2015 г. 10:34  
Tavrida :beer:, "один-два-три" совершенно забавный фильм и точно из любимых у Уайлдера ( лишь "Сансет" предпочту, но он совсем другой). Ерунды у него тоже хватает, а из поздних пытался смотреть "Федору" с трэшевой Тэйлор и просто ужаснулся.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 мая 2015 г. 17:10  

цитата Tavrida

Фразы и выражения — потрясающие, чего стоят бредятина, изрекаемая Отто ("обручальные кольца из металла пушек Сталинграда" — одна из любимых).
Даа.
"Я буду делать тебе завтрак в постель, обед в постель, ужин в постель. У нас просто не будет другой мебели."
"Капитализм похож на селёдку на солнце — блестит, но воняет!"


миротворец

Ссылка на сообщение 6 мая 2015 г. 21:53  

цитата Tavrida

А вот "Любовь после полудня" — терпеть не могу. За абсолютно бессмысленный сюжет и жутко дряблого Купера.

А мне понравилось. Одри прекрасна.
–––
не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Билли Уайлдер (режиссёр, сценарист)»

 
  Новое сообщение по теме «Билли Уайлдер (режиссёр, сценарист)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх