fantlab ru

Робин Хобб «Лесной маг»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Оценок:
701
Моя оценка:
-

подробнее

Лесной маг

Forest Mage

Роман, год; цикл «Сын солдата»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Юный Невар Бурвиль обязан пойти по стопам отца и избрать своим ремеслом военное ремесло — таков закон. Повинуясь обычаю и воле отца, он отправляется в столицу, чтобы закончить Академию и стать офицером. Однако у судьбы на него другие виды. Три народа, три различных цивилизации противостоят друг другу. Это и королевство Герния, родина Невара, и вольные кочевники равнин и загадочное племя людей с пятнистой кожей, живущих в восточных лесах. Магия железа, магия равнин и магия леса сошлись в жестокой схватке, и Невар оказался в эпицентре этого противостояния. Его собственная жизнь рушится — невеста бросает его, отец не желает иметь с ним дела. Но, возможно, ценой собственного благополучия Невару удастся сделать так, чтобы три мира не уничтожили друг друга…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 2007 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2006 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 8-е место


Лесной маг
2008 г.
Лесной маг
2010 г.
Лесной маг
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Forest Mage
2006 г.
(английский)
Forest Mage
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед прочтением данного романа, определённо, стоит обратить внимание на пометку «только для взрослых». Причём, смотреть на неё нужно не со стороны эротических сцен или элементов хоррора, имеющихся здесь в наличии, а с точки зрения интересности повествования для юного читателя. Лично мне моменты первой части («Дорога шамана»), прочитанной мною намного раньше, показались полным бредом. Особенно это касалось странной магии и Древесного стража.

Соглашусь с теми, кто считает стиль автора чрезмерно многословным. Скажу более, сюжет «Лесного мага», при желании, мог бы уместиться в один абзац. Но вместе с тем, как я не старался, вычленить что-нибудь лишнее из повествования не смог. Любое авторское слово было для меня не каплей воды, вылитой на голову бедного читателя безжалостным графоманом, а дополнительным штрихом к портрету героя или же к описанию эмоций вращающихся вокруг него.

Для канвы произведения автор выбрала беспроигрышное, актуальное во все времена философское суждение: «У каждого своя правда, но истина одна на всех». Жители Поющих земель отбирают у гернийцев часть их территории при помощи лучшего оружия, гернийцы, в свою очередь, вытесняют первобытных спеков. И все при этом считают себя абсолютно правыми. Ну как же по-другому, ведь первые несут плоды цивилизации, в то время, как вторые от них отказываются и пытаются остаться самобытными. А истина одна и она, к сожалению, для всех печальна, ведь это боль и смерть. Атмосфера «Лесного мага» пропитана печалью, как следствие выяснения — чья правда правдивее. Именно поэтому большую часть повествования занимает описание болезни и кладбища. Выбрать же правую сторону (к сожалению, не в этой части трилогии) автор предоставляет главному герою, наделяя его посредством магии-паразита раздвоением личности. О «традиционной» её (личности) части мы прочитали в «Дороге шамана». Второе «я», почитаемое дикарями-спеками и отвергаемое гернийцами описывается в «Лесном маге». Насколько Невар получился противным своему народу (гернийцам) можно судить по негативным отзывам читателей. А его запаху после физических нагрузок или блеску пота между складками кожи может позавидовать даже мастер «грязных» сцен — Джо Аберкромби.

В общем, я впечатлён мастерством автора. С гнетущей атмосферой «Лесного мага» не может сравниться даже сеттинг «Малазана», при этом герои остаются характерно положительными, как в традиционном фэнтези и следить за их судьбами интересно и не противно, как за беспринципными персонажами многих современных тёмных историй. Угнетающая же атмосфера данного романа лишь помогает читателю оценить со стороны тягости выяснения глобальных отношений между народами и локальных проблем внутри семьи.

В претензии автору можно поставить, пожалуй, лишь излишнюю «женственность» стиля. Не каждый современный читатель способен оценить солдата, ведущего дневник и постоянно сомневающегося в своих решениях. В остальном, всё хорошо, включая сцены хоррора и межрассовой любви. Линейный сюжет отлично украшен психологическим описанием персонажей и глубокой философией.

PS: Хотелось бы верить, что когда-нибудь все выяснения отношений и навязывания своих ценностей другим останутся в прошлой истории и на страницах фантастических книг, а Земля никогда не превратится в кладбище Геттиса или мудрую рощу спеков!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых, если не самая, морально тяжёлых и жестоких книг в жанре фэнтези. Робин Хобб прекрасно знает, как заставить страдать не только своего героя, но и читателя. В её произведениях достаточно кровавой жестокости (одни только пытки в первой трилогии об убийце чего стоят), но в «Лесном маге» жестокость иного рода — психологическая. В мире, где успех мужчины буквально зависит от его физической формы произошедшее с протагонистом превратило его жизнь в сущий Ад. Это правда сложно читать. В какой-то момент я даже отложила книгу, потому что стало уже невыносимо наблюдать за унижениями, через которые герой вынужден проходить. Торжество тотальной несправедливости. Все судят о нём исключительно по внешности, и лишь единицы удосуживаются взглянуть чуть глубже. И мне непонятно возмущение тех читателей, которых не устраивает поднятая в книге тема отрицания обществом человека с неидеальным, с их точки зрения, телом. Где-то запрещено писать о толстых, делать их главными героями, или что? В чём проблема-то?

Отдельно упомяну нытьё протагониста. Да, он страдает, мечется, жалеет себя, но в этой книге такое поведение и такая рефлексия пока что оправданы, а потому поток соплей меня не слишком-то коробил.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Отцы и дети» — именно, так, по-тургеневски, хочется мне отозваться о данном романе. Хотя, по сути, это подробное пособие о том, как копать могилы. Сюжетно Робин Хобб верна себе и продолжает нагнетать. Только ничего приятного от такого нагнетания читатель не испытывает. Это не бодрящая и затягивающая с головой мрачность «Властелина Колец», а депрессивная унылость и кладбищенская, в буквальном смысле, безысходность. Весь сюжет сводится к копанию могил, обжорству и удовлетворению похоти. Странно, что такая опытная писательница, как Робин Хобб, сочла подобные вещи стоящими не просто внимания, а их повторения едва ли не на каждой странице. Невольно начинаешь думать о том, что она курила, когда работала над этой книгой?.. В общем же, произведение получилось ещё хуже предыдущего и порекомендовать его можно разве что каким-нибудь некрофилам и любителям поесть, остальным лучше поискать что-нибудь более подобающее, ибо вместо приятного послевкусия остаётся лишь унизительное чувство, будто тебя только что изваляли в нечистотах.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редко, редко я видела столь единодушное мнение о книге! И те, кто оценил роман достаточно высоко, и те, у кого он вызвал отрицательные эмоции, говорят о нем примерно одно и то же. В довершение всего, я могу описать его лишь теми же словами.

В первую очередь надо сказать, что это роман Робин Хобб, причем все отличительные черты автора увеличены в разы и подчеркнуты жирной линией.

Готовьтесь: будет долго, муторно, бессобытийно, наполнено рефлексиями главного героя и тяжелыми испытаниями для его тела и духа, столкновением культур и каким-то бытовым феминизмом в стиле «какие же мужчины толстокожие и непонимающие». Весь этот коктейль подан в узнаваемом бокале пространного повествования от первого лица ,а коронный прием «они все думают, что я умер, а я им не скажу» по ходу действия использован аж несколько раз.

Действие раскачивается невероятно долго, и все начало (по меркам Хобб — страниц 300), вполне можно урезать раза в два, да и всему остальному тексту кое-какая липосакция точно бы не помешала. Книгу можно условно разделить на две части: сначала основным конфликтом романа является резкое неприятие Невара окружающими его людьми и его мысли по этому поводу. Далее, после приезда в Гетис, на первый план выходит столкновение культур, и эти две темы переплетаются в главный лейтмотив произведения: отношения Невара и магии, подобное непониманию между гернийцами и спеками.

Очень приятно удивило раскрытие темы контакта. Обычно в подобных произведениях, вроде нашумевшего «Аватара», индивидуальные особи из «цивилизованных» безуспешно пытаются убедить начальство в необходимости консенсуса, а потом, убедившись в подлости, продажности, тупости, низости (по отдельности или всем сразу) собственного народа, готовы жизнь отдать за правое дело «дикарей». Так вот, на протяжении почти всего романа Хобб удержалась от соблазна разделить две культуры на «плохую» и «хорошую». Причем по пути «у каждого своя правда» она тоже не пошла. Невар, от лица которого ведется повествование, привязан к представителям своего народа — Спинку, Эпини, Амзел, Ярел — и эта привязанность не позволяет ему полностью и безоговорочно принять сторону спеков даже тогда, когда он видит недалекость своего начальства и осознает, что помощь «дикарям» предотвратит кровопролитие. Ближе к концу романа, когда Хобб ясно определилась с культурой, которую читатель должен поддерживать, эта прелестная неопределенность и неоднозначность пропадает, но на протяжении книги автор довольно умело показывает всю многогранность конфликта.

Как обычно, Хобб прекрасно справилась с изображением внутреннего мира героев. Большую часть книги мы наблюдаем бесконечные мытарства жиреющего Невара, но, несмотря на это, другие персонажи получились весьма достоверными. Невар же порою взывает жгучее раздражение. Он нерешителен и эгоистичен, причем даже для самого себя он прикрывает эгоизм заботой о других и искренне верит в это. Недаром Хитч, перенесший похожие изменения, называет его «Нэвар», что созвучно с английским «Никогда». Невар предпочитает плыть по течению, он никогда не сделает первый шаг, его постоянно что-то должно двигать, выталкивать его из уютного мирка определенности и предсказуемости, который он норовит создать для себя. Во многом он похож на Фитца, но ему не хватает живости, глубины и ответственности фирменного героя Хобб, а потому в сравнении с ним он кажется бледной тенью. Помимо изощренной формы эгоизма, они похожи своей толстокожестью по отношению к женщинам. Причем их женщины — Молли и Амзел — похожи меньше, чем заглавные герои двух циклов, и это не может не радовать. Однако явный феминизм Хобб в стиле «эти мужчины ничего не понимают», который она мастерски демонстрирует во всех своих книгах, смотрится здесь забавно и вызывает понимающую улыбку.

Наконец, эти темы и образы, знакомые по другим работам автора, сплетаются в главный, пожалуй, идейный посыл книги, являющийся лейтмотивом всего творчества Хобб: свобода. Свобода выбора и собственного пути. Если в «Дороге Шамана» Невар не осознавал, что находится в клетке узкого взгляда на мир и постепенно приходил к этому пониманию, здесь Хобб куда больше интересует предопределенность. Судьба, если хотите. Хотя с её промежуточным выводом хочется не соглашаться и спорить, все же стоит дождаться завершения истории. И ответ на вопрос: «Властен ли человек над своей судьбой?» по версии Хобб меня лично интересует куда больше, чем финал злоключений Невара.

Итог:С одной стороны — затянуто, слишком уж , по сравнению с «Дорогой шамана», прямолинейно и несколько грубовато в плане подачи идейного пласта, вторично по отношению к Саге о видящих в подборе образов и фабулы. С другой: это роман Робин Хобб, по традиции написанный на очень высоком уровне, в оригинальном ключе раскрывающий тему, которая в других её вещах появляется лишь на втором плане. Рекомендуется в первую очередь уже состоявшимся поклонникам автора.

Рекомендация: Высокая

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая часть трилогии Робин Хобб «Сын солдата». Именно эта книга должна полностью раскрыть образы персонажей цикла, которые переживают глобальные изменения в своей жизни. Эта книга подробно расскажет о полном крушении всех планов и надежд, о безграничном отчаянии, о человеческой жестокости и ненависти, причем это все предстоит пережить одному человеку — бывшему сыну-солдату Невару.

Также, как и в первой книге, автор строит свой сюжет вокруг взаимоотношений между героями. Хобб выстраивает не только психологический портрет Невара, но и подробно описывает все изменения, которые с ним произошли. От переизбытка магии он стремительно набирает вес, что приводит в ужас его семью, а особенно своего отца. Помимо изменений физических, которые привели бывшего стройного юношу к обрюзгшему и разжиревшему субъекту, Невар начинает много лгать, причем его ложь вызывает еще большее негодование и возмущение внутри семьи. У отца Невара была мечта, чтобы его сын стал настоящим офицером и продолжил славные семейные традиции, на деле доказал свою состоятельность, как мужчина, а теперь это все потеряно безвозвратно. Попытки отца посадить Невара на жесткую диету и тяжелый физический труд, чтобы его сын вернулся в былую форму, проваливаются. Робин Хобб все происходящее описывает очень тщательно, с мелкими деталями и подробностями, автор четко передает картину происходящего в доме Бурвилей.

Это самый большой по объему том цикла. Как некоторым может показаться, автор слишком растягивает описание происходящего, чересчур подробно обо всем рассказывает, особенно о внутренних переживаниях и терзаниях героев. Но все это необходимо для полного погружения в книгу.

Невару все-таки удастся воплотить в жизнь свою мечту, но вот принесет ли это ему радость? И сможет ли он противостоять зову магии, которая делает все больше попыток овладеть своим питомцем? Автор придумала ошеломительную концовку для этого произведения, которая не просчитывалась ни в одном из вариантов. Очень интересно, как Робин Хобб сможет завершить эту трилогию.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть трилогии «Сын солдата» засасывает читателей еще беспощаднее романа-открывашки, и зачастую дело доходило до таких давно позабытых мною вещей, как просиживание над книгой до середины ночи и абсолютное игнорирование всех остальных хобби (no pun intended), лишь бы перевернуть еще несколько страничек. Такого ошеломляющего эффекта автору удалось добиться приемом для себя отнюдь не новым, но доведенным до почти садистских вершин — речь идет о поистине безжалостном обращении со своим протагонистом.

Невар Бурвиль не раз и не два на протяжении книги имел все поводы поностальгировать о дедовщине в Академии и странствиях с суровым варваром, думая при этом: «Как здорово мы жили», потому что неприятности на него здесь сыплются, будто бы из злого близнеца рога изобилия. Ключевым моментом здесь становится перемена, которую в фэнтези-литературе наблюдаешь нечасто, а именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
загадочная (поначалу) реакция организма на перенесенную чуму спеков — безостановочный и не поддающийся никакому контролю набор лишнего веса. Постепенно Невар превращается в омерзительного толстяка, и несмотря на то, что сверхъестественная природа этого изменения становится видна невооруженным глазом, ему не верит ни одна живая душа, включая членов его собственной семьи.
На фоне терзаний физических произрастают бесконечные терзания душевные. Читать про Невара становится больно, но в то же время, как ни удивительно, еще интереснее, словно Хобб откапывает глубоко внутри читателя садизм и сострадание, а потом заставляет их этим читателем дружно овладеть. Головой Невара, кстати, тоже периодически много кто пытается овладеть, включая соперников из первого тома, а вдобавок в этой книге довольно часто меняются декорации: на этом фоне мучения протагониста кажутся еще более выигрышным элементом и не успевают наскучить или показаться однообразными. Честно говоря, не очень понимаю, почему рецензенты частенько не любят Невара за всяческие недостатки характера: под такой горой столько оглушительных проблем, по-моему, и окончательно сломаться нетрудно, а он всякий раз находил в себе силы куда-то двигаться и с чем-то бороться.

Повествование неизменно сфокусировано на главном герое, но мир вокруг него отнюдь не вертится: в частности, во второй половине книги получает развитие интереснейший конфликт между двумя цивилизациями — интереснейший еще и потому, что читателю не подсовывают безусловные улики превосходства одной из сторон, а периодически окунают в грязь каждую из них, тем самым делая безоговорочный выбор почти невозможным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это я пытаюсь рассуждать беспристрастно: сам-то я выбрал сомнительную Гернию, ибо лично у меня спеки не вызвали вообще никакой симпатии. «Ринсвинд был городским волшебником», да-да.

«Лесной маг» кончается знатным клиффхангером, который позволяет предположить, что третий том снова окажется не похожим на предыдущий, и нет нужды добавлять, что на данный момент эта трилогия монополизировала мою книжную очередь без малейшего шанса для конкурентов.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Лесной маг» — вторая книга цикла «Сын солдата», прямое продолжение первой книги. На чем закончилась «Дорога шамана», с того собственно и начинается новый роман. Создается впечатление, что трилогия по сути является одним произведением, которое мастерски (чье это мастерство — автора, редакторов — я не знаю) и граммотно поделено на три ровные части, которые тяжело воспринимаются по отдельности. Потому, я считаю, что нужно читать книги цикла друг за другом с небольшим интервалом — неделя, месяц-два, а не с промежутком в год-два. Романы будут восприниматься по-другому.

Невар Бурвиль постепенно восстанавливается от спекской чумы. К сожалению, многие его товарищи погибли, но и те, кого удалось спасти молодому кадету, не все смогут продолжить обучение. И для них это крест на карьере офицера. А Невар восстанавливался, как сказал бы один известный классик, не по дням, а по часам. И даже немного поправился, что ошеломило доктора в Академии.

Невар должен на время покинуть Академию, чтобы быть на свадьбе брата. Дома и начинаются все проблемы сына солдата. Во время путешествия Невар еще прибавил в весе. И больше всего его удивило то, как отнеслись к нему самые близкие люди. Сестры воротили носы, отец расвирипел и посадил Невара на диету, плюс заставил работать вместе со слугами. Будущая невеста видеть его не хочет и флиртует с другим молодым человеком. Вообщем прежняя жизнь Невара рушится, как карточный домик. И он решает начать другую жизнь, доказать всем, что он и без отцовских связей сможет добиться высокого положения.

В этом романе Хобб постаралась показать проблему актуальную и для нас: внешность может быть обманчива, но люди не хотят видеть, что скрывается за ней. Они смотрят только на оболочку. А ведь за горой жира Невар все тот же юнец, что был до чумы.

Проблемы старой и новой аристократии практически прекратились. После чумы погибло много сынов и тех и других, и потому автор решил примерить стороны и закрыть вопрос. А жаль, тема многообещающая, но не вписывающаяся в историю сына солдата.

Роман пропитан презрением и недоверием, нашлось место и любви и настоящей дружбе, где друг за прослойкой жира узнает-таки кадета Академии и рискуя собственной карьерой старается помочь Невару.

Как всегда, у Хобб прекрасно прописаны персонажи, их характеры, изменения психологической составляющей. Единственным минусом я бы отметил затяннутость повествования, хотя мне этот момент не помешал насладиться произведеннием. На ум не приходит ни одного автора, который смог бы уместить столько подробностей на одном клочке земли. Но это тормозит сюжет, и многим, не понравится такое развитие событий.

Резюме: депрессивный, чуть затянутый, но тем не менее замечательный роман. «Лесному магу» присуще недостатки вторых книг трилогий. Хобб использует свои сильные стороны — внимание к деталям и героям.

Приятного чтения!

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

От прочтения остались очень противоречивые чувства. С одной стороны, по прежнему восхищаюсь описательной частью произведений г-жи Хобб. Все — страны, города, пейзажи, некие подсмотренные по дороге сценки — все это на высшем уровне. Теперь я четко уверен, что автор знает и любит природу, что она не «кабинетный» теоретик, что все ее описания пропущены через собственную жизнь и собственные ощущения. Браво, г-жа Хобб, мои восхищения! Но с другой стороны, с героями беда. Хотя почему с героями? С одним-единственным героем. Ведь все остальные — всего лишь функции, призванные оттенить ГГ. Каждому из героев-функций г-жа Хобб вручила по одному наиболее выделяющемуся душевному качеству и отправила водить хороводы вокруг ГГ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отец — упертость, Карсина — предательство, Эпини — смелость, Спинк — преданность, Хитч — авантюрность, Лисана — мудрость и т.д.
Слишком просто, примитивно? Это смотря с чем (кем) сравнивать! Ведь эти функции, в некотором смысле — плоские и однобокие — внезапно оказываются гораздо ярче и человечней ГГ. Наверное потому, что они обладают хоть какими-то душевными качествами, тогда как Невар Бурвиль — это просто осел, которого тянут за уши, да еще и пинками подгоняют. Бог мой! Как можно посвящать столько текста кадке с тестом???!!! Пардон за звукопись, но никаких других сравнений у меня ГГ не вызывает — это просто кадка (таз, ведро, корыто и т.д.) с тестом. Он же не способен ни на что, кроме как разбухать и колыхаться! Кто-то скажет, что это и есть идея-фикс романа: дескать, тягчайшие сомнения героя самоценны, а процесс постижения себя величайший из всех процессов. Может быть. Но почему процесс самокопания противопоставлен способности к действию? Мне интересен катарсис героя, который ЖИВЕТ! А богатый внутренний мир теста меня, пардон, не интересует. Уверен, точно также я не сумею стать фанатом разумной плесени, до каких бы философских высот не сумела возвыситься данная субстанция.

РЕЗЮМЕ: третью часть прочту исключительно из-за вредной привычки доводить начатое до конца. Но ежели чуда не случится, на этом и закончу знакомство с книгами г-жи Хобб. А жаль, в описаниях она реально гений.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел роман и сижу под впечатлением.Очень сильный роман, депрессивный, мрачный, тяжелый для прочтения. Но, как же он затягивает. Неспешность повествования, черезмерная детализация , но это книгу не портит. После первого романа и завязки, я не ожидал, такого продолжения. Я ждал, что Хобб поиздевается над Неваром, как она впрочем любит делать. Но что чтобы так! Полное крушение надежд для героя. У него отняли все! Тело, семью, карьеру, веру в себя. Он толстеет, наполняется магией, невеста и отец отворачиваются от него, гибнет мать, сестра, брат.

Исключение из академии, скитания, нелегкая служба кладбищенским сторожем. Невар не может определиться на чьей он стороне. Спеков или своего народа? В конце романа, пройдя еще более чудовищные испытания, он невольно сделает свой выбор, вернее магия его заставит.Роман заканчивается , но остается очень много вопросов.Я не согласен, что в книге мало событий, событий, как раз много, поболее, чем в первом романе, они более значимые для героя, судьбоносные.

Книга полностью оправдала мои ожидания.

Моя оценка: 10

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга попала мне в руки вечером и к середине ночи, к сожалению, закончилась. Оторваться было нельзя. Затягивающее, удивляющее и впечатляющее произведение.

Любимые герои Хобб — люди долга, люди-солдаты и силы. Любимая игра Хобб — охота на этих героев. Она расставляет силки, ловит их и заставляет показывать свои истинные лица, натуры. Главному герою, конечно, достается больше всех. Автор не жалеет его, выворачивает наизнанку, только все равно читателю сложно понять этого человека. То ли это удивительная, уникальная сверхличность, то ли человек, который не может по-настоящему любить, который подвластен амбициям. Порой не веришь герою, не веришь в то, что он делает. Никто, как Хобб не заставляет тебя чувствовать всю свою мелкость, неразвитость, после ее книг хочется немедленно начать учиться.

Эта книга до того неоднозначна и глубока, что переворачивает в тебе все. И... дочитав ее, становится горько от того, что ждать продолжения придется год, а, может быть, два.

Поразило еще и то, как Хобб творит миры. Три саги — три мира, что абсолютно непохожи. Главные герои, конечно, переходят друг в друга, так Фитц похож на Невара, а Эмзил на Молли. Но они только похожи, ни в чем нет шаблонности и какой-то накатанности.

Советую прочитать. Книга стоит того. К слову, она намного увлекательнее первой части!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пограничная книга, во всех смыслах. Героя сначала вежливо по просят перейти Рубикон, а потом пинками погонят через него, что как обычно сопровождается серьезной ломкой психики, причем не столько героя, сколько читателя. Конечно рефлексия всегда была характерной особенностью героев Хобб, но Невар в этом плане бьет все мыслимые рекорды. С одной стороны это делает его более человечным, а с другой из-за этого чтение становится настоящим удовольствием для мазохиста и это слегка утомляет, но самое печальное на его фоне начинают растворяться другие персонажи.

Еще одним существенным разочарованием стало окончательное оформление конфликта, казавшегося в первой книге многосторонним. Теперь мы наблюдаем четко выраженный конфликт между Гернийским Королевством и жителями лесов — спеками, остальные стороны по тем или иным причинам в него вступать не собираются. Зачем было так упрощать ситуацию, я плохо понимаю.

В остальном же это книга Робин Хобб и этим все сказано. Удивительной силы переживания главного героя, сюжет неспешно бредущий по страницам этого увесистого кирпичика, новые и старые колоритные персонажи, отличное описание быта приграничного городка и психологически изнуряющей работы могильщика. Все как обычно описано с потрясающей правдоподобностью и дотошностью достойной научной диссертации.

Книга получилась достаточно интересной и захватывающей со всеми привычными читателю г-жи Хобб и первой книги плюсами. О минусах можно рассуждать долго и пространно, но то что она не дотягивает до первой части, лично для меня неоспоримый факт.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это был второй роман цикла, и я с сожалением понимаю, что он закончился. Роман быстро читается, я прочла его за неделю, а теперь мне грустно, что он закончился. Книга депрессивная, тяжело переносятся переживания главного героя, его поиски своего места в жизни, метания и горести. Однако эта книга уже не заставляет задаваться вопросом о том, почему герой назван магом. Это уже понятно всем, в нем плещет магия. Это военный цикл, он рассказывает о военных больше, чем о магии. Герой становится солдатом. Его метания между спеками и его родным народом могут даже раздражать, но у меня вызывали сочувствие и грусть. Вообще вся книга пропитана переживаниями героя и то, что он все не может устроиться в жизни, вызывает сожаление как минимум.

Немного разозлило оформление книги: читала выпуск 2010 года, в серии «Мастера Меча и магии», иллюстрации взяты вообще неизвестно откуда, они сами не знают, чего иллюстрируют, уж не книгу это точно. На обложке главный герой с какой-то собакой. По тексту у него собаки-то и в помине не было. Я все читала и надеялась: вот, вот и нет, ничего такого. Ну, как так можно оформлять?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень глубокое и сильное произведение.

Шаблон классической фэнтези разорван в клочья, а потом растоптан.

Что выступает осью зла в романе, то над чем главный герой должен одержать победу? Десятиголовый дракон? Маг дорвавшийся до мирового господства? Злобное государство варваров? Как бы не так!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дорога! обыкновенная дорога, которую, по слепому случаю, пытаются провести через святое для спеков место

Блестяще показаны образы героев. Многие, знакомые с первой части цикла, раскроют себя с новой, неожиданной стороны.

А главный герой? Разве он похож на Рыцаря в Сияющих Доспехах (начинающего мага, убийцу отошедшего от дел)? Нет, нет и еще раз нет! Невару дана сила, которую он боится и не понимает, ненужная и только разрушающая его жизнь. Его «избранность» не приносит ему ни одной счасливой минуты.

Кому-то может показаться шаблонной сама идея конфликта двух цивилизаций — прогрессивно развивающейся и традиционной, остановившейся в развитии. Мне лично сразу вспомнилась Ле Гуин «Слово для «Мира» и «леса» одно». Ну очень много схожий идей.

Объем книги, напротив, порадовал. Как говорится, хорошей книги должно быть много:smile::smile::smile:

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уверена, что либо над «Лесным магом», либо над мадам Хобб кто-то поколдовал. И знатно так, добротно это сделал. Судите сами: это скучнейшее и тягомотнейшее, в сущности, произведение, но, раз открыв эти полновесные 800 страниц, закрыть и отложить никак не получается – так влёт за парочку вечеров и прочитывается. Магия как она есть. Собственно, все широко известные «приметы» творчества Робин Хобб как обычно присутствуют – и подробное бытописательство, и весьма живые настоящие герои, и изысканно-садистские моральные и физические издевательства над главным героем. Только вот быт – скучноват, герои – не слишком интересны и их маловато, а издевательства – почему-то не трогают совершенно и слезу пустить не заставляют. Да, и действие. Ну нет здесь почти никакого действия. Ждешь его ждешь, а его – всё нет и нет.

Впрочем, в сущности упомянутой «магии» я, кажется, разобралась. Даже не самую удачную книгу Хобб всё равно напрашивается сравнить с поцарапанным «мерседесом» с трещиной на лобовом стекле, стоящим бок о бок с новенькой блестящей «ладой-калиной». И на чем вам захочется прокатиться?..

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Господа! Поскольку рецензия попросту кишит СПОЙЛЕРАМИ, те из Вас, кто не читал роман, могут сразу поставить ей плюс и спокойно перейти к прочтению других рецензий (а еще лучше, самого романа), для остальных же скажу следующее:

Смешно предъявлять претензии к Хобб по поводу затянутости её книг, ибо затянутость её романов является частью определения «Робин Хобб». Романы Меган Линдхольм не затянуты. «Лесной Маг» далеко не самый длинный её роман, а его начало, так и вообще читается очень легко, непринужденно (чуть не сказал весело – хе-хе!) и очень напоминает «Дорогу шамана». Да, система мира, выстроенного в данной трилогии автором, хуже, чем в других циклах, но это было понятно ещё и по первому роману. Постоянные «пограничные» блуждания главного героя из своего мира в мир лесного стража, а так же хождения «живых мертвецов» по тому самому перекрестку шамана, меня лично как-то не очень убедили, а толстая лесная женщина-страж, так и вообще вызывала отвращение у любого нормального читателя, не только у меня. Все эти слабости тихо-мирно перекочевали из первой книги во вторую, где существенно усилились. Странности начались для меня с того самого момента, когда в книге на месте Главного Героя неожиданно возник «Робин-Бобин Барабек, скушал сорок человек». Эдакий «Худеющий» Стивена Кинга, но наоборот. Не могу сказать, что его появление, да ещё в лице горячо любимого мной Невара Бурвиля украсило книгу, но (мы же помним – это необходимо для построения непротиворечивой «системы мира»!) я его принял. Кстати, единственное, что порадовало на данных, ранних, страницах романа, так это качественно прописанное Веретено, но дальше начались совсем уж странные вещи. После того как наш «шарик» окончательно оформился и раздулся, его стали пинать из стороны в сторону все, кому ни попадя, разрушив им добрую половину всех выстроенных в первом романе отношений. Безумно, безумно было жаль Карсину, к которой мы с автором прониклись самыми нежными чувствами. Однако, в то, что она способна на такую вот гадость и подлость, после всех своих написанных Невару в Суворовское училище слезных писем, я в отличие от Хобб, поверить не могу. Равно как не могу я поверить и в ужасное «Я тебя породил, я тебя и убью» со стороны папы главного героя, ибо никакая надуманная честь не может стоять выше настоящей отцовской любви к больному, еле выжившему после страшной чумы сыну. Опять же понятно, что для генеральной линии трилогии Невар должен был пройти через полное отречение, но вот в то, что настолько за какие-то полгода настолько сильно изменятся те, кто в первом романе его любил и им гордился, я опять же не верю. Да, скрепя сердцем, я согласен с автором, что после того, как она случайно чумой поубивала добрую половину всех героев первого романа, ей, для восстановления баланса и написания диалогов во втором потребовалось ввести в повествование кучу нового народа, особенно новых тёток для повзрослевшего и возмужавшего во всех смыслах Главного Героя, но если честно, старые мне были как-то ближе, и роднее, да и смотрелись бы получше (опять плачу по Карсине).

Ну, и наконец-то о самом главном. Многие будут неадекватно оценивать последнюю часть романа, я же ну просто рад, очень рад, что справедливость наконец-то восторжествовала! Не зря, нет, не зря старался бедный Орсон Скотт Кард, рисуя свои положительные каракули на каждой обложке книг «…первого из мастеров», вышедших в «Королях фэнтези» — страна (сиречь Хобб) не забыла своего героя, и, отдавая ему должное, использовала в новой книжке одну из сюжетных линий самого известного его романа. Хорошо это или нет (я, конечно же, имею в виду «деревья») – не знаю, впрочем, по части новых идей Хобб никогда особо не блистала, она всегда брала уютной атмосферой своих книжек, ну вот разве что идея «Живых кораблей» является приятным исключением. Кладбище же, которым многие здесь пугают еще не читавших роман, на мой взгляд смотрится в романе вполне уместно и аллюзий со Стивеном Кингом не вызывает.

И последнее, о чем хочется сказать. Изучая карту мира «Сына солдата», более всего меня заинтересовали западные земли, ибо туда ещё не ступала нога ни одного из героев трилогии, да и «неокученных» городов осталось там предостаточно. Тем более что, как я предполагаю, ключ к решению проблем на Западе, может лежать только на Востоке. Там, как мне кажется, и будут развиваться основные события третьей книги, да и Колдер вместе с дядей, что-то подозрительно «подвисли»… Хотелось бы понять, насколько я ошибаюсь.

А в целом – так, ничего, книжка вполне добротная. Поклонники Хобб получат ещё один хороший опус автора, стиль которого узнается в каждой строчке и отдает легким покалыванием где-то в области души, но будут сожалеть о том, что вообще-то, могло бы быть и лучше. Те же, кто никогда прежде книг Хобб не читал, смогут составить о ней правильное представление, однако, и они должны знать, что это далеко не самая лучшая книга, написанная писателем по имени «Робин Хобб».

КРАТКО О КНИГЕ: Невар повзрослел, но не в ту сторону.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Орсон С. Кард «Говорящий от имени мертвых»

ОЦЕНКА: 7 с хвостиком, ниже своей планки Хобб опять не опустилась

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: На Ваше усмотрение

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх