автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
26 августа 2011 г. 13:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Видимо потому, что "Одиссею" посмотрел после "Звездных войн". Она ведь прославилась в основном спецэффектами.
"Одиссея" в первую очередь прославилась своим философским содержанием, по своей сути она представляет очень пессимистическое эссе на тему прошлого, настоящего и будущего человеческой цивилизации, а ее философские идеи имеют довольно много общего с лемовским "Солярисом". И более того, Тарковский задумывал свою экранизацию этого романа как прямой ответ на кубриковские размышления из финальной части "Одиссеи". Так, что спецэффекты в КО — это лишь капля в море.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
swgold
миродержец
|
26 августа 2011 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder "Одиссея" в первую очередь прославилась своим философским содержанием
А какие там у Кларка философские идеи? Футуризма навалом, а вот философии не припомню.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
26 августа 2011 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Футуризма навалом, а вот философии не припомню.
По большому счету, философия там та же, что и в лемовском "Солярисе": космос бескрайний и непознаваемый, а человек — маленький и слабый, и все его навороченные супертехнологии столь же эффективны, как обыкновенная деревянная палка в руках несмышленой обезьяны. Это только один из примеров; я уже много лет все планирую написать подробную статью о смыслах и идеях, которые Кубрик закладывал в КО, но дальше замысла пока не продвинулся по вполне очевидной причине: это действительно очень сложный фильм.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
swgold
миродержец
|
26 августа 2011 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder космос бескрайний и непознаваемый, а человек — маленький и слабый Если речь о Кубрике, а не о Кларке, то ИМХО ничего похожего. Человек в фильме антагонизирует то с собственным компьютером, то с творениями чужого разума, космос там всего лишь фон событий. У Кларка космос присутствует и где-то даже как чуждый и непознанный, но астроном Кларк не стал бы говорить о непознаваемости. У него космос — это грандиозно, опасно, любопытно, но опять же, ни грамма философии.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
26 августа 2011 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Если речь о Кубрике, а не о Кларке, то ИМХО ничего похожего. Человек в фильме антагонизирует то с собственным компьютером, то с творениями чужого разума, космос там всего лишь фон событий. У Кларка космос присутствует и где-то даже как чуждый и непознанный, но астроном Кларк не стал бы говорить о непознаваемости
Кубрик любил повторять одну фразу: "Один человек пишет симфонию, один человек рисует картину, один человек снимает фильм". КО — это прежде всего режиссерское послание Кубрика, а все идеи Кларка можно прочитать в отдельной новеллизации (кстати, и там и там эти идеи серьезно отличаются друг от друга). Идея инфантильности человечества раскрыта в финальном образе младенеца, а космос и его непознаваемость олицетворяет загадочный Черный Обелиск. Да и кстати говоря, ограниченность человеческой природы — это одна из основных тем творчества Кубрика, и в данном фильме она прослеживается довольно четко. Впрочем, в данный момент у меня нет никакого желания спорить по этому поводу, пусть каждый останется при своем мнении.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
swgold
миродержец
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
26 августа 2011 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Видимо потому, что "Одиссею" посмотрел после "Звездных войн". Не вижу связи. Оба фильма не выглядят по части спецэффектов устаревшими(ну, разве что липовые обезьяны чуточку смешат). К тому же нельзя забывать, что фильмы отделяет около десяти лет.
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
stalkers
магистр
|
29 августа 2011 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На самом деле, фильмы Кубрика, как и фильмы Тарковского, (два моих любимых режиссера) имеют несколько уровней. Та же "КО" (как и "Сталкер") снимались по указаниям режиссера, а не авторов книг. (Кларк вообще написал книгу позже фильма, а потом эксплуатировал тему, написав кучу продолжений). ПРО "КО" говорить не буду, подождем рецензии fox_mulderа. "Барри Линдон" — один из лучших фильмов о любви, "Доктор Стрейнджлав" — бесподобная "черная" комедия, до сих пор входит в 20 лучших на imdb.com, "Заводной апельсин" — шедевр антиутопии, "Тропою славы" — одна из лучших драм на моей памяти, пусть и черно-белая, а "С широко закрытыми глазами" — моя любовь. И смысл его куда глубже простой истории блудного мужа, который возвращается к жене, едва оставшись в живых после своих приключений. Фильмы его хочется пересматривать, каждый раз открывая что-то новое. Или просто насладиться творением Мастера.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Nekrasov
магистр
|
|
ZviZdeZ
философ
|
17 января 2012 г. 03:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Один из тех Великих режиссеров, который остался для меня непонятым. Видел 4 фильма — Оболочку, Апельсин, Сияние и С широко закрытыми глазами. Ни один не произвел серьезного впечатления. В Оболочке понравились только боевые сцены и диалог над трупом снайперши (первая часть фильма смотрелась обычно, а уж эпизод с псевдо-фотографом, меня, как сына матери-фотографа вообще ужаснул, серьезно, так нелепо смотрелось). В Апельсине запомнилась только основная (оставшаяся непонятой) идея преображения социопата и попытка его убийства бывшими подельниками. Сияние запомнилось только игрой Николсона и невнятной попыткой создать ужастик. А С широко закрытыми глазами не запомнилось практически ничем, кроме монолога Кидман насчет матроса и "не верю" в преображение Круза из суперагента (Миссия-2) в обычного человека (поясню до критики, в Магнолии, например, Крузу верилось с первых же кадров). Одиссею смотреть не стал, согласен, может и пропустил что-то. Просто прочитал книгу и решил, что все идеи исчерпаны, в экранизации вряд ли будет что новое.
|
––– "Я бы хотел пожить вечно... Только недолго". Стивен Дорфф |
|
|
Лoki
магистр
|
17 января 2012 г. 06:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а я до сих пор думаю, как бы выглядел Искусственный интелект если бы его снял Кубрик, а не Спилберг
|
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон) |
|
|
FMW
новичок
|
17 января 2012 г. 06:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ZviZdeZ Сияние запомнилось только игрой Николсона и невнятной попыткой создать ужастик
С выделенного долго ржал...
P.S. Кто не смотел: попробуйте что ли глянуть Доктора Стрейнджлава. Питер Селлерс там нереально отжигал...
|
|
|
Garuda111
авторитет
|
23 ноября 2012 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Широко закрытые глаза. Худший — Барри Линдон. Абсолютно неадекватная экранизация Теккерея. Главную роль надо было отдать Боярскому и саундтрек сделать соответствующий.
|
|
|
eiradis
активист
|
|
voroncovamaria
магистр
|
24 ноября 2012 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Заводной апельсин" — грандиозно. Вот как надо снимать гениальное кино по гениальному литературному произведению. Я уже писала в др. месте, пардон, повторюсь. Перед человеком стоит тяжелая задача. Надо показать в фильме тупое, бессмысленное насилие инфантила. Как это сделать? Зритель ведь от экрана убежит. И режиссер находит художественное решение. Макдауэлл — резвящийся малыш в коротких штанишках. Одновременно он клоун (как это часто бывало в триллерах, мы с детства ждем, что клоун — нечто доброе и забавное, а тут вдруг...) И грим на двух половинах его лица разный, что подчеркивает двойственность натуры этого персонажа. По-феллиниевски продуман зрелищный ряд. Одни фаллические символы чего стоят! Штаны, утрирующие гениталии, нос — пенис, на столе — фарфоровый член, концептуальная скульптура. Комнаты — откровенные декорации цветов жевачки, карамели, пищевых красителей. Это детская, в которой наш инфантил и резвится. Ни одного реалистичного пейзажа или интерьера, нам постоянно показывают, что это театр, это несерьезно, игра на невероятно важные для человечества темы. В книге эта инфантильность героя передана литературными средствами вроде сообщения о намерении поиграть в "старый добрый сунь-вынь". Не представляю, как еще можно было это экранизировать. Кубрик умеет услышать другого, это такое ценное качество.
|
|
|
Deimos_666
философ
|
24 ноября 2012 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Надо показать в фильме тупое, бессмысленное насилие инфантила.
А мне кажется книга вовсе не об этом и, как следствие, фильм. Этот роман не об инфантильности в чистом виде, а больше о деструктивном начале в человеке.
|
|
|
eiradis
активист
|
24 ноября 2012 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria мы с детства ждем, что клоун — нечто доброе и забавное, а тут вдруг...
слишком рано я наткнулась на "оно" в детстве, так что никогда не считала клоунов дорыми и забавными)))) а вообще "апельсин" смотрела по наводке преподавтеля и больше для учебных целей, отношение к фильму осталось неоднозначным... вообще к фильмам кубрика у меня подобное отношение почти ко всем. меньше всего вызывает диссонанс "ШЗГ", потому и голосовала за него.
|
––– Contra spem spero... |
|
|
voroncovamaria
магистр
|
24 ноября 2012 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deimos_666 больше о деструктивном начале в человеке
Зрелый человек себя контролирует. Да, в нас есть деструктивное начало, но мы-то ничего забавного не находим в том, чтобы старушке череп проломить. А подростки так забавляются.
|
|
|