Стэнли Кубрик режиссер

Здесь обсуждают тему «Стэнли Кубрик (режиссер)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Стэнли Кубрик (режиссер)» поиск в теме

 

  Стэнли Кубрик (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7]  8  9 10 11 12  написать сообщение
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 13:08  

цитата тессилуч

Видимо потому, что "Одиссею" посмотрел после "Звездных войн". Она ведь прославилась в основном спецэффектами.

"Одиссея" в первую очередь прославилась своим философским содержанием, по своей сути она представляет очень пессимистическое эссе на тему прошлого, настоящего и будущего человеческой цивилизации, а ее философские идеи имеют довольно много общего с лемовским "Солярисом". И более того, Тарковский задумывал свою экранизацию этого романа как прямой ответ на кубриковские размышления из финальной части "Одиссеи". Так, что спецэффекты в КО — это лишь капля в море. ;-)
–––
"You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig." (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 13:16  
А мне и "Солярис" Тарковского нравится меньше, чем телеспектакль 1968года:-)))
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 13:35  

цитата fox_mulder

"Одиссея" в первую очередь прославилась своим философским содержанием

А какие там у Кларка философские идеи???? Футуризма навалом, а вот философии не припомню.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 15:15  

цитата swgold

Футуризма навалом, а вот философии не припомню.

По большому счету, философия там та же, что и в лемовском "Солярисе": космос бескрайний и непознаваемый, а человек — маленький и слабый, и все его навороченные супертехнологии столь же эффективны, как обыкновенная деревянная палка в руках несмышленой обезьяны. Это только один из примеров; я уже много лет все планирую написать подробную статью о смыслах и идеях, которые Кубрик закладывал в КО, но дальше замысла пока не продвинулся по вполне очевидной причине: это действительно очень сложный фильм. ;-)
–––
"You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig." (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 16:04  

цитата fox_mulder

космос бескрайний и непознаваемый, а человек — маленький и слабый
Если речь о Кубрике, а не о Кларке, то ИМХО ничего похожего. Человек в фильме антагонизирует то с собственным компьютером, то с творениями чужого разума, космос там всего лишь фон событий. У Кларка космос присутствует и где-то даже как чуждый и непознанный, но астроном Кларк не стал бы говорить о непознаваемости. У него космос — это грандиозно, опасно, любопытно, но опять же, ни грамма философии.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 16:13  

цитата swgold

Если речь о Кубрике, а не о Кларке, то ИМХО ничего похожего. Человек в фильме антагонизирует то с собственным компьютером, то с творениями чужого разума, космос там всего лишь фон событий. У Кларка космос присутствует и где-то даже как чуждый и непознанный, но астроном Кларк не стал бы говорить о непознаваемости

Кубрик любил повторять одну фразу: "Один человек пишет симфонию, один человек рисует картину, один человек снимает фильм". КО — это прежде всего режиссерское послание Кубрика, а все идеи Кларка можно прочитать в отдельной новеллизации (кстати, и там и там эти идеи серьезно отличаются друг от друга). Идея инфантильности человечества раскрыта в финальном образе младенеца, а космос и его непознаваемость олицетворяет загадочный Черный Обелиск. Да и кстати говоря, ограниченность человеческой природы — это одна из основных тем творчества Кубрика, и в данном фильме она прослеживается довольно четко. Впрочем, в данный момент у меня нет никакого желания спорить по этому поводу, пусть каждый останется при своем мнении. 8-)
–––
"You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig." (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 16:26  
Да, видимо, когда Кубрик отправлял свое послание, он отправил мой экземпляр по другому адресу:-(


магистр

Ссылка на сообщение 26 августа 2011 г. 19:40  

цитата тессилуч

Видимо потому, что "Одиссею" посмотрел после "Звездных войн".
Не вижу связи. Оба фильма не выглядят по части спецэффектов устаревшими(ну, разве что липовые обезьяны чуточку смешат). К тому же нельзя забывать, что фильмы отделяет около десяти лет.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2011 г. 14:12  
А мне "Одиссея" показалась на уровне "Планеты бурь", наверно много ждал???
–––


магистр

Ссылка на сообщение 29 августа 2011 г. 20:27  
На самом деле, фильмы Кубрика, как и фильмы Тарковского, (два моих любимых режиссера) имеют несколько уровней. Та же "КО" (как и "Сталкер") снимались по указаниям режиссера, а не авторов книг. (Кларк вообще написал книгу позже фильма, а потом эксплуатировал тему, написав кучу продолжений). ПРО "КО" говорить не буду, подождем рецензии fox_mulderа. "Барри Линдон" — один из лучших фильмов о любви, "Доктор Стрейнджлав" — бесподобная "черная" комедия, до сих пор входит в 20 лучших на imdb.com, "Заводной апельсин" — шедевр антиутопии, "Тропою славы" — одна из лучших драм на моей памяти, пусть и черно-белая, а "С широко закрытыми глазами" — моя любовь. И смысл его куда глубже простой истории блудного мужа, который возвращается к жене, едва оставшись в живых после своих приключений. Фильмы его хочется пересматривать, каждый раз открывая что-то новое. Или просто насладиться творением Мастера.


магистр

Ссылка на сообщение 14 января 2012 г. 15:08  
Больше всего мне понравился "С широко закрытыми глазами"
–––
Хороший вкус - главный враг творчества. (П. Пикассо)


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2012 г. 03:00  
Один из тех Великих режиссеров, который остался для меня непонятым. Видел 4 фильма — Оболочку, Апельсин, Сияние и С широко закрытыми глазами. Ни один не произвел серьезного впечатления. В Оболочке понравились только боевые сцены и диалог над трупом снайперши (первая часть фильма смотрелась обычно, а уж эпизод с псевдо-фотографом, меня, как сына матери-фотографа вообще ужаснул, серьезно, так нелепо смотрелось). В Апельсине запомнилась только основная (оставшаяся непонятой) идея преображения социопата и попытка его убийства бывшими подельниками. Сияние запомнилось только игрой Николсона и невнятной попыткой создать ужастик. А С широко закрытыми глазами не запомнилось практически ничем, кроме монолога Кидман насчет матроса и "не верю" в преображение Круза из суперагента (Миссия-2) в обычного человека (поясню до критики, в Магнолии, например, Крузу верилось с первых же кадров). Одиссею смотреть не стал, согласен, может и пропустил что-то. Просто прочитал книгу и решил, что все идеи исчерпаны, в экранизации вряд ли будет что новое.
–––
"Я бы хотел пожить вечно... Только недолго". Стивен Дорфф


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2012 г. 06:10  
а я до сих пор думаю, как бы выглядел Искусственный интелект если бы его снял Кубрик, а не Спилберг
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


новичок

Ссылка на сообщение 17 января 2012 г. 06:19  

цитата ZviZdeZ

Сияние запомнилось только игрой Николсона и невнятной попыткой создать ужастик

С выделенного долго ржал...

P.S. Кто не смотел: попробуйте что ли глянуть Доктора Стрейнджлава. Питер Селлерс там нереально отжигал...


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2012 г. 22:09  
Широко закрытые глаза.
Худший — Барри Линдон. Абсолютно неадекватная экранизация Теккерея. Главную роль надо было отдать Боярскому и саундтрек сделать соответствующий.


активист

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 12:01  
Широко закрытые глаза
–––
Contra spem spero...


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 14:25  
"Заводной апельсин" — грандиозно. Вот как надо снимать гениальное кино по гениальному литературному произведению. Я уже писала в др. месте, пардон, повторюсь. Перед человеком стоит тяжелая задача. Надо показать в фильме тупое, бессмысленное насилие инфантила. Как это сделать? Зритель ведь от экрана убежит. И режиссер находит художественное решение. Макдауэлл — резвящийся малыш в коротких штанишках. Одновременно он клоун (как это часто бывало в триллерах, мы с детства ждем, что клоун — нечто доброе и забавное, а тут вдруг...) И грим на двух половинах его лица разный, что подчеркивает двойственность натуры этого персонажа. По-феллиниевски продуман зрелищный ряд. Одни фаллические символы чего стоят! Штаны, утрирующие гениталии, нос — пенис, на столе — фарфоровый член, концептуальная скульптура. Комнаты — откровенные декорации цветов жевачки, карамели, пищевых красителей. Это детская, в которой наш инфантил и резвится. Ни одного реалистичного пейзажа или интерьера, нам постоянно показывают, что это театр, это несерьезно, игра на невероятно важные для человечества темы. В книге эта инфантильность героя передана литературными средствами вроде сообщения о намерении поиграть в "старый добрый сунь-вынь". Не представляю, как еще можно было это экранизировать. Кубрик умеет услышать другого, это такое ценное качество.


философ

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 14:38  

цитата voroncovamaria

Надо показать в фильме тупое, бессмысленное насилие инфантила.

А мне кажется книга вовсе не об этом и, как следствие, фильм. Этот роман не об инфантильности в чистом виде, а больше о деструктивном начале в человеке.


активист

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 14:39  

цитата voroncovamaria

мы с детства ждем, что клоун — нечто доброе и забавное, а тут вдруг...

слишком рано я наткнулась на "оно" в детстве, так что никогда не считала клоунов дорыми и забавными))))
а вообще "апельсин" смотрела по наводке преподавтеля и больше для учебных целей, отношение к фильму осталось неоднозначным...
вообще к фильмам кубрика у меня подобное отношение почти ко всем. меньше всего вызывает диссонанс "ШЗГ", потому и голосовала за него.
–––
Contra spem spero...


магистр

Ссылка на сообщение 24 ноября 2012 г. 14:51  

цитата Deimos_666

больше о деструктивном начале в человеке

Зрелый человек себя контролирует. Да, в нас есть деструктивное начало, но мы-то ничего забавного не находим в том, чтобы старушке череп проломить. А подростки так забавляются.
Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7]  8  9 10 11 12

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Стэнли Кубрик (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Стэнли Кубрик (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх