Кочегар 2010


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кочегар (2010)»

Кочегар (2010)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 01:25  


2010
Россия

Режиссер и сценарист: Алексей Балабанов
В главных ролях: Михаил Скрябин, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова, Анна Коротаева, Вячеслав Павлють, Алина Политова, Варвара Белокурова, Вячеслав Тельнов, Петр Семак
Продюсер: Сергей Сельянов
Оператор: Александр Симонов

Премьера: 13 октября 2010

Время и место действия: Санкт-Петербург, середина 90-х годов ХХ столетия, главный герой — майор в отставке, работает в кочегарке, и в свободное время на старенькой печатной машинке пишет рассказ. Однако затворника-кочегара часто посещают самые разные гости…

Цитата из фильма:
«Я знал хорошего человека — он людей в печке сжигал, и думал, что он хороший. А оказалось — плохой»
_____________________________________

Личное мнение:

8 / 10

Так уж сложилось, что один из самых ярких представителей независимого кино в России, Алексей Балабанов не знает хороших добрых историй о замечательных людях, чья благодетель взяла бы верх над порочной сущностью мрачных времен, представителями которых они являются. Находятся те, кто ругает каждый фильм этого режиссера именно за «чернушность» тем и нежелание показывать на экране светлые и вечные чувства. Однако, фильмы Балабанова всегда становились небольшими, но ожидаемыми событиями в кино, ведь у одного из немногих, у него есть тема, которой он следует всю свою фильмографию, и сколь неприятной бы она не была, уже ее наличие вызывает уважение к этому человеку, наивно пытающемуся достучаться до масс, что «не надо искать тут смысла». Конечно же, не все менты упиваются собственной властью, и сельские врачи не поголовно подсаживаются на морфий, но в напряженные времена такие случаи имели место быть, но совершенно иной вопрос, с какой точки зрения это принимать. Вообще, в «Кочегаре» часто звучат слова «хороший» и «плохой», а саму идею фильма можно даже сформулировать, как желание некоторых, для собственной пользы видеть в плохом «хорошее», а в хорошем «плохое», потому что искренность бедна, а у убийц — деньги, власть и пушки. Но в 90-ых Балабанова понятия сбились, словно, чтобы научиться отличать добро от зла надо быть контуженным.

Впрочем, Балабанов, очень осторожен с материалом и вопреки мыслям, навеваемых его кино, вовсе не склонен пропагандировать жестокость или очернять действительность, максимально абстрагируясь от собственных героев. Из отдаленного укрытия, за кинокамерой, он смотрит на них, исключительно, как на персонажей. Это не те фильмы, о том, как надо жить, или как живет большинство, это байки жестокого времени о том «как иногда бывает», и, в силу жестоких обстоятельств бывает часто. Сам же Балабанов не устает утверждать, что не стоит искать философию в его историях, и максимум, что можно сделать, извлечь из них урок. В конце концов, его фильмы — это лишь истории, занятные, сбалансированные истории, где все линии тщательно продуманы, и в чем-то даже каноничны. Порой, как в «Кочегаре», в них даже нельзя выделить главных героев, и несколько интересных личностей просто пересеклись в одном неприятном деле, и для некоторых из них оно стало роковым. А если хочется подумать над фильмом, то хорошим вопросом станет: почему никто из них не вызвал сострадания.

И все-таки режиссер не упустил шанса в «Кочегаре» постебаться над теми, кто желает видеть в жизни и кино только светлые стороны, потому его якут-кочегар как раз старается видеть хорошее там, где его нет. Даже в шкафе в кожаной куртке, возящим в его кочегарку трупы на сожжение, этот старичок наблюдает только положительные стороны, ведь криминальный авторитет всегда по-доброму относился к дедушке, присаживался рядышком и рассказывал чудесные истории о том, какими плохими были убитые им люди, а сам он — Робин Гуд 90-ых. Другое дело, когда пришедшие посмотреть на огонь девочки просят старика рассказать им о «плохих людях», и кочегар начинает со слов: «плохих людей много». И в этом моменте отражается весь Балабанов, у которого, как и у этого дедушки с печатной машинкой найдется очень много историй про то, что «плохих людей много». Настолько много, что в авторских фильмах режиссера, «хороших» можно по пальцам пересчитать, а если скептически относится к реальности, то даже по пальцам одной изувеченной руки.

Кинематографичность Балабанова кроется в умении рассказывать просто. Он не акцентируется на убийствах или насилии, они идут ровно так, как будто и особенного-то ничего не происходит. Даже закадровая музыка носит лишь внешний характер, ее едва ли можно назвать уместной или неуместной — она добавляет ритма, создает настроение, но это ничуть не говорит об ее уникальности или незаменимости. В «Кочегаре» даже нет каких-то изысканных приемов и подтекстов, и это совершенно не вредит незамысловатой истории, являющейся тем, что она и есть. Даже с таким символичным элементом, как огонь, режиссер, явно не понимает, что делать — просто его все поддерживают, а он горит. А чукча оказался умным! Все естественно.

Если уж судить по похожести, то в большей степени «Кочегар» — все тот же «Груз 200»: те же тихие закоулки, бессмысленные убийства, и даже герой, надевший майорскую форму становится чем-то похож на жестокого милиционера, разве что, в этом образе, есть некоторое благородство, которое можно назвать офицерской честью, которая, возможно, могла бы что-то исправить в жестоком мире, а, возможно, она лишь его органичная часть. В любом случае, воспринимается история, как байка, искать смысл, в которой можно разве что со стороны. Ведь мир «Кочегара», как и «Груза…» находится где-то между абсурдностью «Счастливых дней» и реальностью, чего даже о «Морфии», вышедшем в прокат между ними, сказать нельзя. В «Кочегаре» тоже нет социальных элементов, все герои и сюжетные линии тесно сплетены в одну историю, и ее концы — конец всего, разве что девочка с папой полковником смотрятся чужеродными элементами из какого-то… лучшего мира.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 01:55  
Публиковал небольшой отзыв после предпросмотра в своей колонке. Но я не мастер отзывов, честно говоря.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 02:01  
Сходил ещё 14 октября. Ждал многого, но фильм не понравился. От "Кочегара" никакого осадка. Одно лишь недоумение. И особенно бесит музыка! Совершенно не та. Бодрая, веселая... Не такая нужна.
P.S. В зале помимо меня было ещё 2 (!) человека. Вот так-то. Nuff said. Sapienti Sat.
UPD. А вообще Балабанов один из моих любимых режиссёров. А в современной России так единственный хороший_продолжительное_время.
–––
[…] отложим на завтра (с)


активист

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 02:04  
Отличный фильм.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 02:09  

цитата PetrOFF

В зале помимо меня было ещё 2 (!) человека.

У нас на ночном показе было достаточно народу. Хотя, говорят, что на Тарантино днем раньше было больше народу. Многие, в основном, пришли именно на Кочегара, а после него свалили.

цитата PetrOFF

Вот так-то. Nuff said. Sapienti Sat.

PetrOFF, есть хорошее немецкое слово, как раз про тебя — superklug ;-):-)))


магистр

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 20:31  
Прекрасная вещь. Этюд начала девяностых
Любопытное, как минимум, зрелище — оно живёт специфически-балабановскими персонажами-мутантами, которых один Алексей Октябриныч, где-то в своих пробирках наловчился выращивать (старичок-афганец мне запомнится надолго), а дышать умудряется общим для всех цайтгайстом — звероподобные братки, облезлые пятиэтажки, и т.д. Это редкое и очень ценное умение — вписывать свои фантазмы, да и патологии, в среднечеловеческий, знакомый всем фон.
Всё-таки Балабанов зорче всего видит именно смутные, громокипящие времена: 1917, 1991. Эпохи тиховодья у него не очень получаются, и фолкнеровские имплантанты дел не спасают.

Говоря короче — таким был бы "Ворошиловский Стрелок", если бы, снимая его, Говорухин снимал и розовые очки.

цитата

В зале помимо меня было ещё 2 (!) человека

В зале помимо меня не было никого. Отходнячок после "Морфия" ;-)
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 22:40  

цитата Грешник

Если короче — таким был бы "Ворошиловский Стрелок", если бы, снимая его, Говорухин снимал бы розовые очки.

У меня примерно такая же мысль проскользнула :-)


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 17:38  
Кочегар – пожилой якут, майор в отставке, контуженый «афганец», есть дочь-красавица, пишет книгу о нелёгкой судьбе якутов и помогает бывшему сослуживцу сержанту-снайперу в чёрном деле устранения тел… а на дворе лихие 90-е…

Хорошее авторское кино. Лёгкость стёбных "Жмурок" с чернухой "Груза", некая отрешённость "Войны" и мораль в стиле "Брата", а концовка в духе "Ворошиловского стрелка", и всё это под гармоничную музыку Дидюли... Не буду рассуждать об общих идеях фильма – возможно, ничего нового Балабанов не открыл им в своём творчестве… Отмечу только его мастерство идеально подбирать исполнителей ролей, передавать атмосферу событий и, конечно, великолепно вписывать музыку в фильм…

Если Вам по душе предыдущие работы Балабанова, то "Кочегара" — смотреть... если Вас воротит от жестоких социальных фильмов, то лучше пройти мимо...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июня 2017 г. 11:16  
Фильм — симулятор ходьбы:-D
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кочегар (2010)»

 
  Новое сообщение по теме «Кочегар (2010)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх