автор |
сообщение |
Ladynelly
гранд-мастер
|
1 февраля 2007 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В школе наверняка многие читали из-под палки — кому может понравиться "Преступление и наказание" или к примеру "Война и мир" в беспечном школьном возрасте... но ведь бывает и так начинаешь читать книгу чтобы не получить двойки, а в итоге от книги не оторвать! Например Замятина "Мы" я прочиталиа именно так. А итоге книга поплнила список любимых! А у вас было такое?
|
––– Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!
|
|
|
Kurok
магистр
|
1 февраля 2007 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ladynelly "Война и мир" так читал, вроде зацепило. А вообще обязаловку прочитывал за 1-2 недели, после чего опять читал своё любимое. А "Мы" кстати так до конца и не понял.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
1 февраля 2007 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ladynelly кому может понравиться "Преступление и наказание"
Мне, например, понравилось. Даже удивился, что такое интересное в школе проходят. К остальным произведениям у меня стойкая антипатия выработалась, не могу читать.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Kurok
магистр
|
1 февраля 2007 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ladynelly кому может понравиться "Преступление и наказание"
цитата Kuntc Мне, например, понравилось.
а мне — нет. прочитал с трудом, из чистого упрямства.
|
|
|
Ladynelly
гранд-мастер
|
1 февраля 2007 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Мне, например, понравилось
я не скажу что была в восторге но и не плевалась... Я с детства любили книги и если не читала с восторгом, то не плевалась тоже...
|
––– Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
1 февраля 2007 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще вспомнил одно произведение меня заинтересовавшее: "Недоросль" Фонвизина. Брал книгу в библиотеке, прочитал, потом сдал и ее там куда-то засунули, а на меня поклеп возвели, мол, книгу потерял. Потом нашли и обвинение сняли.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 февраля 2007 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В старших классах школы (давненько это было) благодаря замечательной учительнице литературы весь класс прочитал ту же"Войну и Мир" и получил от этого удовольствие. Первое, что она нас попросила сделать, это сдать учебники обратно в библиотеку, потому как там всё равно ничего хорошего не написано. Далее мы просто неформально (в режиме "форума") обсуждали прочитанное, а она задавала темы и подкидывала заковыристые вопросы.
Война и Мир — в общем понравилась, но позиционирование этого романа не совсем верное. Вещь того же уровня, как например "Унесённые Ветром", только Митчелл хватило ума больше ничего не писать, а Толстому нет .
"Преступление и Наказание" тогда шло необязательной программой, и то ли мы его пропустили, то ли я те уроки прогулял. Прочитал сразу после школы, вместо подготовки к вступительному по литературе за одну ночь. К утру волосы стояли дыбом, что считаю положительной оценкой .
Больше из "Школьной" прозы ничего так не запомнилось. Разве что "Плаха" Айтматова.
PS. Гоголь и Чехов были читаны куда раньше, чем мы до них "дошли" в школе и с "программой" не ассоциируются.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
капибара
магистр
|
2 февраля 2007 г. 08:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из школьной программы прочитала все книги (во-первых, читала быстро и запойно; во-вторых, а что еще делать на уроке у нашей литераторши — единственный плохой учитель за мою жизнь), но до сих пор с ужасом вспоминаю Чехова и Шолохова. Чехов меня вгоняет в жуткую депрессию, а Шолохов для меня просто нечитабелен! (по крайней мере "Поднятая целина").
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 февраля 2007 г. 08:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу Чехова, для меня граница депрессии видимо где то гораздо дальше на сумрачной стороне нарисована, один из любимейших авторов был, хотя давно не перечитывал. Шолохова надо начинать читать явно не с "Поднятой Целины", но и та в первой своей половине (во второй Михаил Александрович отрабатывал заказуху) правдивое, хорошо написанное произведение. А вообще, это я за земляков заступаюсь .
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
капибара
магистр
|
2 февраля 2007 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Проблема Чехова для меня — у него в произведениях (даже в юмористических рассказах) полная безнадежность. Это мое субъективное мнение, но я так его воспринимаю. Шолохова потом пробовала читать — и Тихий Дон и Донские рассказы — ну не идет он у меня. Пожалуй, только "Они сражались за Родину" понравилась.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
Kurok
магистр
|
2 февраля 2007 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Шолохов для меня просто нечитабелен! (по крайней мере "Поднятая целина").
из Шолохова осталась в памяти только сцена деления гуся
|
|
|
Kurok
магистр
|
2 февраля 2007 г. 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара Проблема Чехова для меня — у него в произведениях (даже в юмористических рассказах) полная безнадежность
у меня те же проблемы с Чеховым.
|
|
|
ZiZu
миротворец
|
2 февраля 2007 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из всей школьной запомнились только стихи и то я теперь понимаю, что не тех авторов и не те произведения учили. И "Мастер и Маргарита". Всё остальное считаю тратой времени.
|
––– https://mysliclub.com/?ref=fzsd3qn6mp |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 февраля 2007 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара у него в произведениях (даже в юмористических рассказах)
ну зачем же полная — этакий экзистенциальный взгляд на мир... Хотя чуть чуть оптимизма ему бы не помешало, глядишь и прожил бы подольше. Кстати много лит.критики сравнивали одно время Чехова и О'Генри, как тебе последний.
цитата ZiZu "Мастер и Маргарита"
В моё время ещё до школы не добрался.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Ginger
магистр
|
2 февраля 2007 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
из упомянутых любимых произведений школьной программы: "Преступление и наказание" и "Мы". еще совершенно поразила "Белая гвардия" Булгакова. к тому времени, как "МиМ" появился в школьной программе, я читала его уже не в первый раз, так что ощущение было спокойное. поэзия Серебряного века прошла на ура.
трудно читабельны: Чехов, Бунин, Шолохов, Шукшин, Салтыков-Щедрин
|
|
|
Sola
миродержец
|
2 февраля 2007 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не читала из-под палки. Три года готовилась к поступлению на филфак и читала всю школьную программу и то, что могло пригодиться в будущем. Не скажу, что мне все нравилось, но надо так надо.
цитата Ladynelly "Преступление и наказание"
Меня этот роман поразил. После него прочла Братьев Карамазовых и Идиота. Остальные творения Достоевского читала с трудом. Но больше всего мне не нравились: все что написал Замятин, Бунин (не стихи), Тихий Дон. А понравился МиМ Булгакова, рассказы Бредбери, кусочек из Тома Сойера и "Ромео и Джюльетта" Шекспира.
|
|
|
Ladynelly
гранд-мастер
|
|
be_nt_all
миродержец
|
2 февраля 2007 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю — Блок вызывает у меня стойкое отторжение. Предпочитаю Гумилёва. А Блок... Это по мне даже не депрессуха а просто какая-то замогильщина. Живой человек так писать не должен.
Очень удивлён что люди не принимают Чехова. В своё время он шёл на ура не только мне, но и как минимум паре моих одноклассниц. Да и вообще, сколько общался со своими ровесниками, все ставят Чехова как минимум выше Толстого и легче (в хорошем) смысле Достоевского. То ли разница поколений сказывается, то ли дело в том что он наш земляк, и смотрим на мир мы с ним похоже.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
капибара
магистр
|
2 февраля 2007 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all О'Генри,
Как ни странно — очень люблю. Особенно "Маркиз и мисс Салли" и "Короли и капуста". У него тоже много грустного, но нет безнадежности.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
капибара
магистр
|
2 февраля 2007 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Люди! Каике же вы (по больше части ) молодые по сравнению со мной (возрастом, не внутренним ощущением). В мое время (я закончила школу в 1969 году, в 1974 — институт) в школьной программе (8-10 класс) из крупных произведений были — Слово о полку Игореве, Недоросль, Путешествие из Петербурга в Москву (вот тощища!), Горе от Ума, Евгений Онегин, Герой нашего Времени, Мертвые души — 8 класс; Господа Головлевы, Что делать? (Чернышевского, Ленина — уже в институте), Преступление и наказание, Война и мир, Вишневый сад — 9 класс; Двенадцать, Хорошо!, Поднятая целина... а потом что-то неудобоваримое из военной прозы и Молодая гвардия — 10 класс.Послевоенной литературы у нас практически не было в программе — кое-что из стихов. О таких авторах как Есенин, Ахматова, Цветаева мы на уроках не слышали. Это была программа, введенная в 1942 году. Наш выпуск был последним, кто учился по ней.
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|