автор |
сообщение |
apin74
философ
|
|
prouste
миродержец
|
6 июня 2014 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Бледные короли и принцы" Роберта Паркера, о котором слышал ранее много хорошего. Что сказать? Ну да, Паркер заведомо позиционирует себя как наследник Чандлера, даже и выпустил какой-то там как бы в соавторстве с умершим роман. Традиция проявляется в языке и диалогах — юмор очень хорош, удачнейшая часть. Впрочем, вполне себе на высоком уровне иронию и диалоги воссоздать много кому удалось. Второе дно Чандлера, его сентиментальность и послевкусие удавалось мало кому. Паркеру вот в этом романе точно не удалось. Простая интрига, линейное повествование, друг на тяжелый случай и самая прекрасная идеальная женщина у башковитого сыщика с кулаками в наличие. Лихэйн вот еще ссылался на влияние Паркера — в лучших вещах влияние то не чувствуется, а в некоторых — Чандлер ощутим и без посредника в лице Паркера. Традиционная на раз проза, забывается столь же легко, сколь и прочитана. Центральный сыщик, конечно, совершенно картонный, и так у него все ладно( "х.. большой и денег много").
|
|
|
glyce
авторитет
|
|
prouste
миродержец
|
|
glyce
авторитет
|
7 июня 2014 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так уж и легион? Я согласен с Вашим отзывом в том, что Паркеру недостаёт глубины Чандлера. Но вот юмор, по моему мнению, выгодно выделяет его из череды других авторов чандлеровской традиции, поэтому я и попросил назвать тех, у кого юмор в диалогах не хуже.
Макдональд. Джон, я полагаю? Да, Тревис Макги изредка способен хорошо пошутить, но лишь изредка. Лихэйн. Ну тут юмор уж совсем редкость, извините. Керр. По поиску в интернете нашел только Филипа Керра, он? Но это ведь вообще не хард-бойлд?
Только Роберт Крейс местами близок к Паркеру, но хуже всё же.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
7 июня 2014 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дорогие знатоки и любители! Что можно почитать (нон-фикшн) по истории и теории детективной литературы?
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
glyce
авторитет
|
7 июня 2014 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst Что можно почитать (нон-фикшн) по истории и теории детективной литературы?
Филлис Дороти Джеймс "Talking about Detective Fiction". У нас перевели как "Детектив на все времена"
|
|
|
NAV&gator
магистр
|
7 июня 2014 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dentyst, "Как сделать детектив", например.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3976...
Или вот недавно нашёл в списанной библиотеке такую любопытную (как оказалось) библиографическую энциклопедию: Сергей Бавин "Зарубежный детектив ХХ века" (издание 91-го года, и, так как описываются авторы, печатавшиеся в СССР, то список имён невелик, но статьи интересные).
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5702... В книгу вошло около пятидесяти очерков о творчестве писателей — мастеров детектива из многих стран Европы, а также США и Японии, чьи произведения известны советскому читателю. Это П.Буало и Т.Нарсежак, Э.С.Гарднер, С.Жапризо, П.Вале и М.Шеваль, А.Кристи, Ж.Сименон, Д.Хэммет, Д.Чейз, Р.Стаут, Б.Райнов, Е.Эдигей, Д.Френсис, С.Мацумото и др. Приведены сведения о публикациях. Библиографический раздел содержит перечень зарубежных детективов XX в., опубликованных в книгах и журналах на русском языке за тридцать лет — с 1960 по 1989 г. В приложении — списки серийных изданий, сборников и антологий детективов по странам.
|
––– В прежнее время книги покупали читатели. Теперь покупают обложки, корешки и бумагу, а книги не читает никто |
|
|
Dentyst
миродержец
|
|
apin74
философ
|
7 июня 2014 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Prouste, я тоже насчет Макдональда недопонял: какого именно вы имеете в виду — Росса, Джона, Грегори или еще какого-то? Если что-то типа "Чандлера", то примерно в том же стиле писал Росс, только высокого уровня иронии я у него не заметил. Если это Грегори (про Флетча) — то там иронии хватает, но сами романы абсолютно другие. Уточните вашу позицию.
|
|
|
prouste
миродержец
|
8 июня 2014 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата apin74 Росса Его и имел в виду.
цитата glyce По поиску в интернете нашел только Филипа Керра, он? Но это ведь вообще не хард-бойлд? О нем речь. У него условный Марлоу заброшен в нацистскую Германию. Шуточки и юмор от Чандлера.
|
|
|
glyce
авторитет
|
|
prouste
миродержец
|
8 июня 2014 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glyce У Росса иронии предостаточно, но не юмора в диалогах Не буду спорить, я и читал-то у него всего один какой-то с невспоминаемым названием роман, но там уж точно осталось послевкусие "под Чандлера".
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
apin74
философ
|
8 июня 2014 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемая lena_m, а как вы понимаете — "нуар"? По-моему, так, как когда-то писали Хэметт, Чандлер, Р. Макдональд, уже давно никто не пишет, тем более во Франции. На мой взгляд, Леметр — это не нуар, а обычный, если можно так сказать, "полицейский" детектив.
|
|
|
шико
магистр
|
9 июня 2014 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Великие писатели Сэмуэль Дэшил Хэмметт и Раймонд Торнтон Чандлер — классики американской литературы. Именно они являются основателями ЧЕРНОЙ школы детектива. Ее еще называют ЖЕСТКОЙ . Росс Макдональд является продолжателем их традиций (хотя на мой взгляд по сравнению с основателями школы — он слабоват). Такие детективные произведения еще называют круто-сваренными Hard Boiled. Они противопоставляются другой школе — английской (КЛАССИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ — (Агата Кристи, Честертон, Дороти Сейерс и другие) К жанру нуара несомненно нужно отнести Уильяма Айриша (Корнелл Вулрич). Пьер Леметр начинал как автор полицейских романов. Но постепенно его творчество переходит в жанр психологического детектива. Ближе к Жапризо, Буало-Нарсежаку. Леметр недавно получил престижную Гонкуровскую премию. За свой новый роман До встречи наверху (не детектив).
|
––– Vive la France Rule Britannia |
|
|
pacher
философ
|
9 июня 2014 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата apin74 а как вы понимаете — "нуар"? По-моему, так, как когда-то писали Хэметт, Чандлер, Р. Макдональд, уже давно никто не пишет, тем более во Франции.
Боюсь, перечисленные вами авторы к литературному нуару (не путать с одноименным кинематографическим жанром) тоже отношения не имеют Хэмметт, Чандлер и иже с ними — это т.н. "крутой детектив" (хардбойлд). А литературный нуар — это например Эллрой или Пис.
|
|
|
apin74
философ
|
|
khguyrhjg
авторитет
|
9 июня 2014 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
apin74, вот цитата из вашей же ссылки: "Однако в отличие от «крутого романа», где главным героем выступал персонаж, расследующий преступление (сыщик, журналист и т. д.), героем романа-нуар является, как правило, жертва, подозреваемый или преступник, то есть лицо, непосредственно вовлечённое в преступление, а не распутывающее историю со стороны. ". Так что, Вы сами ответили на свой вопрос.
|
|
|
apin74
философ
|
9 июня 2014 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемый khguyrhjg, отвечу вам цитатой оттуда же: "Кроме того, поскольку границы между «крутым детективом» и «нуаром» не всегда могут быть чётко определены, к основателям жанра также причисляют корифеев «крутого» романа Дэшила Хэммета и Рэймонда Чандлера".
|
|
|