автор |
сообщение |
Петрович 51
миротворец
|
8 июня 2019 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"От стен полицейского управления веяло духом чуждой народу власти."
Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
10 июня 2019 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Военно-юридический аппарат был великолепен. Такой судебный аппарат есть у каждого государства, стоящего перед общим политическим, экономическим и моральным крахом."
Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
16 июня 2019 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Как известно, каждый коллекционер способен на воровство и даже на убийство, если речь идет о том, чтобы пополнить коллекцию новым экземпляром, и это нисколько не чернит его моральный облик."
Карел Чапек. Война с саламандрами.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
bladerunner
гранд-мастер
|
|
Петрович 51
миротворец
|
18 июня 2019 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Смотреть на людей со сломленной совестью ещё страшнее, чем на избитых."
Юлиус Фучик. Репортаж с петлёй на шее.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
19 июня 2019 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
“Принимая в соображение, какой нелепостью должно показаться это учение, я долго не решался напечатать мою книгу и думал, не лучше ли будет последовать примеру пифагорейцев и других, передававших своё учение лишь друзьям, распространяя его только путём предания”. Николай Коперник “Об обращении небесных сфер”
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
bladerunner
гранд-мастер
|
25 июня 2019 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дружба у них была вполне английская — из тех, что начинаются с отказа от доверительных признаний, а вскоре обходятся и без диалога.
Хорхе Л. Борхес "Тлён, Укбар, Орбис Терциус"
|
––– ОбОрОнОспОсОбнОсть
|
|
|
дитя_камня
новичок
|
2 июля 2019 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Однажды шторм закончится, и ты не вспомнишь, как его пережил. Ты даже не будешь уверен в том, закончился ли он на самом деле. Но одна вещь бесспорна: когда ты выйдешь из шторма, ты никогда снова не станешь тем человеком, который вошёл в него. Потому что в этом и был весь его смысл.
Харуки Мураками "Кафка на пляже"
|
|
|
vassm
активист
|
2 июля 2019 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из недовно приобретенной книги: Фёдор Белохвостов "Поиски «озокерита»" https://fantlab.ru/edition109527
В послереволюционное время в СССР были модны сокращенные наименования различных учреждений. Вот одно из них из вышеуказанной книги: “Райуполнаркомзаг”. Наверно, расшифровывается как «Районный уполномоченный народного комиссариата заготовок»
Немцы пытались его расшифровать и что у них из этого получилось, можно узнать в книге из диалога двух немецких офицеров:
«— Сегодня ночью, — продолжал капитан, — перехвачены две радиограммы. В одной из них русские запрашивали, как идут поиски Озириса. Вторая радиограмма, переданная неустановленной радиостанцией, гласила, что поиски озириса идут по плану. — Ничего не понимаю, — проворчал полковник, — какой озирис? Это неточный перехват, капитан. Что это за слово — озирис? — Пока не могу сказать, господин полковник. — Это, наверное, шифр. Но что он обозначает? А может быть, это сокращенное слово? У русских много таких словечек. Вот мне принесли печать. На ней слово: “Райуполнаркомзаг”. Я немного знаю русский язык и пытался при помощи словарей расшифровать это слово. И что же получилось, капитан? Ерунда получилась. Рай — это жилище прародителей Адама и Евы, пребывание праведных душ. Так. Упал — это значит свалился. Нар — нары — кровать. Понятно. Ком — кусок. Заг. Что это значит? Загнулся, допустим. Что же получается? Рай упал на нары комом и загнулся. Вот и поймите, капитан. Да, надо разобраться с этим озирисом. А на всякий случай придется доложить генералу…»
|
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
|
PetrOFF
миротворец
|
4 июля 2019 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
— Знаешь, что я тебе скажу, — отозвался Жбанков, — не думай. Не думай, и всё. Я уже лет пятнадцать не думаю. А будешь думать — жить не захочется. Все, кто думает, несчастные...
// Сергей Довлатов, «Компромисс».
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
an2001
миротворец
|
28 июля 2019 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Чтобы уметь уговорить, надо быть беспринципным; честность косноязычна".
Торнтон Уайлдер "День восьмой"
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
Nog
миротворец
|
1 августа 2019 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слушатели не любят страдать, но обожают следить за чужими страданиями. Это у них, как позже я выяснил, называется сопереживанием.
Г. Л. Олди. "Сильные. Чёрное сердце"
|
––– Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ! |
|
|
danita1
активист
|
|
Mickey
философ
|
22 августа 2019 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мощно!
цитата Как обычно, каждый давал себе слово переехать когда-нибудь жить в горы, покончив с липкой городской сажей навсегда – а для этого, зажмурившись покрепче, по возвращении в Москву вонзиться в сажу так глубоко и безжалостно, так эффективно и метко, что после этого последнего окончательного погружения… и т. д., и т. п. Мысль была обычной для гор и одинаковой для всех четверых, словно их в очередной раз накрыло одним и тем же ватным одеялом. Но социальный философ Валентин прицепил к паровозу общей мыслеформы свой уникальный вагончик: «Культивируя подобные намерения, – медленно и веско думал он, – мы вовсе не решаем выбраться из дерьма и переехать в горы. Мы на самом деле решаем нырнуть еще глубже в дерьмо, но не просто так, а во имя гор – и в этом именно сущность человеческого взаимодействия со всем высоким и прекрасным… Мало того, если разобраться, именно для поощрения особо глубоких и перманентных погружений в дерьмо социум и культивирует всяческую красоту, эксклюзив и изыск наподобие пятизвездочных курортов на десять дней в году…
Пелевин. «Искусство легких касаний»
|
––– |
|
|
Грешник
магистр
|
6 сентября 2019 г. 06:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Однажды под этими же штандартными мачтами, переплетаясь поколеньями, как золотыми нитками, толпилось три великолепно вотканных друг в друга столетья, а невдалеке от площади недвижной корабельной чащей дремал флот этих веков. Он как бы продолжал планировку города. Снасти высовывались из-за чердаков, галеры подглядывали, на суше и на кораблях двигались по-одинаковому. Лунной ночью иной трехпалубник, уставясь ребром в улицу, всю ее сковывал мертвой грозой своего недвижно развернутого напора. И в том же выносном величьи стояли фрегаты на якорях, облюбовывая с рейда наиболее тихие и глубокие залы. По тем временам это был флот очень сильный. Он поражал своей численностью. Уже в пятнадцатом веке в нем одних торговых судов, не считая военных, насчитывалось до трех с половиной тысяч, при семидесяти тысячах матросов и судорабочих. Этот флот был невымышленной явью Венеции, прозаической подоплекой ее сказочности. В виде парадокса можно сказать, что его покачивавшийся тоннаж составлял твердую почву города, его земельный фонд и торговое и тюремное подземелье. В силках снастей скучал плененный воздух. Флот томил и угнетал. Но, как в паре сообщающихся сосудов, с берега вровень его давлению поднималось нечто ответно-искупительное. Понять это — значит понять, как обманывает искусство своего заказчика. Любопытно происхождение слова "панталоны". Когда-то до своего позднейшего значенья штанов, оно означало лицо итальянской комедии. Но еще раньше, в первоначальном значеньи, "pianta leone" выражало идею венецианской победоносности и значило: водрузительница льва на знамени, то есть, иными словами, — Венеция-завоевательница. Об этом есть даже у Байрона в "Чайльд Гарольде":
Her very by word sprung from victory, The "Planter of the Lion", wech through fire And blood she bore oer subject earth and sea.* _______________________
* Даже ее прозвище произошло от победы — распространительница льва, которого сквозь огонь и кровь она несла покоренной суше и морю. Замечательно перерождаются понятия. Когда к ужасам привыкают, они становятся основаниями хорошего тона. Поймем ли мы когда-нибудь, каким образом гильотина могла стать на время формой дамской брошки?
Борис Пастернак. "Охранная грамота".
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
7 сентября 2019 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Созданье гениального Когена, подготовленное его предшественником по кафедре Фридрихом Альбертом Ланге, известным у нас по "Истории материализма", Марбургское направление покоряло меня двумя особенностями. Во-первых, оно было самобытно, перерывало все до основанья я строило на чистом месте. Оно не разделяло ленивой рутины всевозможных "измов", всегда цепляющихся за свое рентабельное всезнайство из десятых рук, всегда невежественных и всегда, по тем или другим причинам, боящихся пересмотра на вольном воздухе вековой культуры. Не подчиненная терминологической инерции Марбургская школа обращалась к первоисточникам, т. е. к подлинным распискам мысли, оставленным ею в истории науки. Если ходячая философия говорит о том, что думает тот или другой писатель, а ходячая психология — о том, как думает средний человек, если формальная логика учит, как надо думать в булочной, чтобы не обсчитаться сдачей, то Марбургскую школу интересовало, как думает наука в ее двадцатипятивековом непрекращающемся авторстве, у горячих начал и исходов мировых открытий. В таком, как бы авторизованном самой историей, расположении философия вновь молодела и умнела до неузнаваемости, превращаясь из проблематической дисциплины в исконную дисциплину о проблемах, каковой ей и надлежит быть.
Вторая особенность Марбургской школы прямо вытекала из первой и заключалась в ее разборчивом и взыскательном отношении к историческому наследству. Школе чужда была отвратительная снисходительность к прошлому, как к некоторой богадельне, где кучка стариков в хламидах и сандалиях или париках и камзолах врет непроглядную отсебятину, извинимую причудами коринфского ордера, готики, барокко или какого-нибудь иного зодческого стиля. Однородность научной структуры была для школы таким же правилом, как анатомическое тождество исторического человека. Историю в Марбурге знали в совершенстве и не уставали тащить сокровище за сокровищем из архивов итальянского Возрождения, французского и шотландского рационализма и других плохо изученных школ. На историю в Марбурге смотрели в оба гегельянских глаза, т.е. гениально обобщенно, но в то же время и в точных границах здравого правдоподобья. Так, например, школа не говорила о стадиях мирового духа, а, предположим, о почтовой переписке семьи Бернулли, но при этом она знала, что всякая мысль сколь угодно отдаленного времени, застигнутая на месте и за делом, должна полностью допускать нашу логическую комментацию. В противном случае она теряет для нас непосредственный интерес и поступает в ведение археолога или историка костюмов, нравов, литератур, общественно-политических веяний и прочего.
Тот же источник, но более ранний фрагмент. О попытке учёбы в Марбурге на философа, об этих же событиях Пастернаком будет написано знаменитейшее стихотворение "Марбург", где разрыв с возлюбленной рифмуется с разрывом с философией.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Nog
миротворец
|
|