Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2014 г. 17:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата люмьер

это было всегда при наличии заинтересованности. Даже в Союзе с его "учетом и контролем". Простой пример: собиратели со стажем должны помнить "красного" Дюма из "библиотечного фонда"

люмьер , пример хороший, но там "логистика", видимо, была другая. Если помните, часть левого Дюма бала явным самопалом — по-другому были сшиты тетради. А здесь всё, похоже, из той же типографии, только без супера.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


авторитет

Ссылка на сообщение 18 ноября 2014 г. 18:13  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч , люмьер вёл речь об "официальном" леваке, т.е. о "доптиражах" полностью прошедших весь типографский цикл.
Вы же говорите о самодеятельности, т.е. о воровстве составляющих с разных производственных участков и последующей ручной сборке книг.
Левак — явление многообразное и многоликое. Все его варианты даже трудно подсчитать. Вполне можно отдельную тему открыть.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 ноября 2014 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч , всё верно.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


активист

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 10:52  
цитировать   |    [  ] 
Недавно обсуждалась тема степени оригинальности свежего собрания сочинений М.Ю. Лермонтова. Вот важная информация из газеты "Поиск":

Новое собрание сочинений М.Ю.Лермонтова в четырех томах. На книжной ярмарке во Франкфурте были представлены пока только два тома, второй и третий. Но до конца юбилейного года читатели получат новое собрание целиком. Авторы проекта — группа ученых из Пушкинского Дома.
- Среди авторов есть как старейшины лермонтоведения, так и молодые исследователи, — рассказал руководитель проекта, старший научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский дом) Никита Охотин. — Научные издания классиков не бывают революционными: переход от издания к изданию — это постепенное накопление качества. И четырехтомник, который подготовил Пушкинский Дом, — очередная ступенька в этом процессе.
- Что же нового в этом издании по сравнению с предыдущими?
- Прежде всего, была сделана проверка всей источниковой базы. Казалось бы, что могло случиться с рукописями Лермонтова с середины 1950-х, когда было издано “Большое академическое собрание”? И, тем более, с начала 1980-х, когда вышла “Лермонтовская энциклопедия”? Тем не менее, оказалось, многие автографы и авторитетные копии поменяли место хранения или шифры, появилось несколько новых, неизвестных тогда рукописей. А некоторые источники, наоборот, куда-то подевались или перестали считаться авторитетными.
Но инвентаризация источников — это еще полдела. Участники проекта провели дотошную сверку текстов с источниками, и в процессе этой рутинной работы пришлось многое поменять по сравнению с прежними научными изданиями. Прежде всего — датировки. А ведь меняются датировки — меняется и порядок текстов в издании, меняется, пусть не кардинально, и картина творческой эволюции поэта.
При пересмотре источников корректировались не только датировки, но и сами тексты Лермонтова, хотя случалось это не очень часто. Менялся даже сам состав текстов. Совсем неизвестных ранее текстов в собрании, пожалуй, нет. Однако редколлегия решила ввести в состав издания ряд произведений, которые были известны в научном обиходе, но по тем или иным причинам ранее в собрания сочинений не включались. И самое интересное: некоторые тексты из собрания сочинений, наоборот, выведены. Правда, мы, читатели, от этого потеряем мало: одно французское стихотворение и четыре французских письма оказались не лермонтовскими произведениями, а копиями чужих, давно напечатанных текстов.
Важное отличие нового издания — солидный комментарий. Прежде всего, к каждому произведению составлена большая текстологическая легенда, в которой описаны все источники текста, обоснованы датировки, указаны первые публикации. На втором месте — историко-литературный и реальный комментарий, снабженный библиографией, в том числе новейшей. Особенно много работы потребовал комментарий к лермонтовской лирике и, в первую очередь, к ранней лирике, относительно плохо изученной. Достаточно сказать, что комментарий к первому тому уже далеко превысил объем самих лирических произведений Лермонтова. Так или иначе, но наше собрание, по существу, — первое комментированное собрание сочинений Лермонтова, появившееся с середины 1930-х годов, когда свой пятитомник выпустил Борис Эйхенбаум.
Конечно, можно еще и еще работать над комментарием. Можно заново выверить и опубликовать все черновые редакции и варианты лермонтовских рукописей. Но пусть эту задачу поставит перед собой уже новое поколение лермонтоведов. Большое академическое собрание Лермонтова — не юбилейное дело. Можно надеяться, что тот молодой кружок, который сформировался вокруг нынешнего проекта, станет ядром и будущего академического коллектива.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 11:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ладомир

Новое собрание сочинений М.Ю.Лермонтова в четырех томах


Ходили слухи о подготовке 10-томного собрания. А в данном случае я пока так и не понял, чем данный 4-томник будет
лучше 10-томника изд. Воскресенье.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 
Не хочется огорчать любителей ЛП, но как стало известно из достоверных источников, похоже, у московской Науки кончился не только ледерин...
На новинки, в том числе, планируемые к продаже на выставке (что стартует на следующей неделе), нет переплетного материала.
Так что, вполне возможно, останемся в худшем случае — при своих интересах, в лучшем — переплетут в то, что "под ногами валяется".
А оттуда ведь Свербеевым грозили. Долгожданной книгой.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

На новинки, в том числе, планируемые к продаже на выставке (что стартует на следующей неделе), нет переплетного материала.


Как я понимаю, нет именно к срокам, а не вообще? Задержку в пару недель уж как-нибудь переживем.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 19:39  
цитировать   |    [  ] 
eos, нет вообще. И, похоже, пытаются решать вопрос кардинально — переплетать в то, что подвернется под руку. Не исключая разных вариантов переплетов для частей тиража. Впрочем, подобное у московской Науки уже случалось: и ткань, и ледерин. Сейчас, правда ледерина нет совсем. Но нет и бумвинила, однако.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 19:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

Сейчас, правда ледерина нет совсем. Но нет и бумвинила, однако.
Представила литпамятник в 7Бц — ламинате8:-0. Конец света крушение устоев!
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Представила литпамятник в 7Бц — ламинате


Т-с-с-с... не пугайте коллекционеров...:-)
Думаю, до такого, конечно, не дойдет.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 
Так пусть бы в ткань переплели. Мне лично и Чосер, и АК-2012 очень нравятся. Заодно поддержат отечественную текстильную отрасль.:-) Не иначе, по ледерину "ударили" санкции.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 
Неужели не догадаются переплести в кожу и продавать по 5К?
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 20:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата C.Хоттабыч

Неужели не догадаются переплести в кожу и продавать по 5К?

Ох, Хоттабыч, типун вам на язык!


авторитет

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 20:57  
цитировать   |    [  ] 
C.Хоттабыч , штапель тот вовсе не отечественный. И дорогой до кучи.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 21:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

штапель тот вовсе не отечественный. И дорогой до кучи.

"Что это у вас, чего ни хватишься, ничего нет"(С). Тогда вся надежда на отечественный сатин: и дёшево, и масса приятных ассоциаций.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миродержец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2014 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
А где кончился, в Питере?
В Москве есть — и в Полиграфресурсах, и в Винтере.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2014 г. 00:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата rus-pan

А где кончился, в Питере?


Московская Наука, насколько знаю, в Питере печатает — ледерин застрял в болотах предместья северной столицы?
Конечно, Свербеев для меня не слишком интересен, взял бы в любом уже использовавшемся виде переплета, но все равно странно.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2014 г. 06:07  
цитировать   |    [  ] 
Это обычная отмазка типографии, чтобы затянуть сдачу тиража.
Так например, отгрузку тиража Рочестера Ульяновская типография нам задержала на 3 недели. Я их спрашиваю: почему? Говорят, нет красного ляссе. Я даю им телефон Полиграфресурсов — у тех есть. Типография отвечает — а мы поздно заказали.
Помимо отечественных ледерина-бумвинила на рынке огромное количество предложений импортных балакронов, их замещающих, — было бы желание их покупать (под пресловутые "санкции западных стран" переплетные материалы ну никак не подпадают :)


миротворец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2014 г. 12:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата rus-pan

Это обычная отмазка типографии, чтобы затянуть сдачу тиража.


А чем выгодна данная задержка конкретно для типографии? Или это следствие явлений под названием "пофигизм" и "бардак"?


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2014 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
Зачем набирать невыполнимое количество заказов, а потом аврально гнать тиражи?
Зачем паковать сырые книжки сразу после приклейки переплетов? (при распаковке потом перекошенные книжные блоки и деформированные переплеты).
Это безобразное планирование и низкая культура производства.
Не могу назвать ни одной (!) отечественной типографии, которая бы этим не грешила.
Страницы: 123...411412413414415...106510661067    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх