автор |
сообщение |
Вертер де Гёте
миротворец
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/ Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
chipollo
авторитет
|
11 января 2018 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Первого Плутарха издали в трех тоненьких томах
Я не сказал бы , что тененькие тома. Разве 507+555+559 стр. это тоненькие Вполне приличные книги, на хорошей бумаге. А гигантомания определяется только экономическими причинами. Два тома в переплёте дороже в производстве на 20-30 % чем один том. Вот и всё.
|
|
|
Вадимыч
авторитет
|
11 января 2018 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Андреуччо, персональная просьба лично к Вам (не первая, но крайняя). Пожалуйста, пишите по теме (напомню её название: «Серия "Литературные памятники"»). Т.е. тема не про технологии, используемые в порноиндустрии, и, даже, не про китайскую классическую литературу, а про книги совершенно конкретной серии.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
11 января 2018 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chipollo Если разобраться, половина ЛП издана в других изданиях
Если уж совсем разбираться, то это не так. Пробегитесь по каталогу ЛП, особенно с начала. Что там уже издано к тому времени? Совсем немного. Крылов, Ломоносов, Толстой — конечно, но среди всяких шастр, эпосов и античных текстов они теряются и уж никак на половину не тянут. Да и сейчас много нового. Тот же Сологуб — разве было комментированное ПСС? Значит, новый. Ну а появление Бедных людей и Белых гвардий понятно: здесь главный вес, хорошо это или плохо, на научный аппарат падает — и это новая тенденция.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
11 января 2018 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chipollo Два тома в переплёте дороже в производстве на 20-30 % чем один том
Я не производственник, а потребитель, поэтому рассуждаю иначе. Мне два тома — дешевле, как ни парадоксально. Одна книга, к примеру, будет 3000 руб. Я не готов столько выложить. Два тома будут 3000*1,2/2 = 1800 + 1800. То есть 1800 за книгу, что уже полегче, особенно если они выйдут не одновременно ;)
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
eos
миротворец
|
11 января 2018 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Одна книга, к примеру, будет 3000 руб. Я не готов столько выложить. Два тома будут 3000*1,2/2 = 1800 + 1800.
А почему 20-30%? Итоговая цена для потребителя почти в два раза выше.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
11 января 2018 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos Итоговая цена для потребителя почти в два раза выше
Не похоже. Иванов Вяч. И. Повесть о Светомире царевиче. — М.: Ладомир, 2015. — 824 с. — 1000 экз. Булгаков М. А. Белая Гвардия — М.: Ладомир; Наука, 2015. — 824 с. — 1200 экз.
Элий Аристид. Надгробные речи. Монодии. — М.: Ладомир; Наука, — 432 с. 600 экз. Гасьен Куртиль де Сандра. Мемуары M. L. C. D. R. — М.: Ладомир; Наука, 2016. — 472 с. — 1200 экз.
Первые два тома на алибе по 2200-2300, вторые, в два раза тоньше, по 1500. А по вашей логике Иванов и Булгаков должны тогда быть по 3000.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
eos
миротворец
|
11 января 2018 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Не похоже.
Я имел виду цену на издание в несколько томов вместо одного кирпича. Разница там явно не 20-30%, иначе нынешняя "кирпичная болезнь" не началась бы.
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
|
Петрович 51
миротворец
|
|
chipollo
авторитет
|
11 января 2018 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos А почему 20-30%? Итоговая цена для потребителя почти в два раза выше.
Я назвал примерный процент роста расходов на один том и на два тома. 1. Этап вёрстки. Две книги верстать дороже. 2. Этап печати. Прогон двух книг в типографской машине дороже, чем одной книги. Даже если одна книга толще. Просто растут постоянные расходы, хотя сохраняются переменные (цена бумаги). 3. Этап переплёта. На две книги больше переплётного материала уходит. Плюс рост постоянных расходов. 4. Упаковка. Больше упаковочного материала.
Итого расходы увеличены. Розничная цена совершенно не зависит от цены производства. Сначала издатель создаёт свою цену, потом крупный оптовик свою цену, потом магазин — свою цену. Розничная цена порой в 3-4 раза выше цены производства. И не пропорциональна цене производства. Это обычная система ценообразования. Цена розницы определяется не только расходами и прибылью. Она ещё и определяется спросом и жадностью продавцов. Извините, что не совсем по теме. Но образование цен на ЛП основано также на этом принципе.
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
11 января 2018 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chipollo Речь шла о Прелюдии. Большая поэма, но скучная, на любителя ненужных подробностей из личной жизни,
По поводу подробностей личной жизни — это скорее дневники (Байрон) или письма (Шоу), всё действительно на очень большого любителя. В "Прелюдии" как раз подробностей жизни нет (попробуйте, например, понять, какие науки автор изучает в университете); вся поэма — невнятные впечатления, переживания и весьма туманные аллюзии. Что можно узнать о его жизни в Лондоне? А в Париже? А ведь этому посвящены целые главы (части) поэмы. По поводу личной жизни из всей обширной и действительно местами тягомотной поэмы можно выудить только, что у автора есть сестра, друг, и ещё изредка упоминаемая барышня.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Hilderik
новичок
|
11 января 2018 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chipollo А гигантомания определяется только экономическими причинами Думаю, что в случае с ценой ЛП это точно ни так. Для Эксмо, Альфа книги и других издательств, выпускающих серии ''все в одном томе'' с ценой кирпича в 1000-1500 стр. 300 — 700 р., экономические соображения играют роль, т.к. удорожание в производстве существенно отразится на цене (как раз даст почти 30%). Но в случае с ценой на ЛП в 3000+ р.дополнительные расходы 150-300 р. за печать в двухтомнике будут выглядеть несущественно.
|
|
|
chipollo
авторитет
|
12 января 2018 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч По поводу подробностей личной жизни — это скорее дневники (Байрон) или письма (Шоу), всё действительно на очень большого любителя
Да, я несколько неточно выразился про Прелюдию. Подробности впечатлений переживаний, как Вы правильно сказали. Но это тоже результат личной жизни. Вся наша жизнь -личная, если мы личности А письма Шоу, конечно, для немногих. Они же для умных и остроумных людей предназначены.
|
|
|
chipollo
авторитет
|
12 января 2018 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hilderik Но в случае с ценой на ЛП в 3000+ р.дополнительные расходы 150-300 р. за печать в двухтомнике будут выглядеть несущественно.
Вы, уважаемый, не знаете, видимо, цен на все этапы издания книги. Вёрстка, предпечатная подготовка, печать типографская, стоимость материалов ныне очень высоки. Постоянные расходы большой типографии (аренда, зарплата и т.д.) также значительны. Речь идёт не о 150-300 р., а раза в несколько раз больше.
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
12 января 2018 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chipollo А письма Шоу, конечно, для немногих. Они же для умных и остроумных людей предназначены.
То-то у меня не пошли. Теперь понятно, почему.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
12 января 2018 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот, кстати, что пресловутый Байрон в пресловутом "Дон Жуане" в переводе пресловутой Гнедич говорит о невнятице Вордсворта: “Так пищу идиллическим мечтам Находят все любезные поэты, Один лишь Вордсворт не умеет их Пересказать понятно для других”.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Veronika
миродержец
|
12 января 2018 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, Байрон в "Дон Жуане" наезжал на "Озёрную школу" от души. И был неправ!
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
chipollo
авторитет
|
15 января 2018 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Да, Байрон в "Дон Жуане" наезжал на "Озёрную школу" от души. И был неправ!
Саути тоже наезжал на Байрона. Но если взять их личности и поэзию, то Байрон — это огонь, мощь, сильный характер, свобода. Озёрная школа спокойна, нудна, если и не тлеет, то и не горит хорошо. Уход в переживания, природонаблюдение, чувства, если и не совсем верноподданнические, то и не революционные. Ранние баллады озёрников хороши, но это краткий период их жизни и творчества. А в целом какая-то вялость, когда романтика юности быстро спала.
|
|
|