Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 21:05  
цитировать   |    [  ] 
Это чрезмерно радикальная точка зрения.

Собственно говоря — права на серию принадлежат Редколлегии. Издательства Наука — Москва или Питер, неважно абсолютно, тут ровно на тех же правах, что и Ладомир. На титулах ранних книг Ладомира — стоит совместно Наука — Ладомир.
Издательство или НИЦ (Научно издательский центр) — два названия одного и того же.
Книги всех трех издательств — равно должны быть утверждены к изданию в серии Редколлегией.

Аналогичная практика сложилась и с другими академическими сериями. ДРИИВЕ с текстом оригинала издавали Наука, Востлит, Ладомир, Индрик, ПИМ.

С Ладомиром хотя бы возможен диалог. С кучей ограничений, но они реагируют на мнение читателей и коллекционеров. С Наукой это невозможно в принципе. Вот и приходится им огребать за всех, часто — совершенно незаслуженно. Переписка и забытые имена русской литературы 19в издается Науками. А оправдывается Ладомир, не издающий отечественную литературу вообще. И так практически по любому конкретному вопросу.


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

права на серию принадлежат Редколлегии


Права на серию принадлежат Российской академии наук и издательству "Наука".


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 21:52  
Приветствуем Вас, некто, самоназвавшийся Дружиной Петелиным. Это конечно же была непростительная, просто смертопогибельная проруха не позвать Ваше уязвленное самолюбивое высочество на подписание зело расстроившего Вас исторического договора. Ужо нам, горемычным, ужо. Лопухнулся президент Российской академии наук. Ай-яй-яй-яй-яй, роковым образом лопухнулся. Вон какая силушка на горизонте-форуме возвысилась — Дружиной прозывается. И не просто Дружиной, а так называемым Петелиным. Как же такая напасть случилась, что академики, бедолаги несчастные, рабы презренные, несмышленыши поганые, не доложились Вашему сиятельству, носителю драгоценнейшего и неповторимого "глубоко субъективного мнения", о замысле коварнейшем противу Дружинушки, коий привыкши полистывать книжечки-"памятники", но не иначе как токмо со значком "Науки"? Несварением бедняга с тех пор хворый стал. Пучит, мочи нет. Как возьмет книжку "Ладомира", так хоть из нужника не выходи. Вот и выплескивается всё, чем богат, аж в Интернет-просторы вылетает. Непорядок, братцы, непорядок! А не пора ли санитаров к немочному позвать?

Ну а теперь, помывши руки, поговорим о насущном. Обсуждение предложенного эксперимента с картинками, безусловно, оказалось очень полезным. Общая направленность рассуждений совпадает с нашим мнением. Если кто-то еще не высказался, будем весьма признательны за любые советы и оценки. Единственная проблема в том, что дать более детализированное описание намечаемых проектов мы пока не можем.
Теперь о том, что считать "классическими иллюстрациями". Под классическими у нас обычно имеют ввиду широко известные. В действительности же европейская практика отмечена потоком библиофильских изданий (порой тиражами в несколько десятков экземпляров), для которых крупные художники выполняли специальные заказы. Как правило, эти издания, сегодня очень дороги, более того, картинки из них мало кто видел, тем паче у нас в стране (предпочитали своих художников работой загружать, да и денег на закупки за рубежом всяких редкостей никто не выделял). А картинки порой изумительные. Вот их-то мы и намерены ввести в оборот. К некоторым классическим текстам имеются СОТНИ великолепных иллюстраций замечательных художников ("Вита-Нове" и не снились). Скоро на примере одного из наших ближайших изданий каждый сможет провести самостоятельное сравнение.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 22:20  
цитировать   |    [  ] 
Вадимычу — поздравления, респект и поклон! Специально пишу на форум (в личной переписке поздравил с утра), чтобы публично отметить: считаю Вас, Андрей, своим учителем и гидом в мире ЛП. Мягко, деликатно, исподволь Вы обучили меня за малую пару лет больше, чем предыдущие ... не помню конкретного года, но первый был точно Катулл; по выходу.
Хотя привык больше по жизни командовать, к Вам прислушиваюсь с почтением. Вот ей-богу — будь я на месте Ладомира, зазвал бы Вас в нештатные консультанты! Другого шанса такого же масштаба — скорее всего уже не будет.

Дружина Петелин бросьте Вы свою казуистику — как будто это имеет какое-то значение! "Утверждено редколлегией" — ВСЁ, никаких гвоздей!А Ладомир за 20 (!!!) лет делом доказал свою мягко говоря — уместность. В который раз совпадаю по нотам с alff

цитата alff

С Ладомиром хотя бы возможен диалог. С кучей ограничений, но они реагируют на мнение читателей и коллекционеров. С Наукой это невозможно в принципе. Вот и приходится им огребать за всех, часто — совершенно незаслуженно. Переписка и забытые имена русской литературы 19в издается Науками. А оправдывается Ладомир, не издающий отечественную литературу вообще.

Лучше бы Вы, Дружина, (и все остальные посетители форума) высказали свое честное мнение по честно заданному вопросу г-на Михайлова, пользы и для читателей — куда больше. Иначе получим

цитата Garuda111

1 Чосер на 20 писем о добром и их переизданий


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ладомир

Как возьмет книжку "Ладомира", так хоть из нужника не выходи.


Это, в целом, сказано верно. Особенно — потому, что вместо того, чтобы честно (правду говорить, как известно, легко и приятно) поделиться запрашиваемой информацией о некоем "соглашении" или ином основании вдруг возникшей связи так называемого "Ладомира" с серией "Литературные памятники" — мы, как обычно, получили невразумительно претенциозный (характерно, впрочем, свойственный научно-издательскому центру) поток сознания, очевидно отягощенного чувством неизбывной вины.

Что же касается вопроса господина Михайлова, то ответ, я думаю, очевиден: иллюстрированное издание лучше неиллюстрированного.
Каждые 3 печатных листа тома "Литературных памятников" должны иллюстрироваться минимум одной вклейкой.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 22:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дружина Петелин

А не подскажут ли уважаемые господа, каким образом так называемый "Ладомир" оказался при "Литературных памятниках"? Поверхностный поиск в сети показывает, что это произошло это якобы по какому-то "соглашению" 1992 г. на выпуск репринтов некоторых книг серии между ним, Ладомиром, и Наукой. Что за соглашение, где можно его увидеть, какие именно полномочия и на какой срок оно предоставляло так называемому "Ладомиру" и предоставляло ли в действительности — и пр., и пр. — не расскажет ли кто-нибудь знающий? Еще раз повторю, что по моему — разумеется, глубоко субъективному мнению, — продукция этого, с позволения сказать, "Научно-издательского центра", ни малейшего отношения к серии "Литературные памятники" не имела, не имеет и иметь не может.


Чушь собачья.

Для того что-бы такое писать сначала нужно книги прочитать: за последние лет 15 большинство класных литпамятником изданы именно
Ладомиром, например: Кардинал Рец, Альбигойцы, Мэри Шелли, Сен-Симон.

И у них хоть в проэктах есть великолепные замыслы: братья Гримм, Готорн, Рамаяна, Ричардсон, Дюма, Казанова и др.

А кто не возмечтает о долголетии надеясь на оставшиеся семь (огромных) томов Сен-Симона?

Две Науки (вместе взятые) и половины целей (аналогичного качества и размаха) даже в мечтах не смеют мечтать не говоря уж о
реализации их в жизни.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 23:10  
цитировать   |    [  ] 
Предположим, чисто теоретически, что представители "Науки" таки обратят на нас внимание. Чисто теоретически,,,,
Опять же чисто теоретически предположим что корпоративная деловая этика не позволяет представиться, даже не по имени, а просто от лица издательства.
В интернете для подобных случаев есть прекрасная традиция. Любой только что зарегистрировавшийся аноним может написать что то вроде
"У меня есть знакомый у которого есть знакомый, который разносит кофе (меняет кулер, далее по вкусу) в редакции N...." Далее выберете сами.

Вместо того чтобы ругаться — похвалите английские ЛП последних 15 лет. Именно английские, там в равной степени хорошо выглядит работа всех издательств.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 23:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Это, в целом, сказано верно. Особенно — потому, что вместо того, чтобы честно (правду говорить, как известно, легко и приятно) поделиться запрашиваемой информацией о некоем "соглашении" или ином основании вдруг возникшей связи так называемого "Ладомира" с серией "Литературные памятники" — мы, как обычно, получили невразумительно претенциозный (характерно, впрочем, свойственный научно-издательскому центру) поток сознания, очевидно отягощенного чувством неизбывной вины.

Вы так громко кричите, вроде, у Вас рубль отобрали. :-) Издает "Ладомир" ЛП и, судя по отзывам, неплохо издает.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 23:15  

цитата Дружина Петелин

мы, как обычно, получили невразумительно претенциозный (характерно, впрочем, свойственный научно-издательскому центру) поток сознания, очевидно отягощенного чувством неизбывной вины.

сообщение модератора

Дружина Петелин , еще одно подобное замечание — уйдете в бан. Надолго.
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


новичок

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]


новичок

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 00:40  
цитировать   |    [  ] 
Sir/Madam Moderator! Полагаю, Вы знаете, если мне очень необходимо высказать
нелицеприятные мысли, то никакие баны не помешают. Тогда зачем эти потуги?


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 08:03  
цитировать   |    [  ] 
Еще об одном обстоятельстве в плане изобразительных решений забыла упомянуть. Дело в том, что те самые библиофильские европейские редкости, о которых говорилось ранее, часто имеют и уникальный макет, каркас которого, помимо гравюр, составляют всевозможные буквицы, заставки и иные элементы, нестандартная организация наборной полосы. И вот всё это хотелось бы сохранить. А многие ли знают, что, например, в Мелори издательством в жертву была принесена часть наиболее значимых картинок? Строго говоря, и с "Алисой" далеко не всё в порядке — много чего не попало. А представьте себе, что гравюры бывают еще и вручную раскрашенными, причем расположенными по тексту. И что делать в этой ситуации? Убивать цвет ради понижения стоимости производства и конечной цены? Если же говорить о восточных изданиях, то для них характерна цветная миниатюра, причем расположенная всегда по тексту. Например, "Шахнаме", по которой здесь одно время сетовали, имеет тысячи живописнейших сводов. На сей счет существует целый сайт соответствующего исследовательского центра Оксфордского университета, опубликованы роскошные альбомы с иллюстрациями к поэме. Неужели всё это богатство надо игнорировать? И правомерно ли считать в таких ситуациях "памятником" голый текст, ведь он веками был немыслим без картинок?
Непонятно, на чем основано представление о пропорции "одна вклейка на три печатных листа". Для "литпамятников" большого формата один печатный лист — это шестнадцать страниц.
Вообще, в плане научных книг есть сторонники "аскетической" точки зрения, подразумевающей минимизацию изобразительного материала. Их требование: "Не превращайте нам "Памятники" в "Веселые картинки!"" И как здесь пройти между Сциллой и Харибдой?


новичок

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 08:25  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 09:23  
цитировать   |    [  ] 
В продолжение предыдущего. Вот вышел Чосер. Мало того, что верстка выполнена каким-то дилетантом, понятия не имеющем об азах профессии (не верстка, а настоящая свалка), но издательство сделало вид, что история иллюстрирования одного из самых известных произведений мировой литературы его не касается. Ведь десятки крупнейших художников дали свое видение "Кентерберийских рассказов". И не "академики" виноваты в том, что "Наука" уже давно не хочет профессионально работать.


новичок

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]


новичок

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 20:00  
цитировать   |    [  ] 
Я позволю себе еще раз обратить внимание читающей публики на cущественное обстоятельство: на прямой вопрос об основаниях, на которых зиждется невесть откуда взявшаяся причастность так называемого "Ладомира" к академической серии "Литературные памятники", никакого ответа до настоящего времени не получено. Если это, к примеру, коммерческая или иная тайна — то, на мой взгляд, так и следовало бы сказать. Однако все почему-то молчат.
Впрочем, взгляды мои здесь, на данной площадке, очевидно, не вполне уместны: так, опять же по-моему, так называемого "бана" вполне заслуживает персонаж, изъясняющийся в теме о книгах терминами вроде "нужника", а вовсе не я — ведущий дискуссию вполне себе цивилизованно и даже, смею надеяться, культурно. Ну да тем хуже для площадки.

цитата Ладомир

Непонятно, на чем основано представление о пропорции "одна вклейка на три печатных листа".

Основано оно на классике: просто откройте "Записки Юлия Цезаря".


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ладомир

Вот вышел Чосер. Мало того, что верстка выполнена каким-то дилетантом, понятия не имеющем об азах профессии

Как правило, упреки в адрес верстальщика на лит/полиграффорумах топологически эквивалентны переходу в режим GRAMMAR NAZI во флеймах общего назначения.
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
Извиняюсь за отсутствие, причина уважительная. Большое спасибо всем за поздравления, даже неудобно. Спасибо!
Дружина Петелин (он же Шигона Поджогин) — пардон, нафиг брать пример с некоторых персонажей? Чем Вам так Ладомир не угодил? Первыми репринтами? Так и они уже стали редкостями, не все, но некоторые по цене давно на уровне самых первых книг серии. Процесс роста он и есть процесс. А рост абсолютно налицо. Да еще какой РОСТ. В Ваших постах реально сквозит питерская зависть (я про "Науку", Санкт Петербург), вроде, Вы москвич, а пар идет как от чухонской лошадки...
Любителю Дам — здесь не АЛИБ, пишите конкретнее. И закусывайте чем-нибудь мясным, капустка не проканает.


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
Любопытное наблюдение. Логически неочевидное. Тем паче неочевидное в плане "как правило". А в иных средах на верстку и внимания не обращают? Нам, например, казалось, что приверженность профессиональной верстке — отличительная черта любого человека, ценящего высокую культуру книгоиздания. Вскоре пройдет обсуждение изданий, представленных на конкурс "Искусство книги". Там будет много студентов полиграфуниверситета с местной профессурой. Естественно, о верстке зайдет много разговоров. Интересно, как эти эстеты отнесутся к прокладке столь неожиданного "топологического перехода"?


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2012 г. 21:22  
цитировать   |    [  ] 
Спецом Ладомиру, про иллюстрации. Если брать за основу какое-то конкретное издание с редкими (но, уже ставшими классическими) иллюстрациями, то это совершенно отдельная песня. Тогда нужно максимально бережно воспроизвести оригинальный макет исходного издания, конечно, с учетом стандартов макетирования книг серии. А если делать мегаобзор — это никому не по карману. У меня где-то в шкафу есть папки с иллюстрациями к Шахнаме — мать покупала, когда 60 лет назад в Ленинграде училась. Так там только то, что в Эрмитаже (да и то далеко не всё). А если брать всё — караул и катастрофа. Поэтому склоняюсь к варианту использования какого-то конкретного аутентичного издания (и по языку и по времени). Повторюсь — иллюстрированное издание ЛУЧШЕ не иллюстрированного. По любому.
Страницы: 123...8990919293...105310541055    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх