FantLab ru

Агата Кристи «Смерть приходит в конце»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.91
Голосов:
58
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть приходит в конце

Death Comes as the End

Другие названия: Месть Нофрет. Смерть приходит в конце

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Две тысячи лет до Рождества Христова, древние Фивы. В доме жреца Имхотепа появляется новая наложница по имени Нофрет. Женщина со скверным характером, она умудряется за короткое время перессорить между собой всех членов семьи, особенно сыновей Имхотепа. Родня жреца ее ненавидит. Поэтому, когда Нофрет находят мертвой, мало кто сомневается, что это отнюдь не несчастный случай. Дочь Имхотепа Ренисенб уверена: мотив для убийства был у каждого члена семьи. Но кто же все-таки это сделал? А главное, закончится ли «скандал в благородном семействе» с этой смертью?..

Примечание:

Впервые перевод А. Стерниной опубликован в журнале «Звезда Востока», 1967, #12, 1968, #1, стр. 210-234; #2, стр. 213-232.

Входит в:

— сборник «Murder International», 1965 г.

— антологию «Весенние дожди», 1989 г.


Похожие произведения:

 

 


Весенние дожди
1989 г.
Месть Нофрет
1990 г.
Смерть приходит в конце
1990 г.
Агата Кристи. Детективные романы. Том 2
1991 г.
Берег удачи. В 4.50 из Паддингтона. Смерть приходит в конце
1991 г.
Избранные произведения. Том 3
1991 г.
Месть Нофрет
1991 г.
Смерть лорда Эдвера. Убийство в доме Викария. Месть Нофрет. Испанский сундук
1991 г.
Смерть приходит в конце. Миссис Макгинти с жизнью рассталась...
1992 г.
Смерть приходит в конце
1993 г.
Том 32. Романы
1996 г.
Смерть приходит в конце
1997 г.
Смерть приходит в конце. День поминовения. Лощина
1997 г.
Собрание сочинений. Том 17
1997 г.
Зло под солнцем. Месть Нофрет. Пальцы чешутся. К чему бы? Отель «Бертрам»
1998 г.
Место назначения неизвестно. Смерть приходит в конце
2003 г.
Смерть приходит в конце
2003 г.
Смерть приходит в конце
2003 г.
Убийство в «Восточном экспрессе». Карты на столе. В алфавитном порядке. Смерть приходит в конце
2004 г.
Десять негритят
2009 г.
Смерть приходит в конце
2012 г.
Багдадская встреча. Смерть приходит в конце
2016 г.
Смерть приходит в конце
2016 г.
Смерть приходит в конце
2016 г.

Аудиокниги:

Смерть приходит в конце
2009 г.

Издания на иностранных языках:

Murder International
1965 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 февраля 2017 г.

Семейные разборки в декорациях Древнего Египта.

Единственный роман Кристи, действие которого происходит не в двадцатом веке. Так то в книге присутствует вполне обычный сюжет писательницы — патриарх большого семейства приводит в дом новую любовь. Семейство патриарха в шоке. Новая любовь, пользуясь обожанием патриарха, начинает стоить семейство, что и кончается для нее противостоянием с силой притяжения, пока она летит со скалы. Вот только действие происходит в Фивах четыре тысячи лет назад, и потому у обитателей семейства странные имена — Имхотеп, Себек, Ипи. Новая любовь — не невеста или жена, но наложница. А силу притяжения еще не открыли.

Имея мужа-археолога, Кристи достаточно помоталась по раскопкам на Востоке, и даже написала несколько романов в восточном антураже, но действие в них происходило в современности. И вот один раз поддалась на уговоры знакомого мужа и написала роман о тех временах, когда места их раскопок еще были свежепостроенными гробницами и жилыми домами. Этот же знакомый, какой-то знатный египтолог тех времен, обеспечил Кристи фактами о быте тех времен, и служил ей гуглом в процессе написания романа, доставая ей справочный материал.

И даже основной конфликт романа — разборки новой наложницы богатого жреца с его детьми, были взяты из каких-то папирусов тех времен. Потому вот — антураж у Кристи получился. Ну то есть окружающий мир в романе — это Древний Египет, а не современность в которой недостает только самолетов и радио. В книге писательница уделяет много времени именно что бытовухе тех времен — как хранили белье, как хоронили мертвых, стирали, воспитывали детей, лечили болезни. Я сам в древних Фивах свечку не держал, потому буду считать, что все эти детали Кристи описывает верно.

Так вот, обстановка удалась, осталось только вписать в нее вменяемый детективный сюжет. И вот с этим всё оказалось не очень. Несмотря на большое количество убитых — а в романе семь трупов, меньше, чем в Десяти Негритят, но больше, чем в остальных романах писательницы — никакого расследования здесь не ведется. Умерла — жалко, и этот умер — тоже жалко, и эта тоже скончалась — жалко, но меньше, чем предыдущих. Даже Хори, доисторический Пуаро, в конце покончивший с убийцей, никаких розыскных действий в романе не осуществляет. Он просто знает кто был убийцей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И Сатипи знала, никому не сказала и умерла. И Иза знала, никому не сказала и умерла. И Хенет знала… ну, вы поняли мысль. Вообще, если в книге сюжет строится вокруг грызни за будущее наследство, между новой наложницей землевладельца и его тремя сыновьями, а потом убивают наложницу и двух сыновей, то вроде как выбор невелик, да?

Ну и чем же наполнен роман, если не расследованиями? А наполнен он бабьими разборками. Новая наложница Имхотепа, Нофрет, грызется со всеми. Одна невестка Импохета, Сатипи, пилит мужа, и грызется с остальными за место под солнцем. Вторая невестка, Кайт, зациклена на своих детях, и гавкает на всех, и особенно напрягается по поводу Сатипи. У “домовладелицы” Хенет любимое занятие накидывать, раздувать и стравливать всех друг с другом. И мать Имхотепа, Иза, также не отличается вменяемым характером и тоже участвует в семейных дрязгах. И только дочь Имхотепа, Ренисенб, не делает самоцелью участие в бабьих склоках.

И пока продираешься через весь этот “Пусть говорят” с Хори Малаховичем, то уже становится и пофиг, кто там кого и за что убил. (Хотя там и мотивация убийцы — дамы довели). Кого-то убили — да пофиг, давайте лучше поговорим кому достанутся лучшие циновки в доме, еще кто-то скончался — тоже пофиг, лучше обсудить какие у меня прекрасные дети. И всё вот это немного не то, что ожидаешь от этой писательницы. Я всё-таки собирался читать Кристи, а не какую-нибудь Джейн Остин.

Роман впервые был опубликован в октябре 1944 года в Англии, а в США через полгода. (И даже числился в списках бестселлеров в США за 1945 год). Обычно все романы Кристи до выхода книги публиковались в журналах. Этот роман исключение. Несмотря на то, что тогда шла война, журнальные публикации были стабильными — предыдущий роман писательницы, «По направлению к нулю», и следующий, «Сверкающий цианид», выходили в журналах по обе стороны Атлантики, то издатели отказались конкретно от этого произведения.

Через двадцать лет после публикации романа, Кристи писала, что по просьбе того самого консультанта-египтолога изменила финал романа, о чем впоследствии сожалела. К сожалению прочитать оригинальный финал невозможно, он нигде не публиковался.

Итого. Отлично выписанный бэкграунд, но никакущий сюжет. В качестве разовой акции от писательницы — вполне.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх