автор |
сообщение |
Icipher
философ
|
3 ноября 2009 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) С удивленим обнаружил отсутствие данной темы.
На мой взгляд, одна из лучших RPG. Именно с акцентом на role-playing. А то современные ролёвки всё больше тяготеют к тому, чтобы для них придумали отдельную расшифровку аббревиатуры — Rocked-Propelled Grenade launcher. Даже обилие экшена (обязательные микро-боссы при прохождении центрального квеста) не делает отыгрыш более примитивным. А разойтись при ролеплее есть где... Целый ворох колоритнейших персонажей, роскошно озвученных к тому же, приводит в экстаз — даже лица десятого плана, раздающие совсем уж побочные задания, обладают индивидуальностью. Локации очень детально проработаны (а некоторые квестовые, вроде больнички делового квартала, где поселилась Пиша или проклятого отеля, вполне тянут на шедевр ) и на крохотной в сравнении с территориями многих RPG площади уместилась куча всего.
Что мне особенно нравится в ролевой системе (интересно, насколько она отлична от настолки?) — наличие аж трёх параметров "убалтывания". Это действительно придаёт диаловой системе большую гибкость и позволяет полнее отыгрывать роль. Безмозглому бруха можно прокачивать запугивание, деловому вентру — убеждение, обольстительной тореадор — соблазнение. Кроме того, опыт даётся исключительно за выполнение заданий. Такая особенность даёт дополнительный стимул на выполнение (причём с соблюдением всех условий и поиском альтернативных решений) квестов. Но далеко не всегда удачно выполненый квест будет считаться "правильным" с точки зрения морали, у которой есть численный эквивалент в виде шкалы "человечности", даже если вы стараетесь быть добропорядочным вампиром.
Единственно печальная особенность игры — баги в оригинальной версии. Жуки. *гигантский кегль* БАГИ. К счастью, кроме пары хлипких официальных патчей есть ещё фанатские, которые, насколько я могу судить, залатывают почти все дыры. Правда, вечный косяк при срабатывании триггера в открывающей скриптовой сцене, так и не исправили. Ну, ещё и ИИ. Он тупой, прямолинейно-триггерный и глючный к тому же. Но это терпимо, тем более, что противники редко когда обладают осмысленностью действий даже в элитных представителях жанра.
У меня такой вот вопрос... У кого получалось уговорить горгулью в заброшенном театре? Неужто эта проблема решается исключительно Дисциплинами и топором? Сколько переигрываю — ни разу не выходило иначе.
|
|
|
|
dobriy_doktor
философ
|
3 ноября 2009 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Понятия "..одна из лучших RPG.." и "Жуки. *гигантский кегль* БАГИ" несовместимы. Игра может была бы хорошей, не делай они ее задней ногой.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Nihilist
авторитет
|
3 ноября 2009 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher У кого получалось уговорить горгулью в заброшенном театре? Неужто эта проблема решается исключительно Дисциплинами и топором?
Навык убеждения 6 и выше нужен. С ней, кстати, связан дополнительный квест с походом к регенту Тремере, и еще больше плюшек, если отыгрывать за Тремере. Соглашусь, что как ролевка игра очень и очень хороша (тем паче, если играть за Малкавианина и в английскую версию ), мир WoD великолепен, особенно того периода. Но вот баги так и не отловили даже фанаты, продолжающие до сих пор (!!!) делать патчи. Была бы в тройке любимейших ролевок (где еще можно поговорить с телевизорами и дорожными знаками? ), если бы не повальные баги...
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Sanekus
философ
|
3 ноября 2009 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, отличнейшая игра, наверное одна из лучших, вампирсая тематика раскрыта очень удачно и конечно же незабываемые квесты. Кстати недавно играл в нее, должен заметить что багов на порядок меньше, теперь игру можно пройти
цитата dobriy_doktor Понятия "..одна из лучших RPG.." и "Жуки. *гигантский кегль* БАГИ" несовместимы. Игра может была бы хорошей, не делай они ее задней ногой.
Совместимы, тройка выпустила всего три игры, одна из которых шедевр и своеобразный эталон в жанре (арканум), вторая просто шедевр (В:МБ).
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
3 ноября 2009 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher наличие аж трёх параметров "убалтывания". Это действительно придаёт диаловой системе большую гибкость и позволяет полнее отыгрывать роль. Безмозглому бруха можно прокачивать запугивание, деловому вентру — убеждение, обольстительной тореадор — соблазнение.
На самом деле на разговор могут влиять любые из веток развития, так что даже развитый навык "стрельба" может дать преимущество при разговоре с некоторыми персонажами. Да и вампирам Тореадор не менее подходит запугивание, чем Бруха — соблазнение. Ну и не надо забывать специфичные для кланов умения — одно только "вирусное помутнение рассудка" от тех же Малкавиан чего стоит.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
3 ноября 2009 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Что мне особенно нравится в ролевой системе (интересно, насколько она отлична от настолки?) — наличие аж трёх параметров "убалтывания".
Характеристики и навыки более-менее общие у систем. Только вот, как я понимаю, "кубики" в компьютерной реализации не используются. В настольной версии параметр+навык определяют количество кубиков, которые игрок бросает при проверке (есть нюансы в зависимости от версии системы). Ну и плюс выбор "спелов"/"спец.способностей" несколько шире в настолке и работают они иногда оп другому. Вобщем — настолько и компьютерная версия пересекаются в основном по сеттингу, нежели по механике.
цитата Icipher У кого получалось уговорить горгулью в заброшенном театре?
Я сильно вкачивался в разговорные навыки, потому имел возможность посмотреть на несколько вариантов разборок с горгульей. И в итоге все же остановился на методе кулака и топора, так интереснее получилось :)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Icipher
философ
|
3 ноября 2009 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist даже развитый навык "стрельба" может дать преимущество при разговоре с некоторыми персонажами
Это я лишь типичные варианты привёл.
цитата Sanekus Кстати недавно играл в нее, должен заметить что багов на порядок меньше, теперь игру можно пройти
Патч с многозначительным номером 5.8 (!!!11адин) делает своё дело.
цитата dobriy_doktor Понятия "..одна из лучших RPG.." и "Жуки. *гигантский кегль* БАГИ" несовместимы. Игра может была бы хорошей, не делай они ее задней ногой.
Каким образом сюжет и сценарий вообще связаны с багами? Единственным критичным багом до появления первого патча было зависание в подземельях Леопольда. Кое-где не срабатывали триггеры. Ну и всё. Остальное просто раздражающие мелочи. BTW, они не задней ногой делали — им тупо урезали бюджет, сократили штат. Похожая история была с KOTOR 2, только там вообще-то Обсидиан знали, на что идут, но "просрали полимеры", в результате порезали половину стержневого квеста, массу локаций и побочны квестов. Troika же с достоинством завершили работу над тем, что действительно важно.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
3 ноября 2009 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher BTW, они не задней ногой делали — им тупо урезали бюджет, сократили штат.
Да и при работе с движком были проблемы — видимо то ли не было опыта, то ли не смогли пригласить специалистов, но Source в Халфе и Source в Вампирах — как будто два разных движка ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Icipher
философ
|
|
dobriy_doktor
философ
|
3 ноября 2009 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я знаю, что после того, как я 4й раз застрял, я снес ее с компа и больше к ней не возвращаюсь. Игра не проходима в самом прямом смысле этого слова, а где-то искать какие-то сомнительные любительские патчи — это уже изврат, как по мне. Поэтому, баги и хорошие игры — понятия не совместимые.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
3 ноября 2009 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Игра не проходима в самом прямом смысле этого слова, а где-то искать какие-то сомнительные любительские патчи — это уже изврат, как по мне. Поэтому, баги и хорошие игры — понятия не совместимые.
Проходил от начала до конца вообще без патчей еще в лохматом 2005 году. Так, что все зависит от конфигурации машины.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Icipher
философ
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
3 ноября 2009 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Я знаю, что после того, как я 4й раз застрял, я снес ее с компа и больше к ней не возвращаюсь. Игра не проходима в самом прямом смысле этого слова, а где-то искать какие-то сомнительные любительские патчи — это уже изврат, как по мне. Поэтому, баги и хорошие игры — понятия не совместимые.
Проходил игру только с официальным патчем (1,2 вроде?) И никаких глобальных проблем не заметил, может только мелочи какие-то.
Недавно прошел пол-игры с чем-то большим и фанатским, все путем, "только небо, только ветер, только радость впереди" :)_ Вообще — фанатские старания в доработке порезанных издателем игр — это манна небесная. Люди делают долго и основательно и получает часто "лучше, чем было" :)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
3 ноября 2009 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Поэтому, баги и хорошие игры — понятия не совместимые.
Опять же — я как тестировщик софта говорю — баги есть везде. А особенно в таких сложных проектах, как компьютерная игра. Да, имея кучу денег, свободу от издательского произвола, отдельную команду тестировщиков и море времени на шлифовку продукта — мы получим вылизанный проект, а-ля Dragon Age, о багах в котором пока из пресс-обзоров не слышно. Но и в проектах уровня Bioware или Blizzard баги встречаются, нет идеальных игр. Да, они часто портят впечатление, но когда сама по себе игра хороша, то на недоработки плюешь с высокой башни. Хотя судьба тех же "Вампиров" показательна — при таких условиях даже самая хорошая игра не может быть успешной и может получить лишь группу ярых фанов, которые разглядели ее суть под несуразной оберткой и по вечерам обрабатывают ее напильником в гараже, доводя до блеска то, что не успели сделать создатели.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
3 ноября 2009 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Проходил игру только с официальным патчем (1,2 вроде?) И никаких глобальных проблем не заметил, может только мелочи какие-то. Аналогично)
цитата dobriy_doktor Поэтому, баги и хорошие игры — понятия не совместимые. Совместимы, ибо баги вечны и везде они есть.
|
–––
|
|
|
Darth Divinus
философ
|
3 ноября 2009 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игра великолепная. Пройти смог только недавно( за Вентру ). Сейчас играю во второй раз за Тремера. Не знаю, от чего, но у меня ни одного бага не было.
|
––– Идут по лесу феаноринги, а им навстречу- двое синдар: у одного Сильмарил в Наугламире, а второго тоже зарежут. |
|
|
Animus
миротворец
|
3 ноября 2009 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игра отличная, а главное оригинальная. По уникальности одна из лучших рпг. К сожалению не могу назвать игру одной из любимых, просто кровь сосать не нравится, не моя специфика.
10/10, редчайший экземпляр.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
GBV
гранд-мастер
|
5 ноября 2009 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Игра действительно выдающаяся благодаря сюжету, ролевой системе, диалогам, нелинейным квестам (хотя зачастую они всё же более линейны, чем этого хотелось), проработке города и по атмосфере. Но на высшую оценку не претендуют хотя бы потому, что:
1) слишком требовательна к ресурсам для своего времени была, при этом изобиловала занятными багами от несработки триггеров до провалов куда-то "вниз" при переходе в другую локацию; 2) враги, да и вообще боевая система просто вымораживает, после этого хочется проходить всю игру или стелсом, или мирными диалогами (не знаю, было ли так задумано разработчиками): нечувствительные к боли, одинаковые в лицо враги без особых признаков интеллекта, при том что наш герой (неживой, сверхъестественный) тормозит после каждого попадания пули или оружия ближнего боя, для победы над боссами, как правило, приходится пользоваться всевозможной акробатикой или использовать на своё же благо некоторый баги, для чего же в игре нужно автоматическое стрелковое оружие и оптические прицелы, я вообще не понял, попасть из них в кого-то практически нереально, да и ущерб что от холостых патронов. 3) не слишком оригинальное прохождения за каждый класс вампиров, какое то оригинальное свойство, три вида заклинаний, не всегда оригинальных, диалоги и отношение персонажей также мало зависят от выбранного героя. Кстати, горгулью вполне реально уговорить, и без всяких там "цветных" диалогов, есть там нетривиальная ветвь разговора, ведущая к мирному разрешению.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
5 ноября 2009 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GBV или стелсом, или мирными диалогами
Жалко, что ВСЮ игру пройти так нельзя. Есть пара "вставных" мясорубок и hack-and-slash-ый финал, в котором по любому приходиться браться за пушку ...
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
GBV
гранд-мастер
|
5 ноября 2009 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Есть пара "вставных" мясорубок
Особенно напрягают мясорубки из бесконечного количества зомби, где можно погибнуть, бывает, в любом месте от "ласковых" объятий мертвяков.
|
––– Каждый охотник желает знать секрет форума. |
|
|