На выходных натащил на винт груду всякого-разного, сегодня только разгреб:
Полынья — Капли на листьях (2007). Фолк-рок с лидирующим женских вокалом и русскоязычной лирикой, обычно вызывает ассоциации с Мельницей. Но мной Полынья почему-то воспринимается как фолк с чёткой городской атмосферой, уж не знаю почему. И вроде бы, ничего примечательного на первый взгляд, но это только пока музыка льется спокойно, а стоит темпу ускориться... В голосе вокалистки проявляется звенящая эмоциональность, вплетается бэк-вокал, начинаются игры с голосом (когда лидер и бэк переплетаются тесно сплетаются взаимодополняя друг друга) и — со смыслом (послушайте линию бэка в "Ведьмином счастье" — оно того стоит). Любителям динамичного фолка, думаю, должно понравиться, как понравилось мне.
Raven Throne — Вечный, Тёмный (2010). О, это уже совсем другой разговор. It's black. Холодный, мрачный, отстраненный. Немногословный — в прямом смысле, тексты (где они присутствуют) весьма лаконичны. И неразборчивы — скриминг вокалист как-то странно растягивает слова. Альбом, вроде бы, хорошо — и сыграно профессионально, и атмосферно сделан, но не хватает какой-то искры, какой-то индивидуальности. Даже в названии — кроме Вороньего Трона беларусов, есть одноименная банда из Австрии. А ещё мы все прекрасно помним Тёмный Трон норвержцев и Ужасный — польско-казахский.
Fferyllt — Dance of Druids (2009) А это уже последствия моего интереса к друидам. Уж очень мне было интересно узнать, как представляют себе пляски омельников в солнечном Краснодаре. Ну и кавер на Evuvietie заодно подстёгивал мой интерес. Бедные друиды! И бедный Кригель, который съел бы, услышав такую переделку Inis Mona, свою шапочку! Скрим, волынка — более чем ужасны, барабаны просто никакие, единственно, что выручает группу — специфический женский вокал и (отчасти) лидер-гитара, таки выдающая несколько фишечек. А учитывая, что с вокалисткой группа уже распрощалась, будущее их мне видится в весьма тёмном свете. Не знаю, уж стоит ли говорить, что до мрачноватой харизмы Кригеля всей группе Fferyllt как мне, сидящему посреди уральских лесов — до Стоунженджа?
Flёur — Прикосновение (2002). Скачано было исключительно ради "Танцующего бога" раньше мною слушаемого исключительно в электронной версии от C_File. Flёur, как всегда, волшебны. Вот ещё бы хоть чуточку разнообразия!
Gastonia — Oda a un alma que se va (2008). Неплохой испаноязычный power, даром что я не поклонник данного жанра "ну совсем". Сыграно напористо, мощно, драйвово. Минус — слабоватый вокал, иногда скатывающийся в простое проговаривание слов. Но может так задумано. Особенно выделю песню Mara. А ещё у них шикарная обложка — на неё-то я и клюнул. Художник постарался на 5+ ("пришил" обложку к сообщению)
Небокрай — На рубеже (2010). Половина концертного состава любимейшей мной Темнозори было задействовано, чтобы записать этот альбом, поэтому я ждал его. К тому же, CBZ прожужжали все уши, что Небокрай — надежда русского pagan black. Но "надежда — это слюна, капающая из пасти Жадного". И если сравнивать с Темнозорь, Небокрай оказался слабее на пару голов. Это при том, что "Урочища снов" (последний на сегодня альбом Темнозори) заслуживает максимум "четвёрки". Но там хотя бы была оригинальность. Небокрай же уныл и одноображен — жужжащие гитары, однообразные переходы, флейта и акустическая гитара, чье использование столь выгодно отличает Темнозорь от других банд, задвинуты куда-то далеко и почти не слышны. Вокалу тоже не хватает разнообразия — басисту Темнозори (поёт именно он) далеко до Родослава (концертный вокалист) и уж тем более — до студийного вокалиста (каюсь, не знаю как зовут — но голос, голос!). В общем, один из ожидаемых релизов осени оказался разочарованием, очередным унынием от pagan-сцены. И это при том, что делали его не ребята, впервые заигравшие в подобном жанре, а профессионалы.
Thy Worship — Signum (2006). Совершенно потрясающий польский black с фолк-элементами. То быстрый и мощный как кавалькада демонических всадников, галопирующих под знаменами Ада, то величественный и размеренный, словно отзвуки древнего заклинания. Ураганные бласт-биты сменяются задумчивыми перкуссиями, а агрессивные жужжащие гитары — флегматичным спокойным наигрышем. Многообразие музыки приятно дополняет палитра различных вокальных партий — сочный гроул, хоровые подпевки, чистый мужской и проникновенный женский вокал. Ближайшие ассоциации — Negura Bunget и, отчасти, Hollenthon времён "Червей"... Жаль, что о группе уже 4 года не слышно, надеюсь, что Signum не станет их последней работой.
Явь — Эхом Воли (2010). Неожиданно добротный русскоязычный pagan с неизменной националистической подложкой (даже кавер на Коловрат можно было не делать). Музыка не то, чтобы шедевр, но что-то в ней определенно есть. Кое-где меж волн гитарных риффов, проскальзывает змеёй-драккаром флейта. Правда, чистому вокалу не хватает силы, но если задвинуть его за музыку получается неплохо. Тексты полны пафоса, но на слух из-за преобладания в песнях гроула, разбираются не очень. И это радует. Не верю я, что ребятам удалось удержаться от заимствований и клише, так распространенных в русском pagan'e. Зато оформление приятное — выдержанное в осенних жёлто-оранжевых тонах. И главное, никаких изломанных крестов, порождающих не самые приятные параллели.
А пока я это всё писал, небезызвестный Teufel (Corvus Corax, Tanzwut) выпустил сольник. В следующий раз не забудем и его.
|