Все отзывы посетителя sdmbank
Отзывы
Рейтинг отзыва
sdmbank, 9 марта 2017 г. 00:25
Для меня лично — главное разочарование сборника. После «Оставайтесь на связи«из ССК-15 (который лично я считаю лучшим рассказом вообще из всей серии ССК) ожидалось чего-то похожего. До главы «Реальность 4» все оправдывало ожидания (как в «Оставайтесь на связи») на 10 баллов. Прочел «Реальность 4» несколько раз. Подумал — может у меня бракованный экземпляр, может какой-то абзац выпал. Судя по всему, нет. По отзывам коллег видно что, конец, скажем так, на усмотрение читателя и ему, типа, предлагается домыслить самому, как дело было. Я могу домыслить, но к чему последний абзац в реальность 3»? В общем, сгоряча хотел поставить единицу,но все-таки одумался и остановился на 7.
Антология «Самая страшная книга 2017»
sdmbank, 9 марта 2017 г. 00:25
Позволю себе написать в виде тезисов:
1. Средний балл рассказа 8.00 (ССК 14-7.00, ССК 15-7.80, ССК 16-7.84). Уровень растет с каждым годом.
2. 10 баллов — «Америка» Уманского и «Синего Озера Хозяйка» Рэйн.
3. Отдельно остановлюсь на «Субстрат» Крома. Для меня лично — главное разочарование сборника. После «Оставайтесь на связи«из ССК-15 (который лично я считаю лучшим рассказом вообще из всей серии ССК) ожидалось чего-то похожего. До главы «Реальность 4» все оправдывало ожидания (как в «Оставайтесь на связи») на 10 баллов. Прочел «Реальность 4» несколько раз. Подумал — может у меня бракованный экземпляр, может какой-то абзац выпал. Судя по всему, нет. По отзывам коллег видно что, конец, скажем так, на усмотрение читателя и ему, типа, предлагается домыслить самому, как дело было. Я могу домыслить, но к чему последний абзац в реальность 3»? В общем, сгоряча хотел поставить единицу,но все-таки одумался и остановился на 7.
4. Замечательно, что действие достаточно многих рассказов происходит не в наше время (обе 10-ки от меня — как раз за «несовременные рассказы»).
5. Рассказы, которые шли на 10 и 9 баллов,но разочаровали концовками — «Лягушка-прожорливое брюшко» (
6. Из условной «старой школы» планку держит Подольский и Матюхин. Кожин — слабовато увы опять. После «Узкая колея нашего детства» лично меня особо ничего не возбудило. Хотя до этого были «Снегурочка», « Сученыш», «Родительский день», «Где живет кракен». Кабир/Костюкевич — вроде неплохо («Крапива» особенно)но до лучших образцов индивидуального творчества не дотягивают. Рэйн — жду многого в будущем. Щетинина — давно нравилась, странно, что некоторые авторитетные товарищи либо невысоко оценивали творчество, либо вообще внимания не обращали. Парфенов — для меня по прежнему очень средне. Гелприн — очень хорошо, но не супер.
PS. Все, разумеется, ИМХО итд.
Елена Щетинина «Скырлы-скырлы»
sdmbank, 7 декабря 2016 г. 15:04
Сплошной сумбур, как почти все отметили. В первой трети рассказа рассказывается, как ГГ любил (и любит) до сих пор своего деда. Однако, добравшись до сторожки и увидев, как ведьма просто взяла и выставила деда за дверь, он, вместо того, чтобы попытаться поговорить с дедом или хотя бы вытрясти информацию от старухи, садится за стол и пытается наладить отношения с ней.
Откуда взялась старуха? Как давно она с дедом и зачем? Откуда медведь и вторая тварь? Зачем они? Что случилось с дедом?
Вот уж, действительно, как думал ГГ «не всегда в сказках есть логика». Тут, хотя это и не сказка, с логикой тоже проблемы.
Я, конечно, люблю произведения, где надо какие-то вещи домысливать, и не настаиваю, чтобы мне все разжевали и в рот положили, но тут уж слишком много лакун.
Самое слабое произведение у Щетининой, которое читал (кроме одного из самых ранних).
Дмитрий Глуховский «Одна на всех»
sdmbank, 9 ноября 2016 г. 12:28
Эдакое «Generation П» в миниатюре в антураже поздних 2000-х без бандитов, наркоманских трипов, Вавилона, Халдеев и т.п. Очень все неплохо, но концовка не удалась. Ожидал чего-то типа ВАУ, а вышло пшик. Поэтому снизил на пару баллов за концовку.
sdmbank, 6 сентября 2016 г. 23:12
Речь в рассказе идет, очевидно о
sdmbank, 2 августа 2016 г. 18:56
Первый раз заржал (именно заржал, а не засмеялся) на первой новелле в сцене с прапорщиком. Заржал в голос в маршрутке. Уже не помню, на каком произведении ржал в голос. То ли на «Швейке», то ли на Довлатове. Почти ржал на «Легенды Невского проспекта», но там чуть-чуть не хватило. Второй раз—на второй на фразе про муху.
На следующих трех было уже полегче. Но дальше-больше.
На 6-м я так угорал, что пришлось, извиняюсь, руку в рот засунуть. Ехал в переполненном душном метро и раздраженный потный народ мог не оценить моего веселья.
Дальше опять небольшой перерыв и последний взрыв смеха уже в электричке на 10-м про Озабоченного, особенно с Чернышевским доставило.
Вот так незаметно прошла дорога с работы до дачи.
Фуу, давно так не ржал…
Несколько похожи 2-й и 5-й (5-й похож на «баян», что-то я похожее слышал, но не про книги. Хотя может ноги «баяна» отсюда и растут?) и 2-й и 6-й. 7-й не совсем в тему, но этот не отменяет их угарности.
В общем, добавить больше нечего. Читать (и РЖАТЬ в голос) всем.
ЗЫ. https://fantlab.ru/blogarticle44172page1 ссылка на блог автора с небольшой предысторей произведений. А вот ссылка сам рассказ (с разрешения автора)
http://samlib.ru/editors/g/gelprin_m/perehvat.shtml
ЗЫЫ. Было бы любопытно прочесть произведения автора про его другую многочисленную деятельность именно в таком формате зарисовки. Если таковые (произведения) имеются
sdmbank, 24 июня 2016 г. 11:05
Читая рассказ, я не знал год написания и был уверен, что это первое произведение Кожина. Как же я удивился, когда узнал, что рассказ был уже написан после великолепных «...Где живет Кракен» и «Сученыш» и в один год с «Родительским Днем». И честно говоря, мне очень странно, что большинство проклассифицировало этот рассказ в жанр «Хоррор/ужасы». Только из-за того, что он попал в Даркер? Где вы их (ужасы) там увидели? Думаю, этот рассказ был написан для какого-нибудь полуюмористического конкурса. В общем, слабовато для Кожина.
PS. А, я понял. Это была проба пера для «Мин Бол» :)
PSS. Это я добавил в похожие произведения «Газонокосильщика». Уж больно основная сюжетная линия похожа.
Дмитрий Костюкевич «В иллюминаторе»
sdmbank, 20 мая 2016 г. 13:10
А мне понравилось! Я в принципе люблю произведения в виде дневников. В середине произведения вообще шло на 10, ожидал, что в конце будет интересная развязка, к сожалению не дождался. Все тайны
Но все равно, 8 баллов заслужено.
PS. Атмосфера, не знаю уж почему, напомнила игру Dead Space
Дмитрий Костюкевич, Алексей Жарков «Дюнан»
sdmbank, 29 апреля 2016 г. 15:36
Строго говоря, это не художественное произведение. Это биография Дюнана + описание сражения при Сольферино. С маленькими вкраплениями маг. реализма, практически не влияющего на развитие сюжета. Не знаю, всё ли из описанного взято из жизни Дюнана и его книги о сражении, или часть придумана авторами. Даже если и всё, за описание битвы, смерти солдат, их мучения — 9 баллов. Была бы одна битва, без биографии — поставил бы 10. Понимаю, что не совсем логично, но уж больно впечатлила баталия.
А вообще, война — это говно, страх, боль и ненависть.
sdmbank, 26 апреля 2016 г. 17:23
К сожалению, на мой сугубо взгляд, почти в каждом сборнике из серии ССК, Темная Сторона... и сопредельных попадается рассказ, попадание которого я никак не могу объяснить. В «Темных» это «Гроах».
Вы меня извините, но это бред. Вначале неспешное повествование, написанное каким-то старомодным языком, потом, ни к селу, ни к городу, описание истории семейства (никак на сюжет не влияющее). Далее, тупая ГГ не могла догадаться, что
Если этот рассказ — стебалово (над чем???), то не оценил. Очень тонкое стебалово вышло...
sdmbank, 26 апреля 2016 г. 17:11
Очень хорошо! Люблю произведения в нечасто используемой исторической эпохе, типа Тихонова «Беспросветные» или Козлова «Последний бой Дениса Давыдова». Это из этой же серии (в части эпохи). Несколько мясца не хватило и про происхождение/историю антогониста можно было бы добавить, получилась бы оценка повыше.
Как всегда, язык, стиль повествования — на высоте. Очень удачный рассказ.
Александр Подольский «И пришёл дракон»
sdmbank, 20 апреля 2016 г. 11:19
А мне все-таки у Подольского больше нравятся «мясные», «жирные», может быть даже отчасти прямолинейные вещи (это в данном случае комплимент), типа «Забытых чертом», «Свиней», «Метео» итд.
А здесь
Мне кажется, можно было бы немного увеличить объем рассказа, что бы хотя бы тезисно расширить о чем я писал в спойлере.
По содержанию — 6, +1 за «Таинственную Азию» и ритуал Воздушного погребения.
Олег Кожин «Памятка юного бродяжки»
sdmbank, 20 апреля 2016 г. 10:57
Честно говоря, не читав роман, полностью оценить произведение нелегко. Чувствуется, что в роман создан свой мир, своя мифология итд, но здесь отдельные упоминания Мор, Дудочников итд не всегда понятны.
Некоторые моменты совсем не понял:
За содержание 6 + 1 балл за язык и стиль.
PS. Разумеется, редакторам и составителям антологии видней, но мне кажется, в сборник законченных произведений вещи, входящие в циклы (пусть даже в какой-то мере условные), включать не стоит. Если только отдельным бонусов в конце. Типа «специально для читателей нашей антологии — эксклюзив от Олега Кожина: «Продолжение романа «Охота на удачу»
sdmbank, 15 апреля 2016 г. 15:42
Эх, старею… Аж прослезился в самом конце.
Двоякое у меня отношение к «детским ужасам». Очень переживаю за детей, у самого двое. Поэтому с одной стороны, нравиться, а с другой стороны всё пропускаю через себя и принимаю близко к сердцу.
Невероятно рад, что все закончилось хорошо. Жаль, что и в книгах, и, самое ужасное, в жизни так бывает не всегда…
PS. Это третье произведение автора, прочитанное мною после «Учителя года» и «Селфи». Пока ни разу не был разочарован.
Майк Гелприн «Саранча, скопец, палач»
sdmbank, 14 апреля 2016 г. 16:51
Браво! Очень необычный рассказ. Сразу даже не сообразил:
1) по мотивам какого произведения чего сделан рассказ;
2) в какое время происходит действие. Вначале подумал, что еще до Крещения Руси, потом 15-17 века, и только потом сообразил, что где-то в конце 18 века (слова «горцы», «цыгане», «дадди»).
Рассказ достаточно жесток, наше православное воинство в самом начале предстает не в самом радужном свете, но порабощенная начинает мстить. И делают это страшно...
Алексей Провоторов «Эффект дефекта»
sdmbank, 12 апреля 2016 г. 23:20
Во многом, к сожалению, вынужден согласиться с Мо3k, хотя оценку поставил гораздо выше. Действительно, нестолько затянуто и концовка ожидалась более захватывающая. Открытый финал, имхо, тут не прокатит. Но начало концовки держало в напряжении будь здоров.
Продолжаю следить за творчеством Провоторова
sdmbank, 12 апреля 2016 г. 23:00
А вот это великолепно! Пока лучшее в сборнике. Необычная подача (повествание идет от лица ГГ-животного), мне, по крайней мере ранее в рамках жанра и сопредельных не попадалась. Плюс облучение церковной верхушки (фраза «Так вышло, что в последнее время у святой церкви то и дело находились враги» очень подходит к нашему времени).
Автора применил еще с Темной стороны дороги.
sdmbank, 9 апреля 2016 г. 23:31
Белинский сказал, что «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни. Так вот — «Числа» — это энциклопедия нынешней русской жизни И неважно, что прошло 13 лет с момента выхода произведения. Ничего не изменилось. Начиная с того, что уже тогда был Верховный Стерх (Ловец Амфор), заканчивая продажным ментами и алкашами-содомитами-попами (хотя это и образ ГГ). Про проституток, Зюзю и Чубайку и тд — вообще молчу.
Считаю «Числа» самым выдающимся и недооцененным произведением Пелевина до 2010 (после этого пошел невероятный шлак). Выше даже «Чапаева» и уже тем более попсового «Generation P». Мне невероятно жаль, что после слабой, но годной «Священной Книги» и очень хороших «Empire V» и «Шлем Ужаса» (практически достиг «Чисел») пошли совершенно невзрачные произведения. И я поражаюсь 8.21 у SNUFF
PS. некоторые пишут, что могут в любой момент времени на любой странице открыть «Войну и Мир» или «Преступление и Наказание» и читать запоем. Я таким людям не верю и считаю их лицемерами. Я так могу читать только «Числа», «Швейка» и Довлатова.
PSS.Читал раз 10, начиная с момента выхода
Дмитрий Тихонов «На краю света»
sdmbank, 6 апреля 2016 г. 12:40
Ну вот не иду у меня «заумные», вещи Тихонова с налетом социальности (вроде «Свиноголового» с рефлексирующим маньяком). Произведения вроде «Ряженый», «Беспросветные» — совершенного другое дело.
Эта тоже не пошла. Рассуждения ГГ о потреблении, интернете, делании игрушек детям своими руками и тд. не в явно не в тему...
В общем, произведение не понял. Возможно, вкусовщина, но тем не менее…
Владимир Кузнецов «Завтрак для Джека»
sdmbank, 5 апреля 2016 г. 10:48
Очень нравиться творчество Кузнецова (читал пока 4 произведения, которые входят во всем известные антологии: «Навек исчезнув...», «6 ликов», «Венецианская маска» и, собственно, «Завтрак для Джека») — проработка исторических антуражей, подробностей, персонажей, быта, интерьера и тд. После «Навек исчезнув...» и «6 ликов...» даже дополнительно изучал материалы по соответствующим темам.
«Завтрак...» тоже начинался великолепно. Описание города, интересная завязка и развитие сюжета — все шло к тому, что будет 10 баллов.
Но последняя треть (с момента, когда ГГ пошла к Джеку),
Какая-то она черезчур пафосная и оптимистичная вышла для заявленного жанра... В общем, рука из-за концовки не поднялась больше 7 поставить.
Антология «Тёмная сторона сети»
sdmbank, 11 марта 2016 г. 11:32
Данный сборник пошел тяжелее, чем предыдущие из условной серии (ССК 14-15, Темная сторона дороги, Хеллоуин, 13 маньяков). Где-то на второй трети хотел бросить, но дочитал — не люблю оставлять недочитанное.
Тяжелее шел потому, что некоторые рассказы показались высосанными из пальца, т.к. пришлось писать на заданную тему. Про дорогу или маньяков есть почти у всех рассказы, а про интернет — не у всех.
В общем, что понравилось (8 и 9):Smile.jpg, Скелетик, Свиньи, Скучающий, Селфи, Каддилак Эдьлорадо, Тихий Дом, Все Сложно, Форумные Тролли. Еще Цифропокалипсис, хотя поставил 7, но идея очень оригинальна. Почему-то мне напомнило Улитку на Склоне Стругацких.
Что не понравилось (4 и 5): Лот 366, Приют Оцифрованных Душ, Кто-нибудь, Помогите (очень разочаровал Парфенов), Непроходимая, Спам.
Для меня лично слабо выступил Кожин (особенно Граффити не впечетлил). Лишний раз убедился, что Артемьева — не мое.
Не подкачали Подольский, Шолохов, Кабир, Павлов.
Отметил для себя Провоторова.
К сожалению, на 10-ку никто (для меня лично) не наработал. Нет шедевров типа «Оставайтесь на связи» Крома из ССК15.