Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lora Lee» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 ноября 2017 г. 08:57

«Мы давно живём в стране победившего киберпанка, это цифровое будущее уже здесь, оно лежит в наших карманах, управляет нашими движениями, программирует наши сны…»

(Из предисловия к сборнику «Взломанное будущее»)

Итак, прочитан еще один сборник фантастики, российский киберпанк и рибофанк. Состоялось знакомство с авторами, новыми для меня (за исключением Я. Верова). Должна признаться, что с некоторыми сомнениями приступала к чтению. Никогда не знаешь, как авторы справились с задачей, которую они себе поставили.

На мой взгляд, справились неплохо. Виртуальность и личность, реальность и иллюзия, модели миров, создаваемых воображением авторов, и вечные истины, неизменные эмоции человечества и борьба, часто весьма жестокая, за выживание в этих мирах – всё это читатель найдет в сборнике «Взломанное будущее».

Поделюсь своими впечатлениями. Прежде всего, несколько слов о том, какое чувство вызывают у меня слова «Настоящая фантастика». Почему-то вспоминается сразу Воланд, уверявший, что «Свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя».

Чего ждет читатель, открывающий книгу фантастических рассказов? Видимо того, что они будут именно фантастическими, а, скажем, не страницами дневника Бриджит Джонс. А что означает для составителей не настоящая фантастика?

В целом, сборник произвел на меня хорошее впечатление. Чувствуется, что картину будущего создавали те, кто хорошо представляет себе, к чему могут привести «игры разума». Хотя не все рассказы в равной степени понравились.

Пройдемся по сборнику, критикуя и раздавая похвалы.

1. Игорь Вереснев, «За пригошню ржавых биткойнов»

Борьба корпораций, хакеры и их жертвы, которые могут и не знать, что они жертвы. Кибербезопасность? А будет ли она? Судя по всему, её не будет. Если уровень хакинга будет таков, каким его показал И. Вереснев.

Рассказ понравился. Хотя не могу обойтись без придирок.

«Мы научились жить долго, оставаясь при этом бодрыми и здоровыми. И превратились в трусов. Мы боимся инфаркта и диабета, энуреза и лейкемии, эболы и аллергии на кошачью шерсть, депрессии и лихорадки Зика, болезни Паркинсона и раннего облысения, импотенции и близорукости, кариеса и аневризмы».

«Мы превратились в трусов…», «Мы боимся…» Это будущее. То есть в настоящее время мы ничего не боимся? А импотенция – прямо мечта современного нам человека?

Горшки с цветами, падающие на голову одного из действующих лиц, разочаровали. Как и фразы: «Я ошарашенно выпучил глаза…», «– Что за нафик?..», «Я хищно оскалился…» Впрочем, творец имеет право творить так, как ему хочется.

2. Юлиана Лебединская, «Тень и Элиза»

Своеобразно. Интересные мысли. Довольно грустный и, одновременно, страшный рассказ. Возможно ли существование разума без телесной оболочки? Кто знает…

3. Игорь Вереснев, «Погоня за Дестроером»

Игра? Жизнь? Или и то, и другое? Есть ли у героя рассказа выбор? Понравился рассказ, но не могу не придраться.

«Маленький ротик раскрылся, розовые губки сложились в букву «О». «Губки её опять нарисовали букву «О» — банально до предела. И зачем, скажите, герой так долго и детально рассказывает историю развития своего мира молодой женщине, которая всего лишь подвозит его в своей машине? Что за порыв? Ведь он знает, что сейчас ни от его собеседницы, ни от машины, скорее всего, ничего не останется. А он долго и нудно читает ей лекцию о том, как его мир докатился до жизни нелегкой.

Ну и, конечно, «Пшеница вдоль обочины разлетелась в клочья…»

Ложная реальность, истинная реальность… Приходится, всё же, расставаться с иллюзиями. А это всегда нелегко.

4. Дмитрий Лукин, «Черная дыра»

Прочитала с удовольствием. Понравился юмор, который с одной стороны, не самоцель для автора, а с другой придает рассказу определенное очарование.

Главный герой рассказа болен. Болезнь его – честность. И случилось так, что в городе, где живет герой рассказа, провели модернизацию. Так сказать, осуществили «Движение в будущее на волне прогресса». Последствия не заставили себя ждать. И герою ничего не остается, как создать ИИ, «Черную дыру», чтобы остановить финансовый беспредел. А вот всё ли получилось так, как он задумал?

5. Алекс Тойгер, Алёна Голдинг, «Афропанк»

Начала читать, но не стала дочитывать до конца. Не та фантастика, которая мне нравится.

6. Наталья Адаменкова, «Клоноводы»

Не дочитала до конца. Не та фантастика, которая меня увлекает.

7. Анна Дербенёва, «Мередит»

Рассказ понравился. И даже очень понравился. «Армагеддон в миниатюре…»

«Прошлое на то и нужно, чтобы оставлять ошибки за спиной». Но не всегда это поучается.

Придраться не к чему. Просто хочется перечитать еще раз.

8. Павел Губарев, «Дядя Женя»

Рассказ не понравился. Осталось какое-то ощущение тягостное. Но это уже мои личные тараканы. Удивила фраза о мобильнике, заброшенном за шею. Мысль автора мне ясна. Но фраза выглядит коряво.

9. Ирина Лазаренко, «Недоперечеловек»

Чем-то напоминает рассказы одного из моих любимых авторов, Айзека Азимова. Понравился. Хотя, как и роботу — андроиду, мне не ясна причина столь сильной ненависти у людей к роботам. Только ли в грядущей безработице дело?

«– Люди очень охотно проявляют негативные эмоции. Агрессию разных форм. Нетерпимость, раздражение. Всё это – как маленькая ненависть. Разве люди поступали так, если бы им не нравилось?»

«Не думаю, чтобы я или кто-нибудь вроде меня мог стать «полноценным членом человеческого общества». Даже внутри своей среды люди мгновенно делятся на своих, не совсем своих и чужих – у андроида нет шансов стать «своим».

«Свод поведенческих норм в голове не может научить нас той моральной гибкости, которая позволяет людям быть собой и продолжать развиваться… во что-нибудь. Ещё мы не способны подозревать, гнобить и ненавидеть то, что отличается от нас. А без этого человеком не стать и моральной гибкости в себе не воспитать».

Лишенный эмоций андроид, судя по всему, неплохо разобрался в психологии людей. Но мне не понятно, зачем нужно добиваться того, чтобы андроиды стали совсем как люди.

10. Николай Немытов, «Опека»

Прочитала. Не очень понравился рассказ. Идеи, в нем заложенные, конечно, интересные. Но стиль, в котором выполнен рассказ… Как принято говорить, не моё.

11. Мерси Шелли, «Фляжка»

Начинала читать, воспринимая критически. Но потом, в процессе чтения увлеклась. И, хотя тот мир, в который погружает нас автор рассказа, отвратителен (для меня), в рассказе есть какой-то «магнит», скажем так, который притянул и не позволил бросить его недочитанным.

12. Сергей Чекмаев, «Старый мистер Краус»

Рассказ понравился. Интересные идеи, умный дом, который оказался ловушкой для проникшего в него грабителя. И надежда на то, что «Денежки потекут на наши счета, а пока хозяин хватится, Бинго растащит их по таким далёким офшорам, что не докопается ни Интерпол, ни служба безопасности «Индастриал Маджестик», не оправдалась. Так кто же победит в будущем: человек или машины и роботы?

13. Андрей Фролов, «Интервенция»

Рассказ понравился. Человека, как мы видим из рассказа, ждет в будущем бесцеремонное вторжение в его внутреннее пространство. И защититься, видимо, не получится. Создание индивидуального будущего путем изменения прошлого в человеческой памяти – вот что будет применяться в весьма впечатляющих масштабах.

Можно негодовать, как это делает героиня рассказа: «Никому не позволено переписывать прошлое! Кем мы станем, если память и лучшие события прошлого будут меняться по прихоти мерзавцев?!» Но, думаю, победят не её взгляды на подобные действия.

14. Дмитрий Богуцкий, «Бросающий кости»

Об этом рассказе хотелось бы поговорить отдельно.

15. Александр Матюхин, «Престиж»

Ну что ж, тоже вариант будущего. Только довольно уродливого будущего. Но кто знает?

16. Дмитрий Богуцкий, «Плацента»

Фантастика, наверное, может выдержать всё. Читатель — нет. Рассказ не понравился.

17. Владимир Венгловский, «Крэш»

Грустно. Снова мрачные перспективы. И в будущем у многих будет трудное детство. Переплетение реальности и виртуальности. Мальчик, который рано повзрослел, пытаясь вернуть семью, вынужден вести жизнь взрослого спецназовца в виртуале.

«Я отключил своего виртуала – не хотелось умирать фиктивом. Всегда будь самим собой, говорил отец. Мы лежали среди мусора – двенадцатилетний мальчишка и худая девчонка в грязном сарафане».

Есть ли у него надежда?

18. Виталий Вавикин, «Якудза»

Рассказ очень и очень понравился. Романтично и печально, красиво и увлекательно. Мастерски созданное произведение о том, что непреходяще в природе человека. О любви. И не только.

19. Румит Кин, «Оцепеневший человек»

«Квуп поправил смявшийся со сна ирокез, потянулся, хрустнул затёкшими суставами, накинул куртку на тощие плечи и пошёл вслед за Улой». Но он умеет не только затекшими суставами хрустеть. Например, может внедряться в другую личность. В каждом времени у подростков свои развлечения. И в каждом времени подростки пытаются вырваться из плена запретов в поисках своего пути.

Мысли интересные. Но сам рассказ мне не очень нравится.

20. Наталья Духина, «Грава»

Реальность, виртуальность, пси-виртуал, возможность переброски сознания… Рассказ чрезвычайно понравился. Смелые идеи, легкий юмор, излишнего душевного надрыва и страстей нет. Прочитала с удовольствием.

21. Павел Губарев «Мексиканка»

«Мозг человека – это тёмный лес и сад расходящихся тропок».

Рассказ понравился. Интеллектуально, увлекательно, с легким юмором, заметна рука мастера.

«Вы потеряли веру? «Душа не любит, она сама есть любовь. Она не существует, она само существование. Она не знает, она само знание».

– Это какой-то подвыпивший буддист?

– Новообращённый кришнаит в костюме из тонкой шерсти. Грузил товарища весь вечер.

– А тот ему возражал?

– Ещё бы. Он говорил: «Наука не губит душу, а берёт её за руку и выводит из мира сказок в огромный, прекрасный мир реальности».

«Вот изобрели нейроинтерфейсы. Шуму было! Построили мостик в мозг, так? А толку? Мостик в бездонный, неизмеримый океан информации, в хаос импульсов, в бесконечный лабиринт, перестраивающий сам себя каждую долю секунды, в сокровенный сгусток диковинной ткани, которым Вселенная познаёт сама себя!»

Можно еще много цитат привести. Но лучше читайте весь рассказ, если еще не сделали этого.

22. Ярослав Веров «Реакция отторжения»

Несмотря на то, что в рассказе присутствует высокотехнологическое будущее, в котором освоена телепортация, дочитывать не захотелось. Мне не нравятся тексты такого типа, которые я для себя называю «шершавыми».

23. Владимир Калашников «Головоляпы»

Не дочитала. Характеристики не даю. Кому-то, возможно, понравится.

Заключение. Создавая мир будущего большинство авторов, на мой взгляд, показали это будущее слишком мрачным. Признавая их право на выбор палитры для окраски этого самого будущего, скажу, что такая мрачность меня огорчает.

Геннадий Прашкевич:

«К чему мы неудержимо приближаемся – никто не объясняет. Но людям свойственно верить в лучшее будущее, а не в «конец истории». Кто поддержит позитивный настрой? Здесь бы и карты в руки писателям-фантастам…».

«Чтобы описали с достоверным оптимизмом возможные варианты не очень далёкого, а главное – светлого грядущего».

Будем ждать.


Статья написана 14 июля 2017 г. 15:31

Литература о будущем весьма многообразна. Сейчас я говорю о фантастике во многих её проявлениях. Соответственно, и точки зрения на то, каким станет будущее, могут отличаться друг от друга, так как принципы видения мира у авторов тоже различны.

Что ждет человечество? Апокалипсис? Борьба за выживание в более чем суровых условиях? Войны? Победа разума и достижение мирного сосуществования на планете? Развитие технологий до невиданно высокого уровня? Человек всё дальше станет уходить в космос? Что готовит нам будущее, которое мы строим уже сейчас?

«— Все дело в том, что человечество сыграло свою роль до конца. Можно переживать по этому поводу, лить слезы и заламывать руки, вот только это ничего не изменит. Люди прекрасно распорядились своей судьбой — их умом подготовлено все необходимое для совершения уже в ближайшее время эволюционного скачка. На их месте будут проживать совсем другие существа — в сто тысяч раз превосходящие людей по интеллекту и могуществу. Это будут бессмертные постлюди, лишенные бремени плоти, защищенные от болезней, способные по своему желанию беспрепятственно перемещаться в пространстве и времени. Им будут доступны и другие миры».

Книга Владимира Моисеева «Мизантроп» — это своеобразный ‘дневник’ футуронома Уилова, в котором автор изображает нам свое видение будущего.

«Будущее нельзя предсказать. Единственное, на что может рассчитывать футуроном — это обнаружить в мгновенно исчезающем настоящем (текущий момент времени, а вовсе не верно установленные факты) успевшие проявить себя побеги будущего. Оно ведь уже здесь. Моя работа — фиксировать его проявления».

Автор создает собственное учение и пишет свою фантастику, отличающуюся от той, к которой, возможно, привыкли читатели.

«Мое дело писать о будущем правду. А найдутся ли люди, которые захотят выслушать меня — вопрос десятый. Плоховатенько было бы, если бы я зависел от мнения людей. Мы, мизантропы, давно это поняли и приняли, как данность».

«Будущее наступит, хотим мы этого или нет, — попытался я оправдаться. — Другое дело, что оно нам не понравится. Тут ничего не поделаешь. Наши мечты будут развенчаны. Надежды — отвергнуты. Замыслы — провалены. Книги, которые мы собирали, — отправятся на помойку. Все самое важное для нас, вдруг окажется несущественным. И, — пойми правильно, — я считаю, что это хорошо, потому что только это дает шанс человечеству выжить».


При этом, на мой взгляд, действующие лица произведения используются автором исключительно для того, чтобы иметь возможность не просто повествовать о будущем, рассказывая о своих взглядах на него, а создать некую атмосферу обыденности происходящего. И на фоне этой обыденности В. Моисеев открывает взору изумленного читателя великолепно обдуманную и четкую систему своих взглядов.

Насколько я могу судить, фантастический антураж не является самоцелью для В. Моисеева в «Мизантропе». Наиболее фантастичным элементом в книге можно назвать попытку омоложения одного из героев при помощи нанотехологии.

На первое место выходит (и там же остается) построение картины будущего и принципы существования человека в нем. Не скажу, что автор загнал себя в прокрустово ложе, стремясь обойтись без глубокого изображения характеров персонажей. Порой кажется, что так было нужно, для того чтобы не закрывать от читателя глубокий смысл совсем другой направленности. Истинный герой произведения – это будущее, которому Владимир Моисеев посвящает не одно своё произведение.

Футуроном Уилов живет среди людей, в обществе людей. Но его взаимоотношения с социумом обрисованы достаточно схематично.

«Мы живем в мире, в котором разум самым гнусным образом вытеснен мифами и задавлен красивыми, но давно потерявшими смысл словами. Мы стараемся не замечать, что нами манипулируют. Но жить легче, почему-то, от этого не становится. Пустые слова оказываются сильнее способности анализировать факты».

Чрезвычайно высоко я неизменно ценю мысль, высказанную так, что она либо захватывает твою душу, либо поражает воображение своей красотой, либо завораживает своей мудростью. Иногда всё это происходит одновременно. Именно такими мыслями В. Моисеев наполнил свое произведение. И если говорить откровенно, то для меня сборник мыслей автора без сопутствующих им событий в жизни персонажей, был бы намного увлекательней.

Ну не затягивает и не отзывается в душе моей стиль жизни и череда происшествий Уилова и его окружения. Убийства совершаются как-то между делом, мимоходом. Просто так надо. Любовная линия не привлекает, а кажется несколько притянутой в силу необходимости, несмотря на речи Уилова. Дружба… Не особенно заметна дружба между персонажами, готовыми в любой момент поступить исключительно в своих интересах. Что касается отрицательных персонажей, то как мне кажется, они нужны автору для того, чтобы иметь возможность полемизировать с теми, кто еще не задумался о том, что же такое, в сущности, будущее, кто его создает, и в каком виде оно достанется поколениям, идущим за нами.

«Мизантропами людей делает вовсе не нелюбовь к людям, а твердое убеждение, что есть некоторые виды деятельности, которые они способны выполнить несравненно лучше других. Вот это первый звоночек. А потом они начинают сомневаться в том, что на свете вообще существуют люди, способные справиться с избранной работой достойным образом. И вот — перед вами настоящий мизантроп, переставший испытывать к людям любопытство».

Возможно, я в чем-то ошибаюсь при оценке «Мизантропа». Как всем людям ничто человеческое мне не чуждо.

«Мы живем в мире, где излишняя рефлексия — проявление слабости. Верный признак неудачника. Казалось бы, чего проще, будь как все. Общество выработало правила поведения, следуй им, не забивай голову предрассудками, и все будет хорошо».

И всё же…

«Всегда есть верное решение, а есть ошибочное. Думающий человек должен уметь делать выбор».


Статья написана 25 июня 2017 г. 11:55

"Раз человеческий мозг может всё это вообразить, значит, всё это где-то существует, иначе зачем бы мозгу такая способность?" (А. и Б. Стругацкие)

Существует или будет существовать. И каждый автор-фантаст, создавая мир будущего, видит его по-разному. Позвольте представить вашему вниманию автора, Влада Артемьева и его произведение, в которой он предлагает читателям свой взгляд на то, каким будет это будущее для человечества.

2310-й год. С планеты Элледия, входящей в состав Галактической Федерации, которая объединяет разные планеты и целые системы, через гиперпространственную связь поступил сигнал о помощи. Разобраться в том, что случилось, поручено полковнику Виктору Серову. На крейсере «Одинокий Волк» он отправляется на Элледию с отрядом десантников и группой различных специалистов. Серов надеется, что Элледия не подверглась нападению сил Альянса или галактических пиратов и проблема будет решена быстро. Однако ни он, ни кто-либо другой не мог предвидеть того, что случится, когда крейсер «Одинокий Волк» окажется на Элледии. Никто не мог предположить, что полковник Серов и его люди будут вовлечены в череду самых невероятных событий, навсегда изменивших жизнь многих из них...


"На Земле читали в фантастических романах

Про возможность встречи с иноземным существом..."

Для людей, попавших на Элледию, эта встреча станет реальностью. И встреча эта произойдет совсем не так, как они предполагали.

Из книги В. Артемьева:

"Нил не переставал удивляться тому, что произошло. Казалось бы, стандартный проверочный рейд вдруг превратился в борьбу за выживание. Но кто мог подумать, что они найдут здесь такую отвратительную форму жизни, угрожающую человеку? И сможет ли человек в дальнейшем противостоять ей?

Лэнфорду вспомнилась Анна Наумова, преподававшая психоанализ и социопсихологию в интернациональном колледже Марса, где когда-то учился будущий лейтенант. Помимо своей профессии Наумова еще страстно увлекалась астрономией. Однажды в разговоре с Нилом, который тоже в то время увлекался изучением космоса, Анна сказала: «Люди исследуют нашу галактику и соседние, осваивают новые планеты, гордятся своим техническим развитием, но когда-нибудь встретят нечто такое, что будет неподвластно ни пониманию, ни объяснению». На вопрос Лэнфорда, что она имеет в виду, Анна ответила: «Нил, я хочу сказать, что человек преисполнен уверенности в своем превосходстве над другими разумными формами жизни, однако ему, вероятно, еще предстоит испытать разочарование. Когда-нибудь он осознает, что его галактическое преимущество, которое зиждется на передовых технических достижениях, может оказаться не таким уж неуязвимым перед нашей далеко неизученной и таинственной Вселенной. Может быть, человечеству даже придется бороться не только за территорию, но и за самое существование».

Хотел бы сейчас Лэнфорд поговорить с Анной и сказать ей, что она оказалась в чем-то права. Они нашли здесь представителей разумной жизни, каких, похоже, не встречал еще никто. В некотором смысле им выпала честь быть первооткрывателями. Хотя сам Нил предпочел бы предоставить «радость» знакомства с этой формой жизни кому-нибудь другому. Но здесь оказались именно они, и, возможно, только от них зависит судьба человечества. Всего лишь от горстки людей, сохранивших человеческую сущность".


Книгу можно найти здесь: https://shop.cruzworlds.ru/?a=book&id=10​85


Статья написана 25 июня 2017 г. 11:30

Я люблю читать детективы, и это неоригинально, потому что многие любят это делать. А ещё я люблю читать рассказы Анастасии Юдиной, потому что они привлекают меня стилем, скажем так, художественного выражения замыслов автора. И каждый рассказ Анастасии Юдиной — это чудесное пополнение моей коллекции рассказов-жемчужин.

Итак, «Убийство дель арте»…

Бартоломью Каннингем, молодой наследник двух миллионов фунтов стерлингов и фабрики фарфора обращается за помощью к частному детективу Стейси Браун. Стейси замечает, что её клиент чрезвычайно напуган чем-то и просит Каннингема рассказать о причинах его страха, и получает совершенно неожиданный для неё ответ.

«- Убийство.

— Почему вы не обратились в полицию?

— Я не могу. Они… они решат, что я сумасшедший…

— На сумасшедшего вы не похожи… Кого убили?

— Куклу.

Мисс Браун посмотрела в ясные, полные ужаса, но лишённые малейших признаков безумия глаза Каннингема, и налила виски себе».

Детектив отправляется вместе с Каннингемом в его «родовое гнездо», где сталкивается с целым рядом убийств. Причем, преступнику, по какой-то причине, «важно обставить убийство именно так, по театральному эффектно», используя для этого кукол классической комедии дель арте: Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин, Коломбина, Пульчинелла и двое Влюблённых. Коллекция этих кукол хранится в доме Каннингема.

«Частный детектив никогда раньше не сталкивалась с сумасшедшими маньяками, но случившееся выглядело таким ненатуральным, постановочным, похожим на спектакль в стиле комедии дель арте».

Что же хотел сказать убийца своими театральными постановками? Автор как бы высвечивает для нас, словно на сцене, одно действие за другим. Коломбина, Доктор, Арлекин… Кто будет следующей жертвой?

В произведении «Убийство дель арте» мы находим именно то, что может увлечь читателя: занимательная фабула в сочетании с мастерством А. Юдиной, создавшей соответствующую атмосферу в рассказе; атмосферу, пронизанную мягким юмором.

Автор красочно соединила в рассказе как характеры людей, так и экстравагантность и в чем-то, даже драматичность причудливого воображения преступника.

Думаю, что читатель, который любит традиционный классический детектив, оценит по достоинству рассказ «Убийство дель арте».

Прочитать рассказ можно здесь: http://фантастика.рф/публикации/рассказы/...


Статья написана 9 июня 2017 г. 13:52

Я жил не в одной Вселенной

И каждую взял я в свой сон.

В звуке летит он небренном,

И слышен как звёзд перезвон.

(из дилогии В. Сабитова «Оперативный отряд»)

С творчеством В. Сабитова я познакомилась в прошлом году. Это был роман в двух частях «Ошибка Фаэтона», который я прочитала с большим удовольствием. Поэтому преисполняясь радостью от встречи с другими книгами автора, приступила к чтению дилогии «Оперативный отряд».

Прочитала. Но как оказалось, не так просто написать отзыв на эту дилогию. Валерий Сабитов чрезвычайно красочно нарисовал для нас мир айлов. Чувствуется, что этот мир дорог ему не просто как литературное произведение. Этот мир занимает, как мне кажется, огромное место в душе Валерия. Или он так погружается в этот мир, что становится его частью…

Но что ощущаю я, как читатель? Пожалуй, я сравнила бы дилогию с творчеством художника-абстракциониста. Прекрасное полотно, изумительные краски, можно смотреть и наслаждаться картиной. Художник знает, что он хотел сказать человечеству, воплощает свои замыслы, передавая мысли и чувства на холсте. Но не все могут понять их. Примерно также происходит, когда я читаю «Оперативный отряд». Я наслаждаюсь красотой текста и восхищаюсь жемчужинами мудрости в нем. Но не могу сказать, что всё мне в книге близко по духу.

Из аннотации к первой книге:

«На одной из планет некоторой Вселенной обитает народ айлов. Айлы, – прекрасные и развитые существа, живущие долго и счастливо. Но приходит момент, – и над их счастьем нависает угроза. Высший Разум, с которым они связаны через сновидения, предлагает айлам пути спасения от надвигающегося зла. И айлы, до того жившие замкнуто и обособленно, выходят в Большой Мир.

Героям первой книги «Оперативного отряда» предстоит пройти по Дорогам Звездной и Лунной. Две Дороги, — одну из них им предстоит избрать для своего Пути. Такой же выбор делаем и мы, каждый в своей Вселенной…»

Путь долгий и трудный.

«…никому из нас не избежать великих трудностей. И одиночества тоже. Я постараюсь вложить в тебя максимум знаний нужных и воли необходимой. Но усваивать, учиться, применять тебе придется самому. Внутри тебя тебе никто не поможет. Понимаешь?

Никто над нами не властен. А зеркала чужие – нет их! Сами мы… Сами мы часто правое путаем с левым, правду с кривдой, добро со злом меняем местами. Спешим часто без оснований на то… Предназначенное никуда не уйдет, настигнет в назначенный час и в назначенном месте».

«Озеро не было синим или голубым. Оно отсвечивало нефритом. А на зеркале нефрита сияли нежной белизной лотосы. Лотосы озера айлов…»

«Небольшое чистое озеро, цветы на воде у берега. Не лотосы, но всё же… Луг вокруг – настоящий цветник. Неподалеку деревья, увешанные спелыми плодами. И – запах свежего дикого мёда, созревшего в ближних укрытиях-дуплах. А в озере – отражения светлых легких облаков, чуть окрашенных жёлтым и зелёным. Где-то недалеко Радуга…»

«– …Я побывал у Кафских гор. Совсем рядом с ними. Небо яркое, ало-багровое. И снега такие же. А потом, – или раньше? – Лунный цветок. Чандра – апельсиново-оранжевая, очень крупная. Или – очень близкая. А на полюсе Чандры – здание. Красивый купол, отсвечивающий серебром. Как Озеро Горных Духов. В нужный момент купол раскрывается как цветочный бутон, лепестки расходятся и свет Илы-Аджалы среди звёзд озаряет внутренности цветка. Но я не успеваю заметить, что там, в Лунном Цветке».

«– …обезличенность, растворение в формах пространства и времени, они лишают и содержания. Они приводят к полному исчезновению, к необратимой смерти. Жизнь становится напрасной, теряет всяческий смысл. Человек, предназначенный исчезнуть в небытии, в ходе жизни играет роль голого корректирующего фактора для людей, имеющих судьбу».

Из аннотации ко второй книге:

«Действие Сказки переходит на планету, напоминающую родную нам Землю. Жизнь Нура, главного героя первой книги дилогии, наполнится здесь яростным противодействием Тьмы. Но волшебная птица Роух, обитающая в его сердце, не покинет айла-землянина ни на миг от рождения до седины. Невидимый двойник Нура-Анвара, сопровождающий в моменты трудностей и печали, — оперативник отряда «Чандра», расположенного на Лунной Базе.

Айл Нур, землянин Анвар-Валерий, оперативник Наир – различные воплощения одной личности. Единство будет обретено в решающий момент, к началу вторжения Империи на территорию райской планеты Ила-Аджала, родину айлов. Айлам-землянам, при поддержке хрустальных людей Расы Стрельца, предстоит сокрушить агрессию объединенных сил Зла на Земле».

Обретение единства и сокрушение врага — это тоже путь не из лекгких.

«Прошлое и будущее – как Восток и Запад,как Восход и Закат. Не дотянуться, не соединить… А настоящее, –пустой Миг, скрывающий превращение одного в другое… На финишной прямой пустота особенно ощутима. Мое тело сотворено из элементов тех самых зовущих гор. Каждый возвращается туда, откуда произошёл. Я поймал притяжение и особенный аромат своего первоначального естества, побывав там в давнем прошлом. Но в те дни не было понимания. Теперь знаю — там моя дверь в Вечность».

«Я попал в мир, из которого вышли в книжное и кинопространство мои любимые сказки. Мышление освободилось от царапающих мозг аксиом и радость забрезжила на всех горизонтах. Но я поторопился с ожиданиями».

«– Лунная База, сооруженная не только для нас, делает оперативника относительно независимым от ленты земного времени. Каждый ведёт Внизу сам себя. И каждый из вас тот, имя которому – АЙЛ! Айлы – ими вы были до появления на этой планете и до прибытия на «Чандру». Айлы – обитатели планеты Ила-Аджала. Хозяева мира под именем Ард Айлийюн. Отсюда или с Земли его не представить, не хватит слов и красок. Именно в эту вашу, – нашу! – Сказку готовит вторжение объединённая земная Империя! Теперь вам ясен основной смысл пребывания в оперативном отряде…»

«– Тебе мало себя самого? И всё перечисленное есть. Но не где-то и когда-то. А здесь и сейчас. Разом! Вся твоя бесконечная вселенная в тебе. И я в тебе. И ты во мне. Ты – это твоя звезда. Ты – это атом, мезон, кварк любой реальности. Потому что ты один на все бесконечности…Тьма, Свет… Придется учиться жить без бинарности. Внутри её нет. Она – вовне, всегда где-то и когда-то».

Каждая книга оставляет след в душе читателя. И, безусловно, так будет и с дилогией «Оперативный отряд». Но для того, чтобы узнать, какой это будет след, нужно прочитать дилогию не торопясь, и, возможно, перечитать. И тоже без спешки.

Найти дилогию можно здесь: http://libradoor.ru/knigi/valeriy-sabitov...


Файлы: 1013903076.jpg (84 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 5

⇑ Наверх