Все отзывы посетителя astroman
Отзывы (всего: 15 шт.)
Рейтинг отзыва
Эдмонд Гамильтон «Хранители звёзд»
astroman, 14 октября 2014 г. 11:58
Книга о любви к науке, к человеку в его стремлении к правде и чистому познанию. Книга о том, что человек никогда не избавится от своих страстей, жажды разрушения и желания властвовать над другими. Книга о пути ученого, перед которым встал моральный выбор: подчиняться ли сильному и помочь ли тому, кто по его вине попал в беду.
Прекрасный и достаточно глубокий по части психологии человека вцелом роман. Линия главного героя нигде не прогибается, и он всегда действует в соответствии со своими представлениями о хорошем и плохом, о добре и зле. Файрли — это «маленький книжный червячок», как выразился Де Витт, и он вносит свою лепту в общее дело, стремясь найти что-то для себя, не думая о последствиях. Но он достаточно силен морально хотя бы для того, чтобы понять, с какими целями он сам участвует в экспедиции, и с какими целями это делает Де Витт. Оставаясь ученым до самого конца, герой не перестает верить в чудо с какой-то детской наивностью, и от этого симпатичен мне как читателю.
Ставлю 9 за основную мысль и за ее описание, за цельный мир с минимумом фантастических допущений, за трогательного, но сильного героя, а также за скрытое предупреждение всему человечеству о последствиях стремления к разрушению. Эта книга не может быть просто развлечением, она красива, в чем-то грустна, загадочна и интересна одновременно.
Алекс Кондор «Сокровище Тамурии»
astroman, 17 сентября 2014 г. 14:00
Главная особенность романа в том, что он описывает времена, предшествующие даже Киевской Руси. Можно рассмотреть это как с сильной стороны книги, так и со слабой. К сильной, потому что история разворачивается во временном отрезке, который крайне слабо изучен историками. Он интересен с точки зрения как быта того времени, так и незамыленности штампами. Многие авторы описывают, к примеру, Древний Рим, от которого до наших дней дошли многие артефакты. Такой мир легко себе представить с высокой долей правдоподобности, ведь все в той или иной мере знакомы с архитектурой и скульптурой Рима. Римская история изучена хорошо, чего не скажешь об истории древних народов Средней Азии. И именно это является слабой стороной романа. Не имея достаточных знаний о степных кочевниках, трудно представить себе происходящее в книге. Автор провел огромную работу, чтобы созданный им мир максимально соответствовал историческим фактам. В романе даже присутствует привязка к реальной местности, что добавляет книге изюминку.
Книга определенно понравится всем, интересующимся историей степных народов Южного Урала и Средней Азии, а читателю, привыкшему к понятным и знакомым мирам 18-го столетия, Древней Руси и Рима покажется скучной и непонятной.
Повествование охватывает довольно короткий промежуток времени, чтобы можно было резонно заявить о таком недостатке как отсутствие развития и изменения внутреннего мира героев. Они, за редким исключением, действуют размеренно, точно и в соответствии со своими тайными целями. Лишь Кардат в конце концов меняет свою первую цель на более важную, но ему отдана довольно малая часть истории. Даже обидно, что этот герой получил так мало внимания. Если бы автор раскрыл его более глубоко, роман получился бы более живым. Он обрёл бы по-настоящему интересного героя — борющегося, идущего против обстоятельств и законов своего племени.
Честно говоря, первая половина книги то и дело рождала во мне желание бросить чтение. Не имея привычки останавливаться на полпути, я пересиливал себя и возвращался к ней раз за разом. Ход повествования часто прерывает героев на полуслове и переносит внимание в другую сторону. Тягучее и излишне размеренное повествование первой половины книги создает впечатление, будто автор намеренно тормозил или обрывал действие там, где оно должно было стремительно развиваться. Лишь во второй части книги сюжетный узел стал закручиваться плотнее, а в самом конце действие понеслось галопом, не давая оторваться. Лишь в финале мы получаем ответы на все вопросы, понимаем все интриги и недосказанности, переплетающиеся больше и больше по ходу повествования. Их слишком много, наверное, автору стоило давать отгадки более постепенно.
Надо сказать, желание автора показать действие одновременно с разных сторон очень похвально и в определенной мере удалось, но частые перескоки с одного персонажа на другого путают и создают впечатление некого сумбура. В особенности это касается сцен, когда из головы одного героя, только что выстроившего длинный ряд мыслей, внимание переносится в голову другого лишь на несколько строк, а затем снова возвращается к первому. Быть может из-за этого не получилось по-настоящему начать сопереживать кому-нибудь из героев. Вообще, сложно сказать, кто является главным героем, поскольку ни на одном из них нет достаточного акцента.
Итог: 5 баллов за нетривиальные линии интриг и взаимоотношений, за интересный мир со своими обычаями, за разрешение сюжетных узлов к концу книги. 5 баллов снимаю за сумбурность повествования, за слишком затянутую первую половину книги, за излишне резкое изменение поведения Кардата в самом конце и за провисшую из-за этого концовку. Буду ли перечитывать? Нет. Одного раза вполне достаточно.
Э. Э. «Док» Смит «Первый Ленсмен»
astroman, 27 августа 2014 г. 12:20
Неплохо, но сейчас уже не смогу дочитать до конца. Хотя, в отличие от последующих книг, эта довольно читабельна. В этой книге масштаб повествования не позволяет писателю отказываться от описания мира, действий и мыслей героев, поэтому впечатление сумбурности и поверхностности не такое сильное, как дальше. Читать можно, но лучше в подростковом возрасте, когда вкус еще не до конца сформировался, и на многое смотришь сквозь пальцы.
Э. Э. «Док» Смит «Галактический патруль»
astroman, 27 августа 2014 г. 12:15
Первая и вторая книга были несколько более читабельными. Здесь поражает какая-то поверхностность повествования, словно огромные куски описания приключений героя выдраны или удалены, чтобы вписать роман в установленные рамки по объему. От этого создается впечатление сумбура в стиле «он пообедал, заскочил в свой спидстер и умчался куда-то. Через пару часов он уже был на другой окраине галактики и успел на совещание командования патруля». Так нельзя. Может быть, этим восхищались раньше, может это и классика от родоначальника космооперы, но мне не понравилось. Читал в детстве, тогда было интересно. Взял недавно и закрыл через две главы: нет драйва и красоты, описания слабые, герой все круче с каждой страницей.
Василий Головачёв «Бич времён»
astroman, 27 августа 2014 г. 09:54
Очень неплохой роман Головачева. Главные герои — ученые без претензий на суперспособности. Они попадают в чуждый мир со своими законами и пытаются исследовать его, а не начинают жить в нем так, будто это их родная стихия. Они медленно и по крупицам приближаются к пониманию происходящих процессов, поэтому наблюдать за ними интересно. Никаких «памятей предков», эгрегоров и секретных боевых техник, утраченных столетия назад и возрожденных, чтобы нести смерть врагам. Отличный технологически развитый мир без магии и волшебства кроме того, что дарит технология.
Концовка быстрая и несколько непонятная. Открытый финал с намеком на продолжение.
Василий Головачёв «Вирус тьмы»
astroman, 27 августа 2014 г. 08:58
Когда я впервые прочитал этот роман, он меня чем-то зацепил. Читал запоем, проглотил за несколько дней. Интересная идея, отличное описание. В который раз удивляюсь фантазии автора, который смог придумать и довольно органично сплести в одном произведении столь разные миры. Это — визитная карточка Головачева. Все начинается в знакомом нам времени и месте, и постепенно переходит все дальше и дальше, в пространства, некоторые из которых легко узнаваемы и понятны, а некоторые настолько немыслимы, что диву даешься.
Главный герой, как это ни странно, танцор, что встречается довольно редко, особенно у Головачева. Потом, уже ближе к концу он, конечно, превращается в супергероя с множеством способностей и умений. Он даже затмевает навыками своего друга, который уходит на второй план, но все равно читать о становлении героя интересно.
За весь роман можно было бы поставить 10, если бы не ряд недостатков. «Посланник» довольно объемный, и это, наверное, причина его излишней затянутости. Слишком долго герой странствует по мирам, слишком много встречает различных друзей и врагов, чтобы не успеть нагнать тоску. Нужно понимать, что автор не мог поступить по-другому, включив в повествование множество миров. Все они требовали раскрытия, и этим привели к затягиванию. Концовка вышла несколько скомканной и незапоминающейся. Хотелось увидеть вселенскую битву, потрясающую фундамент вселенной, но я ее не заметил.
И еще кое-что показалось странным:
Ставлю 8 за то, что это определенно один из лучших романов автора. Читать интересно, есть необычные сюжетные ходы. Роман не лишен недостатков, но имеет множество достоинств.
Дмитрий Воронин «Операция «Одиночество»
astroman, 25 августа 2014 г. 09:17
Не претендуя на шедевральность, этот роман, тем не менее, получился довольно интересным. Фантастическая составляющая не очень велика. Точнее, не настолько велика, чтобы рождать в уме потуги связать воедино все технологии и прочие допущения разом. Такое встречалось в некоторых произведениях, и оставляло в душе потом смутные вопросы «что это было?» и «как это может работать?» Нет, здесь никаких мега мощных технологий, ставящих отдельного человека почти на уровень бога. Человечество не может гасить и зажигать звезды, качать энергию из Черных дыр, перемещаться по галактике просто так, ради забавы, завтракая в одном ее уголке, а обедая в другом. Нет, построенный автором мир отличается от нашего ровно настолько, насколько нужно, чтобы почувствовать его отличие, но одновременно не забыть, что это то же самое человечество, что мы видим каждый день. Если подумать, так даже интереснее. Рождает такое ощущение, что мир знаком, а потому довольно-таки понятен. Его воспринимаешь с ходу, без долгого разбора, что значит тот или иной термин. У каждой технологии в мире Воронина есть преимущества и недостатки, и они компенсируют друг друга.
Несмотря на то, что главный герой довольно крут, лучше всех летает и вцелом невероятно удачливый парень, он не кажется суперменом. Он ошибается в жизни и на поле боя, получает ранения и чувствует боль. Его команда, конечно, несколько забавляет тем, что в ней собрались люди, обладающие широким спектром умений и знаний. Они дополняют друг друга слишком хорошо и вовремя, так не бывает в жизни.
Что же мы имеем? Закрученный сюжет без больших роялей в кустах, динамичные, хоть и не лишенные неточностей и ляпов описания боевых сцен. Узнаваемый мир с его злодеями, шпионами, предателями и вполне честными людьми. Неплохих героев, не страдающих от мании спасения мира. Хорошо описанная инопланетная раса здесь одна. Остальные даны поверхностно, но это скорее преимущество. Концовка нетривиальная, но несколько скомканная, поданая «по верхам».
Книгу хорошо читать в подростковом возрасте, но и взрослому человеку она придется по вкусу. Хорошая космическая опера со своими достоинствами и недостатками.
astroman, 11 августа 2014 г. 14:24
Продолжение «Наследия» не добавляет особых изысков или каких-то новых данных в первую книгу. Все то же самое, но немного с другой стороны. Опять, как и в прошлой книге, первая часть получилась не очень удачной из-за затянутости диалогов. Спрашивается, зачем людям, каждый день работающим над проектом спасения мира от ГМО, рассказывать друг другу последние новости, если все давно в курсе? Как говорил Станиславский, «Не верю!». Профессионалы своего дела понимают друг друга с полуслова, а не напоминают краткую историю, начиная с года или двух лет назад, изредка поддакивая. Порадовало, что Тармашев неплохо описывает ситуации с позиции как положительных, так и отрицательных персонажей, за это ему плюсик.
Вторая часть, как и в прошлый раз, вышла очень даже неплохой, благодаря описаниям закулисных игр власть имущих, подтасовок доказательств и тому подобного. Жизненно и ярко.
Третья часть очень похожа на предыдущую книгу. Автор, к сожалению, не может отойти от клише использования среди героев недотёпы, супермена и его команды. Может быть, конечно, это литературный ход, но общее впечатление смазывается. Ладно хоть он сумел вписать в команду
Что имеем в итоге? Повторение прошлого материала с незначительными дополнениями, хорошую вторую часть, годную третью. Однако, вопросы к автору по поводу логичности повествования и действий героев остаются.
astroman, 11 августа 2014 г. 13:02
Написав «Древнего», Сергей Тармашев позволил читателям по-новому увидеть описания боевых сцен, и «Наследие» продолжает эту традицию. Вновь сцены сражений присутствуют на достаточно высоком уровне, но почему-то они потеряли яркость, стали какими-то тусклыми и натянутыми.
Автор в этой книге попытался отвлечься от написания, собственно, чистой фантастики, и предложил читателям окунуться в более реальный мир с его борьбой за власть, с циничными людьми и отсутствием принципов в ведении бизнеса. Что ж, на мой взгляд, получилось очень неплохо. Далеко не шедевр, но заставляет посмотреть на мир с другой точки зрения. Тармашев попытался подать своим читателям жуткую правду, но вот описать ее должным образом не получилось.
Первая часть книги — это наш с вами мир, населенный людьми, которых мы видим каждый день на улицах. И, к сожалению, именно эта часть получилась самой скучной из-за долгих и нравоучительных монологов. Поймите меня правильно, светской журналистке, которая не блистает познаниями в биологии и химии, должно быть невероятно трудно понять, о чем говорит Баранов. Но она все схватывает на лету, и через небольшое время начинает бегло ориентироваться в нетривиальных вещах. Погони, слежка и предательство получились хорошо, но реализм и научная информация — это явно не конёк автора.
Вторая часть, события которой разворачиваются через несколько десятилетий, становится гораздо динамичнее. Кажется, что автор сбросил с себя все ограничения и вновь попал в ту струю, где легко и комфортно. Мир, захлебывающийся в последствиях действий нескольких бизнес-групп получился гораздо лучше.
Третья часть — после катастрофы, вышла слишком длинной. Тармашев смог показать то, что хотел — беспринципность властителей, что сохраняется спустя века, глупость и опять-таки жажду наживы. Мир вышел неплохим, хоть и не идеальным. Можно с чем-то поспорить, но не хочется. Главный герой, в противовес «Древнему», наконец-то обычный человек, а не супермен. Суперменские наклонности имеет Мерфи, но он на втором плане, поэтому хоть какие-то умозаключения и чувства ГГ становятся видны читателям. Концовка довольно сильная, хоть и слегка смазанная. Признаться, от Тармашева такого завершения книги не ожидал.
Буду ли перечитывать? Нет. Одного раза вполне достаточно.
astroman, 5 августа 2014 г. 08:25
Прежде всего хочется сказать, что «Дюна» — это не чтиво для убийства времени. Если читать ее быстро и по верхам, то останется впечатление о книге с невнятным сюжетом, сумбурными описаниями героев и нелогичным миром. Хотите видеть перед собой лихого героя, скачущего по горам и долам, рубя головы направо и налево и стреляющего во все, что движется? Читайте другую книгу.
При первом прочтении я сам мало что понял. Но через несколько лет мне захотелось вернуться в мир, пронизанный горячим ветром и колючим песком, и я не разочаровался. Герберт смог совместить космические технологии и средневековые методы ведения войны. Что-то ему удалось объяснить, а что-то нет. Внимательный читатель вполне сможет вспомнить места, где сказано, почему человечество отказалось от мыслящих машин, и к чему это привело. К тому же, все это — антураж для раскрытия и описания вовсе не батальных сцен. У Герберта своеобразный язык, и он не гонится за сиюминутным эффектом от описания сцены сражения. У него другая задача и иные методы подачи материала.
Главный герой не только мстит за отца,
Ставлю 9 за хорошо описанный мир (пусть и с некоторыми несостыковками), за интересных и думающих героев, таких как Пол и Хават, за возможность искать скрытые смыслы. Снимаю балл за антагонистов, обрисованных в слишком темных тонах. Они омерзительны душой и телом, а потому неинтересны.
Эдмонд Гамильтон «Звезда жизни»
astroman, 4 августа 2014 г. 14:35
Хороший, цельный и почти классический роман признанного мастера космической оперы. Искушенному читателю он покажется старомодным и несколько наивным, но это не уменьшает интереса от чтения. Сюжет хоть и линеен, но изобилует неожиданными поворотами, предсказать которые при первом прочтении совсем не так просто. Кто бы догадался, что раса враменов, «узурпатор» и без пяти минут властитель галактики
Мир прекрасно описан, очевидных несостыковок нет. Главный герой борется за жизнь, совершает ошибки и исправляет их. Он — простой космонавт, волей судьбы заброшенный в чужой для него мир. Но вместе с неосуществимым желанием вернуться назад он пытается найти в этом мире точку опоры
Евгений Гуляковский «Чужая планета»
astroman, 1 августа 2014 г. 08:21
Книга интересна сама по себе и в ней присутствуют отсылки к предыдущему произведению «Чужие пространства», но не стоит ждать от нее того же полета фантазии. Сюжет здесь вышел линейный и несколько скучноватым.
Если считать, что главный герой — это реинкарнация героя предыдущей книги, то совершенно непонятно, куда делись его жизненные принципы и стремление к правде. Он потерял часть своих моральных устоев, но приобрел удивительную способность оказываться в нужное время в нужном месте, собирая подарки судьбы, а потом порой бездарно их теряя. Он пытается выжить, совершить что-то хорошее, но часто ошибается. В нем переплелись противоречия, однако справляться со своей неведомо откуда взявшейся темной стороной он не спешит или не хочет. Он тыкается во все стороны, словно слепой котенок, не зная, куда идти. Радует только то, что в конце концов он делает правильный выбор.
Можно прочитать и получить свою долю интереса и удовольствия. Добротная фантастика с интересным сюжетом, если не сравнивать с «Чужими пространствами». А если сравнивать, то неизбежно останутся вопросы «почему?» и «зачем?».
Евгений Гуляковский «Чужие пространства»
astroman, 1 августа 2014 г. 08:01
Впервые эту книгу прочел еще в детстве, и с тех пор раз в 3-4 года читаю какую-нибудь часть, каждый раз получая удовольствие. Это не боевик и не философский роман — это своеобразное смешение нескольких жанров, не конкурирующих между собой, а дополняющих друг друга в нужной пропорции. Быть может, именно поэтому от повествования не устаешь.
Автор смог не только лихо закрутить сюжет, довольно органически вписав в него разные эпохи развития человечества, но и вплести в него элементы фэнтэзи. Смешение пространств, времен и персонажей невозможно воспринять с первого раза и разложить по полочкам. Эту книгу стоит читать не спеша, проникаясь духом очередного мира и времени.
Отлично выстроена линия главного героя, который реагирует на события с высоты своего постепенно увеличивающегося жизненного опыта. Он не застревает на одном уровне, а активно развивается, постепенно осознавая свою роль в этом мире.
Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»
astroman, 31 июля 2014 г. 11:48
В этой повести на первый план нужно поставить для себя не фантастические допущения относительно вещей, таких как вакуумный поезд, а атмосферу. Только тогда можно в полной мере ощутить, что происходило в том мире и чего стоило Монтэгу пойти против системы. Нет смысла указывать на устаревание фантастического мира, нужно просто почувствовать эту книгу, насладиться образностью и красотой языка, ощутить, насколько она отличается от всего, что сейчас есть на книжных полках в магазинах.
Классика — и этим все сказано. Невозможно оторваться от чтения, невозможно забыть прочитанное. Это произведение достойно только 10!
astroman, 31 июля 2014 г. 11:14
Первую книгу цикла прочитал дня за 2-3. Она увлекательна, но уж слишком прямолинейна. Единственно порадовало то, что автор, как бывший военный, отлично описал боевые операции. Сцены динамичны и правдоподобны. Конечно, к «Катастрофе» можно вполне законно придраться из-за необдуманных действий героев, бросившихся крошить почти безоружных людей направо и налево, не разобравшись, кто прав, а кто виноват. Язык очень далёк от идеала. Хочется списать это на жанр боевой фантастики, но возникает вопрос: где же вкус у читателей?
Что до характеров героев, то живым и интересным получился, пожалуй, только Андрей Андреевич. Тринадцатый, как главный герой, остается закрытой книгой почти всегда. Это, конечно, следует из его образа и характера, но остается непонятным один момент: что он делает и о чем думает в свободное время кроме того, что тренируется? Неужели человек, пусть и проведший всю жизнь в армии, не анализирует свою жизнь, окружающий мир и людей, не общается с сослуживцами и врачами, не развивается как личность?
Что до остальных членов команды Тринадцатого, то они получились какими-то абсолютно незапоминающимися, словно клонами друг друга. Поменяй имена и фамилии, и ничего не изменится. Инопланетяне же напротив вышли более интересными. Они действовали в соответствии с традициями своей расы и отличались друг от друга мыслями и мотивациями.
На мой взгляд, не стоило писать продолжения после «Войны». На ней нужно было поставить жирную точку и не пытаться вымучивать ещё аж 4 книги. «Вторжение» мне показалось самой скучной книгой из всех, поскольку
Вся серия «выстрелила» исключительно благодаря рекламе. Можно с огромной натяжкой поставить оценку 5 за свежий взгляд на описание боевых сцен и за худо-бедно реалистичное описание ядерной катастрофы. На большее рассчитывать нельзя. И то это высокая оценка, учитывая отсутствие логики в поступках героев и потоки воды и словесного шлака, начиная со второй и третьей книги. Буду ли перечитывать? Первую часть первой книги — может быть. Остальное — никогда.