Все отзывы посетителя NickiToS
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
Брайан Наслунд «Драконы Терры»
NickiToS, 3 марта 16:51
Мне всегда интересно знакомится с новыми авторами в фэнтэзи. Учитывая какие лестные отзывы написаны на задних сторонах их книг, очень хочется проверить как оно ли на самом деле.
Начну по порядку. Сразу оговорюсь все это мое субъективное мнение.
Редакторами заявлено, что это «гримдарк». Отчасти это так, но я бы больше отнес цикл к жанру технофэнтази или банальной героике. Редакторы также сравнивают его с «Великими» произведениями фэнтэзи. На этот раз «повезло» «Ведьмаку». Тут я полностью не согласен. Роман больше похож на ИП и циклы Аберкромби, ну и также произведения Мьевиля. В нем даже МАГИИ нет! Какой «Ведьмак»??? Да возможно сравнивают, потому что герой у Наслунда занимается такой же неблагородной работой, что и Геральд, но про нее только первая глава из всего цикла, в то время как у Сапковского отдельные две книги. Нет, сравнивать явно надо было не с «Ведьмаком».
Что понравилось:
1. Динамика цикла – он живо и интересно читается, хотя заключительная книга сплошь одни диалоги.
2. Автор укладывается в 1-2 страницы при описании битв и важных событий. Может кому-то это не понравится, но мне зашло. Никакой воды, сумбура, недочетов, все по делу.
3. Отличные сюжетные повороты в духе «Игры престолов». Очень люблю непредсказуемые события по ходу сюжета. Но стоит отметить, что такая динамика наблюдается только в первых двух романах, в третьем все идет без особых интриг.
4. Юмор. Некоторые моменты заставили улыбнуться и от души посмеяться. Гримдарк? Не, не слышал
Минусов будет больше, чем плюсов
1. Цикл про драконов, но самих драконов (а их заявлено очень много!!!!) мы так особо и не встретим. В конце первого романа есть приложение с их описанием, но прочитав его вы все сразу же и забудете. Автор мог оставить эти описания в каждом романе, но как я уже писал выше, драконов читатель не шибко встретит на страницах цикла.
2. Мир и сюжет. Здесь много вопросов. Все начиналось с экологически научной повестки, но по факту написано про безумных ученых…. Про историю и составляющую мира особо ничего не известно. Есть большая стимпанковская империя на востоке, и «отсталые» государства вокруг нее. Драконы играют большую роль в местной экосистеме, но, по сути, это снова никак не было раскрыто. Про историю других стран и самого мира ничего не известно. Но может это и к лучшему. Сюжет при этом вообще не провисает.
3. Крутые способности героев – в ходе сюжета перемещаться то медленно, то очень быстро в пределах мира. Притом это никак не стыкуется с событиями, которые происходят параллельно в мире. Чем-то мне напомнило 8 сезон сериала «Игры престолов».
4. Тема
5. Вернусь к безумным ученым – по сути научные открытия, а не драконы, это центральная нить сюжета. Так вот, снова показано все быстро, молниеносно. Сначала читателю показывают неболеты, которые на протяжение многих лет создавались в империи, а потом сверхсолдат созданных за полгода (книжных) притом не в специализированной лаборатории империи, а просто в замке одного из государств, которое захватил главные злодей (или не злодей????) цикла. Это снова к вопросу о скорости событий в мире.
6. Может я пропустил где, а может и нет, но в отличии от империи, существуют «варварские» королевства, не такие технологичные как их сосед. Но когда в 3й части цикла описывается замок этих «варваров» в котором насчитывается под сто этажей, у меня в голове не стыкуются такие сравнения с отсталостью. Но повторюсь, возможно где-то в начале цикла про размеры замка упоминалось.
7. Рояли в кустах. Они есть, куда без них. Но воспринимаются они не так странно и даже логично втянуты в сюжетную линию.
В целом минусов я описал больше, чем плюсов. Для меня сложилось впечатление – что я читаю сюжет или сценарий какой-то настольной игры в жанре фэнтэзи. Особого описания мира здесь нет, есть только суровый квест, который до конца идешь с героями, которых нельзя выбрать, они уже установлены с первой книги. Автор пишет живо, и это очень затягивает. Читать цикл было интересно, концовка вообще не разочаровала, но вопросы в целом по миру остались. Мир совершенно неинтересный, шаблонный. Герои, кроме ряда персонажей оставили отличное впечатление. Воды в книгах особо нет, хотя автор всеми силами пытался растянуть книги (зачем???). Посоветовал бы я этот цикл – скорее да, чем нет. Не смотря на минусы, почитать что-то новое, свежее, в ожидание чего-то стоящего, для меня цикл Наслунда с этим отлично справился.
NickiToS, 6 ноября 2023 г. 17:49
Удивительно как может меняться со временем восприятие книг одного и того же автора.
Знакомство с творчеством Кейна начал с его поздних книг – цикла про Пунические войны и битву в Тевтобургском лесу. А знакомство с Забытым легионом произошло после его переиздания.
Сюжет первой книги – подробно описан на задней обложке книги. Прочтя на ней информацию, уже можно понимать какие события, и герои будут ждать вас в первой части трилогии. При этом читать интересно – следить как все события автор приведет к общему знаменателю реально захватывающее.
Со второй книги начинается фантастика, жесты «рука-лицо» и прочая непонятная муть…
Начну по порядку.
Если первая книга была выстроена хоть как-то логически и сюжет был в ней где-то предсказуем, а где-то и не очень, то события второй части берут крутой вираж в сторону сумбурности и отсутствия здравого смысла. Сначала главные герои «заводят» на пустом месте врагов, часть из которых в итоге перекочует в следующую книгу. Кейн начинает постоянно делать вставки о «душевном» состоянии героев, а конкретно об их воспоминаниях и мыслях как бы они поступили, «если бы не это, и если бы не то…» Такие вставки, кстати, будут идти до конца трилогии. Перечитывать эти самоповторы утомительно и неинтересно. Мне кажется, на четверть объема новой книги точно наберется таких вставок…
Второе.
Сюжет конечно закручен лихо, но вот веры в него вообще нет. Расчет конечно был на то, что будет хороший приключенческий исторический роман, но по факту получаем историческое фэнтази. Да, круто конечно, что через простых главных героев (часть из которых рабы с рождения!) читателя знакомят с первыми лицами Римской республики эпохи первого триумвирата и гражданской войны. Но после того как бывшую куртизанку (рабыню) допускают на прием к Цезарю, читать роман уже начинаешь как альтернативную историю. Такие сюжетные повороты мне показались не очень уместными. Хотя для динамики сюжета автору это было необходимо, но поверить, что такая история могла произойти в действительности в то время — я бы тут поспорил.
Третье.
Пожалуй, отличный плюс книги – это описание сражений. Кейн делает это отлично, хотя в последующих авторских циклах сражения у него еще эпичнее.
В данной трилогии весь сок античного военного действа – боевые слоны, колесницы, конные лучники, катафракты, дикие звери и гладиаторы. Описательная часть сражений получилась отменной.
Четвертое
Не очень была понятна мотивация героев, в частности Фабиолы. Кейн делает ее центром заговора против будущего диктатора республики – Юлия Цезаря. По сюжету:
Ромул постоянно терзает себя сомнениями, иногда демонстрирует что он мега-крутой войн (а иногда по дурости пропускает простые удары). В общем сюжет так и идет скомкано, подводя нас к мартовским идам…. Концовка с гибелью одного из главных героев, помимо Цезаря меня очень удивила, притом не только самой гибелью, но реакцией остальных персонажей.
В итоге у Кейна получился занятный исторический боевик в эпоху заката римской республики.
Постоянные самоповторы и невнятные душевные переживания героев явно в этом боевике лишние и не уместные. Фантастический сюжет истории, рассказанной Кейном не дает поверить в него до конца. Советовать эту трилогию я никому не буду, скажу лишь то, что общее впечатление от книги меня разочаровало.
Р. Скотт Бэккер «Аспект-Император»
NickiToS, 28 февраля 2022 г. 22:07
Великая эпопея под названием «Аспект-Император» подошла к концу. Конец который тяжело было предсказать, представить и осознать.
Но все по порядку.
Семь логически завершенных книг за 15 лет– отличный результат. Их глубина, философский подтекст, внутренний мир с историей, расами, а главное эпичностью событий ставят данные книги в золотой фонд современного фэнтэзи.
Сначала мы имеем знатный закос под крестовые походы. Это первые три книги цикла. Тут становление героя, интриги, любовь, масштабные сражения, море крови, страданий и секса.
Потом «новый мир» спустя 20 лет после окончания «Падения святого города». Эти четыре книги нового цикла, дают более полное представление о мире, нелюдях, самом Аспект-Императоре.
Повествование здесь размеренное, тихое, шаг за шагом постепенно малыми крупицами мы приближаемся к Голготерату и узнаем тайны Аспект-императора.
7 книг как одна великая история. Прочесть ее одно удовольствие. Если бы не проколы издательства и переводчиков в последних 4 книгах... Но по сравнению с этим, целостность и завершённость истории перекрывают эти недостатки.
Бэккер гранд мастер своего дела. Это достойный сильный цикл, который обязательно подарит читателю незабываемые эмоции и переживания, от истории в нем рассказанной.
NickiToS, 10 января 2021 г. 13:07
Это свершилось! Старый, добрый, такой знакомый по рассказам и первым романам Джо Хилл, умеющий нагонять жуть и страх в своих произведениях наконец-таки вернулся. После невнятного «Пожарного», новый сборник рассказов как глоток свежего воздуха от одного из любимых авторов.
В итоге, что мы имеем – дюжину отличных рассказов, причем два написанных в соавторстве с любимым папой – Стивеном Кингом. Но… там-там: ни в одном из них вы не встретите отсылок к творчеству Кинга. Нет этой «Нозз-А-ла», лиц твоего отца, Хей Джуд… да и вообще всего лишь пару рассказов происходят в штате Мэн.
Большинство рассказов способны нагнать жути. Хилл непревзойденный мастер создания той атмосферы, от которой идут мурашки по коже. Отлично это проявляется в рассказах: «В высокой траве» (там не то что жутко, некоторые моменты мерзко даже представлять… но рассказ один из лучших это точно), «Станция Вулвертон», «Отпечаток большого пальца», «Дьявол на ступенях», «Твиты из Цирка Мёртвых», «Вы свободны». Очень понравился рассказ «Запоздалые», хотя его концовку можно предугадать, прочтя треть повести. «Запоздалые» кстати очень толерантный роман, плюс вместе со «Всё, что мне важно, — это ты» не относящийся к жанру ужасов. Скорее это мистическая история про добрых призраков.
Хилл отлично прописывает характеры и людские пороки. Здесь не так много положительных героев, а если они есть, за каждым стоит какой-никакой грешок в прошлом. Очень понравилось вступление к сборнику, где автор раскрывает секреты своего пути к писательству, его любимых авторов и отношение к своим родителям.
Это отличный сборник, за которым с удовольствием можно провести не один вечер. Все за, что мы любим Джо Хилла.
Шамиль Идиатуллин «Последнее время»
NickiToS, 29 декабря 2020 г. 21:27
Читая хвалебные отзывы, размещенных на задней стороне книги, где критики сравнивают роман с творчеством Джорджа Мартина, подсознательно думаешь, что это какая-то халтура или лесть, направленная для привлечения неискушённого читателя. Поэтому глубоко был удивлен, такими сравнениями.
Роман очень сложный. Об этом тоже предупреждают отзывы на задней стороне книги. Тут очень тяжелый, но красивый язык и стиль изложения. Вчитываться надо внимательно, чтобы не упустить мелкую деталь или суть повествования, которая скачет практически в каждом абзаце. Именно это в принципе и делает роман необычным, добавляя в него изюминку.
Главные герои, а их не так много (всего три) за все время так и не вызвали внутренней привязанности и симпатии. Да их сложно разделить на классических «плохой» и «злой», но глубины от автора им точно не хватает.
В романе остается много так и не решеных загадок. Почему случилось «последнее время», что стало в итоге со всеми народами, был ли избранный реально избранным? На это в концовке вы не получите ответ.
Роман смело можно назвать экстравагантным и выдающимся за счет удивительного сказочного мира, сложного, но красивого языка повествования. Увы блеклые герои, и простой замысловатый сюжет, хоть и с лихой концовкой, не выводят в книгу в разряд шедевров. Без сомненья этот роман один из знаковых в современной отечественной фантастике. Но вычурность деталей и нереализованных задумок оставляют главный вопрос — а для чего собственно все это было написано?
NickiToS, 24 декабря 2018 г. 18:57
Удивительно для себя было открыть, что роман написан больше 45 лет назад, а узнать о нем представилась возможность только сейчас.
Писать про первого римского императора задача не из легких, учитывая, что сам писатель не был профессиональным историком. Но с поставленной задачей он справился на отлично.
Роман представлен в форме писем, через который автор открывает читателю основные моменты становления и жизни Августа.
Книга разделена на три части. В первой идет повествование о ранних годах Октавиана и его приходу к власти. Во второй центральное место занимает дочь императора Юлия, а также заговоры и интриги, преследовавшие Августа на протяжении его правления. Третья часть — это исповедь императора за пару дней до его кончины. Все это подано в интересной манере повествования, в которой читатель незаметно становится соучастником и свидетелем тех событий которые потрясли Древний мир первого века до нашей эры.
Роман Уильямса образчик исторической прозы. Здесь почти нет нестыковок с событиями прошлого, детально описываются битвы и решения будущего императора, что позволяет освежить и дополнить свои знания данного периода истории.
На обложке российского издания есть сноска, что это лучший исторический роман, написанный американским автором. Особо конечно других авторов американцев данного жанра читать не довелось, но роман Уильямса с уверенностью можно ставить в один ряд лучших произведений мировой исторической прозы.
Питер В. Бретт «Королева демонов»
NickiToS, 16 сентября 2018 г. 19:41
«Если хотите найти более интересный фэнтазийный цикл, чем «Война с демонами», у вас вряд ли получится», а также сравнения с Мартином, Эриксоном и Джорданом от зарубежных журналов украшают обложки книг Бретта в нашем отечественном издании. Заявления конечно громкие. Но так ли это на самом деле или очередной ход для привлечения аудитории?
Бретт конечно молодец. Написать объемный, а главное логически завершенный цикл – этим мало кто может похвастаться из современных авторов. Но на мой взгляд все эти хвалебные рецензии, которые заявлены на обложках его книг, не соответствуют их содержанию.
Начну по порядку. Бретт рисует нам мир по классическому шаблону — на севере горы, на юге пустыня, в центре равнины, на востоке большое озеро, заменяющее в вымышленном мире океан или море разделяющие континенты. Но континент здесь один. Народы, которые населяют его также списаны по шаблону. Удивляет отсутствие явных горцев на севере, а так все нации или народы Тессы (название мира) взяты как под копирку с нашей настоящей земли. На юге в красийцах вы легко узнаете нации востока, причем ближнего и японского; центр, север, запад и восток населяют якобы европейцы, которых Бретт выставил очень чванливыми, чопорными, упрямыми и честно сказать не очень разумными. Мир страдает он напасти — атак демонов, которые появляются только в ночное время суток и безжалостно поедают местных жителей, которые с трудом, но стараются от них отбиться. Увы особых историй про прошлое мира мы так и не узнаем, только то что у красийцев раньше были могущественные города и артефакты. На этом описание прошлого и ограничивается. На мой взгляд это печально и не серьезно. Хотя благодаря этому, автор не зацикливается на лишних деталях. Что получилось отменно у Бретта – это легко читающиеся и запоминающиеся термины красийцев. А вот что раздражает очень сильно – это постоянные «дежурные» фразы про Создателя, Эверама (бог красийцев) и про кодекс красийцев. Если собрать все эти фразы (а они встречаются почти в каждой фразе диалогов), то можно спокойной вычеркнуть страниц двести, а то и больше из общего объема цикла.
Не могу сказать, что Бретт заставил переживать за героев. По большей части их действия раздражают, кроме того автор постоянно в диалоги добавляет много чопорности и сомнений в друг друге главных героев. Сначала заходит хорошо, но когда перечитываешь одни и те же препинания десятки раз это начинает раздражать. Постепенно от книги к книге главных героев становится все больше и больше, но сделано это не отнюдь для описания сюжетных интриг или ходов, а просто для того чтобы показать, что происходило в других частях мира во время войны с демонами. Бретт очень «толерантный» писатель. В цикле вы встретите однополую любовь, открытый феминизм. Сложилось мнение что автор больше все же симпатизирует женским персонажам, чего стоит только занимательная концовка цикла. Много описаний Бретт уделяет описанию сексуальных сцен и заигрываний (на этом построена почти вся третья книга и большая часть второй), притом написано это грубо, безвкусно и не интересно.
Каждая книга цикла рассказывает нам о разных героях, при этом нить сюжета проходит через каждую из них. Первая часть цикла – это классическая история становления и взросления героя, будущего Избавителя Арлена Тюка. Да про фамилий автор особо не заморачивался дав каждому персонажу фамилию, связанную с их деятельностью. Но это только так у «европейцев». Так по мне первая книга лучшая в цикле. Вторая часть знакомит нас с красийцами и их вождем Ахманом Джардиром, тоже Избавителем, но уже южным. Книга тоже про становления героя, а вторая половина про его похабные действия с целью совратить еще одну главную героиню – Лишу Свиток. Третья часть, которая имеет громкое название «Дневная битва» — точно явно не про битву. С этой части начинают зарождаться интриги, но в целом это пересказ событий второй части, только от лица жены Ахмана. Четвертый том – вода из текста и не нужных для сюжета событий. И только в концовке Бретт вытягивает линию сюжета на новый уровень, беря такой размах, что его действительно можно сравнивать с Мартином. Но в пятой части этот размах вновь угасает, и мы снова получаем воду из букв и не нужных событий. В отличие от предыдущих двух частей читается пятая книга на одном дыхании, хотя события в ней разворачиваются очень стремительно, и все действо похоже на сериал, который успешно набирал рейтинги после первых сезонов, а потом его вдруг решили резко закрыть. Но все же Бретту можно отдать должное, что не стал мусолить еще на две книги, а закончил хоть и быстро, но с хорошей и логически завершенной концовкой.Сборник рассказов особой важности к восприятию мира не играет. Можно было обойтись и без него.
Что касается издания цикла, то оно выше любых похвал. Переводами каждой книги занимались разные переводчики, но при этом все переводы вышли на высоком уровне. Ошибок в именах, локациях замечено не было. Каждая книга содержит карту мира, при том она к каждой книге обрастает новыми локациями в зависимости от событий которые произошли ранее. В книгах присутствуют картинки меток и особые дизайнерские рисунки к каждой главе. Выглядит круто. Стилистически книги тоже выглядят отменно, они непременно украсят любую книжную полку.
Ну и как итог. Посоветовал бы я своим друзьям ознакомится с данным циклом? Нет. Лучше бы предложил им Мартина (Эриксона и Джордана не читал), или Скотта Бэккера с его трилогией «Князь пустоты» или Алексея Пехова с его «Стражем». Эти книги заставили меня испытать огромный восторг от историй в них рассказанных. Бретт же не оставил возвышенных чувств и желания перечитать его книги. А для такого цикла, который сравнивают с великими произведениями современных, признанных и заслуженных мастеров фэнтази это не простительно.
Александр Мазин «Король на горе»
NickiToS, 26 августа 2018 г. 21:28
Увы, но с каждой новой книгой становится все хуже и хуже. Шарм первых частей давно прошел – и это печально. Если раньше можно было спокойно читать и закрывать глаза на все происходящее, то теперь история Ульфа стала банальной и скучной. Главный герой мечется из крайности в крайность, противоречит себе и своим мыслям, что вызывает только недоумение. Приключения Ульфа сводятся теперь только к одному – не думая ввязаться в переделку, а потом рассуждать как было бы поступи он по-другому. Однообразие событий и действий – вот как можно охарактеризовать данную часть цикла. За героев перестаешь переживать — да они бессмертные и выйдут из любой ситуации сухими из воды. На новые «сверх способности» смотришь тоже сквозь пальцы и с одними мыслями — автору больше нечего было придумать, чтобы сюжет не провисал.
Надеюсь следующая часть цикла будет последней или принесет хотя бы чуточку интересных действий в сюжет, как было с 3, 4 и 5 книгами.
NickiToS, 1 марта 2018 г. 20:23
Писать про отдельное историческое событие древнего мира – дело очень тяжелое. Нехватка достоверных документов и очерков являются одной из главных причин почему большинство авторов исторической прозы пишут про более масштабные события истории или про отдельные исторические личности. Бен Кейн как раз из таких авторов кому на данные сложности откровенно наплевать. Его цикл посвящён одному из значимых и первых поражений Имперского Рима – битвы в Тевтобургском лесу и последующих конфликтов между Римом и германскими племенами первых десятилетий 1 века нашей эры.
Стоит прояснить, что данный цикл описывает события, связанные только с армией и битвой. У Кейна нет политических интриг. Это чисто боевая историческая проза, со всеми вытекающими из этого определения деталями: описания лагерной жизни, жуткие боевые сцены, геройство главных персонажей (без пафоса!). Понятное дело, что битве в Тевтобургском лесу в первом романе уделено значительное место. Кейн описывает ее на протяжении 200 страниц, рисуя перед читателем ужасные картины того конфликта. Что самое значимое в этом романе – Кейн заставляет читателя верить и переживать все те ужасы, с которыми пришлось столкнуться римским солдатам. Большой плюс, что битва описана не со стороны победителей, а со стороны побежденных. Кроме того, стоит привыкнуть, что у Кейна главные герои, за исключением отдельных исторических личностей всегда доходят живыми до конца романов. Поэтому каких-то сопливых сцен, слива основных персонажей здесь вы не встретите. Но это отнюдь не убавляет у романа глубины. Следить за действиями главных героев действительно интересно. Центурион Тулл, легионер Пизон, чьими глазами мы видим битву заставляют верить, что нападение германцев было настоящей катастрофой для римской армии. Уделяя внимание истории, невольно задаешься вопросом – как же смогли уцелеть часть легионеров после той бойни? И главная особенность данного романа – Кейн достоверно показал, как это могло произойти. Мужество и сверхсила римских легионеров про которые нам рассказывали еще в школе, предстают в данном романе во всей красе, и после его прочтения окончательно перестаешь сомневаться в том, кто были лучшими войнами в древнем мире. Мало уделено в книге моментов объединения племен. Хотя может это и большой плюс, потому что описание данных событий могло перерасти в ненужную тягомотину.
Как и в предыдущих романах Кейна в этом цикле не обошлось без «стандартных» антагонистов. Если в предыдущих романах мы встретили типажи «плохой легионер-хороший легионер», «хороший брат- плохой брат» (цикл про Ганнибала), то в «Орлах Рима» встречаем: «плохой трибун/легат-хороший центурион», «плохой центурион-хороший центурион». Все антагонисты похожи другу на друга по манере задирания главных героев и это раздражает.
Второй роман цикла является разительной противоположностью первого. Объективно он хуже первой книги. Первая часть романа рассказывает о мятеже в римских легионах. Читать об этом не очень интересно, а одни и те же переживания героев повторяются из главы к главе. Вторая часть романа описывает боевые действия на территории германцев, но и здесь масштабность конфликта уступает событиям предшествующего романа. По сути Кейн навел воды, хотя все можно было описать и в 50 страниц, а не как в 220.
Не очень понравилось пренебрежение автора к именам. Почти все второстепенные персонажи будь то германцы или римляне, не представлены в книге, а вместо этого их характеризуют по внешним особенностям: Рыжеволосый, Кривоносый, Большая Челюсть и т.д. Такое ощущение что автор просто не стал на этом заморачиваться.
Отдельно отмечу занимательное послесловие, в котором можно узнать много интересного о тех местах где разворачивались события, описываемые в романе и много другой полезной информации.
Что касается изданий – то первую книгу я читал в издании «ГрандМастера» и увы оно оставляет желать лучшего. Первое что бросается в глаза –жирная опечатка в начале первой части – указана не та дата – 9 г. до н.э. вместо 9 г. н.э. Но закрыв на это глаза подумал, что это мелочи. Увы походу чтения в тексте видны ошибки, порой даже вместо букв стоят символы. Видеть такое увы печально. Подкачал и перевод – хорошо, что не наделали ошибок в именах главных героев, а вот в названиях географических объектов – встречаются неточности. Один Ренус чего стоит. Кроме того, небрежно оформлен словарь в конце книги. Термины идут по порядку, но в соответствие не с русским, а английским алфавитом. Вторая книга, которую я читал в издании «Исторического романа» выполнена как всегда на высоте и придраться там не к чему.
Таким образом, Кейн написал достойную боевую историческую прозу. Не шедевр конечно, но уж точно не проходная книга. Тем более в свете отсутствия художественной литературы по данному периоду истории, рекомендую к ознакомлению.
NickiToS, 22 января 2018 г. 20:43
Дождавшись продолжение цикла о войне с демонами, к чтению новой книги приступал с двойственными чувствами. Два последних романа цикла оставили много негативных эмоций, но при этом подарили интригу в конце третьего романа.
Интрига эта уже раскрылась в первой главе «Трона черепов», а затем снова начался классический Бретт (или Бред???) предыдущих двух романов. Новый роман объемом 700 страниц, а это почти чуть-чуть меньше чем Дневная битва, но Бретт умудрился из этих семиста – пятьсот пятьдесят разбавить хорошей порцией воды. Читать это было тяжеловато, зато радовало отсутствие донельзя пошлых и безвкусных постельных сцен, опрометчиво-героическо-пафостных потуг героев и другой ереси, которой пронизаны были две предыдущие части цикла.
Вот чего я не ожидал точно, что Бретт закрутит сюжет с новой скоростью, и признаться был очень сильно удивлен, взволнован и (наконец-то!!!) проникся таким переживанием к главным героям, которых не испытывал с момента прочтения «Меченого». Конечно этого пришлось ждать долго, но это того стоило. Дочитав до конца романа, я перестал удивляться почему на обложке книг Бретта сравнивают с Мартином и другими современными выдающимися писателями в жанре фэнтази. На оставшихся 150 страницах (да после воды) Бретт описал свой аналог «кровавой свадьбы» из «Игры престолов» Мартина. Сюжет изменился кардинально, банальности с интригами улетучились. Продолжение стало непредсказуемым, судьбы героев и их решения уже сложно будет предсказать.
Надеюсь, что пятая книга цикла будет завершающей, а главное до конца логически выстроенной и грамотно-сюжетно законченной. Но если и нет, то я надеюсь, что Бретт продолжит в том же ключе и будет дальше радовать своих читателей новыми поворотами сюжета.
Подводя итог акцентирую внимание на том, что Питер Бретт сумел вытащить цикл на новый виток развития. То, что так все ждали от автора – более крутых поворотов сюжета и интриг – он подарил своим читателям, достойно завершив четвертую часть цикла.
NickiToS, 21 ноября 2017 г. 23:12
После прочтения «Страны Рождества» с особым интересом продолжил следить за творчеством Джо Хилла и с нетерпением ждать информации о выходе его новых книг. «Пожарный» на тот момент уже был анонсирован (шел 2014 год) и уже тогда было чувство скорейшего предвкушения и удовольствия от новой книги автора.
Время шло, и спустя три года книга появилась на прилавках отечественных книжных магазинов. В аннотации указано, что роман получил премию Locus как лучший роман ужасов 2017 года. При этом элементов ужаса в романе как таковых и нет, а по жанру он больше походит на социально-научно-фантастический роман.
Сюжет повествует о людях, которые в силу обстоятельств заразились неизвестной раннее грибковой болезнью, способной сжигать больного заживо. Крутости этой идее добавляет еще то, что по догадкам героев болезнь была искусственно выведена — да да догадайтесь где – в России. Увы на этом тема развития сюжета про болезнь и заканчивается. Автор переносит нас в лагерь беженцев, которые по своей инициативе организовали пристанище для зараженных людей, не захотевших отправится в карантинные зоны, организованные властями.
В отличии от своих прошлых романов Хилл в «Пожарном» не делает камбеки в прошлое. Действие романа развивается в течении года, а антураж мира позволяет сделать выводы о том, что события происходят в современное время. Странным для меня было встретить в романе знакомые обороты от любимого папы Хилла – великого и ужасного Стивина Кинга – тут не только штат Мэн, где происходит все основное действо романа, но и Нозз-А-ла, забытые лица своих отцов и Хей Джуд. В романе описывается (привет Роланду!) целебная сила аспирина и просроченных антибиотиков, которые способны поднять на ноги взрослого мужчину с серьезными переломами и другими увечьями не совместимыми для жизни. Да на это можно закрыть глаза, но увы герои, за которых надо радоваться их восстановлению увы прописаны не так хорошо, как в прошлых романах. До «Пожарного» считал Хилла самодостаточным автором. Увидев отголоски «Темной башни» был очень удивлен и даже не много расстроен.
В остальном Хилл остался верен себе. Тут снова бесчисленные упоминание американских актеров, певцов, писателей и телеведущих, которые не факт, что окажутся знакомы широкому кругу зарубежных читателей, куда в том числе попал и я. Главная героиня фанатеет от Мэри Поппинс, и обладая дипломом медсестры виртуозно делает операции на мозге в условиях полной антисанитарии.
Сам сюжет двигается очень медленно и невразумительно. По сути это обычное описание жизни поселенцев в изолированном лагере, но настолько упрощенное и поверхностное. Порой читая описание жизни в лагере хочется сделать жест рука-лицо, настолько все выглядит смешно и банально и тем более неправдоподобно. Конфликт, с которым сталкиваются персонажи, живя в лагере остался для меня не понятным – вместо того чтобы объединится перед лицом опасности, герои придумывают условности и невразумительные правила – как-то – класть камни в рот и молчать, отстранение от общих пений, благодаря которым больные начинают «сиять» и т.п. Непонятны мотивы героев, которые все же пошли искать другой лагерь, хотя на протяжении всего романа ясно и четко указывалось, что правительство не поддерживает такие лагеря, предпочитая уничтожать зараженных. Способностям, которые способен дать патогенный грибок, также уделено незначительное место. Увы это была одна из самых интересных веток сюжета, которая почему-то снова не была до конца раскрыта.
Концовка оказалась немного предсказуемой и ожидаемой. Хилл остался верен себе и не стал разочаровывать читателя и даже оставил возможность для продолжения романа.
Подводя итог, хочется сказать, что лично мне роман не очень понравился. Возможно виноваты завышенные ожидания, навеянные предыдущими книгами Хилла. Для тех, кто собирается знакомится с творчеством Хилла рекомендую все же начинать знакомство с его ранними романами и произведениями, а «Пожарного» читать с оглядкой на впечатления от предыдущих романов автора.
Питер В. Бретт «Война с демонами»
NickiToS, 2 сентября 2017 г. 13:31
Знаете, держа в руках книгу, на обложке которой зарубежные журналы сравнивают автора с Мартином, Эриксоном и Джорданом, находишься к трепетном предвкушение о знакомстве с чем-то увлекательным и эпичным, и возможно новым в жанре фэнтези. К сожалению, Бретт не смог оправдать возложенных на него ожиданий.
Мир, с которым знакомит нас автор страдает от одной напасти – нашествия каждую ночь подземных демонов, которые решили не с того не с чего вернуться в данный мир спустя 3300 лет после победы человечества над ними. Да, с такими жесткими реалиями и приходится столкнуться главным героям, которых между прочим автор решил расширить до 8!!! персонажей.
Первая часть цикла по-настоящему удалась. Бретт знакомит нас с миром, хотя история о нем очень скудна и не особо разнообразна на прошлые события. Первая часть — это прежде всего книга о становлении героев, их взрослении. Читать и наблюдать за этим действительно интересно, хотя у Бретта все выходит порой очень предсказуемо и прозрачно. Шаги и решения героев можно предугадать заранее, но события развивающиеся в данной части цикла отбрасывают эти мелочи на второй план. Книга читается на одном дыхании, и даже за общим интересом начинаешь не замечать всей банальности истории.
Вторая книга резко переносит нас на другой конец вымышленного мира, и продолжает знакомить с новыми персонажами. В центре — история вождя красийцев – народа, представляющего сборную солянку наций востока нашей современности. Первая часть книги также динамична на действия и прозрачна на интриги. Основные раздражения вызывают повторяющиеся почти на каждой странице гневные высказывания персонажей по поводу несоблюдения главного кодекса красийцев, и излишняя наигранная жестокость персонажей к друг другу. Вторая половины книги – это чистой воды мыльная опера и Санта-Барбара. Бретт пытается выстроить любовную линию, но получается это местами коряво, местами пошло и беспардонно. Что касается интриг, увы у автора они не особо удались. Читатель по ходу чтения спокойно может догадаться чем закончится та или иная ситуация. Ходы героев предсказуемы, а интриги которые они стараются плести мыслями Бретта, не вызывают никаких чувств, кроме раздражения. В конце читателя ждет не обычная концовка, которая подогревает новыми надеждами на отличное продолжение цикла.
Третья книга повторяет большей частью сюжет второй – полностью пересказанная история из второй книги, но уже показанная с другого ракурса. Надежды, навеянные концовкой второй книги, снова не оправдываются. Вместо этого автор подкидывает читателю продолжения бессмысленных скитаний главных героев с севера и коряво-пошлые любовные сцены. По большей части книга – вода, не оправдывающая своего названия, и не дающего ничего нового читателю. Единственный достойный момент данной части — ее концовка – она получилась захватывающей, и наконец-то (дааа!!!!) интригующей.
Новеллы по данному миру написанные, со слов автора, для еще более глубокого понятия мира и событий которые происходили между циклами, снова не несут никакой информативной нагрузки для читателя. Это просто рассказы без которых легко можно было обойтись. Увы.
Что касается издания, данная серия, открытая издательством «Азбука» выше всяких похвал. Все книги содержать карты, а также рисунки к каждой главе. Перевод тоже не подкачал, несмотря на то что книги переводили разные переводчики, несоответствий в переводе замечено не было.
В целом цикл Бретта пронизан своей оригинальностью и масштабностью, но планка, которую задал для себя автор, оказалась той преградой, через которую он, увы, не смог перепрыгнуть.
NickiToS, 20 февраля 2017 г. 21:45
Новый исторический роман Бена Кейна рассказывает о событиях второй пунической войны. Не смотря на имя Ганнибал, обозначенное во всех частях романа, великий полководец отнюдь не является главным героем цикла. Вообще данный цикл порадовал отсутствием лишних описаний политики и постоянных отсылок к историческим личностям того времени. Вместо этого автор дает нам возможность окунуться в быт римской и карфагенской армий. Их описание соответствует историческим трудам, описания быта солдат также находится на высоте. Отдельно хочу отметить битвы, показанные непосредственно от первого лица главных персонажей книги. Кейн дает подробное описание основных сражений первой трети второй пунической войны. Битвы описаны со всей жесткостью, иной раз описания заставляют содрогнуться от картин которые встают перед глазами.
Издание романов выполнено на высоте, как и все предыдущие книги исторической серии. Перевод каждой книги выполнен разными переводчиками, Но на качество это никак не отразилось. Есть маленькие неточности в именах и паре географических мест, но это не сильно режет глаз.
Среди минусов выделю через чур большую жестокость и постоянные переживания героя по поводу своих родных и близких. Почти в каждой главе повторяется внутренний диалог на эту тему. Благо к третьей книге таких описаний уже почти нет.
Стоит добавить, что трилогия является неконечным форматом цикла, и автор в послесловии говорит о продолжении.
В итоге Кейн подарил читателю отличный исторический роман, без лишней политики и с полным реалистичным описанием боевых действий во время италийской и сицилийской компаний Ганнибала во время второй пунической войны.
NickiToS, 27 января 2017 г. 22:22
Взялся за книгу руководствуясь оценками поставленными на разных сайтах, в том числе и на дорогом и любимом фантлабе.
Автор в своей книге решил сделать ставку на неординарного главного героя — представителя одной из древнейших сущностей, именуемых себя Жнецами или говоря на языке обычных обывателей — Смерти. Юный Жнец, решает испытать все тяготы «прекрасной» жизни смертных и отправляется в один (из множества) миров за две книги цикла о названии которого было упомянуто очень мало. Стоить заметить, что в нем помимо людей обитают все знакомые по классическим фэнтази расы — эльфы (темные ,светлые, серые), гномы, орки, вампиры и тд. Все расы без исключения наделены магией, знакомство с которой и начинает главный герой, попадая в своеобразный Хогвардс в столице империи. ГГ постоянно задается вопросом о том или ином поведении короткоживущих, и тщетно пытается найти на свои вопросы ответы. Порой автору удается придать этим вопросам долю юмора, но чаще кроме скуки они ничего не вызывают. В последствии сюжет приобретает решительный ход, кидая нас с головой в интриги, которых автор еще больше добавил к концу второй книги. Заявка на создание огромной вселенной с множествами мирами очень смелая, и автор пытается ее реализовать, но увы описательная часть миров отсутствует или минимальна. В итоге получился смелый эксперимент, в котором не смотря на некоторые клише есть потенциал. Что касается моего мнения — книги понравились, но не более. Обязательно ознакомлюсь с оставшимися частями, по мере их выхода.
NickiToS, 2 мая 2015 г. 20:15
Отличный и очень интересный цикл. Конечно немного смущают уж очень жестокие сцены насилия и геройства, а также затянувшейся осады в финальной части трилогии, но цикл берет своей историей и запоминающимися персонажами. Также понравилась отдельная интерпретация зарождения Рима и пророка Моисея, и конечно же новый взгляд на «Троянского коня». Читать всем кто любит Геммела, древнегреческие мифы и историю, ну и конечно же приятное времяпровождение за интересной книгой.
Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»
NickiToS, 16 августа 2014 г. 15:21
Князь пустоты один из не многих поистине интересных и захватывающих фэнтезийных циклов. Примитивная на первый взгляд история, стилизованная под «альтернативный» крестовый поход (в принципе все тоже самое, что и в ХI веке н.э., только названия другие), в итоге оборачивается нешуточной эпикой, достойной Джорджа Р. Р. Мартина. Сюжет не провисает ни на минуту и не дает заскучать до последней страницы трилогии . Тут есть все: яркие интриги, любовь и предательство, красочные поединки между героями и эпичные битвы(которых простой уйма!). В качестве бонуса в конце есть подробный словарик, который дает хорошее представление о мире и его истории (очень богатой истории).
После прочтения сожалел только об одном — продолжение конечно следует, но еще не издано и не дописано самим писателем...
В итоге отличныая фэнтези эпопея, достойная занять место в одном ряду с Мартином и Толкином, хоть и не много позади.
NickiToS, 16 августа 2014 г. 14:59
«Город и город» стал первым романом в знакомстве с творчеством Мьевиля. И знакомство меня это откровенно потрясло.
Живые, почти осязаемые города в которых происходят основные события романа, даже после прочтения постоянно всплывают в памяти. Антураж тоже соответствует повествованию — мрачный, серый и неприятный, но со своей внутренней изюминкой, от которой просто не возможно оторваться.
Среди минусов (но не значительных) — провисающая концовка и невразумительный перевод (УВЫ!!!).
В целом отличная книга, прочитать которую стоит ради знакомства с двумя вроде бы одинаковыми, но такими разными городами из сознания Чайны Мьевиля.
NickiToS, 16 августа 2014 г. 01:23
Как давний фанат Джо Хилла, каждую его новую книгу жду с нетерпением. Страна Рождества затягивает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Отличный антураж, безумные, запоминающиеся герои — Хилл продолжает держать марку. Всем фанатам Джо Хилла, интересных историй, а также любителям новогодних праздников читать обязательно.